Мы закапывали "секретики", играли в дочки-матери, прыгали в резиночку, кидали ножички (если б мой ребенок играл в это, убила бы!). А Вы как себя развлекали?)))
И искали четырехлистный клевер))Считалось, если его найдешь сбудется желание))
Сражались сосульками,как мечами,а они у нас здоровенные были))
Еще вспомнила развлечение:зимой,когда уже стемнело, выходили на дорогу и пока не было машин ,клали на середину дороги большие глыбы снега,которые не объедешь и бегом в укрытие наблюдать))Водители злились))А нам такой драйв))
Дед Афанасий нашёл ананас
Он и не думал, что это фугас
Сел и хотел уже было поесть....
уши нашли километров за шесть
Мы тоже прыгали в резиночку, зимой рыли ледяные пещеры, прыгали по плитам на стройках, закапывали всякие камни, потом не могли найти и это была трагедия. Еще оригинальная у нас с подружкой была игра - мы беседовали на английском, которого вообще не знали, ходили по улице и "общались". Придумывали всякие истории про несуществующих людей, прототипами которых были мальчики и девочки из класса
Мы с сестрой играли в поезд: собирали большие сумки, брали с собой кукол (детей), носились по квартире (опаздывали на поезд), потом ехали куда-то - она сидя на кровати, а я - на столе (верхняя полка).
в детстве строили халабуды - на деревьях, в каком-нить дальнем уголке двора, на крышах гаражей...
А мы еще в домик играли: ставили вплотную к дивану стул, сверху от спинки дивана до стула натягивали покрывало,аА потом перетаскивали туда кукол, кукольную посуду. Правда, моего энтузиазма хватало, чтобы дом построить, а вот играть потом было лень. Тоже в классики играли, резиночки, море волнуется, догонялки, позже - в бадмингтон. Много времени лазили в роще по черемуховым деревьям и в прятки в папоротниках играли.
В ПРЯТКИ)))
Обожала играть с родителями в настольные игры - всей семьей, на кухне. Эрудит помню был, Монополия детская, и еще игра Змеи и лестницы - нашла сейчас такую в детском магазине развивалок ELC :) Тоже сыну купила, там еще и Лудо есть, тоже из детства. Да и сейчас порой интересно поиграть!
А из "уличных" тоже казаки-разбойники, резиночки, классики..
Зимой лепили из снега печку и пекли в ней пирожки,летом делали супчик из подножных материалов, ещё была игра в куриц когда на траве делалось большое гнездо из сена потом украшалось и наполнялось камнями и в нём можно с подружкой сидеть и базарить.
прыгали через резиночку, мелками рисовали, *опы-невстречалки была еще игра, сами придумали, футбол, бутылкбол(тоже все сами придумывали), колдунчики, машинки-стоп, прятки, казаки-разбойники, сокровища всякие закапывали, мячик чеканили)
Не правда, некоторые ошибаются)
Мы сейчас во что только не играем (мне 12, хехе)
И из водных пистолетиков стреляем, и в карты, и в казаки-разбойники, и в "облей меня", и в прятки, в футбол, волейбол, пионербол, снежки (зимой, конечно же)), и из песка строим замки, и на роликах катаемся, и на велике) Естественно и в догонялки) В магазин, больницу, город)На скакалке прыгаем) Так что некоторые ошибаются, говоря, что современная молодёжь фигней страдает)
а я 69 года выпуска. почти все перечисленные игры и из моего детства тоже)))
в письку
А мы с сестрой в детстве играли в животных: резиновых или сами "типа животные" ползали зимой на четвереньках по снегу. -20, а мы в снегу прыгаем играем в животных и так часами до позднего вечера, пока от штанов и варежек вообще одно мокрое место не останется.)) Потом еще обожали с мамой ходить на ледяную горку в парке. Брали льдянку или кортонку и вперед! Строили снежные дворцы и охранников снеговиков, сами там прятались как в домик)
Летом катались на велосипедах и купались в бассейне, играли в настольные игры, строили из травы птицам гнезда и играли там маленькими резиновыми птичками)) Еще просто на деревьях играли в птичек и прочих зверушек диких, а иногда и в кукол, живущих в джунглях и скачущих по деревьям!) В песочнице любили играть, прорывали там тоннели всякие....И еще у меня с сестрой прикол такой был.....) Мы брали камни, песок и шли к воротом бабушкиного дома, прямо посреди площадки строили изгородь из камней и песка, включали воду и когда она текла, пытались ее остановить, что не вытекла из под забора. Еще в прятки-догонялки играли, выбирали себе секретный штаб, нам даже рации родители дали, вели тетрадочки всякие аля компьютеры и шпионили за всеми)
Мне сейчас 15 лет, а вы говорите что мы поколение компьютера!)
В классики еще играли, скакали через прыгалки, в ручейках весной играли (кораблики пускали там всякие); прятали игрушки из киндера в маминых цветах, а потом искали их, рисовали на заборе и асфальте цветными мелками, любили играть в магазин книг ( все книги из дома складывали в стопку, брали мамин выключенный ноутбук и типа у нас там все книги записаны и мы их продаем); учили весной и летом котят, которых приносила наша уличная кошка ( каждый день занятия по часу) у нас были и тетради, дневники, журнал для их оценок, на площадке много играли.
В школе в светафор играли, барышню, снежки, догонялки, угадай слово, сломанный телефон, слово или дело.
Играли в сабжо - загадывают категорию, например имя, и ведущий кидает мяч в игрока, и кричит какое-нибудь имя. Если игроку не нравится, он отбивает мяч. Когда ведущий крикнул "сабжо" нужно поймать мяч и можешь выбрать себе любое имя. Поэтому любили кричать "САААА..ша! САААА..ра! Сабжо!!"
Играли в голю (догоняшки) на детских городках, в акулу, в московские прятки (туки-та, пали-пали) - это до сих пор моя любимая игра, поиграла бы с удовольствием)))) просто в прятки, в казаки-разбойники - у нас были жестокие пытки, пойманному делали крапивку, дергали за волосы, выкручивали руки..
В "звездочку" - залазили на выбивалку для ковров, а ведущий нас ловил с закрытыми глазами, потом кричал "стоп-земля!" - все должны убежать с земли, кто последний, тот голит. Стопы были разные- был даже стоп-горшок, нужно было как на толчок сесть и журчать: "пссссс" Прохожие наверное думали, что мы психи)) Это тоже была моя любимая игра))
Играли еще в "уголки", я эту игру терпеть не могла, на этих же палках, называемых "уголками" - в черную кошку, тоже не любила..
Магазин, дочки-матери, играли на подвалах, каждый подвал был домиком, или магазином, на трубу возле подвала ставили какие то доски, которые мы таскали с мусорки (!!!) - получались столы.
В светофор играли. В резиночку - прыгали как ненормальные, прыгали дома, на улице, в школе. Однажды пришли я и несколько девочек из класса на факультатив по домоводству. Учительницу вызвали, она сказала, что вернется в конце урока. Мы заперли дверь и начали скакать в резиночку, несмотря на то, что туфли сняли, грохот наверное стоял адский. Потом как через 15 минут примчалась завуч, пока одна отпирала дверь, остальные быстро обулись и расселись по местам. Завуч строго спрашивала, что тут за топот, вы что - в резиночку скачете?! А это запрещалось строго, из-за топота. Мы такие, нет-нет, что вы))
В песочнице строили из песка "вавилонские башни", но выше колен не получалось)) Делали там разные туннели, домики для кукол, игрушек, подвалы с крышей из веточек, ловушки - рыли яму, сверху ветки и песок. Просили кого-нибудь наступить - он проваливался, а мы ржали)) Потом помню была у нас огромная незасыхающая лужа - мы пытались ее засыпать песком. Тортики из песка- помню мокрый песок у нас был шоколадом, а белый - сахаром или сливками, камушки - вишенки))
Лазали через забор на территорию детского садика, теоретически - воровать вишню, но воровать ее получилось от силы раза три. Вообще было нереально круто - тайком туда залезть, крадучись перебираться от домика к домику, а потом, завидев сторожа, убегали во всю прыть, сердце дико стучало, сторож бежал так быстро, мы перелазили черз забор в определенных местах - где легче было залезть. Так когда убегали, больше всего боялись зацепиться туфлей и застрять там, и как назло часто от страха зацеплялись, вытаскивали трясущиеся ноги, переваливались кое-как через забор; кто половчее - умудрялись спуститься по-человечески, или хотя бы спрыгнуть с забора, но в основном все кубарем скатывались с высоты, падали на четвереньки в крапиву, быстро убегали оттуда и прятались за машины.. А потом - опять залазили, мне это безумно нравилось, такой экстрим-адреналин)) Ходили как минимум по трое, но иногда я и подружка забирались вдвоем. Иногда нас ловила тетка-уборщица, бабка-сторож, ругали и заставляли уходить. Но дядьку-сторожа, у которого была огромная злая сторожевая овчарка, видимо, боялись настолько, что всегда успевали от него удрать))) Ох, этот садик, целыми днями в нем торчали, до минут знали, во сколько обход, во сколько обед у сторожей.. Я б и сейчас туда слазила бы, да только подруги точно не захотят))
Уваху хоть кого то это заинтересовало... Ну моя маман была не совсем богатая, у мя были всякие куклы сшитые из материала моя маман шикарно это делала... А об играх, ну я помню у нас на хутор мы во много чего играли щас о каждой расскажу...
Кошки и мышки
Лучшим местом для этой игры служит просторная площадь вблизи школы, на открытом воздухе.
В дождливые и холодные дни детям предоставляется в полное распоряжение одна из классных комнат, просторная и свободная, по возможности, от мебели.
Участники этой игры, в количестве до 25 и больше, без различия пола, выдвигают одного из сверстников в роли мышки и других двух в роли кошек.
Остальные дети берут друг друга за руки и образуют незамкнутый круг, в одном месте которого два по соседству находящихся участника опускают по одной из своих рук, образуя таким образом род открытых "ворот", при чем кошкам разрешается проникновение в круг исключительно через эти "ворота", мышке же, кроме того, еще через все прочие промежутки, образуемые между детьми.
Игра эта основана на том, что кошки стремятся во что бы то ни стало поймать мышку; лишь только это случилось, трое этих более всего активных участников берутся за руки и примыкают к остальным для образования того же круга, при чем им на смену выдвигаются новыя мышка и кошки и т. д. до тех пор, пока все дети не побудутъ в этих ролях.
При этой игре детям предоставляется широкая возможность порезвиться и побегать на открытом воздухе, что для развития и укрепления их физических сил имеет громадное значение.
Пятнашки
Игры в пятнашки происходят либо в просторной классной комнате, либо на воздухе, где дети собираются в каком угодно количестве, начиная с 4≈5 и кончая 25-и более.
Собравшись, дети из своей среды выбирают одного, и дают ему прозвище пятнашки; роль его состоит в том, что он внимательно следит за бегущими по разным направлениям детьми и старается во что бы то ни стало поймать одного и запятнать его, т. е. коснуться рукой.
Пойманный задерживается таким образом и превращается в "пятнашку," при этом его имя произносится во-всеуслышанье для того, чтобы товарищи знали, кого им следует остерегаться.
Лишь только он, в свою очередь, поймает кого-нибудь из участников, то немедленно перёдает ему свою роль, переходя сам в группу детей, спасающихся бегством.
Игру эту следует продолжать до тех пор, пока дети сохранят живой интерес к ней и не почувствуют себя утомленными.
Игры в пятнашки основаны, главным образом, на движении; их можно однако разнообразить, вводя различные элементы, например метание мяча и тому подобное.
Так же есть пятнашки с мячем и передачей....
Медведь
Число играющих может быть как угодно велико, причем местом для игры служит также просторная классная комната или обширный двор или площадь, прилегающая к школе.
Участники игры по жребию выбирают из своей среды одного товарища, которому поручают роль медведя, и снабжают каждого жгутами, ≈ последние нетрудно смастерить, свертывая соответственным образом носовые платки.
На одной из сторон пространства, отведенного для игры, устраивается или, вернее, ограничивается чертой небольшое место, служащее медведю берлогой.
По данному сигналу, дети бросаются бегом из одного конца двора или классной комнаты в противоположный, причем медведь, не вооруженный жгутом, бросается на них, стараясь прикоснуться к одному из них рукой, т. е. запятнать его.
Запятнанный также становится медведем и уводится в берлогу. Игра продолжается в таком порядке до тех пор, пока медведей не станет больше, чем оставшихся участников игры.
По мере увеличения числа помощников медведя, все они выходят вместе с ним на добычу, устанавливаются в ряд, причем только находящиеся по краям имеют право ловить играющих. Основным элементом игры является бег.
Волк в кругу
Количество участвующих может быть как угодно велико. Дети собираются на просторном дворе или в большой классной комнате.
На полу или земле очерчивают круг и, выбрав по жребию из своей среды волка, помещают его внутри очерченного круга.
Участвующие в игре дети врываются в круг и стараются выбежать из него, не будучи запятнаны волком, который норовит изо всех сил запятнать их.
Потерпевший меняется ролями с волком и становится на его место в круг. Игра эта ≈ не сложная, доставляющая детям большое развлечение. Главный элемент, входящий в нее ≈ бег.
Кошка
Дети собираются в просторном месте. Удобнее всего приступить к этой игре, как только начинают надвигаться сумерки.
Участники выбирают из своей среды одного, отличающегося ловкостью и проворством, и поручают ему роль кошки. Кошка тщательно прячется за деревом или кустом, стараясь остаться незамеченной товарищами.
Последние по сигналу одного из старших бросаются во все стороны для разыскания кошки; кошка же от времени до времени мяукает, давая знать о своем присутствии, и быстро прячется, чтобы не быть открытой.
Игру продолжают до тех пор, пока кошка не будет найдена, тогда по жребию вновь назначают другую кошку и игру ведут до тех пор, пока дети не устанут или не потеряют к ней интереса.
Хромая лиса
Количество участвующих детей можетъ быть как угодно велико. Собравшись на просторном дворе или в большой комнате, они выбирают одного из участвующих, которому дают прозвище хромой лисы.
На месте, выбранном для игры, очерчивают круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме хромой лисы. По данному сигналу дети бросаются бегом по кругу, а хромая лиса в это время скачет на одной ноге и старается во чтобы то ни стало запятнать кого-нибудь из бегущих, т. е. прикоснуться к нему рукой.
Лишь только ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным бегущим товарищам, потерпевший же принимает на себя роль хромой лисы.
Дети играют до тех пор, пока все не перебывают в роли хромой лисы; игру, однако, можно прекратить раньше, при первом появлении признаков утомления.
Для правильного ведения игры необходимо соблюдать следующие условия: дети, вошедшие внутрь круга, должны, бегать лишь в нем и не выходить за очерченную линию, кроме того, участвующий, избранный хромой лисой, должен бегать лишь на одной ноге. Главные элементы этой игры составлают бег и прыжки.
Ястреб
Дети собираются, количеством до 16 и больше, во дворе, в саду или в просторной комнате и бросают меж собою жребий. Выбираемый по жребию представляет ястреба. Остальныя дети берутся за руки и становятся парами, образуя несколько рядов.
Впереди всех помещается ястреб, который может смотреть только вперед и не смеет оглядываться. По данному сигналу, пары внезапно отделяются друг от друга и бросаются бегом в различные стороны, в это время ястреб догоняет их, стараясь кого-нибудь поймать.
Потерпевший, т. е. очутившийся в когтях ястреба, меняется с ним ролями.
Дети во время бега стремятся бросить в ястреба платок или свернутый жгут, ≈ если они попадают в него, он считается убитым и из среды детей выбирается на его место другой.
Змейка
Число детей доходит до 20 и больше. Игра происходитъ во дворе или в саду.
Участвующие выбирают из своей среды вожака, берутся за руки и бегут по извилистому направлению вслед за вожаком.
Во время бега двое из играющих высоко подымают соединенные руки, предоставляя вожаку пробраться под ними, ≈ благодаря этому в цепи образуется выемка.
Попавшему в эту выемку необходимо тотчас же обернуться для того, чтобы цепь получила прежний вид. Далее вожак пробирается через руки всех участвующих в игре, причем к цепи образуется ряд выемок, благодаря чему получается форма змейки.
Главный элемент игры ≈ бег; если игра заинтересовывает детей, они ведут ее очень охотно, развивая при этом свои физические силы и максимум мышечно-нервной энергии.
Лишь только замечается утомление, следует прекратить игру, ≈ иначе она вместо ожидаемой пользы приносит несомненный вред, так как превращается в скучную, утомительную обязанность.
Стрекоза
Дети собираются во дворе, в саду или в просторной комнате, становятся на корточки, руки в бока и наперерыв, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположного конца места, назначенного для игры.
Кто из детей первый достигнет таким способом передвижения к назначенному месту, считается победителем, причем споткнувшегося по дороге наказывают тем, что исключают его из числа играющих. Эта несложная игра доставляет детям громадное удовольствие и развивает их физические силы.
Жмурки
Дети часто и охотно играют в жмурки, в особенности малолетние, так как игра эта очень проста. Местом для нее избирают большую, просторную комнату или чистый двор.
Дети выбирают из своей среды одного, накладывают ему на глаза повязку, пользуясь чистым носовым платком или т. п. По данному сигналу, участвующие в игре бросаются в разные стороны, а мальчик с повязкой на глазах, стоящий среди двора или комнаты, старается поймать кого-нибудь из бегущих.
Попавшийся меняется с ним ролями, т. е. ему накладывают повязку на глаза и он, в свою очередь, старается также поймать кого-нибудь из товарищей.
Дети должны во время бега все-таки следить, чтобы тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком: "огонь"!
Трубочка
Трубочка напоминает собой жмурки, только она представляет для детей гораздо больший интерес.
Участвующих может быть какое угодно количество - дети собираются в большой комнате или в чистом дворе. Один из них получает прозвище "жмурки", ему набрасывают платок на глаза и завязывают, а в руки дают трубочку из свернутой бумаги. Жмурка становится посреди комнаты, а остальные участвующие берут друг друга за руки, образуя круг, в центре которого помещается жмурка. По данному сигналу, дети ходят 2-3 раза вокруг жмурки, после чего последний приближается к одному из них и обзывает его каким-нибудь словом или спрашивает: ты кто?
Спрошенный должен что-нибудь невнятно пробормотать в ответ, а жмурка, ударив в него трубочкой, должен назвать товарища. В случае удачи они обмениваются ролями. Главный элемент, входящий в игру ≈ это ходьба, и если она на свежем воздухе, то польза от нее очевидна, так как ходьба служит лучшим гимнастическим упражнением для организма.
А щас будут мои самые любимые...
Вольная лапта
Дети собираются в просторном дворе или в большой комнате, запасшись черным мячом небольших размеров и лаптой. На обоих противоположных концах места, выбранного для игры, чертят две линии, называя одну из них игральной, а другую ≈ коновой линией; пространство, находящееся между этими двумя линиями, носит название поля.
Участвующих в игре может быть до 30 и более. По жребию дети выбирают из своей среды "метальщика" и "подавальщика", которые становятся на игральной линии. Все остальные участники игры становятся в различных местах поля. Лишь только все устраиваются на своих местах, по данному сигналу, подавальщик направляет мяч метальщику, а последний подбрасывает его при помощи удара рукой или лаптой по направлению в поле. После этого метальщик, освободившись от мяча, бросается бегом по направлению к коновой линии, достигает ее и оттуда бегом возвращается обратно к игральной линии. В то время, какъ метальщик несется по полю, дети, находящиеся в различных местах поля, захватив мяч, стремятся запятнать им метальщика.
Во том случае, когда кому-нибудь из участвующих удалось это сделать, он меняется ролями с подавальщиком, а последний с метальщиком; метальщик становится наряду с остальными участвуюшими в игре где-нибудь в поле.
В таком же порядке игра продолжается и дальше до поры, пока все не перебывают в ролях подавальщика и метальщика; если детей много и некоторые из них быстрее утомляются, то игру следует прекратить.
Для правильного ведения этой игры необходимо соблюдать следующие условия: участвующие имеют право пятнать метальщика лишь в поле и то только, с того места, где был поднят мяч. В том случае, когда отбитый мяч попадает за пределы места, выбранного для игры, он снова вручается подавальщику для вторичного бросания.
Большая лапта
Дети собираются в большом дворе в каком угодно количестве ? до 35 и больше, захватив с собой мяч небольших размеров и лапту. По предыдущему, на противоположных концах места, выбранного для игры, проводят две параллельные линии, на расстоянии 50?60 шагов друг от друга. Одна из начерченных линий носит название игральной, другая коновой, расстояние, отделяющее их ? полем. Пространство, находящееся за игральной линией, называется городом, а за коновой линией ? коном. Участвующие в игре выбирают из своей среды двух вожаков, из которых каждый вербует себе партию. По жребию одна из партий называется играющей, другая же служащей; играющая захватывает в свои владения город и устраивается в нем, тогда как служащая партия размещается в поле.
После того как играющие стали по своим местам, вожак распределяет меж ними очередь для отбивания мяча.
Первый по-очереди снабжается лаптой, становится на игральной линии, неподалеку от которой в поле помещается вожак противоположной служащей партии. Последний подбрасывает мяч, направляя его к одному из членов играющей партии; тот, в свою очередь, старается отбить его ловким ударом лапты по направлению к полю. Освободившись таким образом от мяча, он бегом бросается по направлению к кону и обратно, в то время как служащая партия, овладев мячом, изо всех сил старается запятнать им игрока противоположной партии, бегущего в кон и обратно. Если это удается, то служащая партия целиком обменивается ролями с играющей, становясь на ее место.
Однако, для потерпевшей партии существует еще возможность отвоевать себе свое прежнее положение,? для этого ей необходимо реваншироватъся, т. е. запятнать во что бы то ни стало кого-нибудь из тех, которые с поля направляются в город.
Пятнавшая партия, предвидя это, старается поэтому как можно быстрее перекочевать из поля в город, для чего она, ни минуты не медля, сейчас же после пятнания стремглав бросается в город. При ловких игроках борьба между противоположными партиями часто ведется довольно долго.
Для правильного ведения игры необходимо соблюдать следующие условия: главной целью служащей партии является стремление овладеть местом играющей партии, иными словами, захватить в свою власть город.
Победу гарантирует пойманный на лету мяч, отброшенный ударом лапты, поймать его разрешается лишь пока он не опустился еще на землю. Играющая партия, наоборот, стремится во что бы то ни стало сохранить свою власть над городом. Члены играющей партии бросают мяч по-очереди, назначенной для них вожаком.
Каждому игроку предоставляется право бить лишь один раз; в случае неудачи он лишается этого права до тех пор, пока не побывает на кону, ? бежать туда ему разрешается лишь после удачи какого-нибудь другого игрока.
Играющая партия, меняясь ролями со своими противниками, может вновь вернуть свои владения в том случае, когда ей удастся реваншироваться, т. е. запятнать хотя бы одного из противников, не успевших пробраться с поля в город. Участники играющей партии не должны дотрагиваться до мяча руками, ? при нарушении этого требования они тотчас же без борьбы уступают город своим противникам.
Главным элементом этой чрезвычайно занимательной игры служит бег и метание. Движения, производимые детьми на открытом воздухе, укрепляют их организм и, кроме того, доставляют им громадное удовольствие; по мере появления усталости, игру во-время прекращают.
Лодыжки.
Собирали косточки от овец и играли ими на столе, рассыпав все лодыжки. Лодыжка, упавшая ямкой вверх, называлась коровушкой, горбом вверх - быком, существовали и другие названия для различных косточек. Нужно было щелчками попасть одной лодыжкой в другую такую же (быком в быка и т.д.), не задевая третью. Если попал - забираешь лодыжки себе и набираешь выщелкиванием по пять разных пар - ***, быки, ямки (коровушки), гладка, жох. Если какая-то из костей переворачивалась на одну из сторон, называемую читой, игра переходила к следубщему по очереди игроку. Когда игрок тряс кости в ладошках, он говорил: "Пригори, прищепни, чтобы не было читы", то есть чтобы не было передачи хода другому игроку.
Гонять мяч.
Играли в основном девушки 10-15 лет, по двое. Для игры брали мяч, как правило, самодельный, сшитый из тряпок, набитый тряпками или куделью, скатанный из шерсти, диаметром 7-10 см. Игровым полем выбиралась площадка или дорога. Играющие становились друг против друга на расстоянии 10-15 м. Один из игроков бросал мяч, стараясь забросить его за партнера, после этого второй игрок переходил на место падения мяча. Теперь уже он кидал мяч первому, так же стараясь перебросить место, на котором стоял партнер. В процессе игры получалось, что игроки перемещались по площадке: один отходил, если кидал слабее, другой приближался, если кидал сильнее. Мяч могли угонять до 1,5 км. Победителем считался тот, кто кидал сильнее - "дальше угонял мяч".
По разуму ли сосед. Игра с выбором партнера, соседа-соседки.
Люб ли сосед.
Также игра с выбором партнера. Играющие рассаживались в круг в любом порядке. Выбирался один водящий, который спрашивал у любого сидящего:
- Люб ли сосед?Если сидящий отвечал: "Люб", то водящий переходил к другому, а если сидящий отвечал: " Не люб", то сидящий справа менялся местами с тем, кто люб, причем если оказывался люб водящий, то сидящий справа становился им. Был распространен и другой вариант, особенно на молодежных игрищах, когда рассаживались строго по парам (парень-девушка), тогда игра приобретала другой смысл и вносился элемент ухаживания.
Попа-гонялы или гонять попа.
Игра, напоминающая современные городки. Один из игроков - водящий, остальные участники должны были попасть по попу, маленькому полену. В с. Сура в 1930-40-х гг. поп был конусообразным. Его устанавливали в определенном месте, а затем сбивали палками, стараясь загнать как можно дальше. Если никто по нему не попадал, то водящий брал попа и бежал на то место, откуда начинали игру. Все игроки бежали за ним, взяв свои палки, но не обгоняя его, и тот, кто прибегал последним становился водящим.
Лучшая игра детства игра в ДОКТОРА!!!!!
было скучно, мы устроили эдакое соревнование. двое садятся друг напротив друга, каждому даётся по гводю. и гвоздь нужно забить сопернику в бедро лбом. нас хватило не на долго
Любимые "казаки-разбойники", "выше ноги от земли", ещё естественно, резинки, классики, секретки, "колечко" штабы всякие и тарзанки