Гость
Статьи
Ежедневная пытка …

Ежедневная пытка домашкой

Учебный год только начался, а я уже устала учиться вместе с ребёнком, вернее, как учитель объяснять всю программу ребёнку вечером. На домашку уходит по 4 часа, это 2 класс. Многие задания в учебниках сформулированы весьма изощренно, поэтому в родительском чате по полдня мы с другими родителями пытаемся разобраться, что хочет от ученика автор учебника и как это оформить в тетради.
Так как со 2 класса начинаются оценки, с домашкой стало строго, нужно всё делать идеально, за малейшие недочёты в оформлении (например, промежуток 3 клетки вместо 4 после классной работы) снижают оценку на балл.
Девочки, как не сойти с ума с этой домашкой? Репетитора что ли нанять? Я просто понимаю, что сам ребёнок не может это выполнить, это не те задания, которые мы в свое время решали. Не учебники, а лабиринты, честное слово)) С какого класса дети сами начинают делать эти домашки? Спасибо заранее за ответы! Кому тема чужда, прошу пройти мимо без лишних нравоучений. #школа #домашниезадания

Алина
273 ответа
Последний — Перейти
Адекват
#1

Вспоминаю с ужасом. Сейчас уже помню единственное, что нас спасало: ручка, которую можно стереть. Купить сразу много, одного цвета (следить, чтоб не фиолетовая, а нормально синяя). Удачи.

Гость
#2

Пусть делает на черновик, потом переписывает после проверки. Проверять во втором классе конечно все надо НО! Не надо делать за ребенка и считать отступы- он так ничему не научится. Пусть делает ошибки. Свои. А уж обсуждение домашки(ну кроме еденичных случаев) просто за гранью бреда…

Гость
#3

Ну не знаю, во 2ом классе дочь справлялась с д/з максимум за час, была отличницей... Но эти отсчеты клеточек реально напрягали

Алина
#4
Адекват

Вспоминаю с ужасом. Сейчас уже помню единственное, что нас спасало: ручка, которую можно стереть. Купить сразу много, одного цвета (следить, чтоб не фиолетовая, а нормально синяя). Удачи.

Уже купили, начали этой ручкой писать, учительница запретила. В тетради пишет красным «убери ручку-стирайку», хотя она синяя.

Захария
#5

"Так как со 2 класса начинаются оценки, с домашкой стало строго, нужно всё делать идеально, за малейшие недочёты в оформлении (например, промежуток 3 клетки вместо 4 после классной работы) снижают оценку на балл"

Ребенок перфекционист и переживает?

Алина
#6
Гость

Пусть делает на черновик, потом переписывает после проверки. Проверять во втором классе конечно все надо НО! Не надо делать за ребенка и считать отступы- он так ничему не научится. Пусть делает ошибки. Свои. А уж обсуждение домашки(ну кроме еденичных случаев) просто за гранью бреда…

Да так и делаем: сначала на черновик, потом переписываем.

Алина
#7
Захария

"Так как со 2 класса начинаются оценки, с домашкой стало строго, нужно всё делать идеально, за малейшие недочёты в оформлении (например, промежуток 3 клетки вместо 4 после классной работы) снижают оценку на балл"

Ребенок перфекционист и переживает?

Нет, ей абсолютно без разницы. Просто если не заниматься с ней, то она просто сразу на двойки скатится и всё. Меня это не устраивает, что уже в начальной школе ребенок двоечник.

Гость
#8

не, надо смотреть конкретно, что не дается. ежедневных предмета ж только три - русский, математика и чтение. на чтении письменных работ еще нет, только прочитать/выучить/перессказать. что там можно делать четыре часа? математику?

Гость
#9
Алина

Да так и делаем: сначала на черновик, потом переписываем.

Ну вот и не маньячьте. Кол все равно не поставят, а делая ошибки- ребенок учится. В аттестат предметы за второй- третий класс точно не пойдут).

Гость
#10
Алина

Нет, ей абсолютно без разницы. Просто если не заниматься с ней, то она просто сразу на двойки скатится и всё. Меня это не устраивает, что уже в начальной школе ребенок двоечник.

так двойка - это хорошо, двойку можно исправить. вот тройку нельзя.

Алина
#11
Гость

не, надо смотреть конкретно, что не дается. ежедневных предмета ж только три - русский, математика и чтение. на чтении письменных работ еще нет, только прочитать/выучить/перессказать. что там можно делать четыре часа? математику?

Математика - полтора часа, Русский - полтора часа, Английский - час.

Гость
#12
Алина

Нет, ей абсолютно без разницы. Просто если не заниматься с ней, то она просто сразу на двойки скатится и всё. Меня это не устраивает, что уже в начальной школе ребенок двоечник.

А вы за нее ОГЭ и ЕГЭ, или что там будет в то время как сдавать будете? Лучше уж вопросом мотивации займитесь, а не уроки за нее делайте.

Алина
#13
Гость

Ну вот и не маньячьте. Кол все равно не поставят, а делая ошибки- ребенок учится. В аттестат предметы за второй- третий класс точно не пойдут).

Так если ребёнок уже программу не тянет? Она же дальше вообще учиться не сможет. Это база - начальная школа.

Гость
#14
Алина

Математика - полтора часа, Русский - полтора часа, Английский - час.

русский-то почему??? английский же два раза в неделю только. то есть одно задание - на выходных

Гость
#15
Алина

Так если ребёнок уже программу не тянет? Она же дальше вообще учиться не сможет. Это база - начальная школа.

У нее же нет диагноза? Если нет- значит все она тянет. Просто она это сама захотеть должна.

Захария
#16
Алина

Нет, ей абсолютно без разницы. Просто если не заниматься с ней, то она просто сразу на двойки скатится и всё. Меня это не устраивает, что уже в начальной школе ребенок двоечник.

Так если это из-за клеточки?
То не беда..
Я ж вас про клеточки спросила...

Алина
#17
Гость

русский-то почему??? английский же два раза в неделю только. то есть одно задание - на выходных

По русскому очень много задают по фонетики. С этими транскрипциями часами сидим, возимся.
Английский - тоже огромный объем, хотя простая школа и класс.
Да, видимо, на выходных будем делать теперь тоже.

Алина
#18
Захария

Так если это из-за клеточки?
То не беда..
Я ж вас про клеточки спросила...

Снижают и за клеточки, и за ошибки, само собой.

Алина
#19
Гость

У нее же нет диагноза? Если нет- значит все она тянет. Просто она это сама захотеть должна.

Нет, но неврология была в детстве. Думаю, это влияет. Она рассеянная немного.
Девочки, а как вы мотивировали детей? Поделитесь, я искренне не знаю.

Гость
#20
Алина

Нет, но неврология была в детстве. Думаю, это влияет. Она рассеянная немного.
Девочки, а как вы мотивировали детей? Поделитесь, я искренне не знаю.

У меня не педогогочно. Психологи против этого. Но- работало. Была система штрафов и поощрений. За накопленные плюсы- покупалась игрушка/сладости и тд. По выбору ребенка. За двойки-тройки- минусы. Ну и уроки проверялись. Потом она сама- собой отпала.

Алина
#21
Гость

У меня не педогогочно. Психологи против этого. Но- работало. Была система штрафов и поощрений. За накопленные плюсы- покупалась игрушка/сладости и тд. По выбору ребенка. За двойки-тройки- минусы. Ну и уроки проверялись. Потом она сама- собой отпала.

Я аналогично действую. За выполненные домашки и хорошие оценки - поощрения. За плохие просто делаю замечания, либо что-то не покупаю.
Не особо помогает.

Гость
#22
Алина

Я аналогично действую. За выполненные домашки и хорошие оценки - поощрения. За плохие просто делаю замечания, либо что-то не покупаю.
Не особо помогает.

Капать на мозги. Что сделать хорошо сразу- экономия времени. Что получать хорошие оценки- правильно и приятно. Книжки почитайте, фильмы посмотрите вместе. О детях- школьниках.

#23

Сам пусть делает. Учеба дело ребенка. Помочь и подсказать можно но делать с ребенком и обсуждать с кем то в чате это зачем.

Захария
#24
Алина

Снижают и за клеточки, и за ошибки, само собой.

Да я поняла , за что снижают..
Вы из-за клеточек будете просить переписывать, чтобы балл не потерять?
Если ребенку это не важно?

Гость
#25
Адекват

Вспоминаю с ужасом. Сейчас уже помню единственное, что нас спасало: ручка, которую можно стереть. Купить сразу много, одного цвета (следить, чтоб не фиолетовая, а нормально синяя). Удачи.

Плюсую.Нас тоже спасала эта ручка ,а то как вспомню домашку,так вздрогну.
Всем родителям на заметку :неправильно написал,тут же стёр.Стиралка находилась на колпачке.

Гость
#26
Алина

Уже купили, начали этой ручкой писать, учительница запретила. В тетради пишет красным «убери ручку-стирайку», хотя она синяя.

Увидела,получается.У нас так не зверствовала.

Алина
#27
Гость

Плюсую.Нас тоже спасала эта ручка ,а то как вспомню домашку,так вздрогну.
Всем родителям на заметку :неправильно написал,тут же стёр.Стиралка находилась на колпачке.

Да, ручка классная. Вообще не понимаю, зачем ее запрещать.

Алина
#28
Захария

Да я поняла , за что снижают..
Вы из-за клеточек будете просить переписывать, чтобы балл не потерять?
Если ребенку это не важно?

Нет, мы не переписываем из-за клеточек, но двойки во втором классе - тоже перебор.

Гость
#29
Алина

Нет, но неврология была в детстве. Думаю, это влияет. Она рассеянная немного.
Девочки, а как вы мотивировали детей? Поделитесь, я искренне не знаю.

Если рассеянная и неврология -это ,как правило,плохая память.Ничего не сделаете,поверьте .И не слушайте мам «а вот моя…,а вот у меня!»,они понятия не имеют,что такое неучебные дети.Берите репетитора одного ,на выполнение домашки.
Будет приходить после учебы и все уроки с ребёнком делать.И Вам нервы целые .

Захария
#30
Алина

Нет, мы не переписываем из-за клеточек, но двойки во втором классе - тоже перебор.

Ну что? Она только двойки и хватает, если с ней часами не сидеть? Во втором классе?
Может рано пошла ? Не готова?
В этом перебор ваш?

Гость
#31
Алина

Математика - полтора часа, Русский - полтора часа, Английский - час.

Пример заданий и пояснение, почему ребёнок не может сам.

Гость
#32
Алина

Так если ребёнок уже программу не тянет? Она же дальше вообще учиться не сможет. Это база - начальная школа.

Почему Вы сделали вывод, что «не тянет»?
Навыки других в классе существенно опережают ее? Тогда проще перевести в другие класс/школу, если к концу началки выправится, перевести в среднюю школу в другое место.

Гость
#33
Алина

По русскому очень много задают по фонетики. С этими транскрипциями часами сидим, возимся.
Английский - тоже огромный объем, хотя простая школа и класс.
Да, видимо, на выходных будем делать теперь тоже.

Пример фонетического задания.

Гость
#34
Захария

Да я поняла , за что снижают..
Вы из-за клеточек будете просить переписывать, чтобы балл не потерять?
Если ребенку это не важно?

Я тоже не понимаю этого - ну поставили 4, а не 5, 3, а не 4 из-за неверных отступов между заданиями, ну, и пофиг, лучше книгу вместе с ребёнком почитать, с мужем фильм посмотреть, всем вместе поужинать.

Захария
#35
Гость

Я тоже не понимаю этого - ну поставили 4, а не 5, 3, а не 4 из-за неверных отступов между заданиями, ну, и пофиг, лучше книгу вместе с ребёнком почитать, с мужем фильм посмотреть, всем вместе поужинать.

Ну да..
Не кромешные же там двойки..
Быть этого не может..
А если кромешные, то не в клетках и часах высиживания дело
Надо как то иначе..
То ли год выждать.. То ли еще что

Гость
#36

У меня мама в таком возрасте лишь проверяла домашку. Я решала и озвучивала вслух свое мнение, свои действия. Она слушала и делала свои дела. Потом только лишь проверяла. Всё. Не так уж и трудно.

Гость
#37
Захария

Ну да..
Не кромешные же там двойки..
Быть этого не может..
А если кромешные, то не в клетках и часах высиживания дело
Надо как то иначе..
То ли год выждать.. То ли еще что

Да.
Так сделала подруга моей мамы, в середине 2-ой четверти второго класса перевела сына в первый (отдала в 6 лет), и все стало отлично, он моего возраста (нам 37), говорит, что всю жизнь ей за это благодарен, во втором классе сразу со всеми подружился, и, в целом, жить ему стало гораздо приятнее.
Автор, сколько лет Вашей дочери сейчас, в каком месяце у неё ДР, и сколько ей было, когда она пошла в первый класс?
Готовность к школе - это вообще не про знания, это про сектор мозга, который отвечает за волю - он просто или созревает или нет.

Гость
#38
Гость

У меня мама в таком возрасте лишь проверяла домашку. Я решала и озвучивала вслух свое мнение, свои действия. Она слушала и делала свои дела. Потом только лишь проверяла. Всё. Не так уж и трудно.

Вам не трудно.А у ребёнка память плохая.Ребёнку сложно,он один не справится .

Гость
#39
Гость

Вам не трудно.А у ребёнка память плохая.Ребёнку сложно,он один не справится .

Диктофоны же сейчас есть. Делать значит запись уроков

Захария
#40
Гость

Да.
Так сделала подруга моей мамы, в середине 2-ой четверти второго класса перевела сына в первый (отдала в 6 лет), и все стало отлично, он моего возраста (нам 37), говорит, что всю жизнь ей за это благодарен, во втором классе сразу со всеми подружился, и, в целом, жить ему стало гораздо приятнее.
Автор, сколько лет Вашей дочери сейчас, в каком месяце у неё ДР, и сколько ей было, когда она пошла в первый класс?
Готовность к школе - это вообще не про знания, это про сектор мозга, который отвечает за волю - он просто или созревает или нет.

Ну просто три недели сентября..
А речь про скатывания на двойки..
Как то...
Или мама слишком... перфекционист и замучивает...

Гость
#41
Захария

Ну просто три недели сентября..
А речь про скатывания на двойки..
Как то...
Или мама слишком... перфекционист и замучивает...

Да, тоже кажется, что нужно глобально что-то решать.
Возможно учитель «с приветом», я бы поговорила со знакомыми и походила по другим школам, как минимум.
Почти уверена, что проблема не в ребёнке.

Гость
#42

Автор, меняйте учителя.
Наш разрешает писать ручкой стирайкой и не снимает баллы, если ребёнок забыл не то что отступ сделать, а даже слова «домашняя работа» написать.
И при этом она с ними 1-2 раза в месяц ездить на экскурсии, посещают библиотеку, ходят в театр.
Ребёнок в школу бежит)
Программа реально дебильная, поэтому мы делаем, то что нам нравиться, а остальное поверхностно.
Ребёнок отличник, третий класс + 8 тренировок в неделю + языковая школа.
На выходных делаем домашку по всем заданным предметам, не только на понедельник.

Алина
#43
Захария

Ну что? Она только двойки и хватает, если с ней часами не сидеть? Во втором классе?
Может рано пошла ? Не готова?
В этом перебор ваш?

Да нет перебора никакого. Она пошла в семь с половиной лет в школу. Да, вот в классе на два работу написала, хотя дома всё разбирали по этой теме 😞

Алина
#44
Захария

Ну просто три недели сентября..
А речь про скатывания на двойки..
Как то...
Или мама слишком... перфекционист и замучивает...

Да я не требую от ребенка пятерок, но двойки-тройки – это слишком. Меня больше даже не оценки пугают, а то, что ребенок совсем не вникает в предметы. Где-то витает как будто.

Ольга
#45

Я сегодня решила русский сделать - я училась в СССР - русский и литер не проблема - я так и не поняла что было надо - списывай сказала ....7 класс - я сдаюсь ....Бывает историю с биологией читаю на ночь паразиту ! Дебильная программа ...просто нет сил говорить ...до 9 дотянем и хватит ....

Алина
#46
Гость

Да.
Так сделала подруга моей мамы, в середине 2-ой четверти второго класса перевела сына в первый (отдала в 6 лет), и все стало отлично, он моего возраста (нам 37), говорит, что всю жизнь ей за это благодарен, во втором классе сразу со всеми подружился, и, в целом, жить ему стало гораздо приятнее.
Автор, сколько лет Вашей дочери сейчас, в каком месяце у неё ДР, и сколько ей было, когда она пошла в первый класс?
Готовность к школе - это вообще не про знания, это про сектор мозга, который отвечает за волю - он просто или созревает или нет.

Ей 8 с половиной сейчас. Пошла в 7 с половиной в первый класс.

Алина
#47
Гость

Пример заданий и пояснение, почему ребёнок не может сам.

Вы меня поймать что ли пытаетесь на чём-то? У нас весь класс в чате родительском разобраться не может с программой и оформлением.

Алина
#48
Ольга

Я сегодня решила русский сделать - я училась в СССР - русский и литер не проблема - я так и не поняла что было надо - списывай сказала ....7 класс - я сдаюсь ....Бывает историю с биологией читаю на ночь паразиту ! Дебильная программа ...просто нет сил говорить ...до 9 дотянем и хватит ....

Вам недолго осталось мучиться 😅до девятого

Алина
#49
Гость

Автор, меняйте учителя.
Наш разрешает писать ручкой стирайкой и не снимает баллы, если ребёнок забыл не то что отступ сделать, а даже слова «домашняя работа» написать.
И при этом она с ними 1-2 раза в месяц ездить на экскурсии, посещают библиотеку, ходят в театр.
Ребёнок в школу бежит)
Программа реально дебильная, поэтому мы делаем, то что нам нравиться, а остальное поверхностно.
Ребёнок отличник, третий класс + 8 тренировок в неделю + языковая школа.
На выходных делаем домашку по всем заданным предметам, не только на понедельник.

Возможно, действительно учитель слабый. Потому что такое впечатление, что ребенок в школу не ходит. Хотя и в классе 30 с лишним детей. Как тут всем объяснить тему.

Захария
#50
Алина

Да я не требую от ребенка пятерок, но двойки-тройки – это слишком. Меня больше даже не оценки пугают, а то, что ребенок совсем не вникает в предметы. Где-то витает как будто.

А в первом классе как было?
Понятно, домашки не было..
Но она вам читала вслух? Вы с ней там по окружающему миру чего то обсуждали? Вообще.. Первый класс без домашки, но какое то " надо" ( надо прочитать, написать) она же знала? Или не знала?