Дочь (10 лет) давно просила записать ее в художественную школу, и вот теперь ходит, но я заметила, что иногда она возвращается без настроения, а недавно пришла домой в слезах. Рисует она средне, не хуже других, и уж тем более она не самая худшая в группе. А до слез ее довело отношение преподавателя, с которым я и решила поговорить. Женщина старой советской закалки объяснила мне, что мой ребенок, по ее мнению, рисует плохо, но считает себя талантом, а это, видите ли, недопустимо. И вместо того чтобы учить и развивать талант, преподаватель считает педагогически правильным постоянно критиковать моего ребенка в присутствии всей группы, потому что “ее надо готовить к жизни, прививать реальную самооценку”. Я крайне возмущена таким подходом: во-первых, это всего лишь художественная школа, а не кабинет психолога, во-вторых, это школа искусств, а не общеобразовательная с художественным уклоном – т.е. не факт, что дочь после школы вообще свяжет свою жизнь с живописью, это у нее как хобби. Школа платная, ребенок хочет научиться рисовать, почувствовать себя художником, ходит туда за хорошим настроением и мечтой, а получает гнобление и публичное унижение. Преподаватель как мне кажется пошла на принцип. Я решила принять меры. А что бы вы сделали на моем месте?
на вашем месте я бы другую школу нашла
А по другим предметам в этой художественной школе у девочки с преподавателями все хорошо? Эта учительница что конкретно ведет у них?
Вы попали в старый советский дурдом, и в музыкальных школах бывает тоже самое. Менять, сначала учительницу, если там все такие, школу, нет другой, так и объяснить дочке - тут ничему не научат. Им нужны ТОЛЬКО способные ученики, их они будут тянуть, холить и лелеять, "просто ребенок" им мешает, развивать способности им не интересно.
Ну тогда нужно как-то сказать преподавательнице, что вы не Сальвадора Дали растите, а просто ходите для общего развития и удовольствия, никакие сверхпоказатели вам не нужны. Но имхо, проще школу поменять с адекватными требованиями.
С другой стороны, а может девочку это закалит и даст ей стимул развиваться в этой области? Не только сюсюкающие педагоги могут быть полезны, как раз строгих и злобных вспоминаешь потом куда более добрыми словами, если они, конечно, умели кроме ругани еще и преподавать как надо. Спортивная злоба - хорошая вещь в плане достижения результатов. Но опять же, вам результаты не очень важны, так что...
поменяйте школу.
когда я училась в художке, у нас такая же была одна преподша. Только в моем городе худ. школа только одна, но правда, очень хорошая. Так вот она меня невзлюбила и начала унижать. Работы ругала, не брала на выставки, только на внутришкольные. А это вообще ни о чем.
Хотя я не думаю что плохо рисовала, не хуже остальных, даже лучше многих. У меня родственник художник, говорил что талант однозначно есть.
А еще у меня характер такой, с одной стороны я не позволяла унижать себя, отвечала ей и вела себя нагло, ну как ребенок. просто игнорировала ее. Но с другой стороны во мне прочно засела мысль что я и вправду ничтожество и рисовать не мое. Что художника и дизайнера из меня не получится.
Художку закончила но плохо, балы невысокие. к художке ненависть.
Поэтому мой вам совет - ищите другую школу, ищите хорошего преподавателя
с этой вы уже не договоритесь, она тупая. Если другой школы нет в городе, то пожаловаться директору и сменить учителя.
и сказать ей: за мои деньги еще будешь, овца, моего ребнка гнобить!!!
Сообщение было удалено
+++ У нас такая ситуация с аэробикой, некоторые недовольны, что их детям делают замечания и он огрызаются А что им совсем не есть? еще требуют результата Мы же деньги платим. Но вы пойти хороший педагог требует результат!!! а вам видимо надо пустое времяпровождение за ваши деньги, но с вежливой улыбкой! Ведь замечания педагога верны, мы вот подтянулись, лишний вес исчез, участвуем в соревнованиях, все время подтянуты и организованы, а дети тех родителей, которые жалуются, еле-еле с опозданием на аэробику плетутся и еще чипсы едят и ни к чему интереса нет, главное, чтобы отметка была или медаль за последнее место, главное, чтобы было, а как неважно
Сообщение было удалено
Ой, да кому ваши дети нужны? Я бы в любую художку запихала, а вот нет поблизости, Администрации все равно на детей. Зато есть рядом кружок с милым улыбчивым педагогом и посмеется, и похвалит, а толку и развития ноль! Ну и нафиг такое нам надо?
Спасибо всем за комментарии. Я тоже склоняюсь к тому, чтобы сходить к директору по поводу такого отношения (там же и другие дети в группе есть), и перейти в другую школу.
Преподаватель эта ведет у детей рисунок.
Но я бы не сказала, что нам результаты не очень важны - наоборот, дочь расстраивается, что ее преподаватель не считает лучшей... И она такой ребенок - ее мотивирует похвала, успех, восхищение. Если этого нет - она злится, теряет интерес, чувствует себя неуютно. Т.е. ее это не закалит точно.
Я безусловно понимаю, что есть техника рисунка, наверно даже по тому как дети держат карандаш опытный учитель может что-то сказать. Но повторюсь - дочь не хуже других, она ходит только первый год, т.е. чему ее успели там научить - так она и рисует.
да, есть техника, конечно, преподаватель должен обучить ребенка, показать, подсказать, исправить. а не давить морально и не унижать.
Вы посмотрите внимательно, это преподаватель виноват или девочка хочет без усилий быть звездой. Разберитесь сами
автор вы для общего развития ходите? так и скажите преподавателю, или хотите результат, при невеликих способностях ребенка? вот от этого и отталкивайтесь в разговоре...
Критика - это еще не унижение, тут все зависит от того, что и как говорить женщина. Я против политики, когда учеников только превозносят.Потому что в жизни так не будет, даже если она не станет художником, привычка не видеть бревна в своем глазу останется.
Сообщение было удалено
уточните, пожалуйста, чем конкретно вы возмущены:
1. отсутствием таланта у ребенка и тем, что ей об этом говорят;
2. тем, что препод не "развивает" несуществующий талант;
3. фактом, что отсутствие способности рисовать+завышенная самооценка вашего ребенка очевидна преподу, и она этого не скрывает.
объясните, а то ничего не понятно.
а ваще-то учиться - эт в школу (платно/бесплатно - не важно), за хорошим настроением и "почувствовать себя художником" - в музей. или к другому преподу, где за ваши деньги ребенок будет "чувствовать себя", кем захочет, хоть космонафффтом. тока в космос он у вас так и не полетит...
Сообщение было удалено
Переведите в другую школу. Но на самом деле некоторых детей только такие преподы и могут чему-нибудь научить.
Сообщение было удалено
"дочь расстраивается, что ее преподаватель не считает лучшей." Странно, почему преподаватель должен называть вашего ребенка лучшим, если он не лучший.
Автор, присмотритесь к своему ребенку, может она манипуляторша. У моей знакомой дочь репетитору и психологу в три короба наврала, еше и мать во всех грехах обвинила. Мамы всегда дитё зашишают, понятное дело, мы все их любим, но и вы ре ально смотрите на веши. А для времяпрепровождения есть кружки. А художественные и музыкальные школы ТРЕБУЮТ от учашихся результатов. Художка даже у талантливых детей может отбить желание, но они нужны для поступления в дальнейшие учебные заведения. Не справляется, значит не ее уровень. Уровень знает педагог, а не дети и родители.
Отправьте дочь не ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ШКОЛУ, а в кружок рисования. Сама заканчивала художку и знаю, что там действительно критикуют и дерут три шкуры. Если не собираетесь развиваться в этой области, а пришли за положительными эмоциями, идите в кружок, где будут рисовать всякую муть, да нахваливать.
И еще хотела добавить: искусство это великий труд, упорство и концентрация внимания. Ошибочно предполагать, что все само собой получится. Кроме того, меня тоже зачислили в ХШ в 10 лет, но я рисовала с 3 лет в различных студиях. Возможно, Ваш ребенок объективно не дотягивает.
Я так понимаю, объективно вы оценить работы дочери не можете. Мне кажется, что преподаватель у вас что надо, не пофигистка. После таких педагогов ребенок вырастает усидчивым, упертым и более сильным по жизни.
у меня 4-летка так злится, когда у него не получается что-то (прибежать первым или кататься на коньках). сам понимает, что не лучший. хотя я вообще не тяну его в лидеры.
Для автора ответа 15 и всех, кто развил тему защиты позиции преподавателя, отвечаю.
Я бы выставила здесь рисунки дочери, но после инцидента она все порвала, нового пока нет(
Поэтому спорить о том, есть у нее способности или нет, не стану √ не об этом речь как я считаю.
Моя ключевая мысль: ⌠мой ребенок, по ее мнению, рисует плохо, но считает себя талантом, а это, видите ли, недопустимо.■
Я подозреваю преподавателя в предвзятости.
Я предполагаю, что другие дети такого же уровня как у моей дочери не дают каких либо оценок себе и своем занятии в присутствии этой женщины. А моя может что и сказала, за что теперь на особом счету. Мне кажется, не надо быть профессиональным художником чтобы отличить откровенную пачкатню от обычного детского рисунка. Если разница в мелочах, в деталях, видных только профессионалу √ как, какими словами об этом надо было говорить, чтоб до слез ребенка довести?
А если ребенок, к примеру, учится на ⌠4■, но считает, что на ⌠5■, ему надо ставить ⌠3■ √ в воспитательных целях, и обсуждать это на весь класс, чтоб знал свое место?
23 - это я, автор темы.
p.s.
я как мама ей конечно же объясняю, что надо учиться, трудиться, стараться и т.д. она очень много делала заданий, дома вне занятий регулярно практиковалась. я просто не знаю, какой такой ужас, видный только специалисту, можно в принципе после такого опыта наваять, чтоб вот так все получилось.
23, вы правы. Задача педагога-не довести ребенка до невроза, воспитая какую-то "пеальную самооценку", а этот талант развить. Она идет по неправильному пути: тут приводили пример спортсменов, которых якобы чем больше " опускают", тем сильнее они стремятся к победе. Ага, самый жестокий мир-мир спорта, балета, где будут тянуть прслебние жилы, ибо тренеру нужен результат для карьеры и плевать им на психику вашего ребенка. А ребенки там тоже будь здоров-насыпать стекла клнкуренту -как нечего делать. Если ваш ребенок чувствует себя несчастным-это минус педагогу.
В спорте ставят на карту все: или результат или списывают в утиль. Там просто совершенно другие стандарты. Не думаю, что художественную школу можно сравнивать: вы хотите гармонично развитую личность, а не жертву препода с какой-то своей непонятной педсистемой.
А вот представьте толстенькая не гибкая девочка пошла в балетную школу - ее должны хвалить ???? Почему то считается что рисовать умеет каждый( Автор прислушайтесь к гостю 19-20.
Преподаватель права и умения воспитываются в строгости. Во-первых, рисование и это тяжкий и упорный труд. А вот самоуверенность трудолюбию помеха. Во-вторых, детей в изостудию отдают вовсе не для хобби, а для художественного будущего.
Я, к примеру, когда балетом занималась, у меня синяки в ладонь были, вы бы, я так понимаю, оградили бы ребенка и от этого ужаса?
28, вы сравниваете нерелевантное. Толстую девочку не возьмут в балетную школу априори. А вот посредственность возьмут, и там ей так искалечат психику-мама не горюй. Вы посмотрите на Большой и интриги и скандалы, послушайте интервью наших балетунов-они все на грани истерии, и не потому, что у них " звездная" болезнь. У них начисто поломана психика ( нет, они не буйные;), а вот неврастения и прочая-вэлкам;) результат воспитания " в строгости", " в реальности", желание любой ценой доказать свое лидерство, страшная недолюбленность, одиночество, опустошенность.
Сообщение было удалено
+1000000000000!!! Это точно та же система в спортивных секциях и школах
29, в изостудию как раз отдают для удовольствия;) все остальное-амбиции родителей, которым глубоко все равно до реальных талантов и удовольствия от процесса рисования у ребенка-они начинают требовать результат, им грезится какое-то светлое будущее ребенка как гения, в результате ребенок-заложник амбиций мамочки.
я училась в художке. у нас по рисунку был дядечка - директор строгий жутко. рисуешь не тем карандашем - смотрит и ломает) я близко к сердцу не принимала, поняда и приносила всё нужное.
я не знаю как у вас в школе, но это нормально, если что-то нарисовано не так, то учитель подходит, указывает на ошибки, может сесть и начать перерисовывать, что бы показать как правильно. как они еще научат? это же не формулы, тут если тебе не скажут, что то и сё не так, то и не продолжишь по своему делать.
Сообщение было удалено
согласна с тем, что самоуверенность помеха. у меня в группе куча девченок шикарно рисовали, но были полностью убеждены, что рисуют плохо (не из-за преподов, а сами). но это давало им стимул сделать лучше
Автор, художественная школа - это вам не кружок для удовольствия. Там нужно так же учиться, как и в обычной школе, а не время проводить с подружками.
Преподаватель обязан учить вашего ребенка, критиковать его, поправлять и показывать,как надо. Не его задача заниматься развлечением и поднятием самооценки просто так. Это школа - это труд.
Если вы туда ребенка отдали развлекаться, заберите, и найдите простую изостудию, где никому не нужен результат, дети просто мазюкают по листам красками и все рады.
Вы не можете объективно оценивать рисунки вашей дочери, потому что вы этому не учились. Простите, но вы в этом ничего не понимаете. Это я вам, как специалист говорю.
В городе полно простых кружков, где дети просто получают удовольствие от знакомства с различными техниками. Художественная школа - это уже серьезно, это учеба.
Сообщение было удалено
У автора ребенок занимается не в изостудии, а в художественной школе, это совсем другое. Это серьезно. И там не место для развлечений.
Сообщение было удалено
Пока вы ничего не рассказали толком.
Какие именно фразы говорит преподаватель? В каких ситуациях?
Бывают грымзы, бывают разные преподаватели, и предвзятые тоже. Все бывает. Но, если проблемы только у вашего ребенка, то задумайтесь, может быть дело не в преподавателе тогда?
Оценивать работы вашей дочери вы точно не можете, вы не профессионал. Поэтому, опустите эту тему вообще, вы тут не сможете быть объективной.
А вот насчет выражений учителя все же расскажите подрбнее. Я не представляю, что можно такого сказать, чтобы ребенок разобиделся на весь мир, от своих ошибок. Напортачил, исправляй значит, старайся. Не получается по прежнему, попроси преподавателя научить, поправить, подсказать, как лучше, пусть подробнее задержится у вашей дочери.
Учите ее просить помощи в учебных стенах в трудных ситуациях.
Я вам щас свою историю расскажу. В москве в северном округе есть детские центры для детей "Участие". (там психологи и логопеды). Занимаются во основном детьми инвалидами, нормальные тоже есть. Мы с ребенком пришли. Слава богу у нас все нормально. Мне в регистратуре молодая девочка секретарь дает пакет бумаг и говорит "Это надо заполнить, а это оплатить." Я спрашиваю "Что тут надо оплатить?" Она мне "70 рублей за программку". Я спрашиваю "За какую еще программку?". Она мне "Это такая книжечка". Открыла я эту книжечку, там просто расчерченные страницы на квадраты, там они отметки делают".
И говорит мне "Если вы ее не оплатите вас никто здесь принимать не будет". И протягивает мне квитанцию, где уже указаны реквизиты банка, а внизу чье-то рукой написана сумма 70р., на благотворительные взносы". Я ей говорю "Девушка, стоп, я не обязана ничего платить, это добровольные взносы, т.е. личное дело каждого". Она мне "Нет, должны, да не волнуйтесь, всего то 70 рублей". Вообщем сегодня я позвонила в департамент образования г.Москвы и спросила. Мне разъяснили, что действительно, ничего я платить не должна, и сейчас они туда позвонят. Я пригрозила "БУду писать письменную жалобу, и подавать ее если надо в другую инстанцию. Это что же, они и с родителей детей-инвалидов поборы берут?". На том конце провода женщина сразу что-то засуетилась, видимо испугалась и предложила мне в другой центр сходить "Родник".
Если моего ребенка унижают я не молчу, я знаю куда надо идти. со мной боятся связываться, т.к. такой хай подниму, мало не покажется. Я и законами интересуюсь и много чего знаю.
Сообщение было удалено
Вы вообще о чем сейчас писали? Какие законы в истории автора? Успеете еще свой "хай поднять" , сначала тему прочитайте.
Я на своем примере могу рассказать. Я училась в ДХШ. ЭТо не кружок. Это именно школа,где нас, 9-х соплячек и критиковали, и оставляли после занятий,и давали сверхзадания, и впахивали мы в семь потов. Преподы были разные: и добрые, и с характером, и могли крепким словцом приправить отзывы о наших работах. Зато после окончания этой школы я без проблем поступила в МАРХИ (ну черчением еще отдельно занималась,тк в художке не преподавали его).
Не нравится что-то, ведите ребнка в кружок!И нет проблем. Такие школы (по моему мнению), именно вытачивают из детей что-то большее,чем просто "хочу,чтобы ребенок получал удовольствие и просто хорошо проводил время".
В дополнение к моему посту: у нас и отчисления были. Вот таких же детей,кто не дотягивал до уровня,их за уши не тянули из класса в класс....с ними занимались наравне со всеми, а когда понимали,что они не в состоянии прыгнуть выше своей головы, то приглашали родителей и говорили.что Ваш ребенок не тянет,извините.
Моя учеба длилась 5 лет,и почти год потом-дипломная работа. И кстати родители тоже платили за эту школу.
Друзья, я поняла, что многих взбудоражила моя оценка отношения дочери к рисованию как к какой то блажи. Я не из тех мам, что сами "не удались", и теперь терзают детей, нет. Девочке всего 10 лет! Не факт, что через пару лет она не забросит рисование, но меня волнует, что преподаватель дает ей, ребенку, повод думать, что старания, оценка и результаты зависят от отношения людей, а не от ее работы.
Если бы преподаватель вызвала меня, объяснила, что ребенок не дотягивает, что надо бы найти иное занятие - я бы поняла. Но она воздействует на ребенка!
44, всякое бывает. Поговорите с преподавателем, и поймете все на месте. Возможно, ваша дочь именно сама болезненно воспринимает замечания учителя, а на деле все иначе. Тогда, просто смените группу. Может быть критику и учение другого препода она сможет выслушивать спокойно. Дети тоже люди, и по своему воспринимают чужой тон. От кого-то стерпят, а от кого-то обижаются.
"я окончила детскую художку мои работы всю учебу висели на выставках в рамах под стеклом и с огромными карандашными "тройками" вправом нижнем углу. рядом висели работы соучеников с "пятерками". разница между ними была огромной - мои - "взрослые", техничные, других детей - "детские". моя училка мне так и объясняла: ты рисуешь значительно лучше одногруппников, тебе за это - трояк, т.к. твой уровень выше... я вообще не напрягалась, а уж моя мама - тем более, т.к. мы обе понимали, что хожу я туда за наукой, а не за оченками или "удовольствием". мне как раз это и доставляло удовольствие - учиться, подчиняться требованию препода, видеть, как у меня получается рисовать все лучше... \n
\n
позднее я репетировала двух маленьких девочек, учить мой предмет они особо не хотели, зато родители требовали... и вот через пару месяцев одна из них на вопрос почему снова не сделала домашнее задание, отвечает мне, что я учу их неправильно, поэтому она и не сделала. оказалось, что бабушка-нянечка в дет.саду (!) ведет с ними разговоры, что нафига маленьким этот английский, что преподша еще молодая, и это неправильно - чему она может научить... продолжать я не стала, в тот же вечер отзвонилась родителям и отказала обеим. они расстроились, просили не бросать, но нафиг мне это надо?.."
все..руки опускаются... Звонили из школы,на "фоне" плач моего ребенка.. Говорят,учитель донесла до руководства,что дочь рисовала по заданию "рисунок девушки/женщины/дамы" русалочку без "лифчика"..учительница наорала на ребенка,что та не о том думает... Самой неловко,но неужели учительница права?
Сообщение было удалено
Совершенно непонятная история. Кто вам звонил? Зачем вам звонили? По какому поводу? ну плачет ребенок и плачет, родителям то зачем звонить? Впервые о таком слышу.
А рев почему?
В Худ школе преподают историю искусств, и там много обнаженки. Не верю, что ученикам запрещают рисовать обнаженную натуру, и тем более не верю, что преподаватель жаловался на детей по такому вопросу.
Автор, тут явно вы не договариваете. Эта преподаватель и сама рисовала годами обнаженку, и анатомию изучала, у нее давным давно иммунитет на голое тело.
48 - это не мой пост, а чья то глупая разводка
50, что? Мне даже пришло на почту оповещение что на мою тему ответы даны. Шутите пожалуйста в другом месте!!!
49,забыла сказать.
Звонили,звали забрать Юлю раньше положенного времени. Вообще занятия 1,5 часа . А тогда шла 40 минута занятия.
Автор, соглашусь со мнением, кажется, большинства высказавшихся. Переведите дочку в обычный кружок по рисованию. Учительница не права, конечно, если стала в открытую гнобить вашу дочь при всех. Она должна была поговорить с вами наедине по поводу наличия таланта у вашей дочки.