Живем за границей, учу ребёнка писать по-русски сама, пока уровень 2-3 класса. Болтает неплохо, но с письмом беда. Некоторые темы не понимаю как объяснять, например двойные согласные. Ребёнок в упор не может понять, почему утренний надо писать с двумя нн, а вечерний с одной. И вообще как нормально объяснить эту тему? Слова с двумя нн надо просто учить как словарные слова? Я не учитель если что, не знаю как подступиться?
Значит не нравится ему эта учёба.
Что-то другое ему преподавать нужно попробовать.
>>Некоторые темы не понимаю как объяснять, например двойные >>согласные.
Скажите обычай такой, обычай есть такой так писать.
Вам нужен для этой цели учитель, есть уроки онлайн или какие-то языковые школы.
А на грамматике не надо зацикливаться, это только отпугнет ребенка. Вам надо, чтобы ребёнок хорошо разговаривал или еще писал?
>>Ребёнок в упор не может понять, почему утренний надо писать с двумя >>нн, а вечерний с одной.
я тоже не могу.
Пусть лучше книжки читает, и смотрит в электронном толковом словаре толкования непонятных слов, раз сноски с толкованием слов внизу страницы издатели ленятся делать.
>> Как обучить русскому ребёнка-иностранца?
Частотный словарь добудьте. Четыре тысячи высокочастотных (самых частых в использовании) слов покрывают 90% разговорной и письменной речи.
У меня две девочки выросли и только тода начали потихоньку разговарвать по-русски. Не заставляйте ребенка насильно учить русский язык. Захочет, сам вырастит и выучит
Если ребенок говорит по-русски изначально и для Вас русский родной язык, то странно, что Вы не можете правило в учебнике прочитать и ему объяснить.
Если ребенок все же сначала говорил на другом языке, а потом Вы подключили русский, то русский для него - иностранный язык. И учить его остается теперь как иностранный, а не по учебникам для российских школ.
Нанимайте репетитора с учетом того, каковы реальные взаимоотношения Вашего ребенка с русским языком (родной или все же иностранный).
Читать побольше, глаза постепенно привыкают к правильному написанию.
В слове "утренний" слышно ведь 2 Н. Может он это слово и произносит неправильно? Произнесите это слово правильно, потом неправильно (с одним Н), потом снова правильно. Если ребенок билингв, то должен разницу уловить.
Если не знаете, как правильно писать (или знаете как, но не знаете почему), вбейте в гугл "как пишется.." и там найдете статьи, в которых описывается правило. Похвально, что обучаете ребенка письму, не все осиливают чисто чтению обучить. Сильно не расстраивайтесь, даже в России не всех детей удается научить грамотно писать. У меня в классе мальчишка был, по всем предметам пятерки, а по русскому трояк. Ему сестра-двойняшка постоянно ошибки исправляла, ему учителя четверку по-русскому чисто рисовали, чтоб аттестат не портить.
Вам нужен для этой цели учитель, есть уроки онлайн или какие-то языковые школы.
А на грамматике не надо зацикливаться, это только отпугнет ребенка. Вам надо, чтобы ребёнок хорошо разговаривал или еще писал?
Хочу чтобы писал тоже. Билингвизм полноценный включает и письмо. Уроки онлайн не идут, в русскую школу ходил полгода, толку ноль, там ещё хуже объясняют, чем я
Пусть лучше книжки читает, и смотрит в электронном толковом словаре толкования непонятных слов, раз сноски с толкованием слов внизу страницы издатели ленятся делать.
Как это связано с письмом? Мне надо правило объяснить. Жи-ши с буквой и - понятное правило. С двойной нн какое правило, кто-нибудь знает?
У меня две девочки выросли и только тода начали потихоньку разговарвать по-русски. Не заставляйте ребенка насильно учить русский язык. Захочет, сам вырастит и выучит
Ребёнок разговаривает хорошо, большой разницы со сверстниками из России не видно, только акцент легкий почему то. Надо ещё чтобы писал
Если ребенок говорит по-русски изначально и для Вас русский родной язык, то странно, что Вы не можете правило в учебнике прочитать и ему объяснить.
Если ребенок все же сначала говорил на другом языке, а потом Вы подключили русский, то русский для него - иностранный язык. И учить его остается теперь как иностранный, а не по учебникам для российских школ.
Нанимайте репетитора с учетом того, каковы реальные взаимоотношения Вашего ребенка с русским языком (родной или все же иностранный).
Так нет в учебнике четкого правила. И в интернете нет. Наверное как родному обучаю, по русским учебникам
Читать побольше, глаза постепенно привыкают к правильному написанию.
В слове "утренний" слышно ведь 2 Н. Может он это слово и произносит неправильно? Произнесите это слово правильно, потом неправильно (с одним Н), потом снова правильно. Если ребенок билингв, то должен разницу уловить.
Если не знаете, как правильно писать (или знаете как, но не знаете почему), вбейте в гугл "как пишется.." и там найдете статьи, в которых описывается правило. Похвально, что обучаете ребенка письму, не все осиливают чисто чтению обучить. Сильно не расстраивайтесь, даже в России не всех детей удается научить грамотно писать. У меня в классе мальчишка был, по всем предметам пятерки, а по русскому трояк. Ему сестра-двойняшка постоянно ошибки исправляла, ему учителя четверку по-русскому чисто рисовали, чтоб аттестат не портить.
Спасибо, но я тоже не слышу в слове «утренний» две нн! Просто знаю, что так надо писать
Сообщение было удалено
Спасибо, но ничего не понятно. Вы представляете, как сложно объяснить ребёнку-билингву, что такое суффикс, где он находится, как его находить. Даже я сейчас эти суффиксы не помню, хотя когда то была пятерка по русскому.
И сс)
Спасибо, но ничего не понятно. Вы представляете, как сложно объяснить ребёнку-билингву, что такое суффикс, где он находится, как его находить. Даже я сейчас эти суффиксы не помню, хотя когда то была пятерка по русскому.
Так вот вам в школе так и объясняли, через суффиксы. Если грамматику учить, то без частей слова (приставка, корень, суффикс, окончание) - никак. Придется вам попотеть, повспоминать))).
Спасибо, но ничего не понятно. Вы представляете, как сложно объяснить ребёнку-билингву, что такое суффикс, где он находится, как его находить. Даже я сейчас эти суффиксы не помню, хотя когда то была пятерка по русскому.
В любом случае, если Вы взялись за изучение русского как родного, то без базы это не получится. Ребенок сначала должен выучить какие бывают части слова и части речи.
Спасибо) В принципе попробую объяснить как там написано. Правда сдвоенные бывают не только нн, ещё лл, мм🙈
ЛЛ и ММ очень мало, не переживайте. И их там почти везде слышно🙈. Кроме слова "килограмм", пожалуй. Везде, где есть "грам", две буквы М, кроме "грамота", "грамотно", "грамотей". В слове "грамматика" две М, но там и слышно их.
В Гугле можно найти примеры. Их придется просто заучивать😶
Ребёнок разговаривает хорошо, большой разницы со сверстниками из России не видно, только акцент легкий почему то. Надо ещё чтобы писал
Чтобы акцента не было, надо чтоб с ним поработал русский логопед (чтоб звуки образовывал по "русскому" варианту), а ещё - очень часто слышать русскую речь, так как у каждого языка есть своя мелодика. Я сама последние годы живу в другой стране, общаюсь по-русски достаточно редко, и у меня появился акцент в русской речи.
Зачем ему такие тонкости? Чтобы общаться и читать - достаточно понимать грамматические конструкции и иметь хороший словарный запас.
Какое правописание, какие "нн"? Вы с жиру беситесь, скажите спасибо, что ребенок в принципе тратит время на ненужный ему язык и с вами на нем общается. Очень часто дети эмигрантов вообще отказываются учить язык родителей, увиливают всячески, ленятся мозг напрячь даже в разговоре с родителями. Если ваш хоть какой-то интерес проявляет и усилия прикладывает - вам надо быть ему благодарной, а не давить. Вы-то сами не разбежитесь небось тратить силы и время чтобы учить какой-нибудь язык, к-й не нужен для жизни, а так, чисто чтобы маме было комфортно.
Чтобы акцента не было, надо чтоб с ним поработал русский логопед (чтоб звуки образовывал по "русскому" варианту), а ещё - очень часто слышать русскую речь, так как у каждого языка есть своя мелодика. Я сама последние годы живу в другой стране, общаюсь по-русски достаточно редко, и у меня появился акцент в русской речи.
Неужели и у взрослых такое бывает🙈
Зачем ему такие тонкости? Чтобы общаться и читать - достаточно понимать грамматические конструкции и иметь хороший словарный запас.
Какое правописание, какие "нн"? Вы с жиру беситесь, скажите спасибо, что ребенок в принципе тратит время на ненужный ему язык и с вами на нем общается. Очень часто дети эмигрантов вообще отказываются учить язык родителей, увиливают всячески, ленятся мозг напрячь даже в разговоре с родителями. Если ваш хоть какой-то интерес проявляет и усилия прикладывает - вам надо быть ему благодарной, а не давить. Вы-то сами не разбежитесь небось тратить силы и время чтобы учить какой-нибудь язык, к-й не нужен для жизни, а так, чисто чтобы маме было комфортно.
Билингвизм - это не только устная речь, но и письмо! Ребёнок кстати особо не сопротивляется, ему русский для игры в Роблокс нужен) Там и писать надо в чатах. Говорит, что на русском сервере больше народу и там интереснее😜
Там надо слово на части разбирать
Приставка корень и суффикс с окночанием
Утренний проаерочное слово заутреНя, отсюда 2 нн то есть корень имеет в конце свое н и потом к нему суффикс н риисоединяется дополнителтно
Вечерний проверочное слово вечер, поэтому 1 н
Читать визуально стихи Пушкина фета тютчева прозу классиков Пришвин и еще приключения Дениски Кораблева
Хочу чтобы писал тоже. Билингвизм полноценный включает и письмо. Уроки онлайн не идут, в русскую школу ходил полгода, толку ноль, там ещё хуже объясняют, чем я
Найдите репетитора себе филолога Именно русский как иностранный там другая методика преподавания идет возьмите 2-3-10занятий сама, затем обьясните сама ребенку)
Спасибо, но ничего не понятно. Вы представляете, как сложно объяснить ребёнку-билингву, что такое суффикс, где он находится, как его находить. Даже я сейчас эти суффиксы не помню, хотя когда то была пятерка по русскому.
Вам нужен учебник с ксртинками суффиксоф, а можно карточки с буквами нарезать и соединять в слова
Там надо слово на части разбирать
Приставка корень и суффикс с окночанием
Утренний проаерочное слово заутреНя, отсюда 2 нн то есть корень имеет в конце свое н и потом к нему суффикс н риисоединяется дополнителтно
Вечерний проверочное слово вечер, поэтому 1 н
Читать визуально стихи Пушкина фета тютчева прозу классиков Пришвин и еще приключения Дениски Кораблева
Правило вроде что енн онн всегда с двумя нн. Спасибо тому, кто ссылку прислал. Попробую так обьяснить. Проверочное слово заутреня не осилить. Денискины рассказы знает отлично
Найдите репетитора себе филолога Именно русский как иностранный там другая методика преподавания идет возьмите 2-3-10занятий сама, затем обьясните сама ребенку)
У нас не совсем как иностранный, все-таки это первый язык. Но и не совсем как родной. То есть как родной, но с некоторыми пробелами. Короче не знаю как лучше
Спасибо, но ничего не понятно. Вы представляете, как сложно объяснить ребёнку-билингву, что такое суффикс, где он находится, как его находить. Даже я сейчас эти суффиксы не помню, хотя когда то была пятерка по русскому.
Значит еще рано. Эту тему с одной, двумя н проходят в 6-7 классе. Зачем вы сейчас нагружаете ребенка? Говорит по-русски и ладно.
Там надо слово на части разбирать
Приставка корень и суффикс с окночанием
Утренний проаерочное слово заутреНя, отсюда 2 нн то есть корень имеет в конце свое н и потом к нему суффикс н риисоединяется дополнителтно
Вечерний проверочное слово вечер, поэтому 1 н
Читать визуально стихи Пушкина фета тютчева прозу классиков Пришвин и еще приключения Дениски Кораблева
Автор пишет, что ее ребенок во 2-3 классе, зачем его напрягать частями речи, этими сухфиксами? Это и в российских школах дети изучают гораздо позже. И на языке, на котором он учится в школе, наверное еще не дошли до темы про части речи. Можно подумать сейчас любой второклассник знает, где пишется н, нн. Даже взрослые не все знают, увы.
Автор пишет, что ее ребенок во 2-3 классе, зачем его напрягать частями речи, этими сухфиксами? Это и в российских школах дети изучают гораздо позже. И на языке, на котором он учится в школе, наверное еще не дошли до темы про части речи. Можно подумать сейчас любой второклассник знает, где пишется н, нн. Даже взрослые не все знают, увы.
Суффиксы учат в третьем классе))). Если я правильно поняла, то автор имеет в виду, что русский язык ее ребенка на уровне 2-3 класса, а сам ребенок, судя по всему, уже старше.
Значит еще рано. Эту тему с одной, двумя н проходят в 6-7 классе. Зачем вы сейчас нагружаете ребенка? Говорит по-русски и ладно.
Да нет, видимо раньше проходят. У меня есть книжка с диктантами для 2 класса Узоровой/Нефедовой, мы каждый день пишем оттуда понемногу, и там вовсю уже эти нн, сс, лл. Отсюда и возник вопрос, как объяснить
Да нет, видимо раньше проходят. У меня есть книжка с диктантами для 2 класса Узоровой/Нефедовой, мы каждый день пишем оттуда понемногу, и там вовсю уже эти нн, сс, лл. Отсюда и возник вопрос, как объяснить
Методика преподавания русского как родного и русского как иностранного имеет отличия. И учебники не фсе адинаково полезны))) во многих написана непонятная чушь...
Вот пАчиму надо искать сразу нужное, а не пытаться "натянуть сову на глобус". И да, ничо страшного если у ребенка письменно будут поначалу ашипки.
Методика преподавания русского как родного и русского как иностранного имеет отличия. И учебники не фсе адинаково полезны))) во многих написана непонятная чушь...
Вот пАчиму надо искать сразу нужное, а не пытаться "натянуть сову на глобус". И да, ничо страшного если у ребенка письменно будут поначалу ашипки.
Я не учитель, а родитель. Вот и хочу объяснить правило, чтобы ошибок было меньше. Хотя бы понимать принцип. Кстати правила, когда надо писать двойную сс или мм или лл вообще не нашла. А там в диктанте вовсю слова миллион, миллиард, масса. Это второй класс. Вот кстати класс - почему две сс?
Так привезите его в среду где русский язык.
Да нет, видимо раньше проходят. У меня есть книжка с диктантами для 2 класса Узоровой/Нефедовой, мы каждый день пишем оттуда понемногу, и там вовсю уже эти нн, сс, лл. Отсюда и возник вопрос, как объяснить
ММ и ЛЛ не так много, ММ я вам даже выше попыталась объяснить. Это иностранные слова, их не так много, их надо просто запомнить, там нет правил. ЛЛ - в основном, это слова с милли- (миллиметр, миллион, миллилитр). Слова с колл(е)- коллектив, коллекция, коллега.
Сдвоенная С пишется в словах ссора, касса, кассир (и там слышится две С), русский, Россия - и ещё некоторые иностранные слова, которые надо запомнить/проверять по словарю. Из правил есть только слова, у которых корень на С начинается и перед ним стоит приставка, которая оканчивается на С - рас+свет, рас+смотреть, рас+счёт, но при этом, если в корне два с, как в слове ссора, то в слове рассориться будет СС, так как ССС запрещено правилами. В суффиксе -есс-а пишется два с (поэтесса, стюардесса, клоунесса).
В русскоязычных школах эта тема начинается обычно в третьем классе (корень заканчивается на Н + суффикс Н - длин+н+ый, лимон+н+ый, сон+н+ый)и продолжается в средней школе. Например, про суффиксы , в котором есть два НН изучают в шестом классе, но в дальнейшем эта тема повторяется и рассматривается глубже. Растет словарный запас детей, вместе с этим учат разные слова писать правильно. Словарные слова (у которых нет проверочного слова) изучаются с начальных классов и на протяжении всех лет обучения. Если вы прям очень грамотно хотите научить ребенка писать, то есть смысл покупать учебники по русскому языку за разные классы.
Вот вам ещё пару ссылок, где вы можете посмотреть, где есть сдвоенные согласные. Можете выписать самые распространенные слова на карточки.
https://morphemeonline.ru/dual-consonant.html
https://public.asapa.ru/mod/book/view.php?chapterid=361&b=124
ММ и ЛЛ не так много, ММ я вам даже выше попыталась объяснить. Это иностранные слова, их не так много, их надо просто запомнить, там нет правил. ЛЛ - в основном, это слова с милли- (миллиметр, миллион, миллилитр). Слова с колл(е)- коллектив, коллекция, коллега.
Сдвоенная С пишется в словах ссора, касса, кассир (и там слышится две С), русский, Россия - и ещё некоторые иностранные слова, которые надо запомнить/проверять по словарю. Из правил есть только слова, у которых корень на С начинается и перед ним стоит приставка, которая оканчивается на С - рас+свет, рас+смотреть, рас+счёт, но при этом, если в корне два с, как в слове ссора, то в слове рассориться будет СС, так как ССС запрещено правилами. В суффиксе -есс-а пишется два с (поэтесса, стюардесса, клоунесса).
В русскоязычных школах эта тема начинается обычно в третьем классе (корень заканчивается на Н + суффикс Н - длин+н+ый, лимон+н+ый, сон+н+ый)и продолжается в средней школе. Например, про суффиксы , в котором есть два НН изучают в шестом классе, но в дальнейшем эта тема повторяется и рассматривается глубже. Растет словарный запас детей, вместе с этим учат разные слова писать правильно. Словарные слова (у которых нет проверочного слова) изучаются с начальных классов и на протяжении всех лет обучения. Если вы прям очень грамотно хотите научить ребенка писать, то есть смысл покупать учебники по русскому языку за разные классы.
Вот вам ещё пару ссылок, где вы можете посмотреть, где есть сдвоенные согласные. Можете выписать самые распространенные слова на карточки.
https://morphemeonline.ru/dual-consonant.html
https://public.asapa.ru/mod/book/view.php?chapterid=361&b=124
Спасибо вам большое, что так запарились! 💜 Вы учитель?
Суффиксы учат в третьем классе))). Если я правильно поняла, то автор имеет в виду, что русский язык ее ребенка на уровне 2-3 класса, а сам ребенок, судя по всему, уже старше.
Пример, который привела автор про н, нн, учат классе 7, а это суффиксы - енн, за гуглите эту тему, такое в третьем классе не учат.
Да нет, видимо раньше проходят. У меня есть книжка с диктантами для 2 класса Узоровой/Нефедовой, мы каждый день пишем оттуда понемногу, и там вовсю уже эти нн, сс, лл. Отсюда и возник вопрос, как объяснить
Не спорьте, а загуглите школьную программу, откройте учебник за 6-7 класс. Я хорошо помню эту тему, во втором классе только учат словарные слова, так что не выдумывайте.
Методика преподавания русского как родного и русского как иностранного имеет отличия. И учебники не фсе адинаково полезны))) во многих написана непонятная чушь...
Вот пАчиму надо искать сразу нужное, а не пытаться "натянуть сову на глобус". И да, ничо страшного если у ребенка письменно будут поначалу ашипки.
В том-то и дело, что даже как родной язык не учат, это во втором классе. Во втором классе только зубрят словарные слова и пишут словарные диктанты, а не суффиксы с -н, -нн. Автор бы еще Преступление и наказание, которое проходят в 10 классе заставила второклассника прочитать и сочинение написать.
Я не учитель, а родитель. Вот и хочу объяснить правило, чтобы ошибок было меньше. Хотя бы понимать принцип. Кстати правила, когда надо писать двойную сс или мм или лл вообще не нашла. А там в диктанте вовсю слова миллион, миллиард, масса. Это второй класс. Вот кстати класс - почему две сс?
Потому что словарные слова. Какие-то слова надо просто помнить, у каких-то есть проверочные слова, у каких-то другой метод проверки. Все правила есть в интернете.