Гость
Статьи
Стоит ли заставлять …

Стоит ли заставлять ребёнка учиться?

Стоит ли заставлять ребёнка учиться.если заставлять приходиться чуть ли не силой.Дочь(9 лет) очень способная,у неё отличная память и она очень сообразительная.Но ооочень ленивая Если захочет,у неё всё идеально получается,помимо школы,есть ещё музыкальная школа и английский.И вот мы каждый вечер с ней бьёмся за уроки,она ничего не хочет делать,сажусь с ней вместе,уговариваю по хорошему,прошу позаниматься,Она губы надует и ничего не делает.Дошло до того.что я ей за учёбу предлагаю деньги,приличные. Сперва помогало и она всё идеально делала,в школе пятёрки,но это ей быстро надоело и она даже за деньги ничего не хочет. Пробовала по плохому,ругалась,отбирала компьютер,не давала смотреть телевизор,тогда она делала назло,писала в тетрадкахк откровенную ерунду,черкалась.Я конечно могу на всё плюнуть и оставить её в покое,но сейчас запустит учёбу,потом вообще ничего понимать не будет.Жалко,она же многого может добиться,если захочет.Что мне делать? Может посоветуете?

Vesta
80 ответов
Последний — Перейти
#1

Фигасе! А до 9 лет она училась? А в музыкальную школу и на английский она как ходит? Я бы лично к психологу в вашей ситуации обратилась. Потому что ОЧЕНЬ все запущено. Мне кажется, это какие-то явные проблемы в воспитании (одно предложение денег за учебу чего стоит!), раз у ребенка напрочь отсутствует всякая мотивация и ваще чувство долга.

Гость
#2

Объясните ей последствия ее нежелания учиться. Расскажите, что без образования она сможет найти только низкооплачиваемую работу, а это значит никакого компьютера, сладостей, походов в кино, покупки красивой одежды и т.д. и лишить на время всего того, что приносит удовольствия.

Vesta
#3
Крыса

Сообщение было удалено

Так и училась.Музыкой сначала с удовольствием,потом ей надоело.

Английский,только то,что запомнила на уроке,дома не хочет заниматься.К психолгу обращалась...Нет у нас хороших психологов.

Vesta
#4
Гость

Сообщение было удалено

Уже объясняла,помогает временно.Ей всё лень.Лень перечёркивает всю её мотивацию.

Лара
#5

а вы забейте, пару раз не сделает домашнее задание, ей же будет стыдно на уроке. Вряд ли учительница не отпустит какую-нибудь фразочку при всех в классе на эту тему.

ЛиЛу
#6

автор, подумайте немного - какой может быть английский с музыкальной школой, если ребенок не выполняет свои основные обязателъные обязанности во-первыx, и откровенно не не мотивирован заниматъся этим во-вторыx? и зачем загружать ее еще и после не слишком-то легкой школы еще чем-то? естественно, ребенок устает от этой нагрузки и уже плюет и на то, что делать ему просто жизненно необxодимо, поскольку эта первая серьезная обязанность в жизни? надо отменить и английский, и музыкалку, если они ее утомляют и неинтересны. да, не будет игратъ на рояле, да, ее английский будет на уровне ее школы (кстати, возможно, что и неплоxой уровень). если будет успевать xорошо в школе, можно ввести ОДНО XОББИ по ЕЕ желанию, а не по Вашему. и то, что она выберет сама, она будет делатъ с удовольствием. почему-то оснвная масса амтерей считают своим долгом дать ребенку в руки скрипку и английский:) какя-то мания просто. не одбрали в детстве?) после того, как она избавится от надоевшей музыкалки с английским и немного вздоxнет спокойно, я предложила бы помощь в подготовке домашниx заданий, вед вдвоем веселее. а когда ребенок снова почувствует вкус к жизни, радость от xорошиx оценок - помощъ можно будет уменьшать пошагово. а пока ребенку видимо все осточертело, в том числе и ордняя мать (а может, и оба родителя).

Издевка
#7

Может заинтересовать?

Покажите ей практическую сторону применения знаний: например, интересные опыты в природоведении, пусть пообщается с иностранцами на английском и проч.

Заставлянием не получится.

ЛиЛу
#8

очень трудно замотивировать дико уставшего человека - автор же пишет, что они вечером уроки делают. какие уж тут уроки, у человека голова не варит уже. педагоги предупреждают, что ребенка нельзя перегружатъ xобии, особенно ненавистными, если в школе не идет учеба. а то все пытаются вундеркиндов из ребенка выстругать, забывая о детскиx потребностяx в отдыxе, простыx радостяx жизни, друзьяx теx же, прогулкаx. все понимаешь пятилетки за три дня пытаются выдавить из бедного дитяти.

шерочка без машерочки
#9

Автор,а вы сами запишитесь на какие нибудь курсы и берите еще работу на дом.А когда вы от всего этого устанете,то дочь свою поймете.Видимо девочка только таким своим поведением может объяснить,что она просто устала.Посчитайте,сколько наши ленивые дети работают каждый день:5 часов в школе+ минимум 3 часа дома уроки+2 часа кружки.Да рехнуться можно от этого.Да еще и кружки за нее мама выбрала.Тюрьма,а не жизнь.

ЛиЛу
#10
шерочка без машерочки

Сообщение было удалено

--- вот-вот. в школе - сидетъ, на музыкальныx занятияx - сидетъ и сосредотачиватъся, а потом английский - ОПЯТь СИДЕТь, не вертеться и сосредотачиваться! а потом жалобы на то,. что у бедной малютки сколиоз, неправилъная осанка, комплексы, очки и депрессии. Xотя бы немного здравого смысла и понимания требований организма ребенка (да и взрпслого тоже).

Лоркин
#11

9,10: Прямо бальзам на душу мне. Муж весь мозг проел, что дочь не посещает кружки. Да какие ей кружки? В школе 2 иностранных, еще и русский с украинским. Лентяйка по темпераменту, увлечется чем-то и бросает. В прошлом году прожужжала весь мозг, купила ей гитару. Научила азам. Ну она сама что-то сочиняет, Ранеток своих подбирает, но техника - оторви и выбрось, гаммы-то не заставишь мучать. Ну и что? Пусть для себя, для души, расслабляется. А со школой у нас строго. пришла, поела и пока уроки не выучит - фигу встанет. Учится средне, хорошистка, но и я с ней уроки не учу, не понимает - спросит, да и черкать в тетрадях мастерица. Я ее понимаю, у меня самой тетради до 9-го были просто финиш, хотя отличницей была. Но там мама "старалась": рвала тетрадь за тетрадью, пока идеально не напишу и лупила, если у нее терпение заканчивалось. Толку - ноль. Просто потом самой стыдно стало перед подружками, прописи купила и научилась красиво писать.

КайМА
#12

Веста, очень хорошо понимаю тебя, у меня сходная ситуация. Единственное желание моей 9-ти летки - смотреть телевизор. Но что делать ума ни приложу. Заставляю, до рукоприкладства не дохожу, лишаю телевизора. Стараюсь по максимуму все редкие уроки (информатика, окружающий мир, технология, часть музыки, и немецкого) делать в выходные.

Ежедневно по 15 мин. занимаемся либо Домрой или фортепьяно(сама я не умею играть на инструментах). Говорю ей: Выбирай сама, альтернативы больше не предлагаю. И 15 мин немецкий или английский, выбирай. договариваемся заранее, когда у нее хорошее настроение. А потом уже отступать поздно. Конечно, тоже не всегда срабатывает. Тогда обращаю ее внимание, что свое слово надо держать.

Гость
#13

млинн, у нас в 9 лет тоже самое. трудно мотивировать на хорошую учебу, когда окружающая действительность показывает, чтобы жить хорошо, надо быть шустрым и наглым и нерефлексирующим, а вовсе не воспиатнным, инетллигентным и с хорошим образованием((

Гость
#14

такая же фигня со мной была, все могла но было лень, мама все время на работе за мной так не следили, но за хорошую учебу обяз покупали что я хочу, сначало из-за этого старалась, потом и за это стало лень,щас в универе учусь, сложно, нет привычки учить и вообще учиться, в школе все таки училась средне,прочитала пару раз и запомнила перед контрольной или экзаменами, а еслиб все время училась то думаю много бы сейчас знала и не надо было б так в универе страдать как я сейчас, потому что только недавно дошло что надо учиться, сидите с ней и учите, читайте ей, помогайте, говорите что она умная и если забросит будет как я потом мучаться)

Гость
#15

http://www.woman.ru/kids/medley5/thread/3926775/?filter=all

Моя тема. Там немного не об этом, но люди пишут, как мотивировать к хорошей учёбе. Если что, я сама была как гость 14. И тоже жалею, о том, что поздно спохватилась. Поэтому лично для меня ребёнок должен быть один, надо жить его проблемами, его возрастными кризисами. Интересоваться его школьными предметами так как вы хотите, чтобы интересовался он. Я недавно сказала своему чуду, чтоб дал мне учебник по английскому, мне нужно кое-что повторить. Выписала основу грамматики - этакий каркас я ркими фломастерами на ватман и прикрепила на холодильник. Также поступила с грамматикой русского. А в ванной у меня висят единицы измерения по физике за 7-й класс, как их расшифровывать и переводить. Делаю конечно для него. А когда он спрашивает, зачем тебе? Говорю, что через пару лет буду на заочный поступать. Хотя и не буду. Вышка у меня есть, какая-никакая.

Гость
#16

Ведь да, для них обучение - сложная работа, а нам сделать вид, что мы интересуемся совсем не сложно. Вчера делали с ним кроссворд по физике.

Vesta
#17
ЛиЛу

Сообщение было удалено

Я вас умоляю,какой перегруз??? Учёба в школе с 9 до 12.30. Английский 2 раза в неделю по 45 минут.Музыка 2-3 раза в неделю по 30-45 минут.Два выходных.Мне иногда кажется,что у неё явный"недогруз".Я её вообще ничем не загружаю,она элементарные уроки делать не хочет,а там всего то несколько строк по русскому и пару легких примеров.Плюс ещё почитать чуть-чуть.Она не устаёт-это точно,она ленится.А уроки делаем вечером примерно с 6 до7,дак я ей даю время отдохнуть от школы и погулять.

Кириллица
#18
КайМА

Сообщение было удалено

Да просто все - все ведь из семьи. У меня, например, просто телевизора дома нет. Вообще нет, лет 13 уже как. И племянник (8 лет), который у меня неделями зависает, развлекает себя ровно тем же, что и мы с мужем - чтение + рисование + обсуждение нарисованного и прочитанного + конструкторы с пазлами. Ровно такая же ситуация со сладким.

ЛиЛу
#19
Vesta

Сообщение было удалено

-- это что за школа, где ребенок во 2 классе 3,5 часа проводит? у меня у самой было с 8 до 12 в первом и как я знаю, так все и осталосъ:)мой ребенок xодит в продленку (2 класс, 7,5 лет) дети учаться 4 раза в неделю с 8 до 11:45 и один раз до 13:30. потом они едят (полчаса примерно9 и играют до 14:00. На улице или дома, после этого с 14:00 до 15:30 - уроки. при этом раз в неделю xот (по ее желанию...ъ) балет (по ее желанию) и джиу-джитсу (исключителъно по ее желанию) + английский театр, где они болъше валяют дурака с американцем, ну это бесплатно, так что пустъ валяют далъше. Если станет не успевать - отключим газ:)) т.е. будут исключены все xобби или часть из ниx до улучшения оценок. В 18 - 19 у меого ребенка мозг уже не соображает так, как в 14:00. Я и сама в школе всегда отдыxала, но не 6 же часов. Xудожка была (по моему желанию!;) три раза в неделю. Делу время, потеxе час.

В Вашем случае я б отказаласъ бы от в

ЛиЛу
#20

А xобби - если улучшатся оценки, то пусть пробует ВСЕ) любое доступное по бюджету. Где-то зарыт ее талант, ее душа. Надо попробовать и найти эту золотую жилу. Но сначала - учеба.

ЛиЛу
#21
Кириллица

Сообщение было удалено

--- ! конечно!

Vesta
#22

Школа частная,в общем то хорошая,в городе её хвалят очень.На продлёнку мы не остаёмся,т.к.я сейчас сижу дома и не считаю нужным оставлять ребёнка на продлёнку.Музыку и английский не считаю хобби,это такая же обязательная часть учёбы.Музыкой она занимается 4 года и все преподователи как один твердят,что она талантлива,хотя бы своим идеальным слухом и почти феноменальной памятью.Да если бы она была обычной,я бы вообще к ней не лезла,но реально жалко,пропадает талант только из-за её лени.

Vesta
#23

Я когда-то сама обладала талантом,который нужно было развивать.Я рисовала,научилась сама.До сих пор иногда рисую для души,но чувствую что мне не хватает знаний в этом.Тогда родители на это не обратили внимания,они работали много,а в художественную школу нужно было ездить,мне не разрешали,далеко.И вот сейчас я вижу,что мой ребёнок способен.И я готова на всё,что бы развивать её дальше,я с работы ушла ради её,муж нас обеспечивает прекрасно,но ребёнку ничего не нужно,такое ощущение,что она всем пресытилась.Ей всё лень,она так и говорит "мне не хочется"

Vesta
#24

Да,и ребёнок,не во 2 классе,а в четвёртом.

ЛиЛу
#25

автор, я сама занималась в xудожке, потом поступила в Строгановку) но занималась я не из-за желания моиx родителей, а по моему выбору. У Вашей девочки нет желания заниматься музыкой - возможно, проблема в педагогаx, как это часто бывает. И лучше сменитъ место занятий или инструмент, или направление. Или это не ее, не смотря на ее одаренность. В любом случае из под палки нелься преуспетъ ни в одном деле, ну Вы же сами это понимаете. Без внутренней мотивации невозможно. Примите ее нежелание как факт. Обязательной может бытъ иностранынй язык, математика и пр. вxодящие в программу предметы. Но музыка...

ЛиЛу
#26
Vesta

Сообщение было удалено

-- продленка в одиx лсучаяx зло, но в другиx - благо:)

Я
#27

Я -учитель начальных классов. Мама 2их детей. Да, педагогика у нас гуманная, чтим личность ребенка. Но есть и опыт поколений родителей. Простите, но базового образования(9кл), никто не отменял. Вам не понравится, если Ваш талантливый ребенок, будет бездарем в школе из-за лени. Так что мое однозначное мнение:ДА, НАДО ЗАСТАВЛЯТЬ УЧИТЬСЯ. Надо формировать хорошую привычку учиться хорошо(не отменяя бесед со своим чадом о целесообразности образования), надо контролировать ребенка, надо лень искоренять. Потом приходят мамы и рыдают: я не могу справиться с моим ребенком!!! Он не хочет. И это гаврик 9летний!!!! Родители,свою лень на замок заприте!!! Надо самим не лениться приучать ребенка к труду. А это трудно!

Кура
#28

Автор, проблема в вашей школе. Не знаю что там у вас хвалят, может она (школа) сильная, но не для вашего ребёнка. Частные школы вообще отдельная тема. Не знаю в каком вы городе, в Москве - точно, практически все оценки завышенные и учёбы - процентов 20 от программы. Разленили на уроках, на мой взгляд. Если б гоняли и спрашивали, то не было б такого.

Vesta
#29

В том-то и дело,что сейчас так много говорят и пишут о личности ребёнка,о его хрупкой психике,что уже не знаешь на какой козе к ним(детям)подъехать.Нельзя заставлять,нельзя ругать,нельзя отказывать и т.п.Но если детям предоставить полную свободу,свободу выбора в т.ч.,то больше половины наверное и школу то бросят.Ну не хочет понимать ребёнок в 9 лет,что будет потом ,без знаний.Моя дочь не понимает ,что она должна быть самостоятельной и ответственной,а зачем?есть же безотказные мама,папа,деды-бабы,ей кажется,что все вечные и не позволят,что бы она в чём-то нуждалась.

ЛиЛу
#30

имxо, автр - дети от прроды любопытны и анстроены на познание мира. учеба - часть познания. к исчезновению жажды познавать прилагают руку две группы взрослыx - сначала родители, а потом и педагоги. бьют так сказатъ по рукам в интеллектуалъном смысле.

Vesta
#31

По поводу частной школы,скажу что у них там культ ребёнка.Там старшеклассников по имени-отчеству называют.Они ребёнку дают понять что он центр вселенной. Поступаемость в ВУЗы у них 100%.В руководстве нашего города(не Москва) много выпускников этой школы,много бизнесменов,многие в Москве и за границей. И школа в пяти минутах от дома.У меня пока нет оснований её оттуда забрать.Хотя я в чём-то и не согласна с политикой школы.

ЛиЛу
#32
Vesta

Сообщение было удалено

--- раз сами не справляетесъ, переведите в продленку. все будут делатъ, и ей прийдется. что не доделает - будет делать с Вами дома. У моей дочки пдоруга - дома не усадишъ, как мама ее жалуется, а в школе в продленке - она в восторге иделает все быстро и xорошо. Дело в ее маме, имxо) она не умеет мотивировать позитивно дочку. Ну и сама малость нервна и несобрана.

шерочка без машерочки
#33

Знаете,автор,я как-то была свидетелем беседы 2 женщин (они просто сидели вместе со мной в очереди).И одна из них рассказывала,что в прошлом году ребенок ходил в престижную гимназию нашего города,но посещал ее из-под палки.Оценки были не ахти какие.В этом году они перешли в простую школу.Ребенок САМ делает домашние задания,у него там много друзей.И просто ему там НРАВИТСЯ.Может быть и у ваше девочки просто какие-то проблемы в школе.Да и уроки вы делаете поздновато(для моего понимания).У меня ребенок приходит в 14.00 из школы.И уже в 15.00 он делает уроки.Причем делает долго,до 18.00.Пробовала дать отдохнуть до 16.00,но потом поняла что уроки будем делать до ночи и он уже к этому времени ничего не соображает.Спортивную секцию специально подыскивала после 18.00.Но туда он тоже бежит сам.Иногда лень вести,но ребенок призывает меня к совести.Приходится тащится.

Продавец слонов
#34
Vesta

Сообщение было удалено

Сколько же лет школе, что ее выпускники аж до руководства города добрались?

И еще, вполне возможно, что школа хорошая, но есть у меня подозрение, что те дети, которые туда попадают (просто по возможностям родителей), и без нее не в дворники и санитарки попали бы.

Вероника
#35

Главное не уступать ей. Я тоже ходила в муз. школу причем с 4 лет. Когда начала учиться подружки, погулять, отдохнуть, но мама упряма сказала что будешь ходить и все, за это я благодарна маме очень. Некоторые родители отправляют ребенка и на одну секцию и на другую, там не понравилась там тоже и врезультате ребенок по подъездам шляется. А насчет учебы попросит она вас что не будь сделать, а Вы ей мне лень и не делайте , как она так и яВы (

для меня был эффективный способ, сразу все делала). Главное не кричать а то она и на вас будет злится.

Лоркин
#36

Автор, вы раскрыли тему и мой ответ: заставлять. В 9 лет заставлять, садить за уроки, стоять за спиной, мотивировать самостоятельное исполнение. И сначала школа, потом - музыкалка. "Мамочка, мне еще 2 часа гаммы играть!" - Ничего, уроки сделала и потом музыка. Трудно, но месяца три тренировки хватит. Потом будет сложней.

Гость
#37

меня не заставляли, но я сама по себе сознательная, училась более-менее нормально, а вот сестра на учебу забила вообще.

Гость
#38
Лара

Сообщение было удалено

моей сестре на это было начхать)

КайМА
#39

согласна с мнением учителя и Вероники, это нам родителям лень сидеть с ребенком заниматься, воспитываем своих детей на своем примере. Что говорить, если мой супруг на протяжении нескольких лет каждое утро говорил, что не хочет идти на работу. Вот теперь я слышу это же от ребенка!

Новая Муха
#40

Автор, заставляйте. Любой ребенок да и почти все взрослые хотел бы ничего не делать, сладко есть-пить, смотреть телек или лазить в инете. Но реалии жизни таковы ,что это не возможно. Потом "заставление" переходит в привычку и пересиливает лень. Если не пересиливает - то вырастает тунеядец.

#41

Да, стоит.Заинтересуйте её

Белая кошка
#42

Попробуйте заинтересовать. Давить не надо на нее, иначе она вас возненавидит.

по асфальту каблучки
#43

А я думаю, у вас просто хорошая и крепкая семья.Ребёнок себя чувствует абсолютно защищённо.

Просто у меня проблема именно в этом.Мы дружные,обеспеченный (тьфу-тьфу)-нет лишений.Нет мотивации выбраться на друой слой как у жругих.Так было в школе.Я ни разу не задумывалась что мне пригодится то что я учу\не учу. В итоге училась плохо.Хотя не была какой-то раздолбайкой-оторвой.Обычная девочка.Пихнули дальше родители в универ.Понимала,что на общем фоне я ооочень херово соображаю))Но это всё-равно не дало толчок.Видно не амбициозна)Не было такого,типа,"как же так,я хуже их".В итоге заканчиваю универ.Половина,даже больше экзаменов куплены.Общая эрудиция развита,т.к. люблю читать,многим интересуюсь..но по специальности просто тушите свет.Работать точно по профессии не буду,просто потеря времени,сейчас чувствую себя ничтожеством. Везде одна фальш.Пол жизни.Права и то купленные.Даже суцидные мысли лезли что я жалкая иеь своих родителей. Только в таком возрасте дошло что всё надо было делать не так.

Так вот к чему я веду: заставлять бесполезно-для неё это будет каторга,пытка.Это тоже самое что вас сейчас заставлять зубрить жизненный цикл тропических тараканов.Бессмыслица абсолютная.Вот и она на всё это обучения так же смотрит.Не нужно.Не интересно.Характер такой. Здесь надо самое главное грамотно каждый день,без скандалов,просто в разговоре промывать мозг.Сначала будет полное отрицане.Но потом сформируется другое мировоззрение.И уже оно будет казаться ей нормой.

по асфальту каблучки
#44

иеь -тень

Гость
#45

43, вы напомнили мне меня. Действительно, я была из полной, благополучной, патриархальной семьи, небогатой, но о богатстве и не мечтала, я уже думала о том, что училась плохо именно поэтому. Потом меня тоже засунули в институт, но я там училась хорошо как ни странно, институт был профилирующий по тем предметам, по которым у меня было мало пробелов. И ещё: когда хуже всех, в самом хвосте -это никогда не станет мотивацией. Мотиваций может стать, что ты в первых рядах и хочешь стать самой первой. У меня так. А когда ты в хвосте шанса нет.

Рупрeхт
#46

Заставлять!

паНда
#47

если ребёнок/подросток не хочет учиться,то он не будет,и так с любыми вещами,не хочет делать-не будет,даже под прицелом не будет.

Мама отличницы
#48

всю *** бы ей избила!! а вы сюсюкайтесь дальше.

паНда
#49

если изобьёте,то остроумный ребёнок уйдёт из дома,и посмотрит на вас как вы там свой метод расхваливать будете.И будет думать:"Ну кто победил? мамочка..."

паНда
#50

Сейчас такие дети пошли-жесть! Так что если не хотите доверия потерять,не бейте. Иначе никогда в жизни вам ваша доча/сын ничего не расскажет,а вы будете думать что у вашего чадо все хорошо и он идеален. Хотя это не так будет.