От напитков и фэшн-брендов до производителей машин и бытовой техники — из-за февральских событий огромное количество крупных мировых компаний покинуло Россию. В том числе с рынка решили уйти производители масс-маркет-моды такие, например, как испанский гигант Inditex (Zara, Bershka, Massimo Dutti и другие). Слухи о том, что двери магазинов вот-вот распахнут свои двери появляются регулярно, однако это не совсем соответствует действительности.
Впрочем, некоторые компании действительно нашли выход из сложившейся ситуации — и вновь стали доступны в России. Так, например, польский ритейлер LPP (Reserved, Cropp, Mohito и Sinsay) продал российское подразделение своему топ-менеджеру и некой компании, зарегистрированной в ОАЭ. Магазины брендов заработали, но только под новыми названиями: Reserved превратился в RE, Cropp — в CR, Mohito — в М, House — в XC, а Sinsay стал именоваться «Син».
Редактор Woman.ru уже побывал в магазинах всех этих брендов. И если наполнение почти прежнее, то вот цены оставляют желать лучшего.
29 июля двери открыл магазин Mango в ТЦ «Атриум». Разумеется, такое событие мы пропустить не могли, так что отправили нашу коллегу и туда.
«К ассортименту претензий нет: новая и действительно хорошая коллекция на месте. Только вот цены нас, мягко говоря, смутили. На старые вещи цена заметно поднялась на 30-35%. Обуви дешевле 3000 тысяч рублей там не найти — и это в лучшем случае. Цена некоторых экземпляров достигает 15000 рублей, и это по красному ценнику, на котором красуется слово ''скидка''», — резюмировал редактор.
Словом, тенденция понятна: вернувшиеся на рынок бренды заметно повысили цену на весь ассортимент, включая даже старые коллекции. С подобным положением дел модницы соглашаться не спешат. В комментариях многие отметили, что не намерены отдавать такие деньги. Тем более, учитывая качество вещей, которые представлены в масс-маркет-марках. Кроме того, покупательницы уже нашли альтернативу — отечественные бренды, которые, как правило, имеют свои шоу-румы, а также представлены на маркетплейсах.
«Барахло какое-то. И кто реально это будет покупать по 5000? Такого же качества проще найти на Wildberries и купить в разы дешевле», — негодует одна из читательниц Woman.ru.
«Ой, да кому они нужны со своими неадекватными ценами. На том же ВБ полно похожих вещей по намного более интересным ценам, а в распродажи вообще за копейки», — соглашается с ней другая.
Как мы уже упомянули выше, мировые масс-маркет бренды, которые когда-то «одевали» чуть ли не всю страну, модницы намерены заменить небольшими отечественными марками.
«Да ну их, в Москве сейчас столько клевых независимых брендов, у которых можно купить по такой же цене, а то и дешевле, и вещи гораздо интереснее».
Еще один вариант, который очевидно рассматривают покупательницы — это поездка за границу, где можно устроить отличный шопинг.
«Выгоднее купить билет до Стамбула и все закупить, чем за синтетику по 100$ отдавать» — советует посетительница сайта Woman.ru.
Между тем, далеко не все россиянки относятся к ситуации с покинувшими страну брендами оптимистично. Так, например, некоторые жалуются, что трудно найти замену одной из линеек бренда Mango — Violeta.
«Я на свой размер, например, много что брала в Виолетта Манго, и аналогов не нахожу пока что. Поэтому, как покупала там, так и буду покупать».
Другие же сетуют, что дело не в масс-маркете, а в «новой реальности», где все стоит гораздо дороже, чем раньше.
«Кого-то до сих пор удивляет поднятие цен на 30-35%? Так на обувь, технику, продукты, косметику и т.д. цены тоже выросли. Это наша новая реальность, привыкайте», — отметила одна из читательниц, с которой многие согласились.
- Да%
- Нет%
Еще больше интересных материалов в нашем
Фото: Woman.ru, Shutterstock/FOTODOM