Тяга к сочинительству проявилась у Татьяны Поляковой еще в детстве. Ее книги легко узнаваемы по простым и подчас комичным сюжетам. Автор 95 детективных романов умерла в родном Владимире после продолжительной борьбы с онкологией.
«Сегодня от нас ушла Танечка Полякова… Человек такого потрясающего жизнелюбия, что верилось: проклятая онкология обломает об него зубы. Пока были силы, она с юмором относилась даже к этой выматывающей борьбе за жизнь. И продолжала работать, интересоваться всем на свете, читать. Великий книгочей. Энциклопедические познания и при этом полная включенность в жизнь житейскую. Фирменный оптимизм, мудрость, умение жить в ладу с собой, в гармонии с этим неоднозначным миром. Умение видеть несовершенства жизни, все про них понимать и при этом оставаться на позитиве. Источник тепла и света для близких и не самых близких людей. В ее детективах всегда есть юмор, за что и любимы. Десятилетие она держалась в пятерке самых издаваемых в России авторов. 95 книг! Это еще и памятник трудолюбию. Танечка, искренне и восторженно могу говорить о тебе бесконечно. Только не в прошедшем времени…» — прокомментировала смерть писательницы ее менеджер Валерия Сергеевна.
Татьяна Полякова неизменно входила в топ-10 самых издаваемых авторов России. Лауреат ряда литературных премий и просто женщина, которая навсегда вписала свое имя в историю отечественной литературы. По ее книгам сняты такие фильмы, как «Тонкая штучка» с Александрой Захаровой в главной роли, и «Черта с два», сериалы «Как бы не так», «Строптивая мишень» и «Тень стрекозы». Татьяна стала основательницей жанра «авантюрного детектива», вдохновив десятки русских писателей.
Татьяна отличалась умением чувствовать время, в которое писала свои романы. Автор отмечала, что если в 1990-е годы героями ее произведений становились бандиты и криминальные структуры, то после сюжет успешных детективов строился вокруг семейных взаимоотношений.
Несмотря на популярность и статус главной звезды русского детектива, Татьяне удавалось сохранить простоту и не изменять своим трогательным привычкам, приобретенным в юности. На протяжении многих десятилетий писательнице для работы были нужны исключительно синяя гелевая ручка и тетрадь на 48 листов.
«Пять тетрадей как раз уходит на роман. Мне это даже удобно, в том плане, что я себя корректирую. На третьей тетрадке мне уже надо выходить в пике. А когда заканчивается четвертая, уже надо понимать, что надо все подбивать и выходить на финишную прямую», — рассказывала о своем рабочем процессе Полякова.
Татьяна Викторовна публиковала в среднем четыре произведения в год. Работала с издательством «ЭКСМО». Часть детективных авантюр собрана в отдельные серии: «Таинственная четверка», «Анфиса и Женька — сыщицы поневоле», «Ольга Рязанцева — дама для особых поручений». Лучшими сериальными романами считаются входящие в группу под названием «Фенька — Femme Fatale».
Приносим родным и близким Татьяны Поляковой глубочайшие соболезнования.
Фото: Persona Stars, PhotoXPress.ru, Артем Геодакян/ТАСС, @polyakova_detektiv/InstagramВведите (запрещенная в России экстремистская организация) сообщение