Вопрос к опытным мамам. Сыну 8,5 лет, второй класс. В первом классе ещё кое-как можно было усадить за уроки, теперь же какое-то мучение. Закатывает глаза, шумно вздыхает. Делает все на "отвали". По программе пока не отстаёт, но уже идёт к тому. Если не отследить, то может не доделать (даже если задание легкое). В школе тоже отвечает "пл желанию", а если нет желания, то смотрит в окно или рисует на обложке.
Учительница у нас очень хорошая, ребёнку нравится. Не обижает, но и не сюсюкает. Но недавно позвонила мне и сказала, что ребёнок вообще не мотивирован. Предложила как-то мотивировать его дома, но проблема в том, что ребёнок ничего такого "особого" не хочет. Телефон есть, игрушки есть. Забирать телефон не прокатывает - он ему особо и не интересен. Игрушки тоже ему особо не интересны, то есть нет какой-то мечты обзавестись определённой игрушкой. В октябре он победил на соревнованиях и мы ему купили ноутбук (он просил). В ноутбуке он поковырялся пару дней, потом тоже стало неинтересно. Чем его замотивировать и заинтересовать - просто руки опускаются. Недавно зацепился за то, что он хотел провести выходные в гостинице (у нас рядом с домом парк-отель), сказала - хорошо, тогда всю неделю будешь сам делать уроки без напоминаний, и сам собирать портфель. Он один день пожелал, потом опять стал хитрить и не доделывать. А если я замечала, он опять начинал глаза закатывать, типа "опять эти уроки". В итоге, я уже в четверг сказала - никакого отеля. Он плечами пожалуйста и сказал "ну и ладно". Вот такая ситуация :( Понимаю, что на форуме полно троллей, но все же надеюсь на какой-то совет. Спасибо заранее. #дети #нуженсовет #школы
А о чем он мечтает? Кем хочет стать, когда вырастет? Как вообще видит взрослую жизнь? Вы с ним дружите, доверяет вам?
А о чем он мечтает? Кем хочет стать, когда вырастет? Как вообще видит взрослую жизнь? Вы с ним дружите, доверяет вам?
Он иногда меняет желание,но чаще всего говорит,что хочет стать врачом. Иногда архитектором, иногда программистом. Иногда представляет, что у него будет свой бизнес (то отель, то медицинский центр). Конкретного желания нет. Мы ходили на курсы программирования (понравилось), на рисование (не понравилось), в мединский кружок (для детей, там опыты всякие делают, реанимацию и операции на манекене) - это тоже понравилось.
Мы с ним дружим, мне он доверяет. С папой меньше болтает, но тоже отношения хорошие.
Кем-то хочет быть. Кем-то и вырастет.
Воспитывать одними только пряниками невозможно. Помимо поощрения должны быть также требования и наказания при их несоблюдении, иначе вырастет безответственное ленивое убожество. Не хотелось бы Вас огорчать, но Вы на пути именно к этому.
Вполне серьёзная работа для детского психолога. А Вы "всё же надеетесь
на какой-то совет". Ничего не напоминает?
Ооой, ну прямо все святые. Одна добрее другой.
И все советы в помойку однозначно, ни одного дельного.
Обычно хорошие люли помогают. В таком возрасте личинку можно ещё наставить на путь истинный. Как можно четко и ясно не дать понять, что учеба - это его обязанность? Не учится - это значит не смотрит телек, не играет в комп, не есть пирожные, не общается с друзьями и больше никогда не видит новых игрушек. Авторицца - ту.пень полувозрелая. У самой, видать, такой же бардак в башке, а от ребенка что-то требует.
Воспитывать одними только пряниками невозможно. Помимо поощрения должны быть также требования и наказания при их несоблюдении, иначе вырастет безответственное ленивое убожество. Не хотелось бы Вас огорчать, но Вы на пути именно к этому.
Есть и требования и наказания. Не одни пряники. Про мотивацию говорила учительница, допустив, что мы излишне строги.
Папаша пусть воспитывает. Вы не авторитет для него.
Обычно хорошие люли помогают. В таком возрасте личинку можно ещё наставить на путь истинный. Как можно четко и ясно не дать понять, что учеба - это его обязанность? Не учится - это значит не смотрит телек, не играет в комп, не есть пирожные, не общается с друзьями и больше никогда не видит новых игрушек. Авторицца - ту.пень полувозрелая. У самой, видать, такой же бардак в башке, а от ребенка что-то требует.
и тебе не хворать, злобная тварюшка
Не знаю меня за вкусняшки покупали, прокатывало, а вообще конечно домашнее задание это насилие над ребенком, никогда мелкий не понимал, зачем тогда школа если дома учить заставляют? Что учетеля не справляются? Думаю разбаловали.
Не знаю меня за вкусняшки покупали, прокатывало, а вообще конечно домашнее задание это насилие над ребенком, никогда мелкий не понимал, зачем тогда школа если дома учить заставляют? Что учетеля не справляются? Думаю разбаловали.
Но это же закрепление пройденного материала. По результатам проверки д/з учитель видит понял ли ребенок материал, может ли самостоятельно воспроизвести то, что проходили на уроке.
Я и учитель ребенку объясняем, что лучше сделать неправильно, чем ничего не сделать.
За вкусняшки не купить, он равнодушен к сладкому. Не лишать же обычной пищи)
Он у вас вообще ничего не хочет, а вас только домашка беспокоит. Может у ребёнка депрессия. Его к неврологу надо вести.
А с уроками отстать. Разок придёт без задания в школу, получит двойку. Может стыдно станет и мотивация будет.
Но это же закрепление пройденного материала. По результатам проверки д/з учитель видит понял ли ребенок материал, может ли самостоятельно воспроизвести то, что проходили на уроке.
Я и учитель ребенку объясняем, что лучше сделать неправильно, чем ничего не сделать.
За вкусняшки не купить, он равнодушен к сладкому. Не лишать же обычной пищи)
Тут индивидуальный подход ко всем нужен, знаю что ребенок должен понимать,зачем ему это, и ещё от учителя зависит много нравится не нравится как объясняет ещё есть у учителя любимчики или наоборот нет. Я вот помню у нас всегда было 3-любимчиков и даже если плохо ответили все равно оценку завышали, а были 2-девченки даже когда пытались заучить спец, все равно занижали, вообщем много факторов может быть.но без осознания для чего это надо безполезно все.может в игровой форме получится.
Он у вас вообще ничего не хочет, а вас только домашка беспокоит. Может у ребёнка депрессия. Его к неврологу надо вести.
А с уроками отстать. Разок придёт без задания в школу, получит двойку. Может стыдно станет и мотивация будет.
Мы несколько раз были у разных неврологов. С ребенком все в порядке. Один невролог поставил под вопросом СДВ, другой (который работает с детьми с СДВ) сказал что никакое у ребенка не СДВ.
Он не хочет делать д/з, а не вообще ничего. Если у него забрать телефон - он будет рисовать или возится с игрушками, или ставить эксперименты какие-то (типа что будет, если смешать зубную пасту с содой и т.п.). Он всегда найдет себе дело, то есть он не ложится на диван и не смотрит в одну точку.
А двойки он уже приносил. Стыдно ему не становится. Плечами пожимает. Может соврать, что ничего не получил (у нас пока не ставят в электронный дневник оценки).
Женщины не умеют воспитывать мальчиков. Делают из них корзинки. Отдай его папаше и пусть он из него делает мужчину. Не ломай пацана.
Ни один нормальный здоровый ребенок не хочет делать дз. Вот просто ни один. Исключение - когда ребенок по складу характера ботаник и заучка, и супер-усидчивый, либо он одержим каким-то предметом, ну очень его любит. Все дети сейчас делают дз из-под палки, когда мама или репетитор сидят рядом, стоят над душой и нудят, и нудят. Детей в школе адски перегружают, чего вы хотите.
ребенку скучно
и дома, и в школе
так понимаю, и друзей у него нет
запишите его в спортивную секцию и бассейн
Да все с ребёнком в порядке, просто он не хочет делать то, что ему не нравится, то что ему не интересно. Судя по тому, что он находит альтернативные занятия, когда Вы запрещаете что-либо - любознательностью он не обделён :)
Ваш вопрос в практическом плане скорее звучит так: «как преобразовать не интересное в интересное.»
Вы ищете варианты обмена « его желание в обмен на то, что ему не нравится , по итогу он отказывается от желаемого, чтобы не делать то, что не хочет. Думаю это скорее отстаивание своих интересов, чем быстрая смена желаний.
Попробуйте другую тактику, к примеру объяснить где эти знания можно будет применить на практике. У Жака Фреско был интересный практический подход в части заинтересованности детей к учебе
Скажите вашему учителю что есть рекомендации к домашнему заданию.
В младших классах 15 минут.
В средних - 40 минут.
В старших - 1 час 20 минут.
Если заставляете больше, он к 20 годам станет овощем.
у вас дитё шизофреник
Авторка считает - сыну надо кем-то становиться, а он хотел бы остаться самим собой.
Моя не хотела делать задание, а теперь хочет и даже очень. Я сама высекла свою третьеклашку и повесила ремень на ручку двери в детской. А когда я секла моя ленивица, визжала - мамочка я всё поняла. Пороть...
Моя не хотела делать задание, а теперь хочет и даже очень. Я сама высекла свою третьеклашку и повесила ремень на ручку двери в детской. А когда я секла моя ленивица, визжала - мамочка я всё поняла. Пороть...
Дай бог, чтоб когда ты состарилась, дочка тебя так же высекла хоть раз. Чтоб ты визжала: "Доченька, я всё поняла". Читая такую с**у, я всё больше убеждаюсь, что ювенальную юстицию не просто так придумали.
Очень помогает наладить связь с ребёнком понимание себя и его интересов через дату рождения. Потому что так можно узнать больше талантов и выявить через беседу, что ему действительно хочется с принятием его позиции, не настаивая, не навязывая свое.
Может ему нравится профессия опреденная и он хочет этому научиться, купить набор или секции, творчество где ребёнок тренирует внимание, усидчивость.
Это я делюсь как специалист, делая разборы для мам и детей и просто для девушек, которые хотят узнать себя больше. Я прошла такой путь с племяшкой и сейчас у нас взаимопонимание и уроки сама делает, понимая для чего ей это нужно, ходит на кружки и просто делится всем что беспокоит.
Все начинается с нас самих, подавая пример, делать в игровой форме например, беседовать и уметь слышать и слушать.
Пороть и почаще. Захочет, проверено.