Большинству школьников эти темы не интересны, а если кто читает, то не вдумываясь.
Ну большинству школьников вообще ничего не нравиться. И что теперь?
Сообщение было удалено
Присоединяюсь. Им ничто, кроме ойфонов, неинтересно. Давайте отменим литературу. Да и вообще образование. Да и вообще в землю уляжемся. Я прочитала Войну и мир в школе, не умерла. Правда, считаю, что Анна Каренина интереснее и сильнее, но на вкус и цвет, как говорится. А современные школьники в принципе не читают и не хотят это делать.
Сообщение было удалено
Я считаю, что не нужно, потому что ум и сознание школьника не готовы к пониманию того, что описывается в романе.
Если ребенком заниматься, поощрять его любознательность, любопытство, прояснять значение терминологии, развивать его мировоззрение, то, безусловно, ему будет интересно прочитать о том, как раньше жили люди, какая была война с французами. Но для этого родители сами должны быть умными и ребенком заниматься. Если же родители только рут, рут и сплетничают, то да, и мышление у ребенка будет подобным - все такое сложное ему будет неинтересно. Но если им заниматься, то он и ЕГЭ сдаст на 400 и в МГУ поступит. Желаю вам быть такой, автор, и со стороны родителей, и со стороны детей.
я все читала по лит ре в школе кроме войны и мира. ну такое уже гэ. только чуть прочла немного. даже во время фильма уснула. мне кажется что это родственники толстого пропихнули его в школе. они очень могучий клан
А остальную классическую литературу они прям запоем читают, за уши не оттащить!)) дошкольного возраста необязательно. лет в 13 можно прочитать, просто узнать, что это такое.
Сообщение было удалено
имею ввиду, что 10летки просто не поймут
Речь и моск развивать.
Войну и мир читают во всем мире. Тафтология )
Экранизируют снова и снова. Это уже признание величия этого романа. Посему стыдно не прочитать такой великий роман.
Почему школьникам его рано? если они дебббиииилоиды - ну может быть. Я вообще Анну Каренину прочла еще аж лет в 12, а Капитанскую дочку лет в 10. На последнее мне учительница сказала "это очень рано - надо кап. дочку читать классе в 8".
Войну и мир читала в 10 или 11 классе по программе - уже достаточно взрослые мы были люди - не вот 1 класс - чтобы все понять и рассуждать об этом романе.
Сообщение было удалено
Я вас умоляю...А о чем она - эта классическая литература? Давайте уж скажем прямо - тот, кто внедрял её в школу редкий дЭбил. Вот недавно дочка читала бедную Лизу, которая утопилась, а жених которого она ждала проигрался в карты и женился на богатой, а после как узнал, что Лиза утопилась застрелился. Вот скажите мне ЗАЧЕМ вся эта дребедень подростку в 14 лет? У них и так гормональный взрыв в организме, они слишком чувствительны и обидчивы, к тому же у большинства первая любовь. Кого плодим такими произведениями? Самоубийц? На ХРЕНА?????? Я бы вообще по содержанию большую часть литературы просто выкинула бы на свалку - особенно классической, детям и подросткам нужно читать что то вдохновляющее. Толкиена к примеру.
правильно, незачем читать эту ***, они почти все под кайфом обкуренные были когда писали, на трезвую невозможно так загоняться.
Сообщение было удалено
мы бедную Лизу не читали.
По поводу - "подросток прочтет про самоубийство и самоубьется" - дак запретите боевики смотреть и прочие фильмы - так столько всяких соблазнов - и убивать и самоубиваться, борясь как крутые крутяки. Но поди планшет из рук дочки не отнимаете, не смотря на "чувствительность и обидчивость подростков"?
Сообщение было удалено
Я согласен. Эта книжка для людей постарше. Школьники ее просто не поймут. Что поделать - идиотская школьная программа
Ну а кому из вышестоящих интересно, что интересно школьникам? И в наше-то время много избыточного давали (вместо общей базы и формирования классов с тем или иным уклоном в старшей школе). А теперь, людей послушать, и вовсе будто цель у министерства - неврастеников вырастить. Сама не считаю, что потеряла что-то, не прочитав ВиМ в школьном возрасте
Можно подумать, большинству школьников очень интересно кто такой Эрвин Роммель, почему Роберт Скотт выбрал пони, а не собак и какова площадь поверхности пирамиды.
Ну по программе "Войну и мир" читают в 10 классе, это уже достаточно взрослый школьник. Вот помню учительница нам сказала, возможно вы не поняли, дети, но Элен умерла от аборта. Я вот в книге не увидела этого тогда, наверно правда рано было ещё...
На самом деле психически здоровый человек всегда любознателен. Это установленный медицинский и научный факт. Поэтому если человек не любит читать книги, да и вообще все не любит и неинтересно ему, то это уже как минимум говорит о том, что у него определенное психическое заболевание (даже минимальное). Конечно, не надо забывать и о поверхностном хватании всего, это тоже расстройство, но другое. Кроме того, книги (если их читать правильно), развивают умение мыслить. Другое дело, что очень много классической литературы негативно - тут правильно это заметили, но опять же, надо ее почитать, чтобы это понять и сознательно от нее отказаться и выбрать другие цели и другой путь. Все это может осилить здоровый, любознательный человек, умеющий мыслить и имеющий самостоятельные цели.)))
Сообщение было удалено
С чего это вдруг? Как раз утопический идеализм романа прекрасно перекликается с юношеским максимализмом. Там же как в сказке практически, ясно, кто четко положительный, кто отрицательный, добро побеждает зло и немножко патриотизма. По этому принципу сейчас подростковое кино снимают.
Сообщение было удалено
Да можно все 11 лет читать и осмысливать колобка, чо уж.
Сообщение было удалено
Какие темы? Там тем весьма много, а кроме самих тем ещё очень много описательного о порядках, укладе жизни и обычаях тех времён. По собственному опыту школьного прочтения этой книги, не могу сказать, что основные темы были мне не понятны. Хотя, современные школьники, возможно, иные...
Между прочим эта женщина права. Сказки намного серьезней развивают образное мышление - признак отличной и здоровой психики, умения мыслить и острого интеллекта. Кроме того, сказки дают надежду, веру в жизнь, веру в чудо, мобильное мышление (а не костное). Поэтому сказки могут быть (если их опять же читать и изучать правильно) намного более сильным подспорьем в жизни, чем завывания Достоевского, например. Или Чехова. Ну или даже Толстого, с его Воскресением. Это уж безусловно.))
Я считаю,что сейчас все настолько по другому,что война и мир это как инопланетная жизнь. Я вообще не считаю,что это все надо читать. Учат прошлому веку. Нужно учить поиску информации,коммуникации,а не позапрошловечной бредятине. Вот смотрите,все считают режиссера филлини гением,но сейчас его фильмы не актуальны и малой аудитории интересны. Зачем навязывать,не пойму.
литература в школе была моим любимым предметом. Обожаю читать. Но это произведение всей душой ненавижу! Лучше бы "Воскресение" проходили, а эта книга-издевательство. Помню, как мы тысячу уроков подряд мусолили это "аустерлицкое небо", еще и два зачета сдавали по этой мути. До сих пор помню, а мне уже 33 года)).
Сообщение было удалено
согласна. Еще на понимаю "Обломова". Муть мутью.
Вообще, я бы лично сейчас уже сделала упор на научной фантастике. Вот это реально современная тема и человечество идет по этому пути. А для развития социальных навыков я бы порекомендовала чтение практической психологии и жизнеутверждающих книг. И строго по выборке классическую литературу для усвоения глубоких жизненных мыслей, размышлений, и красивого языка. Безусловно, как можно меньше русских, за исключением Пушкина, Лермонтова и Гоголя - остальных рекомендую только если чел заболеть хочет ну или жизнь покончить самоубийством.))) А научная фантастика да - все в ней - креативность, нереальные горизонты, и т.д. Ну и фентези определенное тоже. Поэтому мир и вздрогнул от Поттерианы - доходят люди до того, что это следующий виток развития нашего мозга - управление реальностью. Новый прорыв нового века.
гость 10, я не согласна. лично я очень люблю читать, и все школьные произведения читала ради интереса, было жутко интересно узнать, о чем в них написано. можно конечно вообще не читать, или ввести в школьную программу Гарри Поттера.
Сообщение было удалено
я тоже этого тогда не поняла и нам тоже учительница сказала, что "неизвестный врач, вызыванный к Элен, наверняка нужен был чтоб дать ей таблетки для выкидыша".
Но мне кажется это нормально - не вот понять ВСЕ сразу. Потом перечитываешь, по-другому смотришь.
Я вот, признаюсь, лишь года в 23 поняла, за что Гоша обиделся на Катю в мск слезам не верит - что скрыла, что она директор. А поначалу думала, что он приревновал ее к пришедшему Рудику.
Сообщение было удалено
На мой взгляд, всяким Толкиену, Булгакову и прочим достоевским и солженициным в школьной программе не место.
если в школе не прочитают, то во взрослой жизни из 100 прочитает книгу человек 10, и то не факт. Так и взрослеют, не прочитав даже самых известных произведений. А потом в разговоре , если кто то упомянет действие или лицо из произведения, делаю большие глаза, мол о чем это вы.
блииин, бабы, не тупите. литературу изучают не для того, чтоб вдохновляться и испытывать восторг, а для того, чтоб осилить мастерство выражения словом своих мыслей, а также для изучения писательства как искусства. Бедная лиза - это наш ответ Страданиям юного Вертера и прочему забугорному романтизму, Война и Мир - об идеальных людях в реальных условиях глазами Толстого.
Сообщение было удалено
Не замечала, чтобы осилившие ВиМ в подростковом возрасте были как-то особо грамотны - хоть в письменной речи, хоть в устной
Сообщение было удалено
а я?))))
Сообщение было удалено
образное мышление у нас у всех от рождения как раз, развивать надо абстрактное, и вот как раз интеллект на совести абстрактного мышления.
сказки подспорье для 16летних подростков?! серьезно?! они ж не олигофрены.
Сообщение было удалено
чойта? лексический запас и эрудированность-то явно больше. сравни птушника и закончившего 11 классов в школе хотя бы.
Образное мышление это часть логического мышления, как и абстрактное. Образное выше абстрактного. Почитайте и изучите хотя бы тему сначала. Образное мышление = мышление гениев. Озарения, новые горизонты, все сюда. Абстрактное же это умение оперировать словами и терминами отвлеченно.
Образное мышление это шедевры - Пикассо, Пьета, Троица, и изобретения - компьютер, телефон, и т.д. Квантовая физика и нейромедицина. Вот, что это такое.
А самый низкий вид логики это наглядно-действенное мышление. Вижу - делаю. По такому пути идет Россия. Прорывов здесь не будет, это хорошие и средние мастера, но самостоятельное творческое мышление не приветствуется, что мне глубоко и очень жаль и горько.
А Китай, к примеру, переходит к образному мышлению. У них резко поднялся уровень креативности - они ввели изучение научной фантастики в школах. А до этого были тупые исполнители. (Все это научные факты, я читала в разных местах.)
Сообщение было удалено
с чего вдруг физика и изобретение - это образное мышление-то? чтоб изобретать, как раз абстрактное мышление нужно. образное мышление - умение пропускать через себя то, что видел, абстрактное - умение создавать то, чего нет, умение моделировать и пр. физика и математика - чистая абстракция
Сообщение было удалено
Умение пропускать через себя то, что видел? Азы усвоены.)))) И каким же образом применяется это умение - додумайте уж.)))))
Поэтому чистая математика и чистая физика стоит ниже образного мышления. Неужели непонятно?))))
Сообщение было удалено
С птушникам не знакома. Могу сравнить себя и большинство окончивших 11 классов, а также 1-2 вуза с периодическим повышением квалификации. Не помогало людям в развитии речи чтение ВиМ, инфа 100%
Сообщение было удалено
Гениальность это все-таки исключение. Остальным развитие "более пригодных в жизни" качеств пригодится больше. Не могут все быть гениями и изобретателями - это не отменяет возможностей для занятия научное работой. Опять же, гению необходимо изучать язык описания его идей и открытий, а это язык общепринятый, который должен быть доступен пониманию не-гениальных профессионалов в любой "данной области науки/техники", а не только таким же гениям с образным мышлением. Тем более что практически любая идея требует дорогостоящего воплощения усилиями так же не-гениальных людей.
Постигая абстрактные понятия люди как раз участся понимать причины, следствия, связи, обосновывать свои выводы силами общепринятого языка (в том числе математики, а логика - это и вовсе выражение результата оперирования абстрактными понятиями).
Квантовая физика без описания ее силами языка человеческого и языка математики - это ничто. Нарисовать ее подобно Пикассо не получится. А если и выйдет - у нее найдется 100500 толкователей "замысла автора".
Нобелевские премии дают, когда математика начинает играть - экономическая теория вероятности выигрыша = образное мышление 100%, теория относительности, и т.д. А учитель математики или физики может быть набитым отом.
Сообщение было удалено
Чистая матматика это прекрасно, но в реальном мире больше пользы от прикладной. Если чистой математикой будет заниматься 100 человек, то прикладной - 10 тысяч (в сотне областей).
Короче ладно, всем мое почтение, погнала дорабатывать.)) Потом перерывчик час и снова работать до 6.)))
Сообщение было удалено
ну дык это уж кто на что способен - кто-то вон графити малюет на трамваях, кто-то репчик пишет. все гении, все с образным мышление, ога. особенно, если вещества специальные употребить, вот тогда образное мышление аж прет. конечно, что это надо развивать чтение про хоббитов, потому что война и мир прям убивает весь творческий идиотизм в людях, правда?
Ну если ваши дети-***-то им не надо читать.
Сообщение было удалено
ога, креатифф репчика выше науки. бабы ддуры.
Сообщение было удалено
Да. В вас убило, например, вы такую хирню пишете.)))))))))) (Последний раз объясню). Война и мир, и прочий мегадостоевский бред был актуален, когда люди не знали психологию. Только-только мир к этому начал подходить. По Достоевскому на Западе изучали поведение психических больных, если вы не в курсе. Сейчас наука далеко шагнула вперед - пишется огромное количество книг по поведению, пониманию себя и других, что Толстого во многом можно сжечь и мир ничего не потеряет.)))) Изучение мозга ушло далеко вперед. В свое время классики писали о том, какое овно человек, как он не развит, смеялись над недостатками. Все это они писали, чтобы стимулировать человека развиваться. Такой стимул прошел, наука завоевывает сплошные олимпийские медали. Поэтому многие нытики устарели, это факт железобетонный, просто триллионный, этого не понимают только диоты, что мне жаль.))))))))