Текст: Алиса Антонова
Накануне старта Недели моды в Нью-Йорке fashion-сообщество опять лихорадит. В откровенном интервью американскому каналу Fox News топ-модель Кира Дихтярь рассказала, как многие ее коллеги добиваются идеальных параметров. Здоровое питание и продуманный фитнес-режим здесь ни при чем.
Выносить сор из избы — дело неблагодарное, а временами и вовсе опасное. Однако модель русского происхождения Кира Дихтярь рискнула и накануне начала первой из модных Недель сезона весна-лето 2013, не жалея подробностей, рассказала телеканалу Fox News, как ее коллеги готовятся к fashion-марафону.
Кира Дихтярь родилась в Москве в 1989 году. С детства занималась гимнастикой, тренировалась у Ирины Винер. Однако предпочла спорту учебу в МГУ, которую так и не закончила, отправившись делать модельную карьеру в Нью-Йорк. Жалеть о рисковом решении Кире не пришлось: она добилась успеха.
«Одна сигарета за другой, ежедневные процедуры гидроколонотерапии, слабительное, таблетки, подавляющие аппетит...» — так начинается длинный список того, что входит в «программу красоты» девушек, демонстрирующих на подиуме наряды нового сезона. И это только цветочки. «Случается, что агенты заставляют моделей принимать кокаин или амфетамины, чтобы тем хотелось меньше есть», — говорит Кира.
По словам Дихтярь, в деле похудения юные и без того стройные феи проявляют дьявольскую изобретательность. В ход идет все — от сеансов гипноза до инъекций ХГЧ. Последние, как оказалось, — новый «диетический» тренд.
Хорионический гонадотропин (ХГЧ) — гормон, выделяющийся плацентой во время беременности. По мнению некоторых ученых, может способствовать подавлению аппетита. Однако большинство медиков это суждение активно опровергает.
Отдельные модели предпочитают не шутить с химическими препаратами и по старинке сидят на сельдереевом супе или лимонном соке. Кто-то мужественно глотает ватные шарики, чтобы хоть как-то заполнить пустой желудок. Не говоря о постоянных пробежках и фитнесе. А все ради того, чтобы во всей красоте размера XXS появиться на кастинге.
Большинству дизайнеров, несмотря на активную пропаганду здорового образа жизни среди моделей, по-прежнему нравятся полупрозрачные создания с выпирающими ребрами. Почему? По мнению инсайдеров, все дело в том, что настоящая модель не должна отвлекать внимание от одежды, которую демонстрирует. Ей следует быть высокой и максимально худосочной, чтобы образцы, которые обычно отшиваются минимальных размеров, на ней сидели свободно. Вроде бы логично, но почему еще двадцать лет назад наряды Versace и Chanel прекрасно сидели на Линде Эвангелисте, Кристи Терлингтон, Синди Кроуфорд, которые нездоровой худобой никогда не отличались.
Диана фон Фюрстенберг, глава CFDA (Американской ассоциации модных дизайнеров), не оставляет попыток навести в модельном бизнесе порядок. С ее подачи с начала этого года в показах не имеют права участвовать девушки моложе 16 лет. Кроме того, моделям в прямом смысле читают лекции о здоровом питании, обеспечивая их нормальной едой между показами. Может быть, мало-помалу ситуацию удастся переломить. Как вы считаете, это возможно?