Гость
Статьи
Навязчивая мама …

Навязчивая мама ученика

Всех приветствую! Я репетитор, есть у меня один ученик - мальчик 13 лет. Вполне самостоятельный, адекватный, воспитанный. Приезжает ко мне на занятия сам издалека. Но вот его мама... За несколько лет практики такое участие родителя в образовательном процессе вижу впервые)) Почти после каждого занятия следует ее звонок с расспросами, как прошел урок, пожеланиями о том, что мне следует объяснять. Если у сына не получается домашка, может позвонить мне в позднее время. Мама довольно тревожная, сына уж слишком контролирует. А заодно и меня как педагога, видимо) С одной стороны я понимаю ее желание, чтобы сын достиг успеха, это похвально, и я ее желание разделяю. С

Автор
6 ответов
Последний — Перейти

Добрый... Ситуация слегка запущена, потому что необходимо сразу ставить границы. Деликатно, но настойчиво и упорно, проговаривать скользкие моменты. По поводу её советов, допустимого времени контакта и пр. Репетиторы часто грешат мягкостью и желанием угодить. Это понятно, клиент платит, но важно вырабатывать у себя умение отказывать и четко обосновывать отказ. Иначе любимое дело превратится в повинность. Ждать от клиента понимания и тактичности не стоит. Она может быть просто наглой, но кстати, зачастую, просто не понимает что такое хорошо, а что плохо.) И ваша задача сразу проговорить, а потом напоминать о ваших договоренностях. Сейчас вы находитесь в слабой позиции т.к. при попытке объяснить ей что можно, а что нельзя, наверняка вызовете у нее недовольство: "А, чо это?! Я же вам ребёнка доверяю и имею право!" Выход: 1. Дотерпеть ситуацию, (если недалек ддл) которая уже стала для вас хорошим уроком. 2. Вежливо настоять на своём. Если ценят вас как специалиста прислушаются, если нет, то пусть идут ... к другому.

Томариха 🍅
#1

она может думает, что так надо, и вы границы не ставите

Гость
#2

У меня возник другой вопрос: почему она отпускает ребёнка, не достигшего 14-ти лет одного к малознакомому человеку постороннему одному домой? Дистанционно нельзя заниматься разве? Больше времени у парня как раз будет на выполнение домашка.

#4

В моей практике такие мамочки встречались раза 4 за 7 лет. Они считают, что так и нужно делать. Для них это норма.
Вам следует расставить личные границы. Предложить вместо звонков переписку с условием, что Вы ответите в удобное для Вас время. Аргументировать можно тем, что после занятия Вы работаете с другими учениками и не можете прерывать занятия, или же Вы занимаетесь личными делами. Если она заортачится предложите ей вариант "отрезать" 5-10 минут от занятия с её ребёнком для телефонного разговора. Как правило, после такого даже самые упертые отступают.
То же касается и поздних сообщений. Она будет Вам писать до тех пор, пока Вы это позволяете. Поговорите с ней о том, в какое время кончается Ваш рабочий день (например, я сейчас работаю только репетитором. Все мои ученики и их родители знают, что рабочий день у меня 12:00-18:00 (сама себе установила, т.к. мне так удобно)). Если написать мне в это время, я отвечу в течение часа. Если написать в нерабочее время или в выходные, то я, конечно, прочитаю, но отвечаю по своему желанию (кроме случаев изменения времени или дня занятия, тут всегда отвечать нужно). И это нормально! Ещё не один ученик не отказался от занятий по причине "Вы мне с домашкой в десять вечера не помогли!". Все родители и дети всё понимают, если им объяснить.

Гость
#5
Гость

У меня возник другой вопрос: почему она отпускает ребёнка, не достигшего 14-ти лет одного к малознакомому человеку постороннему одному домой? Дистанционно нельзя заниматься разве? Больше времени у парня как раз будет на выполнение домашка.

*лет,
) а вообще, Автор темы, просто отключайте телефон вечером и отдыхайте.
А родителям учеников озвучьте, а лучше пропишите в сообщении либо в письме электронном, что все звонки исключительно в рабочее время с такого часа по такой-то.
Почему-то труд преподавателей вообще не ценят многие и не понимают, что они - такие же простые люди, как и все, особенно в нерабочее время.

#6
Гость

*лет,
) а вообще, Автор темы, просто отключайте телефон вечером и отдыхайте.
А родителям учеников озвучьте, а лучше пропишите в сообщении либо в письме электронном, что все звонки исключительно в рабочее время с такого часа по такой-то.
Почему-то труд преподавателей вообще не ценят многие и не понимают, что они - такие же простые люди, как и все, особенно в нерабочее время.

Да!!! Хорошая нейтралочка.
И отвечать очень очень емко ,на сотни входящих ,которые высыпятся с утра

Форум: Детские сады и школы
Всего:
Новые темы за неделю:
Популярные темы за неделю: