В пространстве для ничегонеделания у ребенка начинают пробиваться его собственное дерзновение, его собственные идеи, размышления о жизни. Сейчас есть вектор на то, что расписание ребенка должно быть плотно укомплектовано, и где-то вклиниваются сон, еда и в лучшем случае просто прогулки. Этим страдают, по моим наблюдениям, и дети, которые учатся в обычных школах, и дети в продвинутых школах, и дети на семейном образовании. Желание наполнить жизнь ребенка до предела очень сильное и продиктовано часто не его интересами, а нашей родительской тревогой, переживаниями за будущее. Мы можем заменить слово «дети» на слово «люди», и все станет на свои места. Дети ничем не отличаются в этом смысле от взрослых. Точно так же и мы с вами, если нас будут заставлять заниматься чем-то против нашей воли, будем уставать, тратить огромное количество энергии на сопротивление, на подчинение. Человеку в принципе неприятно, когда его заставляют. Он может с удовольствием заниматься только тем, что он выбрал сам, возможно, при поддержке родителей, когда они его направляют, участвуют в процессе.
«Он может с удовольствием заниматься только тем, что выбрал сам» 😂 почему-то подумалось, что я с удовольствием только ем и сексом занимаюсь. Видать не туда направили меня родители, в мою работу самое приятное для меня не входит 😂, срочно переквалифицируюсь.
Контроль и контроль. Ни каких поблажек. Ремень и жо па.