Гость
Статьи
Зачем детям школьного …

Зачем детям школьного возраста читать "Войну и мир"?

Большинству школьников эти темы не интересны, а если кто читает, то не вдумываясь.

Гость
106 ответов
Последний — Перейти
Страница 2
Гость
#51
На моем поле расцветают цветы!

Сообщение было удалено

блиииин, теория - это всегда абстракция.

На моем поле расцветают цветы!
#52
Гость

Сообщение было удалено

Нет понимания разницы, что эта терминология из разных областей?))) Блин, смешат подобные. Причем здесь научные понятия и понятия видов мышления?

Гость
#53
На моем поле расцветают цветы!

Сообщение было удалено

ты под веществами или это у тебя так образное мышление работает? особенно про олимпийские медали и науку - креатиффненько, ога

На моем поле расцветают цветы!
#54
Гость

Сообщение было удалено

Пока, чувак. Мне жаль, что ты не умеешь мыслить. Иди с миром.

Море
#55

Процентов 90 литературы школьной для современных детей дичь редкостная. Особенно Толстой и Достоевский. Они этого уже не понимают. С ребенком делалв уроки,вопрос такой в учебнике,как пригласить друга из китая в гости (правильный ответ написать письмо и отпрвить) ответ моего ребенка,написать адрес по вотсап. Ну и кто прав? Прямая аналогия с литературой, да надо развивать образ мышления и тд.но на понятных примерах.

Гость
#56
На моем поле расцветают цветы!

Сообщение было удалено

то есть ты не замечаешь, что взаимоисключающие вещи пишешь?
ну тогда ладно, проехали.
так, на всякий случай, для тех, у кого образное мышление и креатифф из всех щелей прет - Толстой, мужик, граф, то есть прынц на нашим меркам, в Войне и мире описал образ идеальной бабы, причем образ в динамике, с детства, то есть с рецептом, как стать идеальной.

На моем поле расцветают цветы!
#57
Гость

Сообщение было удалено

Мне искренне жаль, что вы за всю свою жизнь изучили и повторяете лишь это избитое клише, которому единственному и учили в школе.)))))))))))

мышь+
#58
Море

Сообщение было удалено

"Написать письмо (текст) и отправить" - понятие более широкое и включающее в себя ответ "написать и отправить по вотсапу/скайпу/смс". Корректен первый вариант

На моем поле расцветают цветы!
#59

И на "ты" не надо ко мне обращаться. Я подобным хамам себе тыкать не разрешаю. В жизни даже речи не идет с такими общаться, тут это бывает неизбежно, но и то разово.

Гость
#60
На моем поле расцветают цветы!

Сообщение было удалено

ээээ.... почему это клише-то? это авторский замысел, который он как бэ озвучил. он это хотел написать и написал.
но я догадываюсь, что у креатиффных особые способы общения с авторами и особое понимание писательского творчества.

Море
#61
мышь+

Сообщение было удалено

Вы невнимательны! В ответе указано отправить по почте, а это устарелая дичь. Я так считаю.

Ирина
#62
мышь+

Сообщение было удалено

Осилившие "Войну и мир"? Да букварь-то с трудом, судя по тому, как люди говорят и уж особенно как пишут. Большая редкость, если кто-нибудь справится с тем, чтобы коротенький текст хотя бы даже и на этом форуме написать без ошибок. Думаю, что как раз-таки те, кто читают серьезную литературу со школьных лет, могут хотя бы как-то выражать свои мысли и делать это грамотно с точки зрения правописания, но сейчас таких подавляющее меньшинство.

Гость
#63

Я в 8 классе, по настоянию мамы, с трудом и через скандалы начал читать Войну и Мир. Понравилось, увлекся и даже прочел все уже на интересе. Правда, больше читал про Войну, чем при Мир! Но тем не менее! Но сейчас, конечно, все по другому. Чтение сейчас не в фаворе у молодежи. А жаль...

мышь+
#64
Море

Сообщение было удалено

Я внимательна. В вашем комментарии не было речи о почте

мышь+
#65
Ирина

Сообщение было удалено

И все же я настаиваю: грамотная речь не имеет совершенно никакой привязки к чтению названного произведения. К чтению самому по себе - имеет. К ВиМ - нет

K.S.
#66
Море

Сообщение было удалено

Нет, это хороший опыт. А я , к примеру, по работе имею дело с большим количеством писем.
Письмо на бумаге имеет другой формат, в нем подразумевается долгое ожидание ответа, информации больше, она разнообразнее. Детей рано учить деловой переписке, а вот структурировать мысли в личной переписке - это занятие сродни написанию какой-то научной работы с четким содержанием и самостоятельным выбором тем и выделением важного/неважного.
Отправить письмо просят скорее всего как стимул научиться верно написать адрес и на практике увидеть что оно доставлено.

Гость
#67
Ирина

Сообщение было удалено

Согласна, очень много сейчас безграмотных среди тех, кто не любит читать.

#68

гость 67+++++++
Я лично в шоке от количества безграмотных пользователей здесь. Хоть бы постеснялись писать, что они читать не любят.

Позитрон
#69

пусть прочтут парочку рецензий на этот роман - этого хватит, чтоб проанализировать на уроке. по теме - считаю что роман реально взрослый, в школе я его прочесть не смогла уже в самом начале из-за описаний природы на 5 страниц, казалось это полный трешак, поэтому пошла по пути рецензий. А вот после 30 как раз ВиМ зашел очень хорошо. Правда, я до сих пор считаю Наташу Ростову придурошной аххаха)) княжна Мэри куда более вменяемы персонаж, что в общем-то и из рецензий уже было понятно.

Позитрон
#70
мышь+

Сообщение было удалено

согласна. речевые обороты ВиМ, мягко говоря, серьезно устарели

Ирина
#71
мышь+

Сообщение было удалено

Это да. Грамотность и образованность как таковые вообще не могут привязаны к какому-то конкретному литературному произведению, и уж тем более такому сложному, как "Война и мир", да и практически ко всему Толстому, слишком объемному, неоднозначному, непростому, слишком "не для всех".

Гость
#72

Автор, разделяю ваше мнение. Я оканчивал школу еще в 1982м году. Нас этой классикой просто прессовали)))). Ведь не просто читать надо, но еще и писать всякие работы типа- ОБРАЗ ПЕЧОРИНА, ОБРАЗ БОЛКОНСКОГО.... И не было этих изданий типа выжимки из романа, чтоб вкратце о главном. Приходилось на самом деле ЧИТАТЬ всю эту тоску.
Ой, мама! Там читать это было ну невозможно, засыпали на третьей странице)))). Еще убивали в ВиМ эти куски на французском, с переводами в сносках, маета одна. Сама эта классика, ей-Богу, даже во взрослом состоянии многим не лезет. Настолько оторвано все от жизни даже нашего поколения, уж молчу о новом, "гаджетном-интернетном". Мы книжки в школьном возрасте читали, конечно, тогда у детей досуг был очень скромный, 2 программы по ТВ, интернета нет. Но стремились найти что-нибудь яркое, с приключениями

Гость
#73
Зима

Сообщение было удалено

Я много читала в школьном возрасте, но «Войну и мир» через силу. Так что мнение про «дебилоидов» - это только ваше личное мнение. Писала выпускное сочинение по этому роману. Получала 5 за набор штампов.

URSA
#74

Я очень много читала и читаю, но «Войну и мир» еле осилила. И то, потому что нужно было в рамках школьной программы.

Гость
#75
мышь+

Сообщение было удалено

расширяет кругозор и лишним не будет

Гормон роста
#76

Потому что падать легче, чем подниматься. Гораздо легче и проще читать более простые и более завлекательные произведения, но их человек и так прочитает, если уж в принципе читает. А за сложные произведения после школы-(ну может вуза, если кому по профилю) - вряд ли кто сядет. То есть "упасть" в своих вкусах - легко и просто. А вот "подняться" - то есть научиться понимать сложные многоплановые тексты - сложно, лучше это делать с помощью "проводника" - учителя. Про то же небо Аустерлица или там дуб расцветающий, или дубину народной волны - да фих кто внимание обратил бы, если б читал сам по себе. А тут поучишься на примере ВИМ, а потом уже и в других непростых произведениях видишь то, что не заметил бы. Ну и еще - хорошо, что в подростковом возрасте эта книга читается, потому что актуальна для возраста - там же по сути нет ни одного положительного героя) у всех какие-то метания и заморочки. И это - очень созвучно подростковому. Ну и еще - как и у Достоевского - там такие нюансы чувств прописаны, словами обозначены, а это - важное умение (уметь выражать свои чувства словами) для понимания себя и других, для взросления в эмоциональном плане.

Гость
#77
Гость

Сообщение было удалено

А мне Каренина не понравилась, читать не стала. Она истеричная эгоистка и дурра редкая. Про такую незачем читать.

Гость
#78
Гость

Сообщение было удалено

Странно, у нас никакой Лизы в программе не было. А "Войну и мир" я прочитала с интересом, кроме глав про войну и политику - это пропустила, кому оно надо сейчас, чего там думал Наполеон и прочие вояки, если всё то, что они думали, автор сочинил.

Гость
#79
Гость

Сообщение было удалено

А у меня 9-летний сын по школьной программе изучал на литературе "Маттео Фальконе", там где бандит застрелил своего маленького сына за сотрудничество с карабинерами (полиция). Ребенок был в шоке. Вот зачем спрашивается ? Неужели нет нормальной зарубежной литературы?

никГость
#80
Гость

Сообщение было удалено

Я вас умоляю...А о чем она - эта классическая литература? Давайте уж скажем прямо - тот, кто внедрял её в школу редкий дЭбил. Вот недавно дочка читала бедную Лизу, которая утопилась, а жених которого она ждала проигрался в карты и женился на богатой, а после как узнал, что Лиза утопилась застрелился. Вот скажите мне ЗАЧЕМ вся эта дребедень подростку в 14 лет? У них и так гормональный взрыв в организме, они слишком чувствительны и обидчивы, к тому же у большинства первая любовь. Кого плодим такими произведениями? Самоубийц? На ХРЕНА?????? Я бы вообще по содержанию большую часть литературы просто выкинула бы на свалку - особенно классической, детям и подросткам нужно читать что то вдохновляющее. Толкиена к примеру.
-------
какую-то фигню вы смррозили. Я в свои 14 сделала вывод, что Лиза не бедная, а просто дурная.

никГость
#81
Гость

Сообщение было удалено

-------
очень странное заявление. Перечитав "Анну Каренину" , "Мастера и Маргариту" и др. сделала вывод, что очень многое перекликается с нашим современным миром, только картинка меняется. Книги как невидимая ниточка из сотни-двух лет назад, которая тянется к нам, чтобы мы узнали больше, чтобы меньше ошибались, как "дневники" проживших саою жизнь.

никГость
#82
Гость

Сообщение было удалено

А мне Каренина не понравилась, читать не стала. Она истеричная эгоистка и дурра редкая. Про такую незачем читать.
-------
Сам роман мне очень понравился, особенно, когда читала о метаниях Левина, как близки мне его мысли о жизни. А вот Анна и правда дура поверхностная.

Быстрая
#83

Уроки литературы в российском образовании - тяжелое наследие социализма. Тогда считалось, что советского человека нужно воспитывать на чем-то добротном, посконном, скрепы, опять же, то-се, классика, духовность. В результате, 95 процентов населения классику читают в школе, а прочитав прекрасным образом переключаются на Маринину, детективчики, телевизор, опять же, сериальчики и т.п. Но когда заходит речь о Толстом и Достоевском, все говорят Ооооо! это же классика! мы читали в школе !
Мое личное мнение, что воспитывать ребенка на столь тяжеловесной классике, это дурь и понты. Есть немало легких произведений, вполне доступных и понятных подростку(типа Мастера и Маргариты,донских рассказов Шолохова, Зощенко, опять же, Ильф и Петров, и т.д. Там интересный сюжет, поступки героев и т.д.
До Толстого, Гоголя, Платонова, Бунина и даже Гончарова нужно психологически дозреть. То, что в 30 лет читаешь с наслаждением, в 16 лет кажется мукой.
Но у большинства населения фарисейство зашкаливает и ты только попробуй усомнись в том, что детей нецелесообразно пичкать Войной и Миром - стошнит потом.

Гость
#84

Когда-то Задорнов говорил, что уроки литературы в школе, как прививка от оспы. Ввели чуть-чуть оспы, и никогда оспой не заболеешь. Ввели хорошей литературы чуть-чуть, и на всю жизнь отбили охоту ещё читать.

Гость
#85
никГость

Сообщение было удалено

Пост этот был мой. Мне сейчас 53 года. Прожита большая, нелегкая жизнь. Вырастил двоих детей. Но совершенно не вижу никаких НИТОЧЕК от этой классики в современность. Никаких. Хоть Толстой, хоть Достоевский. Реалии 1800-лохматых годов никаким образом не пересекались даже с 1980-ми

#86
Иванова Екатерина Ивановна

Сообщение было удалено

А я уснула во время чтения Мастера и Маргариты😂)

Гость
#87
Зима

Сообщение было удалено

Я вот не деббилоид. По крайней мере школу с золотой медалью окончила в свое время. Всю литературу, предусмотренную школьной программой, добросовестно читала от корки до корки. Но классику (Толстого, Достоевского, Чехова и иже с ними) оценила в гораздо более взрослом и сознательном возрасте. И да, моей дочери 12 лет, и Анну Каренину, как и Капитанскую дочку, я бы ей для чтения не посоветовала. Ни к чему весь этот трагизм в подростковом возрасте.

#88
Гость

Сообщение было удалено

А мы по Капитанской дочке целый анализ+сочинение по книжке делали.. и ничего))

Хто
#89

Зачем-зачем? Чтобы было!!!
Одному достаточно букваря, другому и букваря много. Но всем даётся шанс прикоснуться к великому и сложному -- к "Войне и миру". Не прикоснётся в школе -- вообще больше никогда не прикоснётся; мир станет тускнее, жизнь унылой.
.
В мире не так уж много книг, который стоит прочесть: думаю, и сотни не наберётся (т.е. за год можно прочесть).

Гость
#90
Зима

Сообщение было удалено

Вы меня, конечно, извините, но что Вы могли понять, прочитав произведение “Анна Каренина” в 12 лет? Это книга уж никак не для ребёнка.

Гостья
#91

Это далеко не самая трудночитаемая книга, толковому десятикласснику вполне по силам.

Гость
#92
На моем поле расцветают цветы!

Сообщение было удалено

Наталья
#93

Русскую классику нельзя мерить категориями "скучно", "неактуально", "прошлый век". Это бесценная школа жизни, которую школьники могут постичь только при наличии толкового увлеченного учителя, готового беседовать с детьми, а не просто "проходить". О чем писали Достоевский, Толстой, Гончаров? О том, как важно просто жить, не выдумывая себе никаких теорий, не гоняясь ни за какими эфемерными идеями. Просто ценить то, что имеешь. Любить своих близких, дорожить семьей. Нести ответственность, в конце концов, за свои деяния. О том, что пока у человека есть совесть, он жив и способен быть счастливым даже в мелочах. О том, что надо остановить эту безумную крысиную гонку за деньгами и чинами, а иногда просто взглянуть на бездонное небо, на воскрешенный весной старый дуб. Наша литература о поиске человека в человеке, она не для развлечения, а для воспитания, становления.

Гость
#94
мышь+

Сообщение было удалено

А я вот прочитала и не считаю, что что-то приобрела. И вообще не помню уже произведение, никакого впечатления оно на меня не произвело. Хотя читать всегда любила и не мыслю себя без книжки лет с 11.

Быстрая
#95
Наталья

Сообщение было удалено

Хм, ну об этом, собственно, практически вся мировая литература. Другое дело, что педагогического влияния все эти дубы, бездонные небеса и пр. на 15-летнего подростка не имеют никакого, т.к. эта литература должна входить в резонанс с жизненным опытом человека. Нет опыта - нет резонанса, нет понимания. И ты хоть учитайся критикой и пассажами про дуб.
А Ваш пафос уместен, если Вы и по сей день высоко держите планку и читаете исключительно шедевры мировой литературы. Уверяю, что аргументов к прочтению "Войны и мира"значительно больше в 30 и 40 лет, нежели в 15.

Гость
#96

А литература вообще в школе нужна?
Русская литература вся депрессивная.Достоевский со своими"Бедные люди" или "Униженные и оскорбленные".Вот чему там можно научиться именно в подростковом возрасте..
Кстати, и Диккенс не лучше.У Марка тВена есть более достойные произведения,чем "Том Сойер".Даже принц и нищий лучше.Уже не говоря о книге"Диалог с дьяволом".Мне в разы она больше понравилась.Почему не изучают?
И еще: вот люди там самовыражаются как могут,стряпают свои произведения, а мы их всех должны поддерживать и читать? Одна Катерина,которая утопилась, чего стоит у Островского.И это вынуждают читать.

Гость
#97
Гость

Сообщение было удалено

Ну почему же? Что-то произвело,что-то никак,просто времени жалко потраченного.Мне понравилась очень "Сто лет одиночества", а кому-то нет.
Люди все разные, а их вынуждают читать одинаковые социально одобряемые книги.
Лет в 12 прочитала "Человек.который смеется", до сих пор помню .Но в целом быть таким погрязшим в чужих литературных творениях( к чему призывали в советское время) = не жить своей жизнью.

#98

а *** его знает!

Гость
#99
Гость

Сообщение было удалено

Согласна, читать обожала, читала с 4х лет, уроки литературы в школе ненавидела. Мне муму хватило чтоб дпльше это все не читать. Из всей классики осилила только Пушкина, Достоевского, Булгакова.

никГость
#100
Гость

Сообщение было удалено

Пост этот был мой. Мне сейчас 53 года. Прожита большая, нелегкая жизнь. Вырастил двоих детей. Но совершенно не вижу никаких НИТОЧЕК от этой классики в современность. Никаких. Хоть Толстой, хоть Достоевский. Реалии 1800-лохматых годов никаким образом не пересекались даже с 1980-ми
-----------
Абсолютно не согласна, мысли у людей те же, проблемы те же, просто немного в ином варианте