Хочу посоветоваться, желательно "бегом", по ситуации.
Предысторию ситуации. Девушку-подростка (14 лет, 8 класс) забрали родственники к себе в город из их сельской глуши именно с целью дать нормальное образование в городской школе, с перспективой на ВУЗ и пр. Понятно, что не к одной учебе все сводится, есть и "воспитательные" вопросы, но пока их в сторону отодвинем, сейчас про другое.
Обсуждала вчера с родителями девушки итоги-результаты за последние месяцы. Среди прочего, возникла "претензия" - А зачем ты разрешила ей на "тройки" съехать по гуманитарным предметам, когда "у нас" она училась по ним на 4? Типа, что то ты недодумала с тем как видишь ее образование. В самом деле, выделила несколько "ключевых" предметов, которые сочла "нужными" для будущего. А по остальным ... ну-уу, учись по мере сил, но без двоек! Но и не наглей! И вот получилось, что девчонка как раз начала наглеть: дома устную "домашку" не учит, историю-биологию - в школе "на коленке" перед уроком Делала, естественно, втыки за такое, но и ... особо не "докапывалась". Русский, литература, математика и пара других предметов - на это сделала упор, с чем помогала и подтягивала.
А сейчас... хочу ввести наказания за тройки! За первую тройку по "не нужной гуманитарке" ругаюсь и заставляю выучить и исправить, а за вторую тройку (при неисправленной первой за этот же предмет) - уже прибегнуть к наказаниям! Понятно что "не пригодится", но "не учить" - перебор.
В порядке самокритики. Я - учила "по диагонали". Нет-нет, читала и учила, выделяла 10-15 минут "пробежаться" дома по учебнику "по диагонали". А потом - повторить перед уроком, поднять руку и ответить, и ... спокойно жить 2-3 урока - "не спросят!". Но у меня такая "схема" обычно прокатывала на "пятерки". Шутки шутками, но по 10 мин. я выделяла всегда, чтобы прочесть "по диагонали" и совсем уж внаглую не идти в школу с "не выучила".
Куда она будет поступать? Вот те предметы для вступительных и учите, остальные в жизни не нужны. Я биологию знала хорошо, в мед поступала химию и физику подтянула, а алгебру и геометрию как не знала так и не знаю по сей день! Нафиг оно мне, не разу в жизни не пригодилось.
Я бы вместо изо, музыки,трудов,физры,истории добавила ещё уроков английского. Абсолютно ненужные предметы.
Учите , то что надо. Все подряд учить никаких сил не хватит
читать писать умеешь и ништяк
На мой взгляд нужные предметы для жизни в школе: физика ( на уровне среднем, не вдаваясь в сложные процессы), химия ( химические реакции, сочетание веществ, несочетаемые вещества, опасные сочетания), литература ( повышает осведомленность, развивает словарный запас, учит размышлять, увеличивает кругозор), геометрия ( умение сделать элементарные расчеты для ремонта, помогает в дизайне, в какой-то творческой работе, но не вдаваясь в сложные доказательства формулы, они уже нужны специалистам инженерам и так далее), физкультура ( помогает не согнуться над учебниками), иностранный язык( билет в будущее). Все остальное можно узнать в процессе жизни если захотеть.
Не знаю для чего я десять лет посвятила алгебре в школе. Все что мне пригодилось каждый день это вычисления процентов и частей целого. Всё.
Как можно учить физ-ру, особенно если препод попадётся бывший тренер и по привычке будет давить на дисциплину и натаскивать на рекорды как в проф спорте, и исходя из этой тяги ставить оценки. У нас так было в школе. Все хорошисты (в тч и я) получали "2" чем портили картину мира. это КАК ТАК? Как можно "учить" то, что "выучить" нельзя в принципе?
Наказание за "3"? Бред. В лучшем случае останется как было. В худшем усугубит ситуацию.
Учить из-под палки - это для чего? Чтоб родители подростка не приставали?
Может взрослым стоит сначала самим разобраться? Между собой? А потом уже выстраивать остальное?
Наказание за "3"? Бред. В лучшем случае останется как было. В худшем усугубит ситуацию.
Учить из-под палки - это для чего? Чтоб родители подростка не приставали?
Может взрослым стоит сначала самим разобраться? Между собой? А потом уже выстраивать остальное?
Договорись иначе. Периодически проверять ДЗ. На предмет учила - не учила. Не очень хотелось как с "маленькой", но вот так решила с ней. И договорились так, что если дважды за неделю ловлю с "совсем не учила", то уже наказываю! "Совсем не учила" или "не поняла, не разобралась" - разница видна. Разок на неделе чего там не выучила - ну ладно, не первый класс. Но вот "не выучила", ее отругали, а потом вновь "не выучила" - уже перебор! Договорились что как за двойку будет наказание! Фактически, раз не выучила - потенциальная двойка. Логично? А вот с двойками мы сразу договорились, что буду пороть и сильно. Приехала учиться - учись, не лодырничай ((( Кстати, отлично помогает. Порка. Сразу предупредила: кричи-ори сколько хочешь, но пока не нарыдаешься вдоволь, что мне видно и понятно, что дошло - терпи и делай выводы! И буквально нескольких раз хватило, чтоб от двоек отучить ))
Договорись иначе. Периодически проверять ДЗ. На предмет учила - не учила. Не очень хотелось как с "маленькой", но вот так решила с ней. И договорились так, что если дважды за неделю ловлю с "совсем не учила", то уже наказываю! "Совсем не учила" или "не поняла, не разобралась" - разница видна. Разок на неделе чего там не выучила - ну ладно, не первый класс. Но вот "не выучила", ее отругали, а потом вновь "не выучила" - уже перебор! Договорились что как за двойку будет наказание! Фактически, раз не выучила - потенциальная двойка. Логично? А вот с двойками мы сразу договорились, что буду пороть и сильно. Приехала учиться - учись, не лодырничай ((( Кстати, отлично помогает. Порка. Сразу предупредила: кричи-ори сколько хочешь, но пока не нарыдаешься вдоволь, что мне видно и понятно, что дошло - терпи и делай выводы! И буквально нескольких раз хватило, чтоб от двоек отучить ))
И как можно из себя выжать того, чего не дано в принципе. И порка это не выход.
Так зазубрить ту же биологию или географию и ответить на 3 - какие таланты? по диагонали прочел учебник - на трояк хватит.
Ну так это интеллект предметы то ДА (тут ВСЕ или почти все), тут согласна. Тут даже если тяги нет то зазубрить. Мозг гибкий у человека и при желании можно его временно напрячь. А вот тело... Я про физру всё... Это и не "зазубришь" и вообще никак. А были говорят "домоводство" еще. Тоже не из разряда "зазубрить" - либо дано либо нет.
На мой взгляд нужные предметы для жизни в школе: физика ( на уровне среднем, не вдаваясь в сложные процессы), химия ( химические реакции, сочетание веществ, несочетаемые вещества, опасные сочетания), литература ( повышает осведомленность, развивает словарный запас, учит размышлять, увеличивает кругозор), геометрия ( умение сделать элементарные расчеты для ремонта, помогает в дизайне, в какой-то творческой работе, но не вдаваясь в сложные доказательства формулы, они уже нужны специалистам инженерам и так далее), физкультура ( помогает не согнуться над учебниками), иностранный язык( билет в будущее). Все остальное можно узнать в процессе жизни если захотеть.
Билет в будущее - это интеллект... только прожив всю жизнь, можно сказать, какие пригодились знания, а какие нет. Нет ненужных - есть нехватка интеллекта для применения и сопутствующие условия, которые предсказать маловероятно.
Важно развить мозг в правильное время жизни, потому что для хорошего ее качества нужно учиться потом всю жизнь!
История и литература бесполезны