Здравствуйте. Мне 15, я решила дальше продолжать обучение в школе. Учителя говорят, что уже сейчас мы должны знать какие предметы будем сдавать на экзамене в конце 11 класса, куда пойдём учиться дальше. Я вот не представляю кем буду, на кого пойду учиться, если пойду вообще. Не понимаю чего хочу. Нет каких-то талантов, хобби и цели. Когда завожу с родителями эту тему, то разговор сходит на нет, я им мешаю и всё такое. Но я просто хочу какого-то дельного совета, наставления. Нет никакой уверенности в будущем. Прошу без грубостей. Вот что вы мне посоветуете?
Я тоже долго не могла выбрать, пошла на технолога в мясной отрасли, уже больше 10 лет работаю с продуктами питания, в холодильнике всегда есть, что поесть. Сейчас я в торговой компании работаю специалистом по качеству (продукты питания)
Ясно, родители решили не принимать в этом участие. С одной стороны это плохо, а с другой даже хорошо.
Тебе нужно сесть в спокойной обстановке. И написать на листе пару вопросов:
1. Какие проблемы (в мире) я хочу решить(что занимает твои мысли?)
2. Мои навыки/знания, которые я применяю для решения многих проблем
3. Что я умею?
4. Что мне нравится делать?(для этого не обязательно иметь хобби. Например: вам может нравится читать стихи, общаться с людьми и т.д)
5. Вспомни всё что ты делаешь в школе. Что из этого тебе нравилось делать? Например: писать, читать вслух, пересказывать или слушать преподавателя
6. А теперь попробуй представить себя в будущем или свою работу. Можно её детально описать.
Относись более просто к выбору профессии. Просто помни, что лет через 20-30 тебя будут интересовать другие вещи и ты сможешь получить другое образование. Нет, неверного шага, кроме бездействия и уныния :)
Не загоняйся по поводу профессии. Попробуй найти, то что тебе по душе. Честно я сама на эти вопросы ответила не с первого раза. Тут нужно довериться себе и своим чувствам.
Ясно, родители решили не принимать в этом участие. С одной стороны это плохо, а с другой даже хорошо.