Многие родственники меня раскритиковали за то, что я с самого начала рассказала детям о том, что это мы покупаем подарки и кладём их под ель. А сама я знаю слишком много травматичных ситуаций. Когда ребёнок считал себя отвратительным, понял, что недостаточно старался или был плохим, поэтому не получил подарок, истерил. Мы просто всей семьёй идём в магазин и приобретаем нужные вещи и не врём о несбыточном. Особо агрессивные родители мне орали, что я рушу фантазию детей, лишаю их магии, но с воображением у них все в порядке, а с нашими нервами тем более.
Во ,каждый решает сам как воспитывать чадо свое. Но немного сказки детям все же надо бы. Это же дети, а не готовые личности.
Я думала о любовнике с Кавказа, а тут дед Мороз :) Всё правильно, нынче детки взрослые.
книжки тоже не читаешь? ну не удивляйся тогда, что с воображением и соображалкой будет плохо у детей.
в магазине-то дети видят деда мороза, на ёлках видят, в спектаклях видят. как ты с этим живешь?
Они так же видят, что зайчик с лисичкой мирно разговаривают, но это не значит, что дети верят, что звери разговаривают по-человечески.
Надо понимать, где сказки, а где реальность.
Какая еще реальность, когда у нас по федеральным каналам показывают экстрасенсов и ведьм, а шаманы ходят штурмовать Кремль?
Вспомнила, у нас есть такая девочка в начальной школе, да. Деда Мороза не существует, мол. Да пофиг, Маша, иди значит гуляй, не порть другим детям праздник.
Они так же видят, что зайчик с лисичкой мирно разговаривают, но это не значит, что дети верят, что звери разговаривают по-человечески.
Надо понимать, где сказки, а где реальность.
дети не видят реальность такой, как взрослые. у них еще мозг не дорос. они даже в пространстве не ориентируются особо, знаки не считывают, стереотипы еще не запомнили.
но им для начала понимания нужна упрощенная модель - сказки. зачем этого лишать-то? там же про важное. а потреблению детеныш и сам научится, это невеликая наука.
Вот для того, чтоб дети научились отличать вымысел от реальности, им и рассказывают сказки. Когда понимаешь, что Дед Мороз сказка, то тебе уже лет 7-10 и это не великая травма. Разочарование так можно научиться переносить легче. И понимать, что не всё показанное по телевизору правда.
Они так же видят, что зайчик с лисичкой мирно разговаривают, но это не значит, что дети верят, что звери разговаривают по-человечески.
Надо понимать, где сказки, а где реальность.
Ну так они ж понимают, но позже....
Мы все когда то были детьми и никто ж до сих пор в деда мороза и говорящую лисичку не верит
Вот для того, чтоб дети научились отличать вымысел от реальности, им и рассказывают сказки. Когда понимаешь, что Дед Мороз сказка, то тебе уже лет 7-10 и это не великая травма. Разочарование так можно научиться переносить легче. И понимать, что не всё показанное по телевизору правда.
И если честно я вот не помню особого разочарования от того что деда мороза не существует.... как то однажды просто естественно это понимание пришло ко мне , не было для меня это трагедией
Лично для меня было большой трагедией когда я узнала что мой любимый кот погиб, а родители мне два года врали что он счастливо живет у тети, чтобы типа не травмировать меня такой бедой....
И если честно я вот не помню особого разочарования от того что деда мороза не существует.... как то однажды просто естественно это понимание пришло ко мне , не было для меня это трагедией
Лично для меня было большой трагедией когда я узнала что мой любимый кот погиб, а родители мне два года врали что он счастливо живет у тети, чтобы типа не травмировать меня такой бедой....
Дети не глупые, просто у них почти нет опыта. Вот для опыта им и рассказывают вымышленные истории, в которых перемешаны правда и фантазия. Это сложная воспитательная методика, интуитивно найденная всеми народами мира для адаптации своих детей к жизни.
А про кота я внуку рассказала, потому что он мальчик чуткий и заметил, что у меня глаза на мокром месте. Он меня поутешал и сам как-то спокойнее к этому отнёсся.