Многие растерянно советуют:
«Ну ты это… просто не обращай внимания, и все. Ты в школу ходишь учиться, а на остальное тебе наплевать».
Главная характеристика этого совета — его абсолютная невыполнимость. Нет, не только учиться ходит ребенок в школу. Нет, ему не наплевать на «остальное». В первую очередь он ходит туда, чтобы учиться выстраивать отношения с особями своего вида. В современном мире, где дети не играют во дворах, не приобщаются с четырех лет к ремеслу и не встают к станку, — это главная функция школы. Она становится тренингом общения и взаимодействия длиной в 11 лет. Тренингом поведения в конфликтах. И уже только в третью-четвертую-пятую очередь — местом, где ребенок выучит таблицу умножения, законы Ньютона и грамматику местоимений (их, кстати, можно и в интернете выучить).
И если в главной задаче - в выстраивании отношений -
Тут у родителей есть два пути. Игнорировать его трудности в надежде, что они со временем разрешатся сами (представьте, так тоже бывает). Или пытаться вывести школьника из тупика. Особенно если он пребывает в хроническом напряжении и тревоге — не может сосредоточиться, забывчив, плохо спит или каждые полчаса бегает в туалет. Что вообще можно сделать? #школа
Личность это совокупность событий которые он преодолел. Уроки неизбежны. Если нет ничего опасного и незаконного, то ваше вмешательство ограничивается лишь советами ребёнку.
можно ходить в школу не каждый день. и (частично) уберечь себя от ее пагубного влияния
еще можно сидеть там не 11, а всего 9 лет. хотя и это тоже слишком много
Если пребывает в хроническом напряжении и тревоге,плохо спит и каждые пол-часа бегает в туалет,это уже проблема не только психологического,а медицинского характера.Если это игнорировать,то следующая остановка-нервный срыв с битьем всего вокруг или хуже-шаг в безысходность.В таких случаях надо не просто помогать,надо лечить.То есть,искать причину и устранять последствия.Все остальное-не ведущая к добру лирика.
Возможно, что то происходит в классе. Поговорите с классной. Возможно, боится какого то учителя. Выспросите, с кем сидит , кто сидит вокруг, что дети делают на уроке и на переменах. Вспомните себя в школе, свои тревоги, с мужем поговорите, вдруг он мандражировал у доски или забывал, все что накануне выучил. Чтобы разобраться в ситуации хорошо бы выяснить причину.А ребенку скажите, что школа для него как ваша работа для вас. А еще устраивайте ему внеочередной выходной раз в четверть.