Пребываю в шоке от того, что школьников заставляют читать.
Война и мир, Анна Каренина, Мастер и Маргарита, Преступление и наказание и пр.
Что дети, не знающие реальной жизни, почерпнут из этого?
Что все женщины бездельницы и легкого поведения, а мужчины убивают за деньги?
Что думаете?
За или против, чтобы ваши дети (реальные и потенциальные) такое читали?
Сами в школе это читали? #школа
а когда еще читать-то? потом времени не будет.
конечно за, от прочитанного не отупеют )
Как раз классика развивает мозг. Но вам этого не понять. Образование катится в пи з ду, про классику уже тявкаете, останется смотреть Дисней с пенисами и голубями черными
Однозначно, против.
И если условная "Мастер и Маргарита" ещё туда-сюда, там хотя бы сказка и не нужно многое объяснять, а вот труды поехавшего Достоевского или Толстого там быть не должны, НО все эти книжки несут идеологическую составляющую, плюс "наше скрепное".
Читать надо в детстве Толкиена. А поехавших православных додиков типа Достоевского в зрелом возрасте и по желанию.
Большинство книг из школьной программы будут интересны скорее взрослым, а у подростков могут отбить желание читать. Я за «Убить пересмешника», Экзюпери и другие более легкие книги. Главное научить их любви к книгам, Толстого потом сами прочитают.
Будет время, будет. Я с армии пришел и всё прочитал (в школе никто не читает, разумеется), в институт готовился. Достаточно интересно было, но ничего выдающегося. И жутко длиииинннноооооооооо...... В топку эту классику!
Но "Мастер и Маргарита" - это круто. Но это и не занудная классика 19 века.
я вот на списки литературы младшей глядя, тоже себе список того, что "не дочитала" в школе составила, и он такой приличный.
вот как "незнайку на луне" в детстве не прочитала, так вот и не доходят руки. и "тимура и его команду".
Однозначно, против.
И если условная "Мастер и Маргарита" ещё туда-сюда, там хотя бы сказка и не нужно многое объяснять, а вот труды поехавшего Достоевского или Толстого там быть не должны, НО все эти книжки несут идеологическую составляющую, плюс "наше скрепное".
Читать надо в детстве Толкиена. А поехавших православных додиков типа Достоевского в зрелом возрасте и по желанию.
Поддерживаю.
Однозначно, против.
И если условная "Мастер и Маргарита" ещё туда-сюда, там хотя бы сказка и не нужно многое объяснять, а вот труды поехавшего Достоевского или Толстого там быть не должны, НО все эти книжки несут идеологическую составляющую, плюс "наше скрепное".
Читать надо в детстве Толкиена. А поехавших православных додиков типа Достоевского в зрелом возрасте и по желанию.
достоевский - чистая психология.
а толстого так мудешники типа тебя ваще боготворить должны. так как он над своими героинями так изуверски издевался, как никто.
Мне в школе намертво отбили любовь к русской классической литературе, как раз именно этими занудными романами несовременными. Хотя читать люблю с детства, каждый день.
потому что с точки зрения литературоведения - это шедевры и для своего времени, а даже для нашего. сейчас так раскрывать персонажей, как это делал достоевский, не умеют даже в кино со всем арсеналом возможностей.
точно, автор, вы не придумали ничего нового.
Уж коли зло пресечь,
Забрать все книги бы да сжечь.
Правда, это тоже классика.
Классика в духе Тургенева, Толстого, Достоевского интересна тогда, когда уже знаешь, что такое влюблённость, взрослые проблемы, политика и т.д. Детям классическая литература не близка и не понятна. В 10-11 классе несколько произведений можно включить. А до этого много хорошей детской и подростковой литературы есть.
потому что с точки зрения литературоведения - это шедевры и для своего времени, а даже для нашего. сейчас так раскрывать персонажей, как это делал достоевский, не умеют даже в кино со всем арсеналом возможностей.
>с точки зрения литературоведения
Какие есть объективные критерии "литературоведения"? Что? Не слышу?
Ну вот и не пукайте вслух.
Фу, какой дебильный вопрос от дурака.
не считайте детей недоразвитыми. Они прекрасно все понимают и проводят параллели с современностью.
у тургенева ж не все про лябоф, есть же "му-му". реально же шедевр.
Это все индивидуально. Я допустим не читала практически ничего из предложенной к рассуждению классической литературы. Позже, когда появился интерес к процессам, читала сама. Моя сестра читала в школе все от корки до корки и имела свое мнение. Ребенку помню внушала, что нужно читать классику, первая выбранная книга была "Воскресенье" Толстого. Потом приходит ко мне "Давай обсудим", а я даже не читала))
А что можно читать кроме классики?...
я вот на списки литературы младшей глядя, тоже себе список того, что "не дочитала" в школе составила, и он такой приличный.
вот как "незнайку на луне" в детстве не прочитала, так вот и не доходят руки. и "тимура и его команду".
"Незнайка на Луне" - описание капиталистического общества для советских детей. Сейчас дети это всё видят в реальности.
Я считаю что это максимально неудачные произведения для школьной программы, особенно учитывая, что школьникам не преподают философию, а без контекста эти произведения бредовые и опасные для формирования мировозрения
Но среди русской классики достаточно безобидных вещей и в чем то полезных
Вот только вчера обсуждали, что подросткам было бы гораздо полезнее читать Лолиту Набокова, чем ромео и джульету.
Куприна и Солженцина интереснее
Вообще мне бы хотелось чтобы в школьной литературе, хотя бы в списках на лето, было больше фантастики, детективов, биографий и нашлось место научпопу.
И еще,я не помню чтобы в школьной программе был хоть один современный писатель, это как то странно.
кстати как там сейчас русскую и мировую литературу проходят как один предмет или как разные?
а то я школу давно закончила
Большинство книг из школьной программы будут интересны скорее взрослым, а у подростков могут отбить желание читать. Я за «Убить пересмешника», Экзюпери и другие более легкие книги. Главное научить их любви к книгам, Толстого потом сами прочитают.
ВОт именно
прочесть в 15 лет над пропастью во ржи или великого гетсби или мглу стивена кинга на конец, будет интересно
а читать задуют стендаля ,чтобы отбить любовь к литературе на всегда
но как будто этого мало, вспомните какие потом дебильные социнения нужно писать
у меня знакомый однажды написл, что не согласен с пушкиным, так его таскали по всем учителям, вплоть до директора, и каждый орал про неуважение к скрепам
ВОт именно
прочесть в 15 лет над пропастью во ржи или великого гетсби или мглу стивена кинга на конец, будет интересно
а читать задуют стендаля ,чтобы отбить любовь к литературе на всегда
но как будто этого мало, вспомните какие потом дебильные социнения нужно писать
у меня знакомый однажды написл, что не согласен с пушкиным, так его таскали по всем учителям, вплоть до директора, и каждый орал про неуважение к скрепам
ага-ага... "Над пропастью во ржи" читать полезно... про придурка-неврастеника.
ВОт именно
прочесть в 15 лет над пропастью во ржи или великого гетсби или мглу стивена кинга на конец, будет интересно
а читать задуют стендаля ,чтобы отбить любовь к литературе на всегда
но как будто этого мало, вспомните какие потом дебильные социнения нужно писать
у меня знакомый однажды написл, что не согласен с пушкиным, так его таскали по всем учителям, вплоть до директора, и каждый орал про неуважение к скрепам
чем же вам Стендаль не угодил? Его "Красное и черное" вообще про нас сегодняшних написано.
Пьессы- Поль зиндель
Короткие рассказы - Харуки Мураками или Рюноске Акютагава
Летнее чтение - Дневник Анны Франк и Очаровательный Кишечник
А ведь можно прочесть и Последнего из могикан и Краткую историю времени Хоккинга
Даже Пелевина старшеклассникам больше смыла читать, чем архаичный графоманский словодроч
А вот скрепных авторов хорошо читать будучи студентом, желательно после вводного курса по истории философии
Конечно, восприятие многих классических произведений меняется с годами.
Но что меня потрясло больше всего, так это "Тарас Бульба". Перечитала его с дочкой ради сочинения.
И пришла к выводу, что нельзя такое глубокое произведение давать в 6-м классе. Ничего они ещё не поймут, и такое великое богатство будет для них утрачено, если не перечитают его во взрослом возрасте, как меня сподобило, к счастью.
1830 год к нам современным аж никак
494 страницы нудных описаний
вот чем мне не угодило
я конечно привыкла к графоманам, но не до такой же степени и еще двойку могли впаять если не прочтешь/перескажешь/напишешь сочинение
бррр
1830 год к нам современным аж никак
494 страницы нудных описаний
вот чем мне не угодило
я конечно привыкла к графоманам, но не до такой же степени и еще двойку могли впаять если не прочтешь/перескажешь/напишешь сочинение
бррр
времена и люди одинаковы, меняется только антураж, или как у Булгакова, "прочая аппаратура"
Я считаю что это максимально неудачные произведения для школьной программы, особенно учитывая, что школьникам не преподают философию, а без контекста эти произведения бредовые и опасные для формирования мировозрения
Но среди русской классики достаточно безобидных вещей и в чем то полезных
Вот только вчера обсуждали, что подросткам было бы гораздо полезнее читать Лолиту Набокова, чем ромео и джульету.
Куприна и Солженцина интереснее
Вообще мне бы хотелось чтобы в школьной литературе, хотя бы в списках на лето, было больше фантастики, детективов, биографий и нашлось место научпопу.
И еще,я не помню чтобы в школьной программе был хоть один современный писатель, это как то странно.
Чем будет полезна подросткам "Лолита" интересно
ВОт именно
прочесть в 15 лет над пропастью во ржи или великого гетсби или мглу стивена кинга на конец, будет интересно
а читать задуют стендаля ,чтобы отбить любовь к литературе на всегда
но как будто этого мало, вспомните какие потом дебильные социнения нужно писать
у меня знакомый однажды написл, что не согласен с пушкиным, так его таскали по всем учителям, вплоть до директора, и каждый орал про неуважение к скрепам
"Велики
да вот только этот антураж определяет, когда речь о принципиальном изменении коммуникации и медицины, и как следствие восприятия времени
есть такая штука как хронополитика, в рамках этой парадигмы даже материальный достаток изменяет положение субъекта в пространстве-времени
а вы тут целую планету на протяжении 3 столетий уровняли
Меня в 10 классе "Преступление и наказание" очень даже заинтересовало. Потом в 11 начала читать классику, много чего еще прочитала. Сейчас опять хочется, как будто душа просит.
да вот только этот антураж определяет, когда речь о принципиальном изменении коммуникации и медицины, и как следствие восприятия времени
есть такая штука как хронополитика, в рамках этой парадигмы даже материальный достаток изменяет положение субъекта в пространстве-времени
а вы тут целую планету на протяжении 3 столетий уровняли
много умных слов. А смысла - пшик.
В Лолите хорошо показывается как любое действие или бездействие девочки преступник трактует как оправдание собственной перверсии
Лолите кажется 14, или меньше?
Поверьте в этом возрасте дети сталкиваются с очень большим количеством педофилов. Такие книги как Лолита позволяют понять их образ мышления.
В Лолите хорошо показывается как любое действие или бездействие девочки преступник трактует как оправдание собственной перверсии
Лолите кажется 14, или меньше?
Поверьте в этом возрасте дети сталкиваются с очень большим количеством педофилов. Такие книги как Лолита позволяют понять их образ мышления.
Но Гумберт не педофилом был по итогу
В Лолите хорошо показывается как любое действие или бездействие девочки преступник трактует как оправдание собственной перверсии
Лолите кажется 14, или меньше?
Поверьте в этом возрасте дети сталкиваются с очень большим количеством педофилов. Такие книги как Лолита позволяют понять их образ мышления.
а зачем детям понимать мышление педофила? Достаточно знать и соблюдать основы безопасности.
В Лолите хорошо показывается как любое действие или бездействие девочки преступник трактует как оправдание собственной перверсии
Лолите кажется 14, или меньше?
Поверьте в этом возрасте дети сталкиваются с очень большим количеством педофилов. Такие книги как Лолита позволяют понять их образ мышления.
Вы серьезно думаете, что подросток воспримет?
Скорее наоборот и решит попробовать сюжет в жизни.