Добрый день! Меня беспокоит нежелание ребенка ходить в школу и общаться со своими сверстниками. Изначально ребенок пошел в частный детский сад, и там ему все нравилось, ходил с удовольствием. Позже перешел в муниципальный и стал постоянно говорить, что идти туда не хочет, придумывать причины для того, чтобы не идти.
Позже началась школа, туда тоже никакого желания и энтузиазма идти у ребенка не было. В итоге с 4-х лет до конца четвертого класса постоянно приходилось его заставлять/уговаривать ходить.
Потом был переезд в другой город и переход в новую школу, ходить в нее также не хотелось. У ребенка в целом нет желания учиться, и нет никакого интереса к учебе и изучаемым предметам. Через месяц-два стал проситься на домашнее обучение, мы не соглашались, но тогда он стал болеть, до конца полугодия проболел, и после новогодних праздников мы все же перевели его на домашнее обучение.
Сейчас перешел в 6 класс, продолжает обучение из дома, о возвращении в обычную школу и думать не хочет. В секциях никаких не приживается, месяц-два ходит и бросает, или продолжает ходить, только если его заставлять. Друзей нет, все дети везде его раздражают, общаться ни с кем не хочет.
Меня беспокоит такая асоциальность ребенка. Хотелось бы узнать, есть ли у меня основания для беспокойства. А то, может, надо просто отстать от ребенка и пусть себе дома учится и ни с кем не общается, раз ему так комфортно. Или это реальная проблема, которую надо решать. И если так, то как?
конечно, есть. он же туппой у тебя. придется всю жизнь его содержать.
ну и да, детей заставлять надо обязательно. они сами по себе безвольные, не отрасла еще у них воля.
Хиккан с рождения😂
Есть такие люди, особо эмоциональные, тонко чувствующие. Плохо ему, если мало внимания, если равнодушие. Обычно такие люди обзаводятся другом или двумя и вместе держатся. В вашем случае мне кажется, ломать его не стоит, вы молодец, что держите дома. Он и сам не рад. По идее, нервная система окрепнет, заматереет и пойдёт в люди.
Есть такие люди, особо эмоциональные, тонко чувствующие. Плохо ему, если мало внимания, если равнодушие. Обычно такие люди обзаводятся другом или двумя и вместе держатся. В вашем случае мне кажется, ломать его не стоит, вы молодец, что держите дома. Он и сам не рад. По идее, нервная система окрепнет, заматереет и пойдёт в люди.
нет, так и останется маугли.
А может над ним издеваются поэтому он не хочет туда идти?
Что делать, если над тобой издеваются?
Не реагируй. «Обидчики хотят знать, что добились своего,— говорит Кайли.— Если ты никак не реагируешь, они теряют интерес». В Библии сказано: «Мудрый терпелив и держит себя в руках» .
Не мсти. Месть не решит проблему, а лишь усугубит ее. В Библии дается совет: «Никому не воздавайте злом за зло».
Будь проницательным. Насколько это возможно, держись подальше от опасных людей и ситуаций.
Попробуй дать неожиданный ответ. В Библии сказано: «Кроткий ответ отвращает ярость» .
Ответь с юмором. Если тебя обзывают толстым, ты можешь просто улыбнуться и сказать что-то вроде: «Хорошего человека должно быть много!»
Просто уйди. «Умение сдержаться показывает, что ты зрелый человек и намного сильнее того, кто над тобой издевается,— говорит 19-летняя Нора.— Сразу видно, что у тебя есть самообладание — то, чего недостает твоему обидчику».
Развивай уверенность в себе. «Эти люди чувствуют, когда ты на взводе,— говорит Рита,— и они не упустят возможности добить тебя».
Расскажи об этом другим. Согласно одному исследованию, больше половины жертв киберхулиганства никому не рассказывали об этом, возможно из-за чувства стыда (особенно мальчики) или боязни мести. Но помни: твое молчание только на руку хулиганам. Рассказав о проблеме другим, ты можешь сделать первый шаг к тому, чтобы положить конец этим кошмарам.
А может над ним издеваются поэтому он не хочет туда идти?
Что делать, если над тобой издеваются?
Не реагируй. «Обидчики хотят знать, что добились своего,— говорит Кайли.— Если ты никак не реагируешь, они теряют интерес». В Библии сказано: «Мудрый терпелив и держит себя в руках» .
Не мсти. Месть не решит проблему, а лишь усугубит ее. В Библии дается совет: «Никому не воздавайте злом за зло».
Будь проницательным. Насколько это возможно, держись подальше от опасных людей и ситуаций.
Попробуй дать неожиданный ответ. В Библии сказано: «Кроткий ответ отвращает ярость» .
Ответь с юмором. Если тебя обзывают толстым, ты можешь просто улыбнуться и сказать что-то вроде: «Хорошего человека должно быть много!»
Просто уйди. «Умение сдержаться показывает, что ты зрелый человек и намного сильнее того, кто над тобой издевается,— говорит 19-летняя Нора.— Сразу видно, что у тебя есть самообладание — то, чего недостает твоему обидчику».
Развивай уверенность в себе. «Эти люди чувствуют, когда ты на взводе,— говорит Рита,— и они не упустят возможности добить тебя».
Расскажи об этом другим. Согласно одному исследованию, больше половины жертв киберхулиганства никому не рассказывали об этом, возможно из-за чувства стыда (особенно мальчики) или боязни мести. Но помни: твое молчание только на руку хулиганам. Рассказав о проблеме другим, ты можешь сделать первый шаг к тому, чтобы положить конец этим кошмарам.
Что делать, если ребенок не хочет учиться?
«Учителя такие нудные!» «Нам так много задают!» «За оценки вечно приходится бороться — стоит ли мучиться?» Из-за подобных трудностей некоторые подростки думают оставить школу, хотя еще не приобрели навыков, позволяющих зарабатывать на жизнь. Если у вашего сына или дочери возникает такое желание, что можно сделать? Попробуйте следующее:
● Вспомните, как вы сами относились к учебе. Считали ли вы школу напрасной тратой времени — своего рода тюремным заключением, по окончании которого можно наконец заняться чем-то более интересным? Если да, такое отношение к учебе могло передаться вашему ребенку. Но всестороннее образование поможет ему развить «практическую мудрость и мыслительные способности», столь необходимые во взрослой жизни .
● Создайте ребенку все условия. Некоторые дети могли бы лучше успевать в школе, но просто не знают, что такое «учиться». Или же у них нет для этого соответствующих условий. Например, школьнику нужен письменный стол, хорошее освещение, книги, энциклопедии. Чтобы помочь ребенку хорошо учиться в школе (а также расти духовно), нужно создать ему условия для размышления над тем новым, что он узнаёт.
● Участвуйте в его жизни. Смотрите на учителей как на тех, кто с вами заодно, а не против вас. Узнайте, как их зовут, придите в школу, поговорите о том, какие у вашего ребенка цели и трудности. Если ему нелегко учиться, постарайтесь понять почему. Может быть, он думает, что хорошая успеваемость сделает его мишенью для насмешек в школе? Или у него недопонимания с учителем? А как на ребенке сказывается учебный план: стимулирует ли он его развитие или не дает вздохнуть? А может, ребенку мешает какая-то проблема физического плана, например плохое зрение или труднообучаемость?
Чем больше участия вы принимаете в обучении ребенка, тем больших успехов он добьется
Вы знаете причину, по которой он не хочет туда ходить? Возможно в частном детском саду к нему было больше внимания, относились хорошо, группа, наверно, небольшая была, друзья не обижали, и он привык чувствовать себя хорошо и уверенно. После этого в школе он, наверно, чувствует себя на вторых ролях и ему это не нравится. Нельзя ему школу получше найти, где учителя хорошие и могут заинтересовать предметом? Во всяком случае, насильно его точно не надо туда вести, пусть дома учится.
Ребенку уже 12 лет, ничего себе вы вовремя спохватились. Попробуйте узнать, что ему интересно и отдать его в школу с уколоном. К примеру, школа с театральным уклоном. Или пусть на кружки какие-нибудь ходит.
Высшему ребёнку повезло, у него хорошие родители.
На будущее ищите небольшую частную школу. Всё уладится.
Автор, вы только сейчас задумались, реальная ли это проблема?
Ответ очень прост, в частных учреждениях ответственно подходят к своему ремеслу. У вас есть, с чем сравнить - говорите, в частном ему нравилось. Очевидно, что вопрос в отношении - ребёнку необходим большой процент искреннего участия со стороны педагогов и коллектива. Вряд ли в обычных школах найдётся что-либо из этого. Мы ходим в частную, в Херитаж, там педагоги делают всё возможное и невозможное, чтобы дети чувствовали себя комфортно, к каждому индивидуальный подход, огромным плюсом малочисленность классов и система домов, что стимулирует соревновательный азарт и стремление, опять же огромный выбор внеурочной деятельности на любой вкус. Источников мотивации масса!
Есть вариант - семейное образование. Поверьте, чтобы быть успешным человеком, не обязательно общаться с другими.