Я с 3го класса уже сама просыпалась, завтракала, шла в школу, после учебы возвращалась домой, делала уроки, убиралась, готовила еду, потом шла гулять до вечера. Мои подруги также были самостоятельным. У некоторых из них были младшие братья/сестры, мы их забирали из детского сада.
Нынешние дети уроки делают с родителями до 11 класса, не знают, как к плите подойти, дома одни не могут оставаться, на улицу не выходят. Почему так? #дети
Это где у вас так? Мои дети с 4 класса примерно стали самостоятельны
Всё, что происходит с детьми - результат воспитания взрослыми.
Я родилась в СССР, тем не менее, родители меня готовить не научили. Я суп стала варить сама, когда стала жить отдельно в 20 лет. Моя мать тоже не готовила, потому что на всю семью всегда готовила бабушка. Кормила своих двух великовозрастных работающих детей и меня, внучку. В школе сейчас такие огромные нагрузки, что дети не справляются сами без родителей или репетиторов, и это не к детям вопрос, а к системе образования. В мои школьные годы такого иди.отизма не было, многие школьники, действительно, сами справлялись с уроками (кому это было надо). По поводу почему маленькие дети не выходят из дома - сейчас жизнь стала намного опаснее, по улицам спокойно разгуливают зеки, которые насилуют маленьких детей, во дворах на лавках сидят одни алкаши, в песке на детских площадках ползают наркоманы и закладчики, машин на улицах и во дворах стало больше, самокатов, и все в таком духе. Это жизнь сильно изменилась, а не дети стали менее самостоятельными.
Да, дети сейчас очень инфантильные. Зато амбиций - полные штаны.
Это родители так балуют кровинушек. Дочка уже взрослая женщина 22 года, а к плите даже не знает с какой стороны подойти. Как оплачивать коммуналку понятия не имеет, к врачу/парикмахеру мама записывает. Это реальный пример.
А за школьников ВСЕ делают любящие родители. Если в школе какой-то конкурс- например тематика космос: все делают мамочки. Приносят шедевры от лучших дизайнеров города.
Дети не участвуют совсем.
В секции дети сами не ходят, их возят.
Да, так как их розгами родители били и пугали, были безответственые родители. Лёгкая программа в школе чтобы дети сами уроки делала а иначе родители убьют детей. Одно аремя в 1991 -1996 перестроика была, отменили школьнуб форму так как все были нищие, родители пили и наркоманили. Ужасное время и легкая учеба, можно было с олной тетрадклй ходить на все уроки.
Другая легкая программа была в ссср, 3-5 книг было, выучить стих, пере писать текст, решить пример, пересказ. Легкая понятнная программа для детей даже 5-6 лет.
ну то есть на кружки ты не ходила, училась в обычной дворовой школе, а не гимназии, учебой особо не занималась, зато шаталась по подворотням.
сейчас так мигранты и дети из коррекционных школ живут. и это не очень хорошо, они от праздного шатания в криминал лезут.
Да, дети сейчас очень инфантильные. Зато амбиций - полные штаны.
Это родители так балуют кровинушек. Дочка уже взрослая женщина 22 года, а к плите даже не знает с какой стороны подойти. Как оплачивать коммуналку понятия не имеет, к врачу/парикмахеру мама записывает. Это реальный пример.
ну так потому что они не брошены выживать, у них образование лучше, поэтому логично, что и стремления выше.
коммуналку оплачивать недолго научиться. а вот разнообразные увлечения и кружки в детстве ничего не заменит.
А за школьников ВСЕ делают любящие родители. Если в школе какой-то конкурс- например тематика космос: все делают мамочки. Приносят шедевры от лучших дизайнеров города.
Дети не участвуют совсем.
В секции дети сами не ходят, их возят.
дети учатся у родителей, в этом суть этих заданий, которые явно не на самостоятельную работу школьника рассчитаны.
дорога сейчас реально стала опаснее, поэтому вполне логично возить ребенка. раньше и машин было меньше, и интенсивность движения была другая, и у наркоманов было меньше возможности за руль сесть.
Не знаю, где Вы таких встречаете. У меня на примете только одна семья, где дети еще маленькие, но их с ног до головы облизывают, любимицы. В школу на машине, оставить дома их одних нельзя, хотя возраст уже - конец началки. Тут только воспитание. А так, ( я в 11) мои ровесники поголовно ходили в школу сами, дома одни оставались, уроки сами.
Я родилась в СССР, тем не менее, родители меня готовить не научили. Я суп стала варить сама, когда стала жить отдельно в 20 лет. Моя мать тоже не готовила, потому что на всю семью всегда готовила бабушка. Кормила своих двух великовозрастных работающих детей и меня, внучку. В школе сейчас такие огромные нагрузки, что дети не справляются сами без родителей или репетиторов, и это не к детям вопрос, а к системе образования. В мои школьные годы такого иди.отизма не было, многие школьники, действительно, сами справлялись с уроками (кому это было надо). По поводу почему маленькие дети не выходят из дома - сейчас жизнь стала намного опаснее, по улицам спокойно разгуливают зеки, которые насилуют маленьких детей, во дворах на лавках сидят одни алкаши, в песке на детских площадках ползают наркоманы и закладчики, машин на улицах и во дворах стало больше, самокатов, и все в таком духе. Это жизнь сильно изменилась, а не дети стали менее самостоятельными.
Насчёт нагрузки в школах всё наоборот. Программы заточены как бы дурачков не обидеть, ориентация на отстающих. Итогом нарастающая дебилизация и спутник ея инфантильность.
Насчёт нагрузки в школах всё наоборот. Программы заточены как бы дурачков не обидеть, ориентация на отстающих. Итогом нарастающая дебилизация и спутник ея инфантильность.
Программа предусматривает для обучения детей вместе с родители, для даунов вообщем. По этому нет самостоятельности, мама отвечал со школьной скамьи за ребенка. Ребенок в 20 лет инвалид.
Я рос в 90е в деревне, там жизнь была тогда суровая: чтобы хоть как-то выжить, взрослым приходилось работать целыми днями: вставали в 4 утра, чтобы напоить скотину (коровы, козы, овцы) и выгнать ее в стадо, потом сразу на работу и там до вечера. После работы - работа по хозяйству, уборка у животных, летом еще и огород (полив, прополка и т.п.), мы, дети, в свободное от учебы время тоже посильно помогали взрослым с делами по хозяйству. И если завтрак обычно готовила мама, то когда мы приходили со школы, в лучшем случае обед был в холодильнике и его надо было разогреть. Но не всегда мама успевала обед приготовить, в этом случае, либо ждать вечера, либо крутиться самому. Класса с третьего я уже мог пожарить себе яичницу, чуть позже научился жарить картошку и печь блины, потом и другие деревенские вторые блюда освоил, к концу школы даже простую выпечку умел. И это не моя персональная заслуга - это жизнь заставила. Так жили большинство моих сверстников в то время. Класса с пятого уже взял за правило приготовить на себя и на родителей, чтобы им было что поесть, когда они вернутся домой. Вот только первые блюда я освоил уже только будучи студентом и живя в общаге - соседи по комнате научили. Помимо этого, почти всегда мама давала задание, что нужно сделать по дому, придя со школы: пропылесосить, помыть полы, снять шторы в стирку, сходить в магазин за продуктами и т.п. Все это было обязательно к исполнению.
Сейчас же, жизнь легче, особенно в городах, детей родители сами долго оберегают от любой работы, а потом удивляются, чего это они нифига не могут.
Вот даже моя супруга на 11 лет меня моложе и выросла в городе - готовить научилась уже только когда начали жить вместе, и то, на троечку, я умею лучше. С уборкой - точно так же. А вот потому что в ее семье готовила и убирала БАБУШКА.
А мораль сей басни в том, что если не хотите, чтобы дети выросли рукожопыми лодырями - их нужно привлекать к посильному труду с раннего детства и приучать к ответственности.
Я рос в 90е в деревне, там жизнь была тогда суровая: чтобы хоть как-то выжить, взрослым приходилось работать целыми днями: вставали в 4 утра, чтобы напоить скотину (коровы, козы, овцы) и выгнать ее в стадо, потом сразу на работу и там до вечера. После работы - работа по хозяйству, уборка у животных, летом еще и огород (полив, прополка и т.п.), мы, дети, в свободное от учебы время тоже посильно помогали взрослым с делами по хозяйству. И если завтрак обычно готовила мама, то когда мы приходили со школы, в лучшем случае обед был в холодильнике и его надо было разогреть. Но не всегда мама успевала обед приготовить, в этом случае, либо ждать вечера, либо крутиться самому. Класса с третьего я уже мог пожарить себе яичницу, чуть позже научился жарить картошку и печь блины, потом и другие деревенские вторые блюда освоил, к концу школы даже простую выпечку умел. И это не моя персональная заслуга - это жизнь заставила. Так жили большинство моих сверстников в то время. Класса с пятого уже взял за правило приготовить на себя и на родителей, чтобы им было что поесть, когда они вернутся домой. Вот только первые блюда я освоил уже только будучи студентом и живя в общаге - соседи по комнате научили. Помимо этого, почти всегда мама давала задание, что нужно сделать по дому, придя со школы: пропылесосить, помыть полы, снять шторы в стирку, сходить в магазин за продуктами и т.п. Все это было обязательно к исполнению.
Сейчас же, жизнь легче, особенно в городах, детей родители сами долго оберегают от любой работы, а потом удивляются, чего это они нифига не могут.
Вот даже моя супруга на 11 лет меня моложе и выросла в городе - готовить научилась уже только когда начали жить вместе, и то, на троечку, я умею лучше. С уборкой - точно так же. А вот потому что в ее семье готовила и убирала БАБУШКА.
А мораль сей басни в том, что если не хотите, чтобы дети выросли рукожопыми лодырями - их нужно привлекать к посильному труду с раннего детства и приучать к ответственности.
так мы не хотим, чтобы дети выросли колхозниками-полубеспризорниками из 90х.
Так и я не вырос, и мои сверстники в большинстве своем - тоже не выросли колхозниками и беспризорниками. Напротив, такая закалка помогла многим добиться успеха в жизни: мы ни от кого не ждем подачек, а добиваемся всего сами. У всех, с кем поддерживаю связь, хорошая работа и достойная зарплата, сам на жизнь не жалуюсь. Конечно, это все не от хорошей жизни тогда было и именно такого детства я для своей дочери не хочу (хотя, я бы и не сказал, что у нас было плохое детство, просто были нюансы), но к труду и ответственности приучать стараюсь.
Трудные времена рождают сильных людей. Сильные люди создают хорошие времена. Хорошие времена рождают слабых людей. Слабые люди создают плохие времена. Такая вот цикличность.