Гость
Статьи
Какие предметы вы бы …

Какие предметы вы бы добавили в школьную программу?

Добрый день, уважаемые девушки!
Давайте смоделируем ситуацию, при которой в школах вся программа дается размеренно, нет перегрузки, есть свободное время. Подумайте, пожалуйста, какие уроки вы бы хотели добавить в программу? Какие знания и навыки нужно прививать ребенку, как могла бы в этом помочь школа? Можно писать как академические дисциплины, так и просто уроки а-ля "школа жизни", где детей учили бы оплачивать квитанции, снимать показания, заполнять резюме.

359 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Надо не добавлять, а заменять. Вместо всякой дичи про "традиционные ценности" и радости сдохнуть за царя, ввести уроки критического мышления, основ формирования гражданского общества и создания демократических институтов.

K-pax
#2

Риторику и основу логики. Мне очень нравилось в институте.

Гость
#3

Мне не хватало в школе уроков труда нормального, где бы научили нормально готовить, шить, чинить одежду, забивать гвозди, ремонтировать бытовую технику.
Уроки психологии, полезная таки штука, где бы научили людей понимать друг друга, как справляться со страхами, публичными выступлениями и похожее.
Астрономия и робототехника, это можно как доп занятия, не всем, наверное, было бы интересно

Гость
#4

так а в ютубчике-то посмотреть эту "школу жизни" совсем никак? надо прям отдельный класс, учебники, оценки, преподавателя?

Гость
#5
K-pax

Риторику и основу логики. Мне очень нравилось в институте.

это ж дополнительные два трояка в аттестате.

Гость
#6

И,наверное, в старший классах экскурс по профессиям с экскурсиями, с беседами с разными специалистами.
У меня была с этим проблема при поступлениями, читаешь инженерные спецти и не понимаешь что это и как потом применить

Сашка
#7
Гость

Надо не добавлять, а заменять. Вместо всякой дичи про "традиционные ценности" и радости сдохнуть за царя, ввести уроки критического мышления, основ формирования гражданского общества и создания демократических институтов.

Согласна про "заменять".
Убрала бы к xyям собачьим идиотские "труды" с готовкой салата оливье, шитьем наволочки и пришиванием пуговицы, добавила бы логику и риторику, с факультативными дебатами. Убила бы православие, добавила бы историю ВСЕХ религий и философию. Добавила бы эконометрию и / или статистику. Поменяла бы программу музыки - не песни тyпые петь, а учить композиторов, стили, муз инструменты и тд. А то встречаю людей которые контрабас с виолончелью путают, позор 🤦🏻‍♀️

Отродье Гумберта и КристианаГрея
#8

Ну конечно порку детей голыми.

Гость
#9

нет, только академические дисциплины

Гость
#10

Психологию,чтобы детей учили как реагировать на разные ситуации и как пережить негативные эмоции.

#11

Уроки как уроки по мне нечего менять. А вот дополнительные занятия, которые являются частью учебного процесса :( заменила бы. Орлята России, Разговоры о главном и прочую муть заменила бы на логику (есть интересные программы для детей, программирование тоже есть интересные адаптированные программы). Только это утопия.

Гость
#12

секспросвет, логика, экономика, нормальные труды

Гость
#13
Гость

секспросвет, логика, экономика, нормальные труды

а щас труды какие?

Гость
#14

Труд: чтобы девочки могли пришить пуговицу, а мальчики - забить гвоздь.

Гость
#15
Гость

а щас труды какие?

готовить нельзя, вдруг обожгутся, пилит нельзя, вдруг поранятся, шить нельзя, вдруг уколются. Я по одной школе сужу, где племянник учится, может в остальных нормально

Гость
#16
Гость

готовить нельзя, вдруг обожгутся, пилит нельзя, вдруг поранятся, шить нельзя, вдруг уколются. Я по одной школе сужу, где племянник учится, может в остальных нормально

Да, а потом выясняется, что девочка не знает, как нитку в иголку вдеть, а мальчик - как картину повесить.
Но сейчас набегут и напишут, что есть для этого «специально обученные люди»)))

Гость
#17
AngryCat

Уроки как уроки по мне нечего менять. А вот дополнительные занятия, которые являются частью учебного процесса :( заменила бы. Орлята России, Разговоры о главном и прочую муть заменила бы на логику (есть интересные программы для детей, программирование тоже есть интересные адаптированные программы). Только это утопия.

программирование есть на информатике.
а "логика" - это занятий восемь, чо там учить-то?

#18

Логика, причем, не только чисто академические знания, но в прикладном виде: практика разоблачения манипуляций, пропаганды, мошеннических действий.

Гость
#19
Гость

готовить нельзя, вдруг обожгутся, пилит нельзя, вдруг поранятся, шить нельзя, вдруг уколются. Я по одной школе сужу, где племянник учится, может в остальных нормально

так а чем занимаются-то тогда??

Гость
#20
Гость

готовить нельзя, вдруг обожгутся, пилит нельзя, вдруг поранятся, шить нельзя, вдруг уколются. Я по одной школе сужу, где племянник учится, может в остальных нормально

наоборот, все вышивают, готовят и шьют. и мальчики, и девочки.
пилы и молотки давать нельзя, да.

Гость
#21
Гость

Труд: чтобы девочки могли пришить пуговицу, а мальчики - забить гвоздь.

так все пришивают пуговицу во втором классе.

Гость
#22

Психологию вместо литературы. На примере произведений не судила бы героев, а разбирала бы, почему именно так они поступали

Гость
#23
Гость

наоборот, все вышивают, готовят и шьют. и мальчики, и девочки.
пилы и молотки давать нельзя, да.

У нас такого нет. Вообще нет этого предмета в программе.

#24

Вместо физры или обж реальные навыки самообороны.

Гость
#25
Гость

Да, а потом выясняется, что девочка не знает, как нитку в иголку вдеть, а мальчик - как картину повесить.
Но сейчас набегут и напишут, что есть для этого «специально обученные люди»)))

конечно есть. Только вот пуговицу я могу пришить за 2 минуты, а отдать специально обученным людям - встать, одеться, идти, отдать, подождать, послушать как над тобой ржут, забрать, прийти домой) считаю, что элементарным навыкам надо обучать всех, жизнь сложная и длинная, хз что может пригодиться
я вот огород не сажаю, корову не держу, банки не катаю, но в случае необходимости все это с легкостью сделаю

Гость
#26
Гость

так все пришивают пуговицу во втором классе.

У нас в начальной школе что-то типа оригами или сборки конструкторов на труде. А потом вообще нет этого предмета.

Гость
#27
Гость

Психологию вместо литературы. На примере произведений не судила бы героев, а разбирала бы, почему именно так они поступали

психология есть в курсе обществознания. все воют от нее, ибо много терминов зубрить.

Гость
#28
Гость

так а чем занимаются-то тогда??

из пластилина лепят) 6 класс

Гость
#29
Гость

У нас такого нет. Вообще нет этого предмета в программе.

как нет? есть, обязательно. называется - технология.

Гость
#30
Гость

из пластилина лепят) 6 класс

мрак

Гость
#31
Гость

Психологию вместо литературы. На примере произведений не судила бы героев, а разбирала бы, почему именно так они поступали

б литературу не убирала, но вот произведения в ней поменяла. Они написаны взрослыми для взрослых

#32
Гость

программирование есть на информатике.
а "логика" - это занятий восемь, чо там учить-то?

Я уж не знаю какое там сейчас программирование на информатике. В мою бытность это был простите "полный отстой". А есть действительно интересные программы. Логика - не та прикладная логика. А адаптированные задачки для детей что-то наподобие книжек "от банды умников". Я сейчас про малышей. Проблемы старших мне пока не знакомы.

Гость
#33
Гость

как нет? есть, обязательно. называется - технология.

До 4 класса включительно она.
Они там из пластилина лепят, оригами делают и конструкторы собирают. И все. Никакой готовки, шитья или столярных работ.

Гость
#34
Гость

У нас в начальной школе что-то типа оригами или сборки конструкторов на труде. А потом вообще нет этого предмета.

это вряд ли. минимум для всех обязательный есть. пришить пуговицу и сшить мягкую игрушку в начальной школе придется всем.

Гость
#36
Сашка

Согласна про "заменять".
Убрала бы к xyям собачьим идиотские "труды" с готовкой салата оливье, шитьем наволочки и пришиванием пуговицы, добавила бы логику и риторику, с факультативными дебатами. Убила бы православие, добавила бы историю ВСЕХ религий и философию. Добавила бы эконометрию и / или статистику. Поменяла бы программу музыки - не песни тyпые петь, а учить композиторов, стили, муз инструменты и тд. А то встречаю людей которые контрабас с виолончелью путают, позор 🤦🏻‍♀️

А что сейчас уроки Православия есть? Удивили!

Сашка
#38
Гость

Труд: чтобы девочки могли пришить пуговицу, а мальчики - забить гвоздь.

Идиотизм

Гость
#40
AngryCat

Я уж не знаю какое там сейчас программирование на информатике. В мою бытность это был простите "полный отстой". А есть действительно интересные программы. Логика - не та прикладная логика. А адаптированные задачки для детей что-то наподобие книжек "от банды умников". Я сейчас про малышей. Проблемы старших мне пока не знакомы.

зачем какие-то специально адаптированные, если есть полноценные учебники? но опять же, это ж в основном термины. их не осилит половина (как всегда), и в итоге доптрояк в году.
программирование в школе на уровне основ программирования. для егэ это необходимо.

Гость
#43
Гость

До 4 класса включительно она.
Они там из пластилина лепят, оригами делают и конструкторы собирают. И все. Никакой готовки, шитья или столярных работ.

так готовки в началке и не положено, готовка после 5 класса.
но ващет странно. отменить в средней школе технологию - это прям криминал.

Сашка
#45
Гость

конечно есть. Только вот пуговицу я могу пришить за 2 минуты, а отдать специально обученным людям - встать, одеться, идти, отдать, подождать, послушать как над тобой ржут, забрать, прийти домой) считаю, что элементарным навыкам надо обучать всех, жизнь сложная и длинная, хз что может пригодиться
я вот огород не сажаю, корову не держу, банки не катаю, но в случае необходимости все это с легкостью сделаю

Да никто ни над кем не ржет. Пришить пуговицу - обыкновенная услуга, есть в прайсе. И конечно никто ради одной пуговицы не ходит, все сразу махом заносишь - платья и рубашки на глажку + вещи на ремонт.

Гость
#47
Гость

психология есть в курсе обществознания. все воют от нее, ибо много терминов зубрить.

Вы не поняли. Зачем термины зубрить? Надо разбирать ситуации, почему человек стал плохим, может быть, он не такой плохой, а обстоятельство его вынудило совершить плохой поступок. Даже на этом форуме, всех кто уехал за границу, называют предателями. А человек не хочет умирать, человек хочет ЖИТЬ! Что в этом плохого?

Гость
#48
Гость

Сообщение было удалено

ну да. поэтому сдают лабораторные по экселю и пейнту. но программирование в школе есть.

Гость
#49
Гость

Сообщение было удалено

ну ващет там тренировки-то жесткие. далеко не всем подходят.

Гость
#50
Гость

б литературу не убирала, но вот произведения в ней поменяла. Они написаны взрослыми для взрослых

Хватит уже "Мертвые души" и "Отцы и дети" изучать. Не знаю, правда, изучают ли до сих пор. Я бы изучала не только русскую литературу, но и иностранную.

Гость
#51
Гость

Сообщение было удалено

Во! Началось в колхозе утро...

Гость
#52
Гость

Сообщение было удалено

Заповеди про "Не убий" изучают?

Гость
#53
Гость

Вы не поняли. Зачем термины зубрить? Надо разбирать ситуации, почему человек стал плохим, может быть, он не такой плохой, а обстоятельство его вынудило совершить плохой поступок. Даже на этом форуме, всех кто уехал за границу, называют предателями. А человек не хочет умирать, человек хочет ЖИТЬ! Что в этом плохого?

а как без терминов-то ? и да, про предательство собирают и зубрят аргументы, пишут эссе, аж три штуки - предательство друга, предательство страны, предательство любимой на основе Тараса Бульбы, Бедной Лизы и Капитанской дочки. На обществознании этому всему учат уже сейчас.

Гость
#54
Гость

Сообщение было удалено

А зачем всем автоматы уметь держать? Армия должна быть профессиональной и наемной

Гость
#56
Гость

Сообщение было удалено

чойта? 10-11 класс всегда собирали автомат на время. зачет сдавали.

Гость
#58
Гость

Сообщение было удалено

Умирать молодым в общем ужасно

Гость
#59
Гость

а как без терминов-то ? и да, про предательство собирают и зубрят аргументы, пишут эссе, аж три штуки - предательство друга, предательство страны, предательство любимой на основе Тараса Бульбы, Бедной Лизы и Капитанской дочки. На обществознании этому всему учат уже сейчас.

и на примере наполеоновских войн объясняют чего стоят обещания солдатам, александр первый вольную крепостным обещал, а после окончания войны сказал, что бог им воздаст