В начале марта появилась новость, расстроившая многих россиян — нас покинули бренды, в которых поголовно ходили все — от детей до взрослых. Магазины быстро закрыли свои двери, полки опустели, манекены убрали с витрин, а сотрудников отправили в оплачиваемый отпуск. Какое-то время еще оставалась надежда, что все вернется обратно, ведь помещения так и не были сданы другим арендаторам.
Но этого так и не произошло — Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Oysho и другие бренды навсегда ушли с Российского рынка. Несколько из них сделали ребрендинг, а H&M вновь открыл свои двери, чтобы товар не пропадал на складах. Правда, тоже ненадолго. Уже сейчас магазины постепенно пустеют. Во многих ТЦ они уже закрылись, а где-то на рейлах все еще висят свитера, платья, джинсы и футболки.
Настало время импортозамещения: дистрибьюторы делают все, чтобы заменить популярные H&M и Zara менее известными брендами. Но получится ли это у них? Сейчас турецкие марки набирают обороты, поэтому Perspective, британско-турецкий Ketroy, а также голландский бренд Mexx может скоро появиться в торговых центрах на местах прежних «легенд». Товары, возможно, не будут отличаться по качеству, но стоимость будет гораздо выше.
«Из-за того что эта одежда ввозится не напрямую, а через дистрибьюторов, она стоит дороже, чем Zara и H&M. Допустим, Mexx — на 20–25%, Ketroy — на 35%, а Perspective — на 20%. Ведь дистрибьюторам нужно получить свою маржу», —
Чтобы занять место H&M и Zara, по мнению специалистов, у новых марок есть все шансы. Почему именно турецкие? Все просто: сейчас вся одежда поступает именно оттуда. Во-первых, турецкие компании используют большие производственные мощности, а во-вторых, страна находится довольно близко к центральной России.
Также они могут похвастаться широкой линейкой товаров на все погодные условия, как было у их известных предшественников, да и ассортимент совсем не мал.
Уже сейчас часть ранее оставленных площадей в ТЦ занимает одежда и обувь новых брендов. Эта тенденция будет набирать обороты, но не стремительно. Несмотря на приход новых брендов, 30–50% площадок в ТЦ пока остаются пустыми.
Впрочем, если вы хотите ухватить себе какую-то вещичку ушедших марок, то стоит отправиться в аутлеты и стоковые магазины. Одноименные бутики продолжают пустовать, а в мультибрендовые аутлеты дистрибьюторы завозят новый ассортимент. Да, новых коллекций там не найти, но те, которые раньше продавались в Европе, а в России нет, вполне возможно.
Еще больше новостей в нашем
Фото: PhotoXPress.ru, Shutterstock/FOTODOM, Legion-Media, Perspective