С 10 января Роман Костомаров находится в больнице. Олимпийского чемпиона госпитализировали с пневмонией, врачи подозревали, что у него коронавирус, но анализы не подтвердили эту догадку.
Ситуация сразу оказалась критичной — Романа поместили в реанимацию, подключили к аппарату ЭКМО, который полностью брал на себя функцию дыхания и насыщения крови кислородом.
А потом началась гангрена. Врачи до последнего пытались остановить поражение тканей, но некроз развивался очень стремительно. Итогом стала ампутация одной ступни полностью и второй частично. А вот кисти рук удалось сохранить, но несколько пальцев чемпион потерял.
До сих пор фигурист находится в больнице в Коммунарке (сюда его перевезли из другой московской клиники), его лечением занимается команда медиков, а возглавляет их Денис Проценко — главный врач больницы. О нем страна узнала, когда началась пандемия.
На лечение Костомаров попал на пятые сутки болезни: была высокая температура, трудности с дыханием, резко уходил вес.
«Уже через пять часов было понятно, что лишь искусственная вентиляция легких может справиться с таким тотальным поражением, вызванным вирусно-бактериальной инфекцией», — говорит Денис Проценко.
Первые дни врачи регулярно проводили консилиумы, каждые 12 часов обсуждали, как действовать дальше. Тогда принимать решения приходилось экстренно, согласие давала семья.
Сразу же медики диагностировали, что течение болезни будет сложным. Об этом сигнализировала бактерия, найденная в анализах.
«Уже тогда она давала нам сигналы, что течение болезни будет очень тяжелым, что оно будет протекать с некрозами и некротическим поражением подкожной клетчатки и мышц», — отмечает врач.
Поражение легочной ткани было тотальным — даже ИВЛ не могла поддержать нужный уровень наполнения кислородом, поэтому чемпиона подключили и к ЭКМО.
Первые дни шансы на спасение были минимальными, врачи понимали, что может потребоваться операция.
«Методики, которыми мы спасаем жизнь, имеют возможные осложнения, которые в перспективе могут потребовать хириргической коррекции», — отмечает Проценко.
Но семья дала согласие.
В последние двое суток состояние Романа постепенно стабилизируется, начала восстанавливаться функция почек.
«Хотя была тяжелая полиорганная недостаточность с полной анурией — отсутствием мочевыводящей функции почек. Были проблемы с легкими, с работой сердца», — рассказывает «АиФ» Денис Проценко.
Почти все органы были поражены инфекцией. Но сейчас Роман пытается дышать самостоятельно, хотя ситуация еще очень нестабильная.
Оксана Домнина тоже находится в клинике постоянно, чтобы поддержать мужа в сложной ситуации.
Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале.
Фото: Legion-Media.ru, Persona Stars, PhotoXPress.ru, Андрей Калмыков/Woman.ru, соцсети