Может быть пишу немного не туда,но все же.У меня такая проблема,не умею писать сочинения.Приходится сидеть и высасывать из пальца,в результате получаю тройки,реже четверки.Вроде бы знаю о чем писать,а не могу изложить все это на бумагу,а ведь скоро экзамены.Кто хорошо пишет,как у вас это получается,дайте совет...Я совсем замучилась,вот сейчас уже часа три парюсь над мини-сочинением,два предложения написала...ужас просто...
ааааа как же я ненавидела эти тупые сочинения,просто слов нет,да ещё если тема наитупейшая,и учителя долбо*бы
НЕНАВИЖУ Слава Богу,что всё давно позади!!!
читайте для начала критические статьи , пишите изложения по ним .
Следующий шаг - прочтите две -три статьи на одну тему , напишите ОДНО изложение , опираясь на всё прочитанное . Так и научитесь. со временем , запоминаются фразы , обороты , целые абзацы будете писать не задумываясь .
Это обычная тренировка , на нее уйдет несколько месяцев
что за тема то?
из инета скачай!
Сообщение было удалено
Я просто хотела услышать советы о том,как научиться))
Сообщение было удалено
Не все сочинения есть в интернете,да и к тому же думаю лучше все-таки уметь,мало ли где понадобиться,да и так как-то приятнее,когда знаешь,что можешь)))
Автор, что у вас за тема? Пока не выложите - вряд ли вам помогут. Мини-сочинение - это сколько предложений?
Сообщение было удалено
Мой метод:
1) Собираешь информацию из всех возможных источников.
2) Выбираешь то, что ближе к твоей теме, и объединяешь, согласуя по смыслу. Там, где нужно, исправляешь, пишешь то, что нужно тебе.
3) Оформляешь по правилам, и всё - письменная работа готова.
Но это на тот случай, когда лень включать мозги.
А так - только свой котелок. Чтобы научиться писать, нужно больше писать и читать.
Чтобы научиться писать, веди дневник и записывай туда свои мысли или сочиняй что-нибудь.
Для сочинений на критические темы помогут статьи критиков - прочитать и изложить свои мысли.
Прежде чем написать что-то, составь план и тезисы (2-3 предложения к каждому пункту плана), а потом по ним - сам текст.
У нас писали сочинения вот как - брали авторский тескт, подбирали синонимы ко всем возможным словам, это уже получалось совем другое произведение. И обязательно было выразить свою точку зрения или отношения к персонажу, это очень ценилось.
автор такая наивная. Рассказываю - ищешь в инете статьи критиков по заданной теме, либо в предисловиях к книгам, если у тебя есть (если нет, в библиотеку сходи и найди книгу времен СССР - обычно там всегда есть дельная статья какого-нибудь известного критика). Можно во всяких литературных журналах поискать. Только не переписывай тот тупизм, который в сборнике 100 лучших сочинений. А дальше метод copy paste тебе поможет.
Сообщение было удалено
Почему наивная?))Иногда люди очень умные вещи могут подсказать))
Пы.Сы.Всем спасибо за советы.Вообще я обычно и читаю материал по заданной теме,включая критиков и всякие готовые сочинения,но все равно потом получается не айс.Так что это действительно наверное нужно трудиться,трудиться и трудиться...Я вообще порой не понимаю,дают такие темы,который раскрыть нереально,тянут на пару предложений,а требуют 4 страницы.
Как, как что в голову лезет то и пишите..
Сообщение было удалено
Воды побольше налить
Сообщение было удалено
Так это пересказ, а сочинение - это не пересказ произведения, а целиком, на 2-3 страницы, своя точка зрения и рассуждение.
если имеются в виду сочинения по тексту (третья часть егэ), то выучи основные клише к частям сочинения, спокойно прочитай текст и критически осмысли его, изложи свое мнение. писать сочинения отнюдь не сложно, паче того, если есть требования к его форме
ООО это было моё любимое занятие было в школе -самое наверное лучшее что может дать школьный урок! талант был (общепризнанный). Автор подсказываю простую схему, по которой надо писать сочинение -имея в голове эту схему у вас не будет каши и мешанины...
Сочинения всегда пишите опираясь на след. схему:
1. Вступление : пишим об Авторе и об истории создания данного произведения, упоминая какие то интересные или особенные моменты истории создания (пишим не много ,буквально небольшой абзац)
2. Оновная часть: здесь описываете кратко сюжет и особенности сюжета, какие то нюансы данного художетвенного произведения... в этой части вы так же втавляете свои мысли и какие то свои умозаключения по тем или иным аспектам произведения...
3. Вывод (итог) : здесь вы делаете выводы ... грубо говоря пишите о том ,что же хотел сказать этим произведением сам автор (лучше если тут будет имнно ваше мнение о смысле данного произведени, ваш личный смысл, который вы видите в этом произведении)
п.с. почитайте готовые сочинения , проследите структуру и принципы написания... они всегда довольно очивидна... вникнув в структуру написания сочинений, вы будете их, как семки щелкать ))))
Сообщение было удалено
а причем тут учитель и тема? сочинения ВСЕГДА характерезуют ВАШ ЛИЧНЫЙ уровень развития , ВАШ ЛИЧНЫЙ кругозор.
Сообщение было удалено
а нафиг изложения то писать? когда вы сочинение пишите- источник (само произведение) всегда лежит перед вами и все фразы и основные моменты можно цитировать-переписывая непосредсвенно из первоисточника. А начитавшись рецензий - вы не сможете сформировать СВОЕ мнение и впечатление от прочитанного... не сможете свои мозги потренировать..
Сообщение было удалено
+1. Я тоже ненавидела эти сочинительства. Прямо физически страдала, когда мне нужно было их из себя выдавливать, как правило писала в несколько заходов в течение нескольких дней... это было просто мучение! Правда оценки за сочинения у меня всегда были пятёрки. Мой перфекционизм мне покоя не давал, поэтому мучилась от этого вынужденного писательства еще больше.
Зато наша учительница по литературе всегда в восхищении была от моих работ. Некоторые оставила себе в архив, так сказать для образца будущим поколениям... Но знала бы она, ЧЕГО МНЕ ЭТО СТОИЛО! Как вспомню, так вздрогну.
Хорошо бы написать о нравах времени, в которое жил писатель, правда, нам тяжело это выяснить из книг, какие проблемы затрагивали др. пистаели - но из-за ограниченного объема прочитанного и незрелости это тоже сверхзадача. Полезно представлять себе хронологию произведений, написанных разными авторами. В школе не изучают "Униженные и оскорбленные" Ф. Достоевского, роман появился раньше, чем "Отцы и дети" И. Тургенева. Считаю, сочинения отнимают чересчур много времени, а парням не мешало бы лучше готовиться, чтобы поступить в ВУЗ и отсрочить призыв в армию. С ЕГЭ это стало проще, а вот когда сочинения были на вступительных в ВУЗ, это уже намного хуже. Например, в МГУ. Или в Первый Мед в СССР - сочинение, физика, химия, биология. В мед сложно поступить и там сложно учиться. Или выпускное сочинение на 6 часов - пытка для медалистов.
Сообщение было удалено
+1000000000000
...я любила писать. мои особенно выдающиеся творения уч-ца на перемене зачитывала в учительской педагогам)) на журфаке училась потом в ломоносовском ун-ре...
Сообщение было удалено
Опять не уловил мысль, которую Вы хотите сказать: как петляющий заяц она убегает вдаль. В огороде бузина, в Киеве дядька.
Сочинение должно научить чётко излагать свои мысли.
Вопрос - ответ.
Задайте себе по произведению (или теме) 5 вопросов (условно) и постарайтесь на них ответить. Тогда, первая часть сочинения, введение, -- это формулировка вопросов. Вторая часть -- ответы на эти вопросы. Третья часть -- подведение итогов, краткий пересказ ответов на вопросы сочинения.
ЗЫ. Увы, я писал сочинения по-другому -- куда кривая вывезет, т.е. вдохновение. Учителям нравилось, сочинения были нестандартны.
Сообщение было удалено
офф
Смените ник на более яркий и почаще участвуйте в горячих дискуссиях этого форума. Скованность Вашу как рукой снимет. Почаще вспоминайте лозунг Наполеона: "Главное ввязаться в бой, а там видно будет!"
офф
МЧ 25 лет, возьмите, например, ник Молодой Жеребец. Играйте: мир -- театр.
Сообщение было удалено
Умничечка)
Поскольку мне было влом читать огромные тома скучной школьной литературы, я покупала краткие изложения. Но их тоже не читала)) Зато в конце таких книжонок обычно есть краткое описание всех персонажей, обсуждение каких-то ключевых моментов, полный "разбор полетов" в общем, также информация об авторе произведения и что он там этим хотел сказать). Опираясь на это я успешно писала сочинения, разумеется, своими словами)) Правда, у нас была такая училка, которая не приветствовала выражение своего собственного мнения в сочинениях. Возмутительно, конечно, этим она только поощряла списывание(.
Гость 16, такая схема не секрет, её выдают в школе же. Всегда план сочинения выглядел именно так.
Всем спасибо за советы))))Гость 28,интересно,нужно будет книжечки тоже глянуть,пригодится.А про то,что нельзя собственное мнение выражать...это жесть вообще,они оценки снижают за такие дела,дибилизм...я бы с удовольствием писала бы более свободно,а не то,что говорят.Почему я,например,не могу написать что произведение мне не нравится??Сочинение на то и сочинение,как можно научиться выражать свои мысли и при этом делать это красиво,если тебе навязывают мнение...брр..
Девочка, ты сначала разберись, что для тебя важнее: научиться интересно и грамотно писать или получить школьную четверку. Если первое, то бери тему и пиши сначала то, что думаешь. Потом к каждому своему тезису подбирай аргумент (доказательство) из литературного произведения. Если не получается, значит ты авторскую позицию не уловила. Ведь сочинение по литературе мы как пишем: сначала выявляем авторскую позицию, потом- формируем собственное отношение к авторской идее. Вот, например, Пушкин считал, что гений и злодейство- две вещи несовместные, и в этом пытался убедить читателя, создавая "Моцарта и Сальери". И ты должна написать, какие образы он создает, чтобы убедить читателя в своей правоте, какие средства создания образов использует и т.д. А потом ты пишешь, что не считаешь пушкинское мнение верным, и приводишь ряд шекспировских гениальных злодеев. Чтобы написать хорошее сочинение, надо всегда хорошо понимать авторскую позицию и иметь свое мнение.
Обязательно надо работать над речью: читать хорошую литературу, не забывать о справочниках по стилистике.
Если же просто нужна оценка, надо на каждом уроке записывать то, что говорит учитель, а потом в сочинениях это внятно излагать)))
Сообщение было удалено
//значит ты авторскую позицию не уловила. Ведь сочинение по литературе мы как пишем: сначала выявляем авторскую позицию, потом- формируем собственное отношение к авторской идее.//
Вы считаете, что автор знал (когда писал), какая у него "авторская позиция"? Думаю, это слишком прямолинейно. Даже в сказке с её открытой моралью ("В сказке ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок") куча скрытых смыслов. Главное, чтобы читатель задумался и выразил на бумаге, в сочинении, СВОИ мысли (они, кстати, ничем не хуже, чем мысли литературных критиков).
30, иногда в письмах писателей можно найти то, каким задумывался персонаж. В романе "Жизнь Клима Самгина" М. Горький наделил Клима негативными чертами, о чем писатель упоминает в письмах. В пьесе "На дне" священник Лука отрицательный персонаж - Горький указывал на это во время репетиций пьесы постановки К.С. Станиславского. Соглашусь, что иногда пытаются найти смысл и авторскую позицию там, где их нет. Нам тяжело судить о времени, которое мы не застали.
Сообщение было удалено
+5
Сообщение было удалено
Разумеется, автор точно не знал, какова его позиция))) Но мы ведь работаем с готовым текстом и должны хотя бы попытаться разобраться, о чем думал другой человек (автор), когда писал произведение. А выражать свои мысли о книге, не пытаясь понять автора, глупо и неэтично. Что вы скажете про собеседника, который выражает свою точку зрения по поводу чего-нибудь,а вас даже выслушать не пытается?
Сообщение было удалено
Назовите, пожалуйста, хоть одно классическое произведение,где нет смысла и авторской позиции. )))
Сообщение было удалено
Назовите, пожалуйста, хоть одно классическое произведение,где нет смысла и авторской позиции. )))
Странно, что вопрос ко мне, а не автору тезиса. Ну да ладно.
Риторический вопрос: какова авторская позиция в классических произведениях "Курочка Ряба" и в романе Кафки "Процесс"? Что думают по этому вопросу учителя литературы? Можно однозначно сказать о смысле этих произведений?
Самое известное произведение на Земле -- это Библия. Вы можете вычленить из этого произведения СМЫСЛ и АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ?
ЗЫ. +5 я поставил за связный текст и ясную мысль (что ранее не наблюдалось).
Сообщение было удалено
+ 1000. Радует, что люди задумываются над такими вопросами.
Насчет "Курочки Рябы" я думала давно и пришла к такому выводу: смысл этой сказки в том, что нельзя действовать по-обычному с чудесным, непознанным. Для чего деду с бабкой понадобилось бить золотое яичко? С другой стороны, если мы привыкли к каким-то универсальным приемам познания мира, мы не сможем поменять сознание в исключительных случаях: если перед нами яйцо, его надо разбить (потому что мы всегда так делаем). Но такой подход приводит к уничтожению чудесного (золотое яичко-то разбилось). И Курочка Ряба говорит нашем героям, что снесет им обыкновенное яйцо (ведь с золотым они обращаться не умеют)))).
Теперь о Кафке. Здесь можно много писать, но одна из идей, на мой взгляд, в том, что мир изначально абсурден и человек не в состоянии постигнуть законы, по которым живет этот мир, поэтому герой в конце "Процесса" и не пытается противостоять смерти.
В Библии же огромное количество смыслов. Смысл какого эпизода вас интересует?
Сообщение было удалено
Однозначно судить вообще ни о чем нельзя, с этим никто и не спорит. Но анализировать произведение, пытаясь понять авторский текст и подтекст, просто необходимо, иначе зачем тогда вообще читать? У каждого из нас есть свое мнение, например, по проблеме взаимоотношений отцов и детей. И выразить его мы можем, не читая произведение Тургенева. А читаем мы для того чтобы попытаться понять другого человека, может, мысленно поспорить с ним, а может, пересмотреть какие-то свои взгляды.
Главная проблема в учебе - нехватка времени. Чтобы написать сочинение нужно перечитатать кучу толстых книг. Поэтому я предлагаю вам сайт http://antisochinenie.ru Здесь найдете готовые сочинения на различные темы, рецензии и отзывы на книги. Заходите на http://antisochinenie.ru и жду ваши отзывы и предложения тут. Помог ли мой сайт освободить время для любимых занятий?
http://antisochinenie.ru/
В свое время, когда я надумала поступать в универ и очень боялась не поступить, моя учительница мне на тот же вопрос сказала: есть только один способ научиться писать - писать. Для начала - хотя бы просто веди дневник, на самом простом уровне - записывай, что происходит... Я завела дневник. Писать научилась, и не только сочинения. Дневник вела почти тридцать лет. Сейчас так интересно иногда почитать....
Возьмите в помощь книги 300 сочинений.Не все под чистую оттуда катать,некоторые фразы,абзацы.Помните,что сочинение условно должно делиться на 3 части-зачин,основная часть,концовка.Каждая из них имеет свою функцию.Зачин представляет тему,основная часть раскрывает и концовка делает вывод из всего сказанного.
Также нужно вначале определить тему,цель и задание данного сочинения тогда все просто,пару красивых оборотов,эпитетов,сравнений дляполноты и красоты сказаного и все отлично.Высший бал.Правда еще правописание и пунктуация.
Если уж совсем никак пусть для Вас их пишет кто-нибудь другой.)
Такая же проблема( Всегда просила маму написать
В школе училась на "3" и не умела писать сочинения, из-за сочинения дважды заваливала экзамены в институт. Закончила 2 института (один с отличием, второй на "4" и "5", но сочинения так и не научилась писать. Только спустя время, когда стала изучать предпринимательство вдруг для себя сделала открытие - как обучать таких как я (с логическим мышлением) написанию сочинения. Чтобы подтвердить свою теория стала изучать этот вопрос. Проводила опросы, директоров школ, учителей, учеников. Вот что получилось.
Оказалось:
директора и учителя так же как и мы не любят проверять сочинения, так как у них нет конкретных критерий (к счастью этим вопросом сейчас начали заниматься, но пока там так всё сложно))).
Ученики, делятся на две группы 1гр - это те кто легко пишут сочинения. При этом они не могут объяснить как это у них получается. Как они говорят: "Сочинение как-то само собой получается".
2я гр. - это дети - логики. Им нужна пошаговая инструкция создания структуры сочинения. Но к сожалению учителей тоже не научили как это сделать, а школьная программа не учитывает восприятие информации таких детей. Поэтому чаще всего они троечники.
Поэтому мы объединились с методистом и разработали пошаговую инструкцию, как создаётся структура сочинения и какие при этом есть критерии самопроверки. Опробовали. Работает))).Дети очень быстро понимают как создаётся сочинения и потом уже легко начинают ориентироваться в разных видах сочинений..
Какая тебе разница ? Всё равно ведь взамуж выскочишь, мужу на шею сядешь, а ему твой аттестат по барабану - знай себе рожай.
Я тут сочинение написал, кто разбирается в сочинениях, посмотрите, пожалуйста! Благодарен всем, кто посмотрел. https://www.kritika24.ru/page.php?id=70137
Вот сайт, посмотрите, там по теме романа Война и мир уже есть готовые тексты. https://warandpeacenovel.ru/roman/