Глубины океана всегда манили человека. Если раньше об этом можно было только мечтать, то в наш век уже давно изобретены подводные аппараты, позволяющие погружаться даже в Марианскую впадину на глубину до 10 тысяч метров.
Погружение к «Титанику» на 4 тыс. метров уже не кажется чем-то необыкновенным. Экспедиции на затонувший лайнер проводятся постоянно, но последняя обернулась трагедией. Глубоководный аппарат «Титан» не поднялся на поверхность. Его обломки были обнаружены в сотнях метров от корабля.
На борту находилось пятеро пассажиров, все они состоятельные люди и искатели приключений. Их искали два дня, пока еще оставалась надежда, что люди живы. По всем подсчетам, запасов воздуха в капсуле должно было хватить на двое суток. Спасатели полагали, что батискаф мог застрять в обломках корабля, но чуда не произошло.
Океанолог, руководитель лаборатории научной эксплуатации глубоководных обитаемых аппаратов Института океанологии РАН Анатолий Сагалевич в первые же дни, когда в трагедию еще мало кто верил, говорил Woman.ru: если аппарат не всплыл в первые же сутки и экипаж не дает о себе знать никакими способами, то случилось самое плохое.
В этом происшествии она потерял друга и коллегу — пилота пропавшего батискафа Поля-Анри Наржоле. Так что беда, которая случилась в Атлантическом океане, для него не только теоретические рассуждения. 84-летний ученый полагает, что капсулу могло раздавить из-за использованных при строительстве материалов. Так что шансов избежать крушения не было.
«Случилось то, что должно было случиться. Как выяснилось, аппарат был сделан непрофессионально. Есть определенные правила строительства глубоководных обитаемых аппаратов, но эти люди пренебрегли ими.
Там применили два материала. Два колпака были изготовлены из титана, а середина –из карбонпластика. Его нельзя было использовать. Этот углепластик, когда лопается и разлетается, то превращается в пыль», — поделился Анатолий Михайлович.
Сагалевич тоже погружался к «Титанику», но на аппарате «Мир». Огромная толща воды не прощает ошибок в расчетах и конструкции. Даже незначительное повреждение корпуса может стать фатальным.
«300 атмосфер раздавит все, что хочешь. У нас тут одна, а там 300! И что будет с людьми?» — задался он вопросов, беседуя с программой «Центральное телевидение» на
После обнаружения обломков эксперты склоняются к версии, что судно развалилось на части из-за имплозии. То есть произошел взрыв, направленный внутрь. Скорее всего, был дефект корпуса — люк мог не выдержать нагрузки.
Еще больше новостей в нашем
Фото: Legion Media