Я взяла подработку репетитором для 5-летнего ребенка. Его мама хочет, чтобы он учил английский. Я сама не имею педагогического или лингвистического образования, я просто студентка с очень хорошим знанием английского. Это мой первый опыт работы с настолько маленьким ребенком, до этого были только те, кто уже ходит в школу. Поскольку он ещё маленький, я изучила статьи по работе с маленькими детьми. Нужно с ними играть. Ну хорошо, я собрала игры, взяла пару своих игрушек, для поощрения даже конфеты брала. Первое время всё шло нормально, играли, он запоминал слова. Но он быстро теряет интерес к игре. Чтобы было разнообразие, я приносила ему раскраски с его любимой тематикой, чтобы изучать цвета и слова на тему того, что он раскрашивает. Удержала его, в общем, не надолго. Он раскрасил только одну картинку, и то не до конца и только одним цветом. В следующие занятия он отказывался раскрашивать. #дети #репетиторство
Без опыта и за 5-летку... да ты камикадзе.
На одну игру не больше 15 минут, это предел. Игры не должны повторяться, ставь через день-два. Подтягивай мнемонику: запоминание карточек, расположение предметов в комнате. Делай физразминку с лексикой, глаголы движения учатся на ура. Разнообразь тактильные ощущения: крупные бусины, игрушки из разного материала (неплохо помогают с прилагательными). Про конфеты забудь, никакой еды, только на картинках, это больше из соображений здоровья, может выдать неприятности в будущем (для примера: у девочки в школе бесконтрольно вырабатывалась слюна после такой дрессировки, до 3 класса это было терпимо, потом прям кошмар). Раскраски многие не любят и они всем быстро надоедают, есть читерский ход: картинки в стиле "найди Уолдо". Раскрашивать надо только определенные предметы, которые сначала надо найти на картинке. В сети их огромное количество. Еще немаловажно - стишки. Можно скороговорки, лимерики, они запоминаются на всю жизнь и неслабо помогают с грамматикой в будущем. И кстати, забыть про грамматику. Дальше лексики ему пока не надо, только простейший набор заученных фраз, не более того, мозг пока не готов членить предложения.
А на будущее: чем меньше ребенок - тем тяжелее его учить. Старшаки к тебе приходят уже хоть с чем-то, а на пустой доске работы непочатый край и нюансов очень много. Так что удачи
Автор, вам правильно в предыдущем комментарии написали. И вообще как можно быть репетитор без знания методики преподавания? Необходимо знать психофизические особенности людей разных возрастов. У маленьких детей внимание неустойчивое. Они постоянно переключаются с одного на другое. Необходимо также постоянно чередовать различные виды деятельности. Включать двигательную активность также. Занятие желательно проводить 30 минут не больше. С маленькими детьми ооочень сложно. Я даже не берусь за детей меньше 7 лет.
Без опыта и за 5-летку... да ты камикадзе.
На одну игру не больше 15 минут, это предел. Игры не должны повторяться, ставь через день-два. Подтягивай мнемонику: запоминание карточек, расположение предметов в комнате. Делай физразминку с лексикой, глаголы движения учатся на ура. Разнообразь тактильные ощущения: крупные бусины, игрушки из разного материала (неплохо помогают с прилагательными). Про конфеты забудь, никакой еды, только на картинках, это больше из соображений здоровья, может выдать неприятности в будущем (для примера: у девочки в школе бесконтрольно вырабатывалась слюна после такой дрессировки, до 3 класса это было терпимо, потом прям кошмар). Раскраски многие не любят и они всем быстро надоедают, есть читерский ход: картинки в стиле "найди Уолдо". Раскрашивать надо только определенные предметы, которые сначала надо найти на картинке. В сети их огромное количество. Еще немаловажно - стишки. Можно скороговорки, лимерики, они запоминаются на всю жизнь и неслабо помогают с грамматикой в будущем. И кстати, забыть про грамматику. Дальше лексики ему пока не надо, только простейший набор заученных фраз, не более того, мозг пока не готов членить предложения.
А на будущее: чем меньше ребенок - тем тяжелее его учить. Старшаки к тебе приходят уже хоть с чем-то, а на пустой доске работы непочатый край и нюансов очень много. Так что удачи
Хорошо, учту. Но насчёт зарядки и физической активности: я пыталась проводить зарядку на английском, с такими глаголами как stand up, sit down, jump и т.д. И знаете что? Ему было, походу, просто лень. После двух упражнений он сказал: я устал, хочу поиграть в телефон. Он постоянно хочет играть в Майнкрафт. В Майнкрафте можно учить английский, но проблема в том, что там надо уметь читать, а этот ребенок ещё даже по-русски не совсем умеет.
Хорошо, учту. Но насчёт зарядки и физической активности: я пыталась проводить зарядку на английском, с такими глаголами как stand up, sit down, jump и т.д. И знаете что? Ему было, походу, просто лень. После двух упражнений он сказал: я устал, хочу поиграть в телефон. Он постоянно хочет играть в Майнкрафт. В Майнкрафте можно учить английский, но проблема в том, что там надо уметь читать, а этот ребенок ещё даже по-русски не совсем умеет.
А может Вам перестать именно с ним заниматься?
Не знаю,я бы отказалась скорее всего.
Мамаша, видимо, решила сэкономить. Вы же дешевле, чем настоящий преподаватель с опытом работы с дошкольниками?
Хорошо, учту. Но насчёт зарядки и физической активности: я пыталась проводить зарядку на английском, с такими глаголами как stand up, sit down, jump и т.д. И знаете что? Ему было, походу, просто лень. После двух упражнений он сказал: я устал, хочу поиграть в телефон. Он постоянно хочет играть в Майнкрафт. В Майнкрафте можно учить английский, но проблема в том, что там надо уметь читать, а этот ребенок ещё даже по-русски не совсем умеет.
Сами в ней участвовали? Или просто говорили? Есть маленькая уловка, на которую многие взрослые не идут (лелеют свою "солидность") - ребенок охотнее будет делать упражнения вместе со взрослым. Особенно если взрослый неуклюжий и у ребенка лучше получается. Либо взрослый физически очень развит, это тоже подстегивает интерес.
То, что его тянет в майнкрафт, это больше признак того, что ему скучно.
Вообще, конечно, ситуация близка к патовой, мамаше надо в группу его отдавать, стадный инстинкт сильная вещь, она кого угодно из телефона достанет
Хорошо, учту. Но насчёт зарядки и физической активности: я пыталась проводить зарядку на английском, с такими глаголами как stand up, sit down, jump и т.д. И знаете что? Ему было, походу, просто лень. После двух упражнений он сказал: я устал, хочу поиграть в телефон. Он постоянно хочет играть в Майнкрафт. В Майнкрафте можно учить английский, но проблема в том, что там надо уметь читать, а этот ребенок ещё даже по-русски не совсем умеет.
Не делайте оговорку на другой язык. Ему совершенно не нужен один язык, чтобы учить другой, пока вполне достаточно окружающего мира
Сами в ней участвовали? Или просто говорили? Есть маленькая уловка, на которую многие взрослые не идут (лелеют свою "солидность") - ребенок охотнее будет делать упражнения вместе со взрослым. Особенно если взрослый неуклюжий и у ребенка лучше получается. Либо взрослый физически очень развит, это тоже подстегивает интерес.
То, что его тянет в майнкрафт, это больше признак того, что ему скучно.
Вообще, конечно, ситуация близка к патовой, мамаше надо в группу его отдавать, стадный инстинкт сильная вещь, она кого угодно из телефона достанет
Как раз я делала зарядку с ним, потому что он не знает движений на английском и я их показывала и проговаривала
У меня тоже были дети, 5 лет, хотели подготовить их к школе. Бабка с дедом были совершенно безответственные- сказали Будем заниматься каждый месяц! А звонили мне раз в 6 месяцев, дети меня уже забывали. 5 лет.
Лишь бы играться им. Учиться не хотели, ибо мамка давала только приставку, на уроке только о зомби и убийствах было разговоров А вот я того убил!
Чего я только не делала, мы и раскрашывали, и считали, и как гость выше написал все перечислил - мальчик упёрся Не буду учить! И хоть тресни!
Девочка хоть занималась, но это был ужас
Зато бабка с детом горазды - ой а сколько займёт времени чтобы они сконцентрировались на уроке? Я говорю Минимум год, они же маленькие ещё!
Ой как долго! Рукалицо
Набожные бабка с дедом были ужас - на уроке 5 летние деточки должны были по струночке сидеть и руку поднимать Да, учительница. И сидеть с каменными рожами и за 2 урока должны уже алфавит весь знать и хотеть быть священниками.
Хотела я им хеллоуинский урок сделать, набожная бабка не позволила - этожисмертьубийствачерепа.
Короче, теперь пусть сама их учит. Наверное увидела, что дети просто ленивые и ад. Мать вечно на работе была
Сами в ней участвовали? Или просто говорили? Есть маленькая уловка, на которую многие взрослые не идут (лелеют свою "солидность") - ребенок охотнее будет делать упражнения вместе со взрослым. Особенно если взрослый неуклюжий и у ребенка лучше получается. Либо взрослый физически очень развит, это тоже подстегивает интерес.
То, что его тянет в майнкрафт, это больше признак того, что ему скучно.
Вообще, конечно, ситуация близка к патовой, мамаше надо в группу его отдавать, стадный инстинкт сильная вещь, она кого угодно из телефона достанет
Ок посоветуйте что делать если ребёнок на уроке не собирается учить - руки сложил, надулся Не хочу! Хочу в приставку играть давай расскажу как играть! И так весь урок и сидит надутый. Боишься что-то не то сказать, дашь задание - ему не понравится, что это надо запоминать - надуется и больше не разговаривает. Ибо ему не хочется.
Что с такими делать? С бубном плясать? Оооппу лизать? По потолку демона показывать в углу?
А ещё был один мальчик 9 лет - все орал Хочу к маме, не хочу учить! Когда уже домой?! Урок окончен?!! Когда закончится?!!!! мне надоело!
И это после 10 минут занятий
Ты с ним и играешь, и рассказываешь, и то расспрашиваешь, а оно 9 летнее орет К маме хочу!
Ок посоветуйте что делать если ребёнок на уроке не собирается учить - руки сложил, надулся Не хочу! Хочу в приставку играть давай расскажу как играть! И так весь урок и сидит надутый. Боишься что-то не то сказать, дашь задание - ему не понравится, что это надо запоминать - надуется и больше не разговаривает. Ибо ему не хочется.
Что с такими делать? С бубном плясать? Оооппу лизать? По потолку демона показывать в углу?
Если ребенок надулся, то прикол не в уроке, а в учителе. Есть за некоторыми такая шняга - проверять учителя на прочность. Обычно это делают дети с лидерскими качествами, так они демонстрируют свой авторитет в группе, типа "смотрите какой я крутой, даже учитель меня слушается". Здесь нельзя давать поблажку ни в коем случае, давать задание наравне со всеми, если не отвечает ставить двойку без раздумий, ни за что не создавать индивидуальных условий и не идти на сделку (я не буду писать замечание, а ты будешь заниматься). Если он начинает продавливать свою линию ("давайте я вас в приставку научу") стыдить его перед коллективом ("ты мешаешь другим"). И не надо из него икону делать и под хотелки подстраиваться, это психологический момент, его очень важно выстоять. Никакого ора и нервов не должно быть, все в рамках плана на урок, но требования одни на всех и за их невыполнение следует наказание. Вот и все. Сами жалеете, начинаете компромиссы искать, уговариваете, а потом удивляетесь, что ребенок провоцирует вас прогибаться все сильнее
Я не жалела вооьще. Коллектива не было, было лишь двое детей, брат-сестра. Поблажек и сюсюканий не было.
При чем здесь учитель.
Надуется - и сидит упёртый. Реагирует лишь на разговоры о приставке и поиграть. Задания на концентрацию, игры, раскрашивания со словами - всё скучно. ВСЁ. Надуется и сидит.
Что делать собираетесь тогда?
Если ребенок надулся, то прикол не в уроке, а в учителе. Есть за некоторыми такая шняга - проверять учителя на прочность. Обычно это делают дети с лидерскими качествами, так они демонстрируют свой авторитет в группе, типа "смотрите какой я крутой, даже учитель меня слушается". Здесь нельзя давать поблажку ни в коем случае, давать задание наравне со всеми, если не отвечает ставить двойку без раздумий, ни за что не создавать индивидуальных условий и не идти на сделку (я не буду писать замечание, а ты будешь заниматься). Если он начинает продавливать свою линию ("давайте я вас в приставку научу") стыдить его перед коллективом ("ты мешаешь другим"). И не надо из него икону делать и под хотелки подстраиваться, это психологический момент, его очень важно выстоять. Никакого ора и нервов не должно быть, все в рамках плана на урок, но требования одни на всех и за их невыполнение следует наказание. Вот и все. Сами жалеете, начинаете компромиссы искать, уговариваете, а потом удивляетесь, что ребенок провоцирует вас прогибаться все сильнее
Наказание тоже было - кчительница плохая, незорошая, больше не нравится, отказ учиться, надуется сидит
Ибо ему не понравилось, что она наказала его за то, что он не выполнил её простбу написать что-то на листике
Если ребенок надулся, то прикол не в уроке, а в учителе. Есть за некоторыми такая шняга - проверять учителя на прочность. Обычно это делают дети с лидерскими качествами, так они демонстрируют свой авторитет в группе, типа "смотрите какой я крутой, даже учитель меня слушается". Здесь нельзя давать поблажку ни в коем случае, давать задание наравне со всеми, если не отвечает ставить двойку без раздумий, ни за что не создавать индивидуальных условий и не идти на сделку (я не буду писать замечание, а ты будешь заниматься). Если он начинает продавливать свою линию ("давайте я вас в приставку научу") стыдить его перед коллективом ("ты мешаешь другим"). И не надо из него икону делать и под хотелки подстраиваться, это психологический момент, его очень важно выстоять. Никакого ора и нервов не должно быть, все в рамках плана на урок, но требования одни на всех и за их невыполнение следует наказание. Вот и все. Сами жалеете, начинаете компромиссы искать, уговариваете, а потом удивляетесь, что ребенок провоцирует вас прогибаться все сильнее
Постоянно быть строгой - тоже не вариант. Им скучно, училка строгая, постоянно что-то задаст, не весёлая, надо зубрить, в играх такой тоже шустрый видит зубрёжку, хитрый улавливает, что на английском нужно при игре считать - скучно ему!
+ двойки тоже ставила, сидит надуется что у него двойка и учить дальше и не собирается. Соревновался с сестрой, сколько у него хороших оценок.
Сразу плохая - учить не собираюсь, пошла ты, у меня оценка худе чем у сестры, пока не будет лучше (поставь просто так) - учить не собираюсь
Что с такими делать?