Гость
Статьи
Научите устанавливать …

Научите устанавливать границы с ребенком. Я порой не справляюсь

Всем привет! Моей дочке 6,5 лет. Сейчас проходим подготовку к школе. В целом она готова, но 1-2 раза в неделю просим читать небольшие рассказы и учим пересказывать их. И тут начинается хождение по мукам. Конечно играть в планшет, смотреть мультик, ходить бродить, как голодный Лев по квартире в 1000 раз легче и интереснее. И вот она начинает высасывать силы, продавливать: «Я не могу прочитать», «Я её могу запомнить», «У меня нет картинок в голове», «Я устала» (там уставать нечего рассказ на 10 предложений +-). «А можно я потом», «А можно мы другое читать будем» и так далее и так далее. У меня заканчивается терпение. Рассказ, который она в состоянии прочитать за 20 минут превращается в мучения длиной на пол дня. Забить и не мучать ребёнка, такой расклад не устраивает. Потому что по темпераменту и характеру она изначально ленива. Да и всем детям мне кажется конечно лучше ничего не делать и есть одни конфеты.
Уже и договариваться пытались и обещали что-либо за прочтенный рассказ, но это только подавало ей идей, что б нами манипулировать «А давайте конфету сейчас, а потом прочитаю», «а давайте сначала гулять, а потом читать». Говорю «Нет, так не пойдет, иди читай». Начинаются слёзы. Как надоело матерь Божья!
Расскажите, как у вас и ваших детей проходил процесс обучения и как вы справились? И как вообще не сдались, особенно если детки были ленивы и похожие на мою дочь.

Автор
51 ответ
Последний — Перейти
Гость
#1

Не знаю, что посоветовать, но очень сочувствую!

Гость
#2
Гость

Не знаю, что посоветовать, но очень сочувствую!

Благодарю даже за сочувствие 🙏

Гость
#3

В 6,5 лет рано заставлять. Занятия в таком возрасте проходят в виде игры

#4

оставьте ребенка в покое. пусть догуляет до школы.
в 6,5 лет мы сидели в луже и головастиков ловили, какие рассказы?
ну, или договариваться в форме игры.
1 час мы делаем все, что хочешь ты, 1 час ты делаешь все, что хотим мы.

Гость
#5
Гость

В 6,5 лет рано заставлять. Занятия в таком возрасте проходят в виде игры

Для меня рано это 4-5 лет. А сейчас пора учится ответственности, самостоятельности. Все же впереди школа, там никто церемонится не будет.
Тем более мы договаривались. Она играла 3 часа в планшет, в замен на эти игры договорились прочитать рассказ, пожали друг другу руки. В 6,5 все она умеет и всё она может. Летом прекрасно читала и рассказывала прочитанное, сейчас будто в деградацию свалилась.

Гость
#6
не жена

оставьте ребенка в покое. пусть догуляет до школы.
в 6,5 лет мы сидели в луже и головастиков ловили, какие рассказы?
ну, или договариваться в форме игры.
1 час мы делаем все, что хочешь ты, 1 час ты делаешь все, что хотим мы.

Во во во так же договаривались. Безрезультатно.
У нас каждый день то игры в настолки, то эбру, то поделки поделаем, прогулки и различные походы в кино и театр + тренировка.
Хотела играть в планшет, договорились, что после планшета она читает рассказ, пожали руки. Ну в итоге сопли, слёзы, манипуляции….

Гость
#7

Возможно нужен какой-то кружок, дошкольная подготовка, чтобы задания исходили не от мамы, а от чужого человека, тогда она будет более ответственно относиться. Домашняя атмосфера очень расслабляет и демотивирует, по себе помню.

Гость
#8
Гость

Возможно нужен какой-то кружок, дошкольная подготовка, чтобы задания исходили не от мамы, а от чужого человека, тогда она будет более ответственно относиться. Домашняя атмосфера очень расслабляет и демотивирует, по себе помню.

Слушайте, а вы правы. Я даже не подумала, про такой феномен.
Сама такая же была. Хотя если ей папа дает задание и проверяет его, вообще без проблем все идёт. А со мной начинается игры в «Продави маман, кто первый сдастся» 🤦🏽‍♀️ Хотя с раннего детства я не позволяла себя продавливать. Типа «Ну ладно, потом все, ну ладно- держи конфетку» и т.д.

Гость
#9
Гость

Для меня рано это 4-5 лет. А сейчас пора учится ответственности, самостоятельности. Все же впереди школа, там никто церемонится не будет.
Тем более мы договаривались. Она играла 3 часа в планшет, в замен на эти игры договорились прочитать рассказ, пожали друг другу руки. В 6,5 все она умеет и всё она может. Летом прекрасно читала и рассказывала прочитанное, сейчас будто в деградацию свалилась.

Что вы считаете для себя это ваша проблема и придумка. Вашему ребенку просто не повезло с матерью

Гость
#10
Гость

Что вы считаете для себя это ваша проблема и придумка. Вашему ребенку просто не повезло с матерью

Ну а то что не повезло с матерью, выдумка ваша 😅

Гость
#11
Гость

Для меня рано это 4-5 лет. А сейчас пора учится ответственности, самостоятельности. Все же впереди школа, там никто церемонится не будет.
Тем более мы договаривались. Она играла 3 часа в планшет, в замен на эти игры договорились прочитать рассказ, пожали друг другу руки. В 6,5 все она умеет и всё она может. Летом прекрасно читала и рассказывала прочитанное, сейчас будто в деградацию свалилась.

Как можно дать играть в планшет 3 часа? Мамаша, вы куку? 20 минут это максимум безопасного времени, которое должен проводить ребенок такого возраста в планшете

Гость
#12

К сожалению, сейчас полно скучающих мамашек, которые хотят вырастить из своего дитятки гения)) что совершенно не идет на пользу ребенку

#13

Учиться мало кто хочет, тем более есть вариант поиграть. И возраст нормальный, что бы готовиться к школе. У нас уже дети в первом классе должны были писать, считать, читать.
Что делала я. Сразу скажу, крики были, истерики ребенка и т.д. Во первых собрала нервы в кулак абсолютно индифферентно относясь к истерикам. Ну хочется - да ради бога. Не зацикливалась на том, что вот сегодня нам нужно выполнить план, почитать посчитать.
Дальше детенышу говорила, ты должна сделать то и то. Не хочешь - ок. Значит телефон тебе не так и нужен. Отдам как сделаешь. Ну дальше как бы уже понятно что происходило. Я абсолютно спокойно реагировала, меня вывести из себя практически не реально. Если начиналось хождение, цепляние, нытье - количество дней без телефона увеличивалось. И слово свое я держала. Сказала неделя без телефона - значит неделя.
Следующий день не хочешь делать - ну ок. Без телефона и конфет. И так по возрастанию.
Помогло. Просто нужно было пережить этапы от протестов до принятия. Ну и соответственно если сделала то, что просили, то вкусняшки игрушки. Что хочется.
Книги, все эти сказки ей не заходили от слова совсем. Но в то время дочь увлечена была щенячьим патрулем. Находила рассказы в сети, распечатывала и давала читать их. Это было поинтереснее.
Сейчас, 2 класс. На телефоне стоит родительский контроль с ограничением времени. Время закончилось, а хочется в телефоне посидень вперед делать уроки. Ну и после школы, всегда заходим в магазин. Вроде стимула, за хорошую учебу. Моя позиция - учеба, та же работа. Хорошо учишься - получаешь бонусы. Плохо - ничего не получаешь. Бегать, заставлять не буду. Общественные туалеты тоже кому то убирать надо. Ну и своим примером показываю, что хорошая работа -это много возможностей. Отвечаю на вопросы, как это было, почему например получила повышение и т.д.
Надеюсь чем-то помогла.

Катрин
#14

Я не заморачивалась с подготовкой к школе и не проверяла уроки никогда, сейчас дочери 15 лет учиться без троек 2 ой год, но с репетиторами правда.

Гость
#15
AngryCat

Учиться мало кто хочет, тем более есть вариант поиграть. И возраст нормальный, что бы готовиться к школе. У нас уже дети в первом классе должны были писать, считать, читать.
Что делала я. Сразу скажу, крики были, истерики ребенка и т.д. Во первых собрала нервы в кулак абсолютно индифферентно относясь к истерикам. Ну хочется - да ради бога. Не зацикливалась на том, что вот сегодня нам нужно выполнить план, почитать посчитать.
Дальше детенышу говорила, ты должна сделать то и то. Не хочешь - ок. Значит телефон тебе не так и нужен. Отдам как сделаешь. Ну дальше как бы уже понятно что происходило. Я абсолютно спокойно реагировала, меня вывести из себя практически не реально. Если начиналось хождение, цепляние, нытье - количество дней без телефона увеличивалось. И слово свое я держала. Сказала неделя без телефона - значит неделя.
Следующий день не хочешь делать - ну ок. Без телефона и конфет. И так по возрастанию.
Помогло. Просто нужно было пережить этапы от протестов до принятия. Ну и соответственно если сделала то, что просили, то вкусняшки игрушки. Что хочется.
Книги, все эти сказки ей не заходили от слова совсем. Но в то время дочь увлечена была щенячьим патрулем. Находила рассказы в сети, распечатывала и давала читать их. Это было поинтереснее.
Сейчас, 2 класс. На телефоне стоит родительский контроль с ограничением времени. Время закончилось, а хочется в телефоне посидень вперед делать уроки. Ну и после школы, всегда заходим в магазин. Вроде стимула, за хорошую учебу. Моя позиция - учеба, та же работа. Хорошо учишься - получаешь бонусы. Плохо - ничего не получаешь. Бегать, заставлять не буду. Общественные туалеты тоже кому то убирать надо. Ну и своим примером показываю, что хорошая работа -это много возможностей. Отвечаю на вопросы, как это было, почему например получила повышение и т.д.
Надеюсь чем-то помогла.

Очень развернуто и понятно 🙏 Спасибо!
Постараюсь набраться терпения)
В плане последовательности действий и «наказаний» благо тут не прогибаемся. Так же чётко движемся. Выполнила-получаешь, не выполнила-ну до свидания тогда.

Гость
#16
Гость

К сожалению, сейчас полно скучающих мамашек, которые хотят вырастить из своего дитятки гения)) что совершенно не идет на пользу ребенку

Гения никто не требует.

Гость
#17
Гость

Как можно дать играть в планшет 3 часа? Мамаша, вы куку? 20 минут это максимум безопасного времени, которое должен проводить ребенок такого возраста в планшете

В тот день мне нужно было 3 часа свободного времени и что б меня никто не дергал. И это был единственный день долгого пребывания за гаджетом.
Другие дети и целыми днями сидят, то за мультиками, то за планшетами.

#18
Гость

Очень развернуто и понятно 🙏 Спасибо!
Постараюсь набраться терпения)
В плане последовательности действий и «наказаний» благо тут не прогибаемся. Так же чётко движемся. Выполнила-получаешь, не выполнила-ну до свидания тогда.

Ну вот видите, все у Вас нормально. Не слушайте никого, про подарочных детей которые предпочитали учебу развлечениям. Да и не должны в моем понимании, нормальные дети. Другое дело, что к порядку приучать нужно уже сейчас, что б потом не было мучительно больно и не приходилось тратить кучу времени на домашние задания ребенка, на контроль за выполнением и т.д. Ну и нормальные оценки - хороший шанс, что ребенок поступит в нормальный вуз, устроится на нормальную работу. А не будет ныть по форумам, что работы нет, денег нет, куда устроиться, если ничего не умеешь. Приучаться хорошо работать (учиться) нужно с детства.

#20

Давать по 3 часа играть в планшет, это как кормить до обеда пирожными, и потом удивляться почему ребенок не хочет обедать.

#21
Гость

В тот день мне нужно было 3 часа свободного времени и что б меня никто не дергал. И это был единственный день долгого пребывания за гаджетом.
Другие дети и целыми днями сидят, то за мультиками, то за планшетами.

Отращивайте броню. Вас постоянно будут учить как надо. Говорить. что Вы ту_пая, делаете не то и не так. При этом эти люди зачастую без детей, или их дети не тот пример, на который стоит равняться. Просто им так кажется, что именно они знаю, как правильно воспитывать чужих детей. Своих нормально не воспитали, но вот с чужими они точно знают как надо. Также спокойно относитесь к том, а вот мой ребенок Шекспира в подлиннике читал в 2 года, говорит на 5 языках, и теорему Ферма доказал раньше Уайлса. Все врут, хотят казаться умнее, интереснее и т.д.

#22

Чтобы ребенок захотел сделать усилие, у него должна возникнуть проблема, которую он сможет решить при этого усилия. Причем это должно быть для него желанным. Типа сделаешь X, получишь Y. И пока не сделает, не получит.

Гость
#23
Катрин

Я не заморачивалась с подготовкой к школе и не проверяла уроки никогда, сейчас дочери 15 лет учиться без троек 2 ой год, но с репетиторами правда.

Могу сказать, что возможно повезло, а возможно и ваша заслуга. В моем случае, такое не работает. Если не буду ничего делать, то и дочь не будет что либо делать. Уже был такой опыт, когда был у меня токсикоз (сейчас жду 2-го малыша), а токс был 6 месяцев. Ну вот за пол года, без контроля и занятий ребёнок одичал и даже откатился назад в знаниях.

Гость
#24
AngryCat

Ну вот видите, все у Вас нормально. Не слушайте никого, про подарочных детей которые предпочитали учебу развлечениям. Да и не должны в моем понимании, нормальные дети. Другое дело, что к порядку приучать нужно уже сейчас, что б потом не было мучительно больно и не приходилось тратить кучу времени на домашние задания ребенка, на контроль за выполнением и т.д. Ну и нормальные оценки - хороший шанс, что ребенок поступит в нормальный вуз, устроится на нормальную работу. А не будет ныть по форумам, что работы нет, денег нет, куда устроиться, если ничего не умеешь. Приучаться хорошо работать (учиться) нужно с детства.

Согласна полностью! Я росла, как раз так. Хочешь делай, хочешь нет. Итог ну такой себе. Во взрослом возрасте пришлось учиться дисциплине и переучиваться в другом ВУЗе на новую специальность. Потому что школа и первый институт заканчивались на отвали.
Это хорошо, что сама себя во взрослом возрасте заставила, а могла бы пойти ныть и бухать 😅

Гость
#25
Гость

Давать по 3 часа играть в планшет, это как кормить до обеда пирожными, и потом удивляться почему ребенок не хочет обедать.

Читаем ветку полностью

Гость
#26
AngryCat

Отращивайте броню. Вас постоянно будут учить как надо. Говорить. что Вы ту_пая, делаете не то и не так. При этом эти люди зачастую без детей, или их дети не тот пример, на который стоит равняться. Просто им так кажется, что именно они знаю, как правильно воспитывать чужих детей. Своих нормально не воспитали, но вот с чужими они точно знают как надо. Также спокойно относитесь к том, а вот мой ребенок Шекспира в подлиннике читал в 2 года, говорит на 5 языках, и теорему Ферма доказал раньше Уайлса. Все врут, хотят казаться умнее, интереснее и т.д.

🙏🙏🙏

Гость
#27

Я Вам могу сказать, что если будете сильно заставлять, это может выйти боком. В 5 лет мы начали изучать буквы и учиться читать. Еле еле я научила слоги складывать в слова и кое как читать. У ребенка в итоге такое мощное отвращение к чтению, что вот сейчас в 8 читает не намного лучше. Книги читать не хочет даже те, которые очень интересны самому. Покупаю много книг и комиксов по интересам. Как вы знаете, в комиксах много картинок, а текста минимум. При жгучем интересе читать ребёнку лень. Уроки делаем по три часа, глаза от усталости сами закрываются. Сама не знаю, как бороться с этой ленью ребёнка. Учителя жалуются, что запомнить не может, сам ребёнок говорит, будто за ночь вся информация стирается, вспомнить не может, что изучал. Такие вот дела. Но смотрю, что подарочные дети действительно есть. У них мотивация делать все самим, чтобы родители над душой не стояли и не орали. А мой меня не боится, даже когда сильно ругаю, нисколько дискомфорта нет

#28
Гость

Я Вам могу сказать, что если будете сильно заставлять, это может выйти боком. В 5 лет мы начали изучать буквы и учиться читать. Еле еле я научила слоги складывать в слова и кое как читать. У ребенка в итоге такое мощное отвращение к чтению, что вот сейчас в 8 читает не намного лучше. Книги читать не хочет даже те, которые очень интересны самому. Покупаю много книг и комиксов по интересам. Как вы знаете, в комиксах много картинок, а текста минимум. При жгучем интересе читать ребёнку лень. Уроки делаем по три часа, глаза от усталости сами закрываются. Сама не знаю, как бороться с этой ленью ребёнка. Учителя жалуются, что запомнить не может, сам ребёнок говорит, будто за ночь вся информация стирается, вспомнить не может, что изучал. Такие вот дела. Но смотрю, что подарочные дети действительно есть. У них мотивация делать все самим, чтобы родители над душой не стояли и не орали. А мой меня не боится, даже когда сильно ругаю, нисколько дискомфорта нет

Не всем дано в 5 лет то. Я пробовала - вообще не пошло. Мозги не отросли, не понимала от слова совсем. А в 6 прям легко и не принужденно.
Я мама наверное такого типа подарочного ребенка. Уроки она делает сама, приходит только, если не понимает. В тетрадки заглядываю иногда, исключительно для профилактики, что бы не было желания подзабить, раз никто не контролирует. В 1 классе мы уже это прошли. Но к этой подарочности мы шли 2 года. Сколько истерик было, топанье ногами, хлопанье дверями... Не сосчитать. Мне кажется тут какой-то баланс нужно найти между добротой и строгостью. Найти те черты характера у ребенка, на которые можно воздействовать. У моей это амбициозность, желание быть лучше у других. У других детей что-то еще. Побыть немного психологом.

Гость
#29

А остальные упражнения она так же делает, или проблема только с чтением и пересказом?

Гость
#30
Гость

Я Вам могу сказать, что если будете сильно заставлять, это может выйти боком. В 5 лет мы начали изучать буквы и учиться читать. Еле еле я научила слоги складывать в слова и кое как читать. У ребенка в итоге такое мощное отвращение к чтению, что вот сейчас в 8 читает не намного лучше. Книги читать не хочет даже те, которые очень интересны самому. Покупаю много книг и комиксов по интересам. Как вы знаете, в комиксах много картинок, а текста минимум. При жгучем интересе читать ребёнку лень. Уроки делаем по три часа, глаза от усталости сами закрываются. Сама не знаю, как бороться с этой ленью ребёнка. Учителя жалуются, что запомнить не может, сам ребёнок говорит, будто за ночь вся информация стирается, вспомнить не может, что изучал. Такие вот дела. Но смотрю, что подарочные дети действительно есть. У них мотивация делать все самим, чтобы родители над душой не стояли и не орали. А мой меня не боится, даже когда сильно ругаю, нисколько дискомфорта нет

Не, сильно я не заставляю. Всегда за успешное прочтение и пересказ будет похвала и поощрение.
Я начинала обучать так же с 5 лет и правда в игровой форме, хорошо и легко научилась. В 6 лет летом сама читала небольшие рассказы и их пересказывала. И был интерес.
Стоило только выключится из процесса на пол года (из за токсикоза). Все теперь с Божьей помощью что-либо выполняет.

Сил Вам 🙏

Гость
#31
Гость

А остальные упражнения она так же делает, или проблема только с чтением и пересказом?

Проблема только с чтением и пересказом. Если я скажу «Ладно, иди решай примеры или пиши прописи» Она побежит в препрыжку и огромным удовольствием это выполнять.

С чтением ей нравится, когда 1 предложение я читаю, она пересказывает, что поняла. Потом она читает предложение и пересказывает. И вот так по очереди. В этом ей прям спокойно, классно интересно.
Но ведь ещё хочется, что б и сама училась читать и пересказывать, тем более 10 строк то

Гость
#32
Гость

В тот день мне нужно было 3 часа свободного времени и что б меня никто не дергал. И это был единственный день долгого пребывания за гаджетом.
Другие дети и целыми днями сидят, то за мультиками, то за планшетами.

Отговорка. Те ваш 6 летний ребенок еще и не способен занимать себя, с этого бы начать надо

Гость
#33
Гость

Давать по 3 часа играть в планшет, это как кормить до обеда пирожными, и потом удивляться почему ребенок не хочет обедать.

Во во

#34
Гость

Проблема только с чтением и пересказом. Если я скажу «Ладно, иди решай примеры или пиши прописи» Она побежит в препрыжку и огромным удовольствием это выполнять.

С чтением ей нравится, когда 1 предложение я читаю, она пересказывает, что поняла. Потом она читает предложение и пересказывает. И вот так по очереди. В этом ей прям спокойно, классно интересно.
Но ведь ещё хочется, что б и сама училась читать и пересказывать, тем более 10 строк то

Так может 10 строк то конкретно для нее и проблема. Не запоминается. Попробуйте по 2, потом по 3 и т.д.
Сталкивалась, когда думала что ребенок лениться, что там не понятно то... А на деле она реально не понимала. Стыдно потом было :(

Гость
#35

Книги нужно выбирать такие, которые ребенок будет сам взахлеп читать, тогда он сам очень быстро научиться читать бегло. И это должно быть что угодно, хоть страшилки, хоть приключения.
А в качестве обучения пересказывать и просить эти же книги, ребенок сам с удовольствием все расскажет вам.
А не мучать 6 летнего ребенка, вызывая отвращение к чтению

Гость
#36
Гость

Проблема только с чтением и пересказом. Если я скажу «Ладно, иди решай примеры или пиши прописи» Она побежит в препрыжку и огромным удовольствием это выполнять.

С чтением ей нравится, когда 1 предложение я читаю, она пересказывает, что поняла. Потом она читает предложение и пересказывает. И вот так по очереди. В этом ей прям спокойно, классно интересно.
Но ведь ещё хочется, что б и сама училась читать и пересказывать, тем более 10 строк то

Ааа, ну тогда это только ваше упрямсто, чтобы было так, а не иначе, а не лень в ребенке. Вы кто, простите, методолог, какой-то профессионал в области дошкольной подготовки и прямо точно знаете сколько строчек должен ребенок в 6,5 лет обязательно читать, иначе потом в школе проблемы? Ну с какого потолка вы решили, что нужно непременно по-вашему делать? Кроме ненависти к самостоятельному чтению вы ничего сейчас ребенку не прививаете.А , может, вообще охоту к любому научению отобьете

Гость
#37

Какая же вы бестолковая мать! Планшет, телефон, телевизор и тэ дэ ТОЛЬКО после чтения. Никаких поблажек. И чтение должно быть ежедневно. Ваша дочь просто погибнет в школе, если вы ее сегодня не заставили читать 10 предложений.
Лишите ее всего, игрушек, карандашей. Пусть сидит и ничего не делает, если устала. Через несколько дней она сама к вам победит просить почитать, чтобы вы ей планшет вернули.
А вы все хиханьки да хазаньки, на тебе конфет, на тебе планшет!
Пусть сидит без ВСЕГО, а если начинает истерить, то вы выходите из комнаты и закрывате двери, чтобы не слышать. Перед выходом говорите - успокоишься, приходи
Безвольная мать - горе в семье.

Гость
#38
Гость

Какая же вы бестолковая мать! Планшет, телефон, телевизор и тэ дэ ТОЛЬКО после чтения. Никаких поблажек. И чтение должно быть ежедневно. Ваша дочь просто погибнет в школе, если вы ее сегодня не заставили читать 10 предложений.
Лишите ее всего, игрушек, карандашей. Пусть сидит и ничего не делает, если устала. Через несколько дней она сама к вам победит просить почитать, чтобы вы ей планшет вернули.
А вы все хиханьки да хазаньки, на тебе конфет, на тебе планшет!
Пусть сидит без ВСЕГО, а если начинает истерить, то вы выходите из комнаты и закрывате двери, чтобы не слышать. Перед выходом говорите - успокоишься, приходи
Безвольная мать - горе в семье.

"Эксперты" подвалили с "ценными" советами.

Катрин
#39

До 7 лет я ее вообще не напрягала, но отдала в детский сад с подготовкой к школе там как то научили читать считать, если честно я даже не интересовалась.
Потом только в 3 ем классе я поставила перед ней задачу, ты делаешь что хочешь но ты ходишь на дополнительный по английскому, кстати по английскому было 2 , меня вызвала учитель и сказала нагонять программу , я ей ответила нагонять она может только себя, 2 так 2 , она занималась с репетиром медленно и чтоб к английскому не было отторжения.
Итог те кто нагоняли программу по английскому не говорят, сейчас у неё уровень б1 она нормально говорит с носителем, конечно не все слова но все понимает и ответить может.
Так мы и учились были тройбаны английский потом уже 5, на меня косо все смотрели и говорили , что я безответственная мать.
Далее она перестала понимать алгебру в 6 классе, сама говорит давай репетитора у меня 2, в итоге выправили на 5 алгебру в 6 классе и у нее самой пошла учеба , в 7 классе начала без троек учится.
В целом я считаю, что она мне доверяет и знает , что я не буду ее гнать куда то у каждого своя скорость.

Почему я так вела себя с ней?
Потому что у меня был горький опыт с моей мамой вечно заставляющей меня что-то делать и примерно она там и говорила, что я без нее делать ничего не буду, кстати я тоже по учебе только к институту начала выправляться, до этого троишница, но ей комсомолке и отличнице с красным дипломом было это трудно понять.
Короче надо строить доверительные отношения и воспринимать ее как личность, это сложно, надо умерить собственное эго, но это даёт плоды.

Гость
#40
AngryCat

Так может 10 строк то конкретно для нее и проблема. Не запоминается. Попробуйте по 2, потом по 3 и т.д.
Сталкивалась, когда думала что ребенок лениться, что там не понятно то... А на деле она реально не понимала. Стыдно потом было :(

Я была в удивлении, потому что она колобка читала от корки до корки ровно в 6 лет и спокойно пересказывала. Не досконально кончено, а самую суть. А тут сопротивление пошло. Сейчас с мужем говорили, искали проблему. В общем он использовал чтение, как наказание 🤦🏽‍♀️ Когда меня дома не было. Возможно отсюда и пошло сопротивление… я в шоке пока, сейчас буду читать, как теперь «перенастроить» ребёнка

Гость
#41
Гость

Ааа, ну тогда это только ваше упрямсто, чтобы было так, а не иначе, а не лень в ребенке. Вы кто, простите, методолог, какой-то профессионал в области дошкольной подготовки и прямо точно знаете сколько строчек должен ребенок в 6,5 лет обязательно читать, иначе потом в школе проблемы? Ну с какого потолка вы решили, что нужно непременно по-вашему делать? Кроме ненависти к самостоятельному чтению вы ничего сейчас ребенку не прививаете.А , может, вообще охоту к любому научению отобьете

Пыл поубавьте.
Ребёнок летом читал самостоятельно и с удовольствием. Сейчас, как откат пошёл.
Поговорив с мужем, выяснилось, что чтение он использовал, как метод наказания. Отсюда могли поплыть проблемы.
Я и пишу часто на форум сначала, что б попробовать разобраться. Так как заинтересованна в своем ребенке и его благополучии.

Гость
#42
Гость

Какая же вы бестолковая мать! Планшет, телефон, телевизор и тэ дэ ТОЛЬКО после чтения. Никаких поблажек. И чтение должно быть ежедневно. Ваша дочь просто погибнет в школе, если вы ее сегодня не заставили читать 10 предложений.
Лишите ее всего, игрушек, карандашей. Пусть сидит и ничего не делает, если устала. Через несколько дней она сама к вам победит просить почитать, чтобы вы ей планшет вернули.
А вы все хиханьки да хазаньки, на тебе конфет, на тебе планшет!
Пусть сидит без ВСЕГО, а если начинает истерить, то вы выходите из комнаты и закрывате двери, чтобы не слышать. Перед выходом говорите - успокоишься, приходи
Безвольная мать - горе в семье.

Эй, кто там мне писал. Что моему ребёнку с матерью не повезло? 🫣🤣

Гость
#43
Гость

Пыл поубавьте.
Ребёнок летом читал самостоятельно и с удовольствием. Сейчас, как откат пошёл.
Поговорив с мужем, выяснилось, что чтение он использовал, как метод наказания. Отсюда могли поплыть проблемы.
Я и пишу часто на форум сначала, что б попробовать разобраться. Так как заинтересованна в своем ребенке и его благополучии.

Ну раз вы знаете причину, то причем здесь лень ребенка, о чем вы тогда говорите? И в стартовой теме про ситуацию с мужем не написали почему-то

#44
Гость

Я была в удивлении, потому что она колобка читала от корки до корки ровно в 6 лет и спокойно пересказывала. Не досконально кончено, а самую суть. А тут сопротивление пошло. Сейчас с мужем говорили, искали проблему. В общем он использовал чтение, как наказание 🤦🏽‍♀️ Когда меня дома не было. Возможно отсюда и пошло сопротивление… я в шоке пока, сейчас буду читать, как теперь «перенастроить» ребёнка

Что она любит? Куклы лол, поняшки, собачки... В сети полно рассказов про любимых героев. Желательно с красивыми, яркими картинками. Можно даже с монитора читать или с планшета. От 10 предложений ничего плохого со зрением не случится. Возможно так зайдет. Моя до сих пор школьную программу читает с отвращением, потому, что надо. А вот рассказы про щенячий патруль читала с интересом. Дети другие сейчас и все эти колобки для них -наказание. А вот современные герои - нормально.

Гость
#45
Гость

Ну раз вы знаете причину, то причем здесь лень ребенка, о чем вы тогда говорите? И в стартовой теме про ситуацию с мужем не написали почему-то

А, вы только сейчас поговорили... Не увидела. Тогда все ясно, хорошо, что выяснилось

#46
AngryCat

Что она любит? Куклы лол, поняшки, собачки... В сети полно рассказов про любимых героев. Желательно с красивыми, яркими картинками. Можно даже с монитора читать или с планшета. От 10 предложений ничего плохого со зрением не случится. Возможно так зайдет. Моя до сих пор школьную программу читает с отвращением, потому, что надо. А вот рассказы про щенячий патруль читала с интересом. Дети другие сейчас и все эти колобки для них -наказание. А вот современные герои - нормально.

Или сами напишите небольшой рассказ про любимого героя, добавьте картинок. Вместе посмотрите картинки, поболтайте что видите.
-Интересно про что там?
-А давай узнаем наверняка.
-Мне так интересно. Прочитаешь, что там написано?
-Какой интересный рассказ. А ты помнишь, что там случилось с главным героем (имя). А как все начиналось?
Т.е. попробуйте не как урок, а как просто девчачьи посиделки. Не расскажи, о чем прочла. А в процессе болтовни вспомнили, про что там было.

Гость
#47
Катрин

До 7 лет я ее вообще не напрягала, но отдала в детский сад с подготовкой к школе там как то научили читать считать, если честно я даже не интересовалась.
Потом только в 3 ем классе я поставила перед ней задачу, ты делаешь что хочешь но ты ходишь на дополнительный по английскому, кстати по английскому было 2 , меня вызвала учитель и сказала нагонять программу , я ей ответила нагонять она может только себя, 2 так 2 , она занималась с репетиром медленно и чтоб к английскому не было отторжения.
Итог те кто нагоняли программу по английскому не говорят, сейчас у неё уровень б1 она нормально говорит с носителем, конечно не все слова но все понимает и ответить может.
Так мы и учились были тройбаны английский потом уже 5, на меня косо все смотрели и говорили , что я безответственная мать.
Далее она перестала понимать алгебру в 6 классе, сама говорит давай репетитора у меня 2, в итоге выправили на 5 алгебру в 6 классе и у нее самой пошла учеба , в 7 классе начала без троек учится.
В целом я считаю, что она мне доверяет и знает , что я не буду ее гнать куда то у каждого своя скорость.

Почему я так вела себя с ней?
Потому что у меня был горький опыт с моей мамой вечно заставляющей меня что-то делать и примерно она там и говорила, что я без нее делать ничего не буду, кстати я тоже по учебе только к институту начала выправляться, до этого троишница, но ей комсомолке и отличнице с красным дипломом было это трудно понять.
Короче надо строить доверительные отношения и воспринимать ее как личность, это сложно, надо умерить собственное эго, но это даёт плоды.

Очень очень импонирует ваш опыт.

Я очень стараюсь не гнать её. Все же у нас время обучения, отдыха, свободного времени и игр находится в балансе. Но если отдыха больше, то ребеныш плывет и настроить на обучение очень сложно. По этому все таки приходится выполнять вот это ненавистное «надо». Как будет оно в школе, посмотрим) За оценки и «что-то не получается» драть, как Сидорову козу никто не будет 100%

Гость
#48
AngryCat

Что она любит? Куклы лол, поняшки, собачки... В сети полно рассказов про любимых героев. Желательно с красивыми, яркими картинками. Можно даже с монитора читать или с планшета. От 10 предложений ничего плохого со зрением не случится. Возможно так зайдет. Моя до сих пор школьную программу читает с отвращением, потому, что надо. А вот рассказы про щенячий патруль читала с интересом. Дети другие сейчас и все эти колобки для них -наказание. А вот современные герои - нормально.

Ооо да, точно. Тоже как идея про любимых героев читать 👌 Буду пробывать)

Гость
#49
AngryCat

Или сами напишите небольшой рассказ про любимого героя, добавьте картинок. Вместе посмотрите картинки, поболтайте что видите.
-Интересно про что там?
-А давай узнаем наверняка.
-Мне так интересно. Прочитаешь, что там написано?
-Какой интересный рассказ. А ты помнишь, что там случилось с главным героем (имя). А как все начиналось?
Т.е. попробуйте не как урок, а как просто девчачьи посиделки. Не расскажи, о чем прочла. А в процессе болтовни вспомнили, про что там было.

🙌 Да, очень хорошая идея. Спасибо огромное Вам! 🫂
Обязательно попробую 🙏

Гость
#50

Почитала тему, как в концлагерь какой то окунулась, для детей. Все отобрать и заставлять. Вы так скорее вырастете человека, который ненавидит школу и учиться. Во-первых, должно быть интересно, во-вторых, легко. Режим дня может быть как в казарме, с воплями и агрессией, а может мотивировать ребенка - если мы хотим провести день интересно, нам надо то и то и все успеть) Читайте книжку по ролям, или по страницам, обсуждайте, о чем она, чему она нас учит, что в ней смешное, что грустное, что понравилось, что нет. Перед чтением посмотрите на картинки, пофантазируйте, о чем она. Книжка должна быть по возрасту конечно. Пусть у подружек спросит, а какие книжки они читают. Прочтите, а затем сходите в театр на спектакль, обсуждайте, что ребенок узнал нового и тд.

Катрин
#51
Гость

Почитала тему, как в концлагерь какой то окунулась, для детей. Все отобрать и заставлять. Вы так скорее вырастете человека, который ненавидит школу и учиться. Во-первых, должно быть интересно, во-вторых, легко. Режим дня может быть как в казарме, с воплями и агрессией, а может мотивировать ребенка - если мы хотим провести день интересно, нам надо то и то и все успеть) Читайте книжку по ролям, или по страницам, обсуждайте, о чем она, чему она нас учит, что в ней смешное, что грустное, что понравилось, что нет. Перед чтением посмотрите на картинки, пофантазируйте, о чем она. Книжка должна быть по возрасту конечно. Пусть у подружек спросит, а какие книжки они читают. Прочтите, а затем сходите в театр на спектакль, обсуждайте, что ребенок узнал нового и тд.

Да уж, согласна. Если родители что то отнимают, уходят из комнаты, границы какие то , ребенок это читает это что меня не любят или любят с условиями если я там выучу , прочитаю и т.д.

У детей нет понятия типа, они заботятся о моем будущем, так как меня любят , поэтому они строго себя ведут.
У них все проще, любят или не любят, а особенно у малышей 5-7 лет.

Форум: Дети от 7 до 12 лет
Всего:
Новые темы за месяц:
Популярные темы за месяц:
Предыдущая тема