Многие делают себе пластические операции, но не любят говорить об этом вслух. Поэтому на тайные и острые вопросы сегодня ответит сам Паруйр Наириевич Минасян — известный хирург и разработчик ряда авторских методик в пластической хирургии.
Woman.ru: Паруйр Наириевич, с какими ожиданиями к вам обычно приходят пациенты?
Паруйр Наириевич: Современные женщины и мужчины обычно приходят с вполне осознанным запросом изменить внешность, но при этом сохранить себя и свою индивидуальность. Визуально заметная пластика давно уже не в тренде, поэтому чаще всего пациенты хотят, чтобы все изменения на их лице или теле выглядели естественно. Чтобы они создавали гармоничный образ, а не меняли его кардинально.
А чего они ждут в первую очередь?
Паруйр Наириевич: Как бы это парадоксально ни звучало, но прежде всего пациенты ожидают от меня поддержки, ощущения надежности, возможности снизить свою тревожность и переживания по поводу предстоящих процедур, а уже потом обращают внимание на профессионализм и владение хирургическим мастерством. Я это отлично понимаю и всегда откликаюсь на эту потребность.
Получается, мастерство и профессиональная репутация не стоят на первом месте?
Паруйр Наириевич, а чего больше всего боятся пациенты?
Паруйр Наириевич: По-разному, но чаще всего наркоза. Рядом со мной всегда только проверенные специалисты, в том числе и анестезиолог. Мы используем коротко-действующую и управляемую анестезию, это значит, что вы проснетесь сразу после операции в ясном сознании, без головных болей и онемения в руках и ногах. В операционной нам помогает контролировать глубину сна и управлять жизненно-важными показателями самое надежное и современное оборудование. Ведь не просто так клиника Академика Ройтберга, где я оперирую, получила аккредитацию, которая соответствует 7 европейским стандартам.
Паруйр Наириевич, а бывает так, что вы отказываете пациентам?
Паруйр Наириевич: Бывает.
Например, до 18 лет запрещено делать пластические операции и не только. Иногда случается, что пациент не готов морально или его анализы не в норме… Я очень щепетильно подхожу к подготовке к операции. Еще бывают анатомические особенности, и пациенту не всегда можно сделать то, что он просит. В этом случае я предлагаю возможные варианты, и мы находим тот, что удовлетворит пациента и не навредит его здоровью.
Кто в итоге решает, нужно ли и можно ли делать операцию?
Паруйр Наириевич: В итоге решающее слово всегда остаётся за врачом, т. е. за мной. Для меня важнее всего сохранить здоровье человека, и, да, я буду отговаривать, если вижу, что операция навредит пациенту.
Паруйр Наириевич, пластические операции — дорогое удовольствие, а можно ли как-то сэкономить?
Паруйр Наириевич: К сожалению, мне часто приходится переделывать операции и исправлять последствия погони за дешевизной. Но сэкономить можно без ущерба для здоровья, когда вы делаете одновременно несколько операций, например, маммопластику и ринопластику или ринопластику и блефаропластику. Комплексные операции — это частая практика. В этом случае две операции проводятся под одним наркозом — уже логичная финансовая экономия и забота о своем здоровье. В этом случает вы один раз платите за пребывание в клинике, один раз сдаете анализы. А самое главное — экономия времени и бережное отношение к своему здоровью, то есть один реабилитационный период вместо двух, а иногда и трех.
Паруйр Наириевич, так в чем же главный секрет удачных операций, по вашему опыту?
Паруйр Наириевич: Как я наблюдаю, главный секрет в том, что пациент доверяет своему доктору. Без доверия и нужного эмоционального настроя не получится не то что удачной операции, но даже консультации. Это потом, после доверительной беседы на консультации, мы будем примерять импланты, прорисовывать ожидаемые результаты и сдавать анализы. Все-таки главный секрет в доверии.
Своих пациентов оперирую лично я, а также веду послеоперационный период. Более того, в течение всего следующего года все контрольные осмотры также провожу лично — для максимального спокойствия и комфорта пациентов.
Меня вдохновляет естественная красота тела, которую я создаю в операционной. Еще больше вдохновляют пациенты, которые навсегда прощаются с многолетними комплексами и трудностями, живут свою новую жизнь. Для кого-то это рост в карьере, для кого-то семейное счастье, для кого-то любовь и возможность самореализации. Для меня же моя работа — это не просто профессия, это жизнь: источник энергии, радости и сил, которыми я делюсь с пациентами. Они чувствуют это и доверяют мне.
Фото: из личного архива