Я собираюсь участвовать в альтернативной сделке: то есть продать свою и купить другую квартиру. Недвижимость у меня одна, поэтому, обратившись в агентство, я изучила часть нормативных документов и прочитала несколько полезных книг-«советчиков» о продаже-покупке жилья. По предварительному договору агентство должно проверить юридическую историю жилья, но.. как оказалось опыта в этом почти нет. Мы не в Москве, агентства все новые, реальной ответственности в случае признания сделки недействительной или ничтожной они не понесут. С другой стороны не хочется прослыть излишне придирчивой и требовать:
-справки из нарко- и психоневрологических диспансеров от моих продавца и покупателя (включая их супругов):
-нотариально заверенное разрешение на сделку от супругов участников сделки:
-разрешение органов опеки и попечительства на проведение сделки с недвижимостью, где прописаны дети, или заявление от их родителей-собственников жилья, что они обязуются прописать детей на другой жилплощади;
-выписка из домовой книги, что на момент приватизации не были прописаны в квартире люди, чьи интересы могли быть не учтены при приватизации.
Агентство не проявляет стремления все это проверить.. Отказаться от сделки? Закрыть глаза и понадеяться на авось?
Как бы поступили вы?
вы не придирчивы. работники агентств недвижимости часто мягко говоря... неаккуратны. действуйте частным образом
Для того что бы проверить юридическую чистоту квартиры вам обязаны предоставить архивную форму 9, в случае возникновения вопросов потребуйте предоставить вам из ГБР историю квартиры, в ней есть все!
ни один нотариус не оформит сделку без согласия супруга и разрешения органов опеки.
И ни в коем случае не надейтесь на авось!!! Требуйте все что считаете необходимым, дело очень серьезное!!! Удачи вам!
Все сделки с большими суммами денег должны проверятся вами предельно придирчиво.