Добрый день. Сомневаюсь, что много математиков на этом форуме, но вдруг. Проблема вот такая. Моему сыну сейчас 16 лет. С 14 лет увлекается математикой, не школьной, а высшей. Изучает книги Зорича и других авторов, постоянно смотрит лекции михмата мгу и нму. Освоил темы мат.анализа, теорию множеств и т.п. сейчас пытается прорешивать задания 3 курса. Но он как-то по своему этот процесс обучения видит. Школьную математику при этом вообще не учит. Говорит, что для него возвращаться к изучению школьной алгебры - это шаг назад. И что никакой связи между тем, что в школьных учебниках и тем, что в ВУЗе, нет. Никак не пересекается и вообще школьная именно математика не нужна. Я пытаюсь ему объяснить, что такой порядок, от простого к сложному и изучать программу 3 курса михмата, не освоив школьную программу не точно бы невозможно, но как-то неправильно. Он отмахивается от меня, говорит, или аргументируй или не лезь в то, чего не понимаешь. А я и правда не понимаю, я гуманитарий, и обосновать свои утверждения, не смогу. Ваше мнение? #образование
Какой ты гуманитарий??? мИхмат.....
Я, как человек с высшим техническим образованием, могу сказать высшая математика мало пересекается со школьной. Иногда мне даже казалось высшая - легче и интереснее даже. Может Ваш сын будущий учёный, пусть занимается, его выбор
Школьную программу математики он будет изучать на уроках. Зачем ему знать программу наперёд? Куда торопиться? Высшая математика со школькой почти не пересекается. Не лезьте к его хобби
Вы объясните это след образом. Вся математика строится на начальных данных ( таблица умножения, простые вычисления и тп).
Например фактически существуют только две мат операции - это сложение и умножение. Вычитание и деление - есть обратные операции - сложение с отрицательным числом и умножение на обратное. Например почему нельзя делить на 0? Все просто. Нельзя найти такое число, которое при умножении на обратное даст простое число.
Но это надо изучать в школе, чтобы при разложении более сложных конструкций на простые не возникало вопросов к простым конструкциям.
Вот ещё один пример, как обычное обучение даёт ключ к более сложным конструкциям
Имеется 10 мешков с монетами (количество монет в каждом мешке одинаковое).
В девяти мешках монеты золотые, а в одном - фальшивые. Вес настоящей золотой монеты 5 грамм, а вес фальшивой - 4 грамма. Как за одно взвешивание на весах (весы взвешивают с точностью до грамма) определить, в каком из мешков монеты фальшивые?
Я, как человек с высшим техническим образованием, могу сказать высшая математика мало пересекается со школьной. Иногда мне даже казалось высшая - легче и интереснее даже. Может Ваш сын будущий учёный, пусть занимается, его выбор
То есть, вы бы могли перейти к изучению высшей, вообще не зная школьной? это возможно? Я поддерживаю сына, как могу, но он просто к огэ не хочет готовиться, школу заканчивать не видит смысла
Вы объясните это след образом. Вся математика строится на начальных данных ( таблица умножения, простые вычисления и тп).
Например фактически существуют только две мат операции - это сложение и умножение. Вычитание и деление - есть обратные операции - сложение с отрицательным числом и умножение на обратное. Например почему нельзя делить на 0? Все просто. Нельзя найти такое число, которое при умножении на обратное даст простое число.
Но это надо изучать в школе, чтобы при разложении более сложных конструкций на простые не возникало вопросов к простым конструкциям.
Вот ещё один пример, как обычное обучение даёт ключ к более сложным конструкциям
Имеется 10 мешков с монетами (количество монет в каждом мешке одинаковое).
В девяти мешках монеты золотые, а в одном - фальшивые. Вес настоящей золотой монеты 5 грамм, а вес фальшивой - 4 грамма. Как за одно взвешивание на весах (весы взвешивают с точностью до грамма) определить, в каком из мешков монеты фальшивые?
Проследите чтобы не искал в инете ответ.
А ответ простой.
Пронумеруем мешки от 1 до 10. Из первого мешка возьмем 1 монету, со второго 2, из третьего 3, и так до 10 монет (суммарно 55 монет). Произведем взвешивание этих монет. Если бы все монеты были золотыми, то весили бы 275 грамм. Если при нашем взвешивании не будет хватать 1 грамма, то фальшивые монеты в первом мешке, если 2-х грамм - то во втором, и так далее до 10-ти.
Кстати эта задача из вступительных экзаменов в МФТИ
да пусть делает, что хочет. ему еще до мгу - как до луны.
Проследите чтобы не искал в инете ответ.
А ответ простой.
Пронумеруем мешки от 1 до 10. Из первого мешка возьмем 1 монету, со второго 2, из третьего 3, и так до 10 монет (суммарно 55 монет). Произведем взвешивание этих монет. Если бы все монеты были золотыми, то весили бы 275 грамм. Если при нашем взвешивании не будет хватать 1 грамма, то фальшивые монеты в первом мешке, если 2-х грамм - то во втором, и так далее до 10-ти.
Кстати эта задача из вступительных экзаменов в МФТИ
чо? это задача с олимпиады для 5 класса.
Школьную программу математики он будет изучать на уроках. Зачем ему знать программу наперёд? Куда торопиться? Высшая математика со школькой почти не пересекается. Не лезьте к его хобби
я бы и не лезла, если бы он не заявил, что школа ему не нужна больше. На уроки он не ходит, с 6 класса на семейном обучении. Занимался с репетиторами алгеброй, до 8 класса все было успешно, а потом полностью переключился на вузовскую и про школьную слышать не хочет. И это не просто хобби, это то, что занимает 90% его жизни
Для вас важно, чтобы сын не завалил ЕГЭ по математике. Я так понимаю ваш вопрос.
Предложите ему написать задание по ЕГЭ этого года, например. Может быть, он и в рамках школьной программы уже впереди всех.
Или, если есть пробелы, будет внимательнее на уроках математики в школе.
Узнайте по поводу школьных олимпиад по математике. Они дают дополнительные баллы для поступления в интересный для сына вуз.
я бы и не лезла, если бы он не заявил, что школа ему не нужна больше. На уроки он не ходит, с 6 класса на семейном обучении. Занимался с репетиторами алгеброй, до 8 класса все было успешно, а потом полностью переключился на вузовскую и про школьную слышать не хочет. И это не просто хобби, это то, что занимает 90% его жизни
понятно. его к психиатру надо.
Школьную программу математики он будет изучать на уроках. Зачем ему знать программу наперёд? Куда торопиться? Высшая математика со школькой почти не пересекается. Не лезьте к его хобби
Ещё как пересекается! Начало матанализа раньше изучали на 1 курсе. Ещё я по ней незачеты хватал. А теперь это программа 10 класса. То же по множествам
Где-то сын лукавит. Если брать алгебру, то прикладные азовые азы того же матана и теории множеств, который ваш сын "прошел". Ему даже учить школьную математику особо не надо, если бы он действительно понимал вузовский уровень. С геометрией не так однозначно, но после абстракций матана и множеств, она тоже решается на раз-два. В общем, что-то я сомневаюсь, автор, что ваш сын прямо вот прошел вузовский уровень. Что-то мне подсказывает, что это очередная Алиса Теплякова. На вашем месте, я бы чуток прикрыла его увлечение бездумно смотреть лекции, к которым он пока не готов, и приучала нормально учить хотя бы школьный уровень. Я дипломированный математик.
я бы и не лезла, если бы он не заявил, что школа ему не нужна больше. На уроки он не ходит, с 6 класса на семейном обучении. Занимался с репетиторами алгеброй, до 8 класса все было успешно, а потом полностью переключился на вузовскую и про школьную слышать не хочет. И это не просто хобби, это то, что занимает 90% его жизни
Плохо. Без аттестата он просто сядет вам на шею, и будет заниматься своим хобби.Как-то вы всё запустили. Надо было,чтобы ходил в школу, как все.
Даже трудно себе представить, чем это закончится. Скорее всего, лечением у психиатра.
Для вас важно, чтобы сын не завалил ЕГЭ по математике. Я так понимаю ваш вопрос.
Предложите ему написать задание по ЕГЭ этого года, например. Может быть, он и в рамках школьной программы уже впереди всех.
Или, если есть пробелы, будет внимательнее на уроках математики в школе.
Узнайте по поводу школьных олимпиад по математике. Они дают дополнительные баллы для поступления в интересный для сына вуз.
сыначка как раз боится оценок. ему достаточно процесса, чтобы считать себя умным. понятное дело, что в его решениях за 3 курс там ошибка на ошибке, или вообще просто бред в стиле "я так вижу", но пока это не оценивается преподом - он типа молодец, мамина гордость и ваще не такой как другие вбыыдллаа. а в реальности он несоциализированный троечник.
разводка. ученый не отмахивается от знаний. это просто не возможно. отмахнуться может забулдыга, но не пытливый ум
Хочет пока просто ходить вольным слушателем на лекции. Если он будет уверен, что готов жизнь посвятить математике, то пойдет в НМУ, где каждый может стать студентом, если успешно сдаст первую сессию, и для этого не требуется наличие аттестата, либо других документов.
сыначка как раз боится оценок. ему достаточно процесса, чтобы считать себя умным. понятное дело, что в его решениях за 3 курс там ошибка на ошибке, или вообще просто бред в стиле "я так вижу", но пока это не оценивается преподом - он типа молодец, мамина гордость и ваще не такой как другие вбыыдллаа. а в реальности он несоциализированный троечник.
Там, похоже, всё запущено больше, чем можно представить. Сын не ходит в школу, занимается только тем,чем считает нужным.
Есть пример похожего гения. Григорий Перельман. Так он хоть школу закончил с одной четвёркой по физкультуре. Не поехал за нобелевской премией в 1 млн $, ходит с авоськой за хлебом и кефиром.
Хочет пока просто ходить вольным слушателем на лекции. Если он будет уверен, что готов жизнь посвятить математике, то пойдет в НМУ, где каждый может стать студентом, если успешно сдаст первую сессию, и для этого не требуется наличие аттестата, либо других документов.
Обычный путь поступления в НМУ – это сначала физ-мат школа и олимпиады, затем поступление на мех-мат или мат-мех и уже на курсе 3-м можно идти параллельно в НМУ. И то, даже этот "обычный" путь по зубам только самым талантливым и упорным.
Без аттестата никуда.
Там, похоже, всё запущено больше, чем можно представить. Сын не ходит в школу, занимается только тем,чем считает нужным.
Есть пример похожего гения. Григорий Перельман. Так он хоть школу закончил с одной четвёркой по физкультуре. Не поехал за нобелевской премией в 1 млн $, ходит с авоськой за хлебом и кефиром.
Перельмен - гений, а сын автора - точно нет. Вся математика тесно связана. Если человек говорит, что освоил матан и теорию множеств, и не видит связи со школьной математикой, он 100% не математический гений. Автор, ведите ребенка к психологу, он у вас слишком сильно живет в облаках.
Где-то сын лукавит. Если брать алгебру, то прикладные азовые азы того же матана и теории множеств, который ваш сын "прошел". Ему даже учить школьную математику особо не надо, если бы он действительно понимал вузовский уровень. С геометрией не так однозначно, но после абстракций матана и множеств, она тоже решается на раз-два. В общем, что-то я сомневаюсь, автор, что ваш сын прямо вот прошел вузовский уровень. Что-то мне подсказывает, что это очередная Алиса Теплякова. На вашем месте, я бы чуток прикрыла его увлечение бездумно смотреть лекции, к которым он пока не готов, и приучала нормально учить хотя бы школьный уровень. Я дипломированный математик.
Спасибо. Да, я согласна с вами. Просто его переубедить не могу. Пытаюсь ему доказать, что одной любви к науке мало и хоть он сделай открытие мирового масштаба, никто его не воспримет всерьез без диплома. И школьный аттестат нужен, и обучение в ВУЗе необходимо. Иначе это так и останется просто хобби, а не профессиональной деятельностью.
Спасибо. Да, я согласна с вами. Просто его переубедить не могу. Пытаюсь ему доказать, что одной любви к науке мало и хоть он сделай открытие мирового масштаба, никто его не воспримет всерьез без диплома. И школьный аттестат нужен, и обучение в ВУЗе необходимо. Иначе это так и останется просто хобби, а не профессиональной деятельностью.
На самом деле, если он сделает открытие мирового уровня, его воспримут и без диплома. Проблема в том, что он его не сделает((( Вся математика связана. Это осознают все математики. Если сын говорит, что связи не видит, то его увлечение серьезной математикой идет впустую. 100% он не понимает и половины того, что слушает в лекциях. Это ни к чему не приведет. Когда у нас в универе началась теория множеств, я была в полном восторге, что школьная алгебра - это какой-то частный случай это теории. Ваш сын этого не видит - это очень плохо. Даже если у него математический ум, он его сейчас тратит впустую.
Честно, не знаю, как его переубедить. Но на вашем месте точно надо принимать действия. Иначе и школу завалит, и в математике (даже если она ему искренне нравится) он ничего не добьется. Я бы, наверное, разрешала смотреть вузовскую программу только после того, как он сделает обычную домашку. Или можно найти математика, чтобы он живьем попробовал убедить вашего сына. Посмотрите почту на сайтах университетов вашего города. Может, кто-то откликнется.
Там, похоже, всё запущено больше, чем можно представить. Сын не ходит в школу, занимается только тем,чем считает нужным.
Есть пример похожего гения. Григорий Перельман. Так он хоть школу закончил с одной четвёркой по физкультуре. Не поехал за нобелевской премией в 1 млн $, ходит с авоськой за хлебом и кефиром.
Да, между прочим, часто сын Перельмана ставит в пример, каким должен быть настоящий математик, ученый. Наука ради науки, а не ради вознаграждения, престижной работы и высоких доходов. Этакий отшельник, живущий в своем мире. В психотерапевту я его водила, понимаю, что с восприятием реального мира у него проблемы
На самом деле, если он сделает открытие мирового уровня, его воспримут и без диплома. Проблема в том, что он его не сделает((( Вся математика связана. Это осознают все математики. Если сын говорит, что связи не видит, то его увлечение серьезной математикой идет впустую. 100% он не понимает и половины того, что слушает в лекциях. Это ни к чему не приведет. Когда у нас в универе началась теория множеств, я была в полном восторге, что школьная алгебра - это какой-то частный случай это теории. Ваш сын этого не видит - это очень плохо. Даже если у него математический ум, он его сейчас тратит впустую.
Честно, не знаю, как его переубедить. Но на вашем месте точно надо принимать действия. Иначе и школу завалит, и в математике (даже если она ему искренне нравится) он ничего не добьется. Я бы, наверное, разрешала смотреть вузовскую программу только после того, как он сделает обычную домашку. Или можно найти математика, чтобы он живьем попробовал убедить вашего сына. Посмотрите почту на сайтах университетов вашего города. Может, кто-то откликнется.
да, я пытаюсь найти таких людей. К сожалению, среди наших знакомых математиков нет. Но именно математик бы смог его убедить в чем-то. Контакты я легко найду, сомневаюсь просто, что кто-то будет тратить на это время и что-то объяснять постороннему подростку-школьнику.
На самом деле, если он сделает открытие мирового уровня, его воспримут и без диплома. Проблема в том, что он его не сделает((( Вся математика связана. Это осознают все математики. Если сын говорит, что связи не видит, то его увлечение серьезной математикой идет впустую. 100% он не понимает и половины того, что слушает в лекциях. Это ни к чему не приведет. Когда у нас в универе началась теория множеств, я была в полном восторге, что школьная алгебра - это какой-то частный случай это теории. Ваш сын этого не видит - это очень плохо. Даже если у него математический ум, он его сейчас тратит впустую.
Честно, не знаю, как его переубедить. Но на вашем месте точно надо принимать действия. Иначе и школу завалит, и в математике (даже если она ему искренне нравится) он ничего не добьется. Я бы, наверное, разрешала смотреть вузовскую программу только после того, как он сделает обычную домашку. Или можно найти математика, чтобы он живьем попробовал убедить вашего сына. Посмотрите почту на сайтах университетов вашего города. Может, кто-то откликнется.
Только показывая связи между школьной программой и вузовской. Те же множества, теория рядов, матрицы и тп.
Там, похоже, всё запущено больше, чем можно представить. Сын не ходит в школу, занимается только тем,чем считает нужным.
Есть пример похожего гения. Григорий Перельман. Так он хоть школу закончил с одной четвёркой по физкультуре. Не поехал за нобелевской премией в 1 млн $, ходит с авоськой за хлебом и кефиром.
Гению это не надо. Как и святому.
да, я пытаюсь найти таких людей. К сожалению, среди наших знакомых математиков нет. Но именно математик бы смог его убедить в чем-то. Контакты я легко найду, сомневаюсь просто, что кто-то будет тратить на это время и что-то объяснять постороннему подростку-школьнику.
Попытка - не пытка. Да и у почти каждого ученого есть мечта-не-мечта, но желание открыть новый талант. Приятно быть учителем гения) Вдруг ваш сын действительно математический мозг, которого надо просто направить. Поэтому кто-то может согласиться.
да, я пытаюсь найти таких людей. К сожалению, среди наших знакомых математиков нет. Но именно математик бы смог его убедить в чем-то. Контакты я легко найду, сомневаюсь просто, что кто-то будет тратить на это время и что-то объяснять постороннему подростку-школьнику.
Свяжитесь с Питерским Политехом! Там - найдут время.
Объясните ситуацию.
Они работают со школьниками и там неплохая математическая школа.
Да, между прочим, часто сын Перельмана ставит в пример, каким должен быть настоящий математик, ученый. Наука ради науки, а не ради вознаграждения, престижной работы и высоких доходов. Этакий отшельник, живущий в своем мире. В психотерапевту я его водила, понимаю, что с восприятием реального мира у него проблемы
Объясните сыну, что отшельничество, конкретно у Перельмана, связано с психическим расстройством личности. Если ваш сын не хочет повторить его судьбу, а она незавидная, то надо пойти в школу, хотя бы в последний класс, и сдать ЕГЭ. Иначе его никогда не признают в научном мире. Кроме конкретного направления в математике, которое нравится ему, нужно обладать более широким спектром математических знаний. Без них он будет работать "в стол", не имея ни рубля доходов. А вы не вечны.
Если он неадекватный. И живёт исключительно в своём мире. Пока мама содержит. А завтра? Мало ли что может с ней случиться? А он даже коммуналку не сможет оплатить.
Такой образ жизни можно себе позволить плюсом к какому-то источнику дохода. Но не вместо него.
Опять же, мы не знаем реально ли он гениален? А если это выражение больной психики? Мало таких Наполеонов, Эйзенштейнов в больницах?
В школе любимые предметы были Математика, Физика, История, Литература. Литература и История из-за учителей. Очень интересные были уроки с приходом журналистов, поэтов-писателей, с походами в музеи и театры. Математика-физика давались легко. Без математики никуда. Тут и техника, и экономика, и торговля, строительство, кулинария, и даже следователи хорошие. Математика развивает логику. Правда, тут должны быть хорошие учителя. Математика как иностранный язык, сначала учим наизусть, а потом появляется понятие. Пример, самый простой, таблица умножение, учится наизусть. Сейчас можно её просчитать - 9х9=10х9-9, есть такая же схема для более сложного умножения, для деления, для геометрии и т.д. А уж теория относительности и вовсе читается как фантастический роман😄
да, я пытаюсь найти таких людей. К сожалению, среди наших знакомых математиков нет. Но именно математик бы смог его убедить в чем-то. Контакты я легко найду, сомневаюсь просто, что кто-то будет тратить на это время и что-то объяснять постороннему подростку-школьнику.
У вас есть серьёзный математический вуз? Математическая спецшкола? Можно договориться с кем-то из преподавателей протестировать сына. Может быть кто-то из них достучится до сына, направит его в нужном направлении.
Если он неадекватный. И живёт исключительно в своём мире. Пока мама содержит. А завтра? Мало ли что может с ней случиться? А он даже коммуналку не сможет оплатить.
Такой образ жизни можно себе позволить плюсом к какому-то источнику дохода. Но не вместо него.
Опять же, мы не знаем реально ли он гениален? А если это выражение больной психики? Мало таких Наполеонов, Эйзенштейнов в больницах?
А этого никто не знает, кроме Бога.
к врачу ходим. И даже принимаем препараты, которые, по заверению, врача помогут вернуться в реальность. От с детства такой. С первого класса увлекался философией. С 5 лет рассуждал только на абстрактно-теоретические темы. В 10 лет читал Ницше, Канта, Ремарка и прочих. Школу никогда не любил, доходило до нервных срывов, перевели на семейное, стало намного проще. Лучше усваивал информацию самостоятельно или на индивидуальных занятиях. Память, действительно, очень хорошая. Друзей в реальности нет. Он для других ровесников - чудак, а ему с ними не о чем говорить. Ищет друга, такого же, как он.
к врачу ходим. И даже принимаем препараты, которые, по заверению, врача помогут вернуться в реальность. От с детства такой. С первого класса увлекался философией. С 5 лет рассуждал только на абстрактно-теоретические темы. В 10 лет читал Ницше, Канта, Ремарка и прочих. Школу никогда не любил, доходило до нервных срывов, перевели на семейное, стало намного проще. Лучше усваивал информацию самостоятельно или на индивидуальных занятиях. Память, действительно, очень хорошая. Друзей в реальности нет. Он для других ровесников - чудак, а ему с ними не о чем говорить. Ищет друга, такого же, как он.
Тогда картина вырисовывается. Вам можно только посочувствовать. Ваш крест на всю оставшуюся жизнь.
Попробуйте найти лучшего, доступного вам психиатра. Получите вразумительную консультацию. Какой диагноз врач может поставить, исходя из общения с сыном. Есть ли шанс вернуть сына в социум? Какой он видит дальнейшую его жизнь? Опытный врач сможет ответить на эти вопросы.
Тогда картина вырисовывается. Вам можно только посочувствовать. Ваш крест на всю оставшуюся жизнь.
Попробуйте найти лучшего, доступного вам психиатра. Получите вразумительную консультацию. Какой диагноз врач может поставить, исходя из общения с сыном. Есть ли шанс вернуть сына в социум? Какой он видит дальнейшую его жизнь? Опытный врач сможет ответить на эти вопросы.
Врач не плохой и не единственный, к кому мы обращались. Пока под вопросом диагноз - шизотипическое расстройство личности. звучит нехорошо, но ничего общего с шизофренией нет. В мкб 10, т.е. международной классификации - это даже не расстройство, скорее тип личности. Социально активен он никогда не будет, общение ему не нужно. Личностной привязанности к кому-либо из людей тоже нет и не будет. Но интеллект от этого не страдает, работа в коллективе не подойдет только. Даже напротив, это неплохо, поскольку ничто его не будет отвлекать от учебы или какой-либо деятельности, отношения ему не нужны, приключения, путешествия, веселье тоже. По словам врача, это как раз-таки распространенный диагноз среди разного рода ученых. Плохо, что восприятие мира у него отличается от общепринятых, и я просто переживаю, что избрав собственный путь, который ошибочен, он рано или поздно уткнется в тупик. И вот это уже может сильно усугубить его психику. Может просто настать момент, когда в изучении этого всего он окажется перед гранью - либо стать гением, либо полностью разочароваться в этом всем и тогда это будет страшно. вот боюсь того момента, думаю, как так аккуратно и плавно направить в нужное русло, и ищу некого человека, математика да еще со знанием психологии, чтобы он помог в этом. Сама не справлюсь.
Врач не плохой и не единственный, к кому мы обращались. Пока под вопросом диагноз - шизотипическое расстройство личности. звучит нехорошо, но ничего общего с шизофренией нет. В мкб 10, т.е. международной классификации - это даже не расстройство, скорее тип личности. Социально активен он никогда не будет, общение ему не нужно. Личностной привязанности к кому-либо из людей тоже нет и не будет. Но интеллект от этого не страдает, работа в коллективе не подойдет только. Даже напротив, это неплохо, поскольку ничто его не будет отвлекать от учебы или какой-либо деятельности, отношения ему не нужны, приключения, путешествия, веселье тоже. По словам врача, это как раз-таки распространенный диагноз среди разного рода ученых. Плохо, что восприятие мира у него отличается от общепринятых, и я просто переживаю, что избрав собственный путь, который ошибочен, он рано или поздно уткнется в тупик. И вот это уже может сильно усугубить его психику. Может просто настать момент, когда в изучении этого всего он окажется перед гранью - либо стать гением, либо полностью разочароваться в этом всем и тогда это будет страшно. вот боюсь того момента, думаю, как так аккуратно и плавно направить в нужное русло, и ищу некого человека, математика да еще со знанием психологии, чтобы он помог в этом. Сама не справлюсь.
Для начала вам надо самой понять, чтобы так сильно не расстраиваться, насколько сильны его математические мозги. Писала выше, чтобы нашли преподавателя вуза, с углублённым изучением математики, чтобы он протестировал сына. Если есть рациональное зерно в изысканиях сына, то, может быть, найдётся применение его мозгам. Может быть, преподаватель подскажет дальнейшие шаги сыну. Если нет, то хоть в какую сторону идти. Договоритесь за деньги. Никто не откажет.
я закончил мехмат мгу
1 математика это язык, а значит вполне себе гуманитарный предмет
2 школьная и вузовская математика ничего общего не имеют
3 да, школу надо его заставить выучить чтобы сдать экзамены, такова система
4 вы действительно не понимаете и сын прав
объясните ему что система не просто так возникла и ее строили многие годы путем проб и ошибок и что если он должен найти с ней согласие и сдать егэ хорошо, тк вуз важен