Гость
Статьи
Классическая …

Классическая литература в школе

Зачем такая программа по литературе в школе. Ее же детям читать не возможно. Я ни сколько не принижаю значимость таких произведений, но они явно не для детей. Что они из нее могут понять? Психологию …

74 ответа
Последний — Перейти
Страница 2
МЧ 25 лет
#51
Гостья

Сообщение было удалено

Ваш текст

Я логист, вообще хотел учиться на инженера, работать в НИИ. Но думаю, что стал бы преподавать в школе литературу и историю - в ключе сравнения. Но думаю, что сейчас школьникам на всё ненужное наплевать. Удивляюсь, как успевают работать по вечерам или выходным студенты. Я закончил экономический ВУЗ, много времени проводил в библиотеках, все работы были не из И-нета, мне было интересно. В 25 лет у меня нет накоплений, а троечники могли преуспеть.

Гость
#52

Полностью согласна с Быстрой и Анелкой. Я без книги ни дня не могу провести, и классику обожаю и перечитываю, в том числе произведения из школьной программы. А вот в школе было абсолютно неинтересно. Когда читаешь самостоятельно-это одно, а если надо давать характеристики героев, да еще с цитатами....Вызывало отвращение перечитывать одну и ту же сцену и натужно выискивать смысл, который вложил автор в слова героев, одновременно строя догадки при этом, совпадет ли мое мнение с мнением учительницы (ну а как же, тогда егэ не было, и оценки-это наше все, никуда не денешься).

Да, еще и идеологическо-историческую базу подводить. Любовь к литературе пропадает после этого у многих.

Гость
#53

И еще добавлю. Это сейчас дети все понимают во взаимоотношениях полов с лету, да и то не все. Моя дочь, например, как и я в свое время, не поняла сцену из "Обломова"-о бездне. Я тоже в ее возрасте думала-какая бездна, о чем речь, чего хотела и боялась Ольга? Как и поведение Наташи в "Войне и мире", Базарова, а позже Аркадия в "Отцах и детях", помните, когда он хотел "увлечь" по словам классика, а попросту переспать с дочкой старика. Об определенных сценах "Тихого Дона" умолчу. Обожаю это произведение, но оно не для 16-17 летних, имхо.

Это только если говорить о вопросах секса. А ведь сколько еще ньюансов, которые дети не улавливают и не могут оценить в таком возрасте. А тем более проанализировать и изложить в письменном виде "что хотел сказать автор". Кстати, этого вообще никто не может знать, кроме самого автора. Возможно, ничего он не хотел поведать между строк, просто творил.

Я уверена, что уроки литературы отталкивают людей от этой самой литературы. Между прочим, вспомните Дж. Джерома - описание леса в одном из произведений Шекспира английскими учениками. Вывод, по-моему, абсолютно верный - это был обыкновенный лес!:)

Гость
#54

С одной стороны для подростка понять духовные искания скажем, князя Андрея и осмыслить все вопросы этого сложнейшего произведения слишком тяжело. С другой стороны как еще дать возможность подрастающему человеку понять мир взрослых людей, подготовить к решению тех проблем, которые стунут перед ними уже довольно скоро. На материалах Гарри Поттера, котрые они отлично воспринимают этого сделать нельзя. С моей точки зрения литература в школе носит главным образом воспитательное значение. что хорошо. что плохо, как разные люди решают разные духовные проблемы, это скорее психологическая подготовка ко взрослой жизни. Неважно, что неинтересно,зато полезно.

армии
#55
Гость

Сообщение было удалено

Неинтересное вызывает раздражение и скуку. Мне кажется, что любовь к литературе должны прививать родители. В школе все это слишком заформализовано. Если ребенок, или даже взрослый, обожает стихи Есенина, например, он будет их читать и перечитывать, и все поймет прекрасно сам. И наизусть запомнится само-собой любимое стихотворение, а то и не одно. А если его заставить к определенному дню выучить стихотворение, проанализировать каждую строчку, указать литературные приемы и т.д., получатся только отрицательные эмоции. Учителя связаны программой, а программы наши составляют люди, у которых к литературе извращенный научный подход, увы

красная помада
#56

может быть и лучше. да только кто вас послушает?

звезда мишлен
#57
Быстрая

Сообщение было удалено

Ваш текст

почему вы так считаете? 15 лет - это как раз возраст, когда подростки интересуются внутренним миром других людей, стремятся понять себя и мир, найти схожее и различное в себе и других. не надо всех-то в дауны записывать.

звезда мишлен
#58

знаете, не у всех подростков задержка психического развития, и многим из них духовные искания Андрея и мотивы странного поведения наташи могут стать интересными, если учитель правильно поговорит с ними на эти темы. А не будет тупо говорить, что дуб - это символ возрождения Андрея к новой жизни и заставлять зубрить это наизусть. Но для этого у учителя должен быть человеческий опыт и такт.

Гость
#59
Анелка

Сообщение было удалено

Согласен на все 100. В школе принудительным изучением не только приобщают к классике, но и воспитывают стойкое к ней отвращение. Причём зачастую мнение ученика не учитывается - на него вываливают горы критических статей, в которых всё расписано (кто хороший, кто плохой и т.д.), и попробуй отступи от общепринятого восприятия (возьмите ту же "Новь" Тургенева - неужели Каломейцев и Сипягин прямо такие законченные подлецы, какими их рисует вступительная статья?). В результате такого "изучения" - ненависть к классике в частности, и к литературе - в целом. Помню, что прочитал с удовольствием собрание сочинений вышеупомянутого Тургенева лет этак в 25. Когда можно спокойно подумать, никто не навязывается, нет лимита времени (читай по диагонали, завтра же сочинение!).

Миранда
#60

А мы вместо чтения на литературе смотрели фильмы!!!

Мне очень понравились фильмы: ъМастер и Маргаритаъ, ъА зори здесь тихиеъ, ъТихий Донъ!!!!!И сочинения я всегда с легкостью писала. Понимала все портреты героев и их чувства. Все таки, в фильмах это лучше показано!!!!

Книги читать люблю, но не классику!!!!

КПЧ
#61

Читаю и умиляюсь! Рассуждения подростков! Классика-это кладезь советов,жизненного опыта! И он дается в школе как раз вовремя,когда подростки начинают искать себя,ответы на вопросы! Не классика виновата в "скучности", а учитель,ее преподающий.Я сама учитель литературы. После моих уроков старшие школьники(главные "нелюбители чтения") говорили,что они полюбили читать,что классика оказывается "такая класссная"! Рассуждать надо с детьми,рассказывать,как типажи людские,в книгах описанные,в жизни до сих пор встречаются,на уроки жизненные,что герои получают внимание их обращать. конечно..некоторые произведения,НЕКОТОРЫЕ, уже надо убирать из школьной программы или оставлять частично (что,кстати,уже сделали с "Войной и миром"),но чем плохо в 14-16 лет узнать о настоящей живой любви и страдании "Гранатового браслета", "Легкого дыхания", провести параллели "Мертвых душ" с путешествием по кругам Ада Данте? Детей всем можно увлечь,а классикой и нужно.

P.S. Над предложением сочинения выкинуть долго смеялась)) Выкинуть и совсем разучиться излагать свои мысли в письменной форме! Что сложнее,не спорю! но не деградировать же с возрастом должен человек! Или вы думаете,что ,когда 20 лет стукнет,человек вдруг резко поумнеет и начнет изъясняться красивым слогом?!! не шлифуя его до этого,не прикладывая никаких мозговых усилий?!!

Гость
#62

Автор, я в школе все понимала. Развивалась вместе с литературой. Все зависит от родителей, насколько они сами начитаны, образованы. У нас читающая семья и читаем не всякую муру. Нам с детства прививалась любовь к книгам. Классику обожаю, редко что нравится из современной литературы, она просто не дотягивает до уровня классики. Притом, классическая литература русская вполне проста для восприятия. Если человек не совсем идиот-все прекрасно поймет. Не понимаю вашей проблемы. Хотя, конечно, уровень у всех разный.

Гость
#63
КПЧ

Сообщение было удалено

Мое уважение вам

Alina Ziеgler
#64

Да я в третем классе Мастера и Маргариту прочитала мне понравилась.

Алена
#65

Мне 14 лет,я очень часто читаю классические произведения,но не по своему желанию,а по маминому!Она говорит,что может классика это и занудно,но развиваться нужно,так же приходится читать потому что по многим классическим произведениям мы пишем в школе сочинения.Единственная классическая книга,которую я прочла по собственному желанию-это Анна Каренина,я читала ее на каникулах и день и ночь,в итоге прочла за два дня:3 Но скажу чесно в классике слишком много распинаний,соответственно это можно объяснить и тем,что в 18-20 веках не было телевизоров и поэтому в книгах очень много описаний и приходится делать паузы,я лично безумно люблю современную литературу,особенно подростковые романы и детективы,согласитесь,что в современных книгах легче представить обстановку дома или места в котором находится главный герой,при всем при том,что это место описывается парой слов.Моим ровесникам интересней читать современную литературу,нежели какую-то станину,так называемую классику.Пожалуйста не стоит обвинять современную молодежь в том,что мы ничем не интересуемся,не любим читать и бла бла бла.Меня мама всегда с безумным трудом заставляет читать летнюю литературу,а все потому что мне не интересна классика и все,а взрослые сразу начинают думать,что мол мы не любим читать,все такие задницы ленивые,а если бы нам на лето предоставили бы список современных произведений,то клянусь я бы за пару недель все перечитала!

гость
#66

"сейчас изучаем стихотворение пушкина. когла же они уже закончатся у нас есть еще и алгебра и геометрия профильный и физика и биология т.д мне прям сейчас интерестно читать этого пушкина вот гоголя это да особо сильно понравился роман мертвые души: сцена с собакевич где они друг друга упрашивали войти в дверь. прочитал даже неполный второй том"

Гость
#70

С одной стороны, школа должна сделать человека образованным и т.д. и т.п., а с другой, мне, бывало, хотелось выкинуть наш учебник литры в окно. Ибо программа - отпад.
Откровенно говоря, уже заколебало читать про любовь. В 80% произведений, ято нам дают, кто-то с кем-то постоянно того, описывалось, как кто-то, кхм, лишился девственности, герои страдают от несчастной любви, а затем наклыдвают на себя руки. По большей части, герои - взрослые. Встречаются стихотворения в пессимистичном духе о тех же шурах-мурах, где все кончается плохо. Ну сколько можно?
По русскому и литературе - твердая 5, и я вообще очень люблю читать, если пойдут вопросы. И не "Сумерки", да.
Просто в реальной жизни смотришь каждый день на всю эту любоффь, одноклассники ведут себя как озабоченные, в интернете грязь. Еще и на литературе? Не могу переварить большинство любовных страданий/секса/суицидов взрослых, уж извините, надоело наблюдать за описанием их психологии в книжках.
Но все это и не только про любовь приходится читать. Хотя бы ради нормальной оценки.
Конечно, встречается что-то стоящее, такое, как "Собачье сердце". То, что мне нравится, я готова прочитать и целиком, а не в скоращенном варианте, представленном в учебниках. А остальное...
Тому, кого воротит от школьной программы, советую читать предлагаемые (ахах, предлагаемые - скорее, заставляемые) произведения для галочки. А потом, когда станете старше, снова вернуться к ним. Как знать, может, вы взглянете на них по-другому.

Светлана
#71

После моего выступления с моноспектаклями на уроках литературы дети иногда спрашивают, где достать этого автора. Однажды даже была очередь к учительнице за Пушкиным после просмотра "Пиковой дамы". Момент истины?)

учительница
#72

Очень странный пост, так как дети теперь не спрашивают "где достать этого автора" и тем более не встают в очередь. Они просто открывают интернет. Читают в планшетах, особо заинтересованные скачают понравившееся.

Светлана
#73

Зачем им искать в интернете, если в кабинете учителя в шкафу стояли томики Пушкина, и дети выстроились в очередь, чтобы их получить. Это был эмоциональный порыв после спектакля. Разве это плохо? Или третьеклассница при мне искала в школьной библиотеке Бажова... после просмотра спектакля. Может, она в силу возраста еще интернетом не пользуется. Это тоже по-Вашему, странно?

†СnежøK†
#74
Издевка

Сообщение было удалено

Действительно стоит

Гость
#75

+ прочитать, то ребёнок может, а вот все понять и осмыслить нет. У ребёнка ещё нет необходимого жизненного опыта и мышления чтобы понять все и проанализировать.
Я в школе тоже читал, но понимал не все, а сейчас перечитываю и столько новых смыслов которые раньше не видел. Дети ещё маленькие для классики

Григорий Петрович
#76

Абсолютно верно.
. Даже Пушкин сказки писал для взрослых людей, платеже способных. Лучше бы минобр часы литературы отдал математике, русскому, окружайке... А с 5 класса учили детей среднего и бедных классов разным профессиям. А у детей бизнесменов ( вип чиновников, олигархов) должны быть другие школы, платные. Иначи их мажорчики учат других детей в обычных школах только презрительному отношению в Родине, мамам, к работягами.

Гость
#77
Soho

Я все понимала прекрасно и читала с интересом, но вот Мастреа и Маргариту терпеть не могу

Вы её не поняли, перечитайте.

Форум: Подростки
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: