Сколько времени ваша дочь занимается на фортепиано дома? Если не хочет заниматься, какими методами вы воспользуетесь? А если наоборот надоедает? Интересно знать мнение.
Если ребенок сам хочет заниматься - это одно. Флаг в руки и всякую помощь.
А когда его дома заставляют и он играет часами потому что обязан оттарабанить эти часы - то уже роители придурки. У меня две подруги, обе все детство отдали музыке (виаланчель и фортепьяно). Помню как они бедняги все время пытались то руку поранить, что бы хоть на врмя от этой каторги избавиться и погулять с друзьями, то побыстрее оттарабанить ненавистные занятия.
В итоге оба получили дипломы, отдали мамам и больше к инструментам не подходили.
Как же я ненавидела музыкальную школу... С ремнем заниматься заставляли. Слуха не было, типа для общего развития...
До сих пор приходят мысли расх@рачить это пианино к еб@ням
только надо отдать за него родителям деньги. а то ещё попрекали что 200$ за него заплатили
мне 25
с момента окончания муз.школы ненавижу классическую музыку, не хожу на концерты и не подожу к инструменту
почему дочь? сыну 6 лет играет с 4 лет..1 час каждый день и это не обсуждается...
Моя мама была музыкантом и полагала, что игра на Инструменте - в моем случае фортепиано - необходима для общего развития...
У меня в детстве была масса других способностей, как я сейчас с высоты своих лет понимаю, но музыка не была одной из них... Почему маман пришло в голову развивать именно ее, и почему умная в принципе женщина не отказалась от этой затеи, увидев полную безосновательность, загадка для меня... Была бы маман в живых - спросила бы...
Что мы имели: жуткий стресс, желание выброситься из окна (только бы не идти на музыку), попытки отрезать себе мизинец (нож кухонный оказался неподхоящим для этого дела, а топора дома не было...), ненависть к музыке и всему с ней связанному.
Что мы имеем: в 40(!) лет я не могу без содрогания слышать звуки фортепиано - покрываюсь гусиной кожей. К инструмента не притрагиваюсь практически - и первый, и второй муж были значительно озадачены, когда услышали, что я могу, оказывается, что-то сыграть ( в моем случае мотив к "В мире животных"). Рояль моей мамы без сожаления продала за $2,000 и пчувствовала себя значительно лучше после этой сделки. Все ноты аювыбросила к *беням. Ни старшую, ни младшую дочку не только не подстрекала к занятию музыкой, но и активно бы возражала, если бы такое желание возникло. Что угодно - карате, коньки, художественные занятия!.. Но только не эти завывания н гадком фортепиано!
Если вы подумаете, что ко мне применялись какие-то жуткие методы или педагоги были ужасными, то не так все просто. Все педагоги так или иначе знали мою маму и потому "тащили" меня на тройки в этой жуткой школе. А маман (дома меня тоже невозможно было заставить заниматься) выбрала такой постулат: пусть на двойки, но ты музыкальную школу закончишь!
Закончила. Диплом получать не пошла, хотя восемь лет мечтала о том, как швырну его маме в лицо.
Вопрос: кому все это было нужно?
Пысы: до сих пор иногда снятся "кошмары", что я иду на урок в музыкальную школу..
нет,ну вам точно музыка противопоказана))))))травмировались вы однако серьёзно.наверно в вас хотели реализовать свои несостоявшиеся мечты...
Гость 5, вы мне?)))
Да какие мечты - маман как раз окончила консерваторию и была музыкантом сама))) уж я-то по ее стопам пойти не могла точно, это ежу было ясно))) мне кажется, она просто не могла себе представить, что существуют интересы ВНЕ музыки - рисование, литература (то, чем я увлекалась, что было мне интересно...)
В результате у меня не было времени посвятить себя любимым предметам, а отсудясь меня отвратили вообще - даже на концерты я не пойду!)))
Беллиссима, по сколько часов в день вас заставляли играть, что вы так убиваетесь до сих пор?
С 5-ти лет занимаюсь музыкой.После школы получила диплом преподавателя ф-но, концертмейстера.В детстве по всякому занималась, а вот в институте часов по 12 в день.сейчас дочь в первом классе учится: в среднем по пол часа в день занимаемся.важно не сколько заниматься, а как. можно и за 15 минут сделать многое, можно 2 часа сидеть бес толку.сына тоже поведу в школу, когда подрастёт.Игра на муз.инструменте(в частности ф-но) развивает память, координацию, мелкую моторику, ну и многое другое.Не думаю, что дети от занятий начинают глупеть, скорее быстрее чем сверстники развиваются.
Если у ребёнка нет добровольной тяги к занятиям музыке, то заставлять не нужно. Таких творческих музыкально-одарённых личностей совсем мало.музыкант должен быть великим или никаким!
Когда мне было 6 лет, родители записали меня в музыкальную школу, я очень хотела играть, мне нравилось, но после 2 лет обучения в муз.школе, у меня сменился преподаватель, который отбил мне охоту заниматься навсегда, предыдущий преподаватель ставил мне оценки 5, 5+, ну в крайнем случае 4. А новый ставил 0, 1, 2,3. Я не опечаталась, действительно 0 и 1. Это была новая система оценивания знаний. Вообщем год я промучилась у нее, потом перевелась к другой преподовательнице, но это тоже было не лучше, потом. Год от года в обычной школе стали задавать много домашних заданий, и у меня не было времени сидеть за фортепиано, ведь учительнице математики не скажешь я весь вечер пиликала на пианино и вот и не решила задачку.. Вообщем потом я стала ненавидеть эту музыкальную школу, при первой возможности пропускала занятия, в итоге закончила ее на 3. Получила диплом и больше никогда не подходила к фортепиано.
И у меня было 8 лет музыкальной школы в анамнезе... Как я умудрилась 8 лет проучиться там, не имея ни слуха ни голоса ни желания, это отдельная история. Во втором классе пыталась спрыгнуть - не дали злые родители, мотивируя вложенными деньгами. Колоссальная потеря самооценки, самолюбия, ужасное унижение - все это конечно не прошло бесследно для формирования меня. Помню, классе во втором же я начала заикаться и задыхаться при разговоре, родители просто игнорили эти проявления. Я мечтала о болезнях. Самый счастливый день моей жизни был, когда я утром проснулась в крапинку - у меня была корь и не надо было идти на ненавистные занятия. Я не простила родителям до сих пор загубленные 8 лет жизни.
Я поклялась себе, что уж мои то дети - никогда! Никогда не подойдут к музыкальной школе:))). Но однажды мне позвонили из музыкальной школы и попросили привести ребенка на прослушивание... Оказываается, мою дочь порекомендовала для обучения музрук в детсаду. Я рассмеялась в трубку, но все же пошла, было интересно, как отзовутся о моем ребенке.
Сейчас моей 6 лет, она ходит с удовольствием в подготовительный класс музыкальной школы, с удовольствием занимается под моим руководством, играет песенки на садиковских праздниках, гордится своим пятерочным дневником:))). Никогда не говори никогда .
не мучайте детей этим, пусть лучше гуляют почаще.
О, блин, музыкалка... будь она неладна. У меня как у Белиссимы, мама музыкант, работала в Консерватории и в музыкальную школу меня насильно запихнули, хотя не навидела ее с первого дня. Музыки у меня итак был переизбыток, постоянно дома мама занимается, постоянно приходили какие-то студенты. Довели меня до того, что я, маленькая, швырялась тапками в приходящих студентов и орала в истерике, валяясь по полу. Перед каждым занятием устраивала скандал... но все было тщетно, 5 лет ходила как на каторгу. И все из лучших побуждений - родители считали, что потом я в любом случае буду благодарна. Какой-то там слух у меня был, но желания не было, ненавидела сольфеджио и хор (их вели какие-то придурыки, муж и жены - идиоты полные, до сих пор так считаю).... в общем, лет в 11 меня, слава богу, изъяли из музыкальной школы, я там так и не доучилась... и я перешла в художественную, 2 года училась (рисование, лепка и т.п.) - вот там мне было хорошо и интересно!!
В общем, до сих пор музыкальную школу не простила родителям, хотя к классической музыке отношусь нормально, в театр иногда хожу, могу послушать, но думаю что заниматься там и портить мне детство было необязательно( это очень жестоко.
Если мой сын изъявит желание заниматься (Хотя я сомневаюсь... по-моему слуха у него нет вообще) - пойдет, не захочет - не будет ни в коем случае....
Родители, не издевайтесь над детьми!!! Это такое дело, что захотеть надо САМОМУ!
У меня сын третий год занимается в муз. школе. Класс гитара, домра. Играть нравиться. Устает от дороги от дома до школы. Не любит хор и сольфеджио. А инд. занятия по гитаре очень нравятся. Иногда бубнит, что надоело, устал. Я спрашиваю шутя, может бросим, поучились 3 года и все хватит. Он призадумается и идет собираться на музыку.
Занимаемся не каждый день. В зависимости от уроков в обычной школе. А так мин 15-20. Слава Богу, что школа хорошая, учителя в основном добрые. спокойные. Давления с их стороны на ребенка нет. Претензий тоже.
Это глупости, что ребенок должен сам с удовольствием сидеть заниматься, сам хотеть, все сам и с горящими глазами. Детей нужно ОРГАНИЗОВЫВАТЬ. Даже те, кто сам захотел учиться в музыкалке, кто любит играть на концертах и хорошо относится к педагогу, имеет свойство лениться! Для любого нормального ребенка гонять в мяч с друзьями или пойти на речку будет интереснее, чем сидеть и играть гаммы. Разве все дети с удовольствием делают уроки? Учат иностранные языки? Прямо чтобы оторвать нельзя было? И что теперь, у них на поводу идти? Если дать детям вообще полную свободу, то они будут тусоваться с друзьями, смотреть телевизор и резаться в компьютерные игры. Вряд ли хоть один адекватный родитель такое допустит.
Я сама в детстве тоже ленилась и ныла, но, к счастью, мои родители были адекватными людьми и знали, где надавить, а где отпустить и я доучилась до 8 класса в основном благодаря им, а потом уже проснулось собственное огромное желание, в результате у меня есть любимая профессия. Мне страшно представить, что они при первом моем "не хочу" пошли мне навстречу.
Другое дело, что очень глупо наседать на ребенка, если у него ноль способностей к музыке и заставлять ходить в музыкалку, когда рядом художественная школа, в которую ребенок хочет. Тогда нужно его в художественную, а по музыке частного педагога, если уж родителям принципиально это, он найдет индивидуальный подход и не будет слишком наседать.
Но опять-таки, практически всех известных музыкантов и просто музыкантов в детстве организовывали и где-то заставляли. Главное адекватно оценивать ситуацию.
[quote="гость"] вот в институте часов по 12 в день.quote]
А я слашала Мацуев в интервью сказал, что 3 часа как максимум. Это для профессионалов. Следовательно, ученикам муз.школ не более часа.
Сообщение было удалено
у Мацуева видимо мозги есть.У меня их не было.А учить объём того, что нужно было сдать-большой.приходилось по 12 часов.По-другому, просто не сдала бы)))
Сообщение было удалено
а дочка в 6 лет минут 20-30.После мозги в отключке.Бесполезно.
Сообщение было удалено
Вы читали прочитать мои предыдущие посты? Заставить заниматься меня было невозможно!
Но вот на занятия каким-то образом я ходила - все-такикишка была тонка послать мать подальше с ее музыкой... А жаль!
Тоже не могу простить родителям этой музыкальной школы. Тем более, что были, как я сказала, другие очевидные дарования. Тот же иностранный язык шел на урв - и организовывать не надо было, сама рвалась!))
Мать тоже считала, что я скажу ей за музыку спасибо. Увы и ах!...(
Читали прочитать - пытались прочитать)))
Кстати еще вспомнила, что на один год мне взяли академический отпуск в муз. школе - настолько жуткими стали истерики, что даже маман не могла с ними совладать.))) и все равно потом вернули. Логика?...
То же самое. Мама перед поступлением в консерваторию "переиграла" руки, и поэтому ей запретили профессионально заниматься фо-но. И к счастью, через несколько лет родилась я... подросла и началось... Слух, к сожалению, был (гены!), но техники и усердия- 0. Меня не пускали гулять, мне не давали читать, пока не будет выполнено музыкальное задание. Я до сих пор не могу понять: если педагоги музыкалки видят, что ребенок не станет профессионалом в этом деле, зачем мучить его техникой? Зачем играть эти бесконечные этюды и гаммы? Почему не учить тому, что может пригодиться: подбирать мелодии, придумывать к ним аккомпанемент? Может, сейчас уже учат по другому...
Это было в 1994-1996 гг. Играл по 2 часа в день на ксилофоне, поздно садился за уроки, но это была начальная школа, музыку бросил. Преподаватель ударных ни один раз предлагал заняться еще серьезнее - бросить школу, чтобы перейти в музыкальную. Говорил, что есть талант. Ученик той же языковой и той же музыкальной школы закончил Консерваторию, музыкой не занимается. Считаю, что теперь это бессмысленное занятие. Я привёл маму в музыкалку, записался на прослушивание, прошел его успешно (не всех брали), тогда много моих знакомых ходили в музыкалку. Теперь дети сидят в компе.
В детстве,помню,многие девочки мечтали играть на пианино.Я тоже очень хотела.Но,посмотрев на своих одноклассниц,как они каждый раз стонут,что вот сегодня опять идти в эту ненавистную "музыкалку" и как им не хочется...А одна,у которой характер был по-смелее,походив в муз.школу,поставила своих родителей перед фактом,что больше ходить не будет(5-6ой класс) и бросила. Посмотрела-посмотрела я на этих бедных-несчастных,замученных и расхотелось мне играть на пианино))И не жалела никогда.
мой на гитаре играет))
я бы с удовольствием еще на фортепиано отдала... пока маленький, пусть все хватает)
Сообщение было удалено
В музыкальной школе у учащихся на отделении гитары есть предмет-общее фортепиано.Вы в муз школе учитесь?
я закончила муз. школу, мне 14 лет.. в 12 лет мне жутко не нравилось играть на пианино, меня мама заставляла..
а меня заставляли ходить не в музыкалку, а в художку. вселили ненависть к рисованию. любила только скульптуру и мифологию
я тоже училас через силу и было лень, и хотелось бросить. Но доучилась и сегодня жалею только о том, что преподаватели у нас были посредственности, а программа - лишь бы отделаться. И я считаю, что да, это важно для общего развития. Моой муж так же сожалеет о том, что его родители вообще никогда не задумались о том, чтобы отправить его учиться музыке. После музыкалки я не играла несколько лет, но потом начала, играю довольно сложные вещи.
просто тут так же, как и со школой - родители должны познакомить ребенка с инструментами, стилями и дать понимание музыки ДО того, как отправить в музыкалку с надеждой, что там научат. Ну и понаблюдать, к чему ребенок тяготеет больше. Отправляют по своему ведому, как правило, если ребенок сам не знает, чего хочет.
Я в детстве ходила в музыкальную школу. Относилась довольно пофигистично в целом, но ужасно надоедало то, что нужно регулярно заниматься, толдычить эти произведения и гаммы. Закончила - и теперь отношусь к музицированию спокойно, у меня пианино дома нет, но если где подобьют по поводу, хорошо если раз в год, могу и сбацать! Слух есть, могу подбирать песни, петь люблю, а вот от практики технически толком ничего не осталось, пальцы еле шевелятся.
У меня сын с детства влюблен в фортепиано. Ящик с машинками так и простоял почти нетронутым... Зато сколько игрушечных пианино перебывало!!! А сын мечтал о настоящем... Просился в музыкальную школу. Пыталась отговорить, как могла. В итоге - когда купили фортепиано (сыну было 5, 5 лет, когда поступил в подготовит. класс). так вот, когда купили ф-но, лёг на клавиатуру и сказал: "Мамочка, миленькая, неужели это моё???!!!" Сейчас в 4 классе музыкалки. Первые 3 года проучились в одной, потом (в связи с переездом) перешли в другую. Первюу учительницу обожал. Нынешняя - очень опытная, знающая свой предмет, старается максимально дать знаний детям, но... безапиляционная, суховатая дама. Ребёнок её побаивается, часто вспоминает первую учительницу. Даже плакал недавно от несправедливости. Переживаю, как бы новая педагог не отбила любовь к инструменту, к музыке. Сын иногда любит придумывать что-то своё, например у нас есть "Плач Квазимодо", "Эсмеральда, бегущая по ступенькам", да и просто любит поиграть со звуками - какие-то вариации делает. С прежней учительницей делился своими "творениями", с новой категорично сказал "НЕТ, мам, не буду, - только то, что она задала."
Лёг на клавиатуру - т.е руками на клавиатуру облокотился. А нынешняя учительница - очень властный, жёсткий человек .( Не знаю, насколько сказывается то, что своих детей у неё не было)
Если мой ребенок захочет заниматься музыкой ему неслабо придется приложить усилий чтобы доказать мне что ему это надо, т.к. у меня психотравма
я училась в музыкальной школе. больше всего раздражало играть не то что хочется, а то что надо. занималась по 1,5 - 2 часа по через день. играла для себя каждый день понемногу. мне как то сразу внушили, что музыкальная школа ничем не отличается от обычной и дома нужно заниматься. получила диплом с отличием. мама рада. а я довольна тем, что могу наиграть любимые песни и пьесы.
я все 7 лет исправно проходила в музыкалку, способности на троечку, но старалась очень и на 4-5 ее закончила.
все 7 лет я страдала от того, что не могла дотянуться до уровня девочек с хорошими способностями. которые при это прилагали куда как меньше труда и стараний.
при этом мои в принципе неглупые родители любили задавать мне вопрос - ну вот почему ты не можешь, как Н. сходу песню подобрать и нам саккопанировать? у Н. на минуточку был абсолютный слух и ха ней из столичных школ педагоги приезжали. короче учеба в муз. школе без соответствующих способностей - время на ветер и разрушение самооценки ребенка.
Сообщение было удалено
В бар или ресторан?
Сообщение было удалено
Девочки более меланхолдично чувствуются за инструментом, а мальчики схватывают быстро и уделяют менее внимания.
я бы посоветовалась с вами: дочери 4,5 года, во дворе музыкалка. Сама притащила меня на прослушивание, как то уговорила завуча, и ошарашила нас тем, что хочет играть на скрипке. Слух, вроде, есть, педагог пожилая, очень терпеливая, моя летит с удовольствием, но... что дальше? девочка энергичная и неусидчивая, пока задают ерунду, но и то, 20 раз напомнить нужно про д/з... Просто жаль потраченного времени будет, у нее и так нагрузки сумасшедшие....
Сообщение было удалено
Нравится-пусть ханимается. А насчет нагрузок, без этого не обойтись. Надо будет занятие музыкой включить ей в расписание дня.
Ходила в художественную школу.
Я её ненавидела где-то класса с 6!Но училась уже долго,бросать жалко,ведь совсем чуть-чуть осталось...Мама не давила.
Закончила слава Богу,получила Красный диплом,с радостью на сердце побежала домой,мысленно разнесла эту художку к чертям!
Но диплом помогает мне иногда;)
Прямо послушаешь - у всех несчастное детство! Родители насиловали искусством - кого музыкой, кого рисованием! Очень грустно было читать, честно говоря! Так видимо мечталось - шляться по улицам и ничего не делать! Конечно надо учитывать способности и наклонности ребенка, но надо еще учить достигать целей и проявлять упорство, трудолюбие. Сегодня истерика - не хочу на музыку, завтра истерика - не хочу на математику... И, что? И, кто вырастет в итоге? Другое дело, что надо вместе с ребенком погружаясь в мир прекрасного, показать, что его труд это дорога к развитию, культуре, великолепию. Мои дети 7 и 12 лет занимаются с удовольствием. Никого не приходится принуждать. Мотивировать, поддерживать интерес, помогать с режимом - это да, делаем. И успеваем и физическому развитию уделить внимание, и образовательному и культурному. С таким удовольствием ходим с детьми на их концерты, фестивали, выставки, соревнования.. Такая жизнь богатая интересными событиями! Что угодно, только не безделье!
Согласна,! Не у спевает тот, кто ничего не делает! Но вот мне кажется что вся причина в отношении матери и ребенка, ну неужели еслиб я узнала что это (занятия музыкой) каторга для моего ребенка, и что он по окончании хочет швырнуть мне в лицо диплом, я бы стала его заставлять заниматься?????? Глупо!
Я немного с вами не согласна. Я ненавидела музыкальную школу, отказывалась ходить на концерты, а заниматься меня заставляла мама - музыкант силой, все это проходило сквозь рыдание и слезы, но я терпела по часу в день, у нас в семье были серьезные ссоры из-за этого, а самое главное, когда я закончила одну муз.школу, то отбросила диплом в сторону. После этого прошло совсем немного времени, но я поняла, что была не права, теперь я так рада, что освоила фортепиано, теперь я сочиняю музыку, пишу песни и хочу связать с музыкой свою жизнь, я не представляю свою жизнь без музыки, а самое главное, я благодарна маме, за то, что она "сделала" из меня человека. А что я хочу сказать другим мамам то, что дети ничего не понимают, их ничего не интересует, кроме друзей и гуляний, поэтому сначала хорошо подумайте!!!
Как-то аж страшно мне стало((( мой сын ходит 2 год по классу фортепиано. Бывало всякое, и крики и его нежелание отойти от инструмента (играл по 6 часов сам на протяжении 1,5 Мес) но бросать КАТЕГОРИЧЕСКИ отказывается!!! Говорит что доведет начатое до конца))) пока он лучший ученик класса имеет два 3, одно 2, и одно 1 место на конкурсах. Выступал в Софие Киевской. Пел с младшим хором на отчетнике в филармонии. Для него его каждая новая победа - счастье, и он очень хорошо понимает каким ТРУДОМ он этого добился!!! Занимается по 2 часа в день, пока успевает все))) и если у вас хорошие педагоги и детке хоть немного нравится - все будет карашо))) а насчет нагрузок - бред. Давайте будем честными сами с собой, что ВСЕ и ВСЕГДА бегут на работу как на праздник??? Или ВСЕМ родителям хочется идти и вырезать (лепить, скакать) со своими же чадами именно тогда когда идет интересный фильм или осталось всего 2 главы дочитать??? Так почему мы жертвуем своим временем ради того что мы НЕ ХОТИМ делать???
Вот, кстати, стоим мы в пробке и видит мышка моя рекламу какого- то фитнесс клуба и говорит, что хотел бы чтоб здесь висела его афиша и цены на билеты на его концерт, а ему ответила что все может получится нужно только трудится))) На следующий день я рассказала эту историю учительнице ( при малом), а она ему и говорит таким тихим завораживающим голосом: прекрасно, теперь ты должен обдумать детали, в каком зале будет твой концерт, какой будет рояль, белый или черный, с инкрустацией или без, в чем ты будешь одет, я думаю это будет фрак!!! Ты когда засыпаешь - представляй как ты будешь там играть!!! А могла ведь сказать что нам до этого оооочень далеко .....
автор не партетесь я вот закончила отличнецей хотя к инструменту подходила раз в неделю!по пол часа)
все годы и конфеткой, и тапочкой. Сейчас взрослая дочь говорит мне, почему ты меня плохо заставляла, я могла бы играть гораздо лучше))). теперь учиться сама здесь http://music-mydream.com/ Доросла).
мне 10 лет! я учусь в 3-классе по муз. мне и нравится и нет иногда плохо занимаюсь иногда вообще не занимаюсь а очень редко занимаюсь !!)) мама не застовляет но мне как то кайф играть хотя с трудом
народ, подскажите что делать. сын ( 7 лет ) пошел учиться на вокально-хоровое отделение. все ему нравится кроме СОЛЬФЕДЖИО И ХОРА ( ЕМУ НЕ НРАВИТЬСЯ ПЕТЬ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ). А ВОТ КОГДА ВОКАЛ ( ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ - ОН В ВОСТОРГЕ)Причем при этом, когда он из музыкальной школы уходит он делится своими успехами по всем направлениям!!!! и в этот момент он самый счастливый человек на свете!!!