Моей дочери 10 лет (4 класс). Она хорошистка (была), но с математикой у нее просто "караул". До нее все доходит с трудом, дома муж, бубушка занимаются с ней математикой, но результатов особо нет. Она не усидчивая, ей это не интересно и вообще, кажется, наплевать на оценку. В первой четверти она получила трояк, а вчера сказала, что учительница сказала ей, что "скорее всего у тебя не только по математике будет тройка...". Нас это очень расстраивает! Наше чадо постепенно скатывается на тройки... Подскажите, а вы принимаете ли близко к сердцу оценки своих младших школьников? Какие методы накания/поощрения используете?
Близко к сердцу не принимаю, помню еще, как сама училась. Когда начались тройки по математике, муж стал подтягивать сына дома. Пока идут четверки, вообще не придираемся, тройки уже заставляют задуматься.
За оценки не наказываем никогда.
А у нас русский язык хромает. Плохие оценки в начальной школе-это первые звоночки, ведь пока ничего сложного,а дальше что будет?
наказание- никакого компьютера, телевизора, гуляния, а сидим и пишем.
Поощрение - играем в компьютер, настольную игру, гуляем, идем в кино.
Раз ниже пятерки- значит пробел в знаниях, дырка, пустота. Изо-всех сил ликвидирую этот пробел. К дырке дальше ничего не пришьешь. Например , не зная таблицы умножения дальше учиться бесполезно. Я с него с живого не слезу, пока не буду в твердой уверенности, что материал в голове уложился. Меня нытьем не пробьешь, где сядешь, там и слезешь. Но при этом я вижу, что оценка не занижена искусственно. Например из-за дурного характера учителя. Такое тоже бывает. У моей старшей дочери была физичка, которая говорила, что на 5 физику знает Господь Бог, она знает на 4, а вы все больше тройки не заслуживаете. Одна ошибка в работе-тройка, 5 ошибок тоже тройка. Моя написала длиннющий тест без единой ошибки- тоже тройка. Причем вызвала ее к доске и долго спрашивала устно- не верила , что девочка написала работу сама. Удостоверилась и все равно поставила тройку. На руки работы никогда не отдавала! Мы не разу не смогли оспорить этот произвол. Теперь она умерла, никто об этом не пожалел.
тоже будут тройки скорее всего, не ругаем. Поощряем сам процесс быстрой подготовки уроков - интересным совместным проведением досуга -прогулки, настольные игры и т.д.
да, оценки порой незаслуженно занижают, но мне лениво ходить разбираться
найдите такого учителя с которым математика ей станет интересна
Ищите репетиторов, по тем предметам, которые проваливаются, и пусть дочь делает с ними домашние задания.
если можете - бросайте работу и занимайтесь дочью.
Пока не поздно.
ну нет у нас грамотности, нет! В математике шарит, творчеством любит заниматься, а русский не идет никак.Написала поздравление мне "с днем матери!". 10 строчек-20 ошибок.Проверяет, читает свое написанное и ошибки в упор не видит.Подготовка диктанта-писали 5 раз, каждый раз стабильно 4 ошибки, но все в разных словах.Так что нам завышают.
Нет, конечно, не циклюсь. Самое главное это психологическая поддержка сына дома. Школа и так жуткий стресс, еще не хватало, чтобы мы его еще и дома давили.
Мне мой ребенок дороже всяких там троек и четверок.
Тем более я прекрасно понимаю, что мой сын гуманитарий и больше тройки по математике никогда иметь не будет. Вам видимо принцип правильной девочки важнее, чем понимание своего ребенка
Сообщение было удалено
А вот и зачем репетитор если я сама с высшим образованием и могу прекрасно сама объяснить за 3 класс, тут больше на зубрежку и долбежку приходится налегать.
Сообщение было удалено
Молодец! Я тоже так считаю. Помню свое состояние, когдя я боялась даже заикнуться про 4, про то, что у меня могли быть 3, родители даже не представляли. Никогда не понимала химию. До сих пор для меня химия - просто за гранью. Но, блин, надо было на медаль, мучалась - жесть. А ради чего? Никогда о ней даже не вспомнила. Родители, жалейте своих детей. У них сейчас такая нагрузка в школе, что там ум за разум зайдет и так
никогда не наказываю за плохие оценки, ибо вижу что она сама очень переживает. она у меня плохо воспринимает информацию на слух, поэтому по математическому диктанту стабильно 2. из-за этого трояк в триместре. если те же самые примеры будут написаны на доске или в учебнике, решит все без ошибок. да я и сама такая же. мне чтобы решить задачу нужно прочесть глазами, на слух я нифига не пойму. :) утешаю ребенка тем, что математические диктанты будут только в начальной школе, потом их забудешь как страшный сон. вот как-то так.
12. Во-во и я своего утешаю. К нему преподаватель по математике ходит, только для того, чтобы двойки не было. На большее мы не рассчитываем. Я ему так и объясняю, когда он переживает, что занимается, а все равно тройки. Что, математика просто необходимый предмет, не нужно ради него так страдать.
А он даже если с преподом решит задачу, такую же подобную сразу же решит с трудом, если решит
Сообщение было удалено
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ,
вон оно чё !
Тогда конечно !
Вы, не бойсь, и дом сами проектировали, и автомобиль сами собирали, и винду для компьютера написали.
а мы за пятерку 50р.даем, тоже стимул, уже 5тыщ.накопила, велосипед хочет, скоростной. летом купим:))
... при таком отношении, Автор, скоро Ваша дочь перестанет верить, что она "чадо", а будет реально думать, что она неправильная дочь, которая правильных оценок не получает
За оценки сына не ругала, но разбирали с ним абсолютно каждую ошибку. Если принёс "четвёрку", то работали над ошибкой до тех пор, пока я не была на 100% уверена, что сын всё понял и запомнил. "Троек" не было, поэтому ничего сказать не могу. Сейчас, в 7 классе, иногда трояки текущие проскакивают (наверно, штуки три-четыре за 3 месяца было), в триместре будет несколько "четверок". Сложнее всего идёт русский, поэтому помогаю и объясняю до сих пор. С остальными предметами проблем нет, есть лень.
Сообщение было удалено
бедный ребенок(((( иметь такую маму.
Сообщение было удалено
Тупым этого не понять
Сообщение было удалено
+++ Для меня важнее моральные качества моего ребенка(11 лет), а не оценки. Конечно, если неделя пестрит тройками или замечания на тему "Разговаривал на уроке" я ему строго объясняю, что это ненормально. Но для меня важней, что он интересуется книгами, вне школьной программы, любит животных, не обижает девочек. Все мы из школы и прекрасно понимаем, что пятерки не дают счастливый билет в жизнь, у нас из всего класса лучше всех живет девочка( сейчас уже женщина) которая была самая красивая и добрая, а училась она на тройки;))
Я за тройки ругаю и наказываю (лишаю компа, телевизора)... НО все это исключительно из-за того что я знаю что его тройка только из-за невнимательности и неусидчивости. СтОит ему на 2 минуты подольше подумать например над задачей и он решит ее правильно, а он торопиться все сделать побыстрей и в итоге трояк.... в общем выговариваю ему делая упор на то что "знаю что ты можешь лучше, просто не стараешься" А так по большому счету мне на оценки на**ть...
Сообщение было удалено
Это мой ник!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Сообщение было удалено
Плагиат!!!!!!!
Сообщение было удалено
призываю всех учится на тройки, что бы жить лучше всех
ругаю.потому что знаю,что способен на большее.ошибки делает по невнимательности. но так же иногда вижу,что учительница с него требует больше,чем с других. она тоже видит,что ему пока ( 2 класс) все дается легче,чем другим деткам в классе. поэтому и требования к нему немного другие. если вижу,что оценка занижена всего за 1 ошибку,то не ругаю.если пишем домашку , и он делает ошибки из-за того,что отвлекается,тогда ругаю.но я довольно требовательна к учебе.считаю,что каждому по способностям.если ребенку не дано и после кучи стараний и объяснений,ничего не выходит,что поджелать.не ломать психику ребенку нереальными требованиями. а если дается все легко,просто есть лень,то это другой вариант
Сообщение было удалено
как правильно ВЫ себя характеризуете. тупая да и хамка)
Сообщение было удалено
не тупые не реагируют,
а ты сама себя выдала.
Ругаю и наказываю за любые оценки ниже пятерки. Цель - золотая медаль.
Е банько.
Сообщение было удалено
У меня сын в 3 классе,держу его в ежовых рукавицах,только чуть чуть осклаблю сразу тройки... А так соображает быстро,все на лету схватываем,но нет усидчивости,не хочет стараться... Вот и сидим каждый день,пока всё аккуратно не сделает! А сейчас дети такие сто у них одни гаджеты на уме! Я своему с начала сентября комп вообще не давала,как бы мне тяжело не было на него смотреть,сразу сказала,если хоть одна тройка будет,и в каникулы играть тоже не будешь! Закончил четверть с тремя четверками,остальные пятерки... Говорю ну всё заслужил-играй... Раза три поиграл и всё... Четверть новая началась,пока тока одна тройка была,за невнимательность))) просто я считаю если сейчас в таком возрасте пускать все на самотек,когда только начальные классы,и все само сабой должно даваться,то потом будет ой как им тяжело всё воспринимать....
Мой плохо учиться из за невнимательности и какой то внутренней неуверенности в своих силах.Хотя всегда старалась его подбадривать и внушала,что он сам со всем может справиться.Мы все работаем,уроки он делает сам.Оценки- ужас.Может не сделать домашку,т.к.забыл записать или записал неправильно.Ругаю его конечно,но понимаю,что пока у него самого не появиться внутренняя ответственность и собранность-все бесполезно.Я училась сама и училась хорошо.Никто надо мной не стоял и за плохие оценки не ругал.А так мальчик очень добрый,много знает,любит читать энциклопедии и читать в принципе.Очень ранимый и все принимает близко к сердцу.Сейчас оставила его в покое.Надеюсь на положительные сдвиги.
Сообщение было удалено
Гуманитарий гуманитарием, но когда придет пора сдавать егэ по математике (или ждете, что отменят?), подтягивать придется и три шкуры драть.
Я писала на форуме уже на подобную тему. Напишу еще раз. Детей у меня нет. Но сама вспоминая свои детские годы, могу сказать, что вот такие "ежовые рукавицы" на меня очень сильно повлияли, и не в лучшую сторону. В маминых глазах я должна была быть просто лучшим ребенком! Каждая мама хочет, что бы ее ребенок был умнее,лучше,способнее. Но знайте меру! Или дети начнут попросту врать об оценках. Что я и делала.
Когда я приносила 4 по математике(что для меня было просто достижением), мама не хвалила, а спрашивала, почему не пятерка? Или когда я на соревнованиях получала серебряную медаль вместо золотой, то она опять же не хвалила, а спрашивала, почему я не дотянула до золотой медали.
Мама меня любила и любит. Просто у нее это был такой способ меня "стимулировать". Но подавала она это не правильно, так сказать)
Мне хотелось, что бы меня лишний раз подбадривали, поощряли, а она наоборот меня пыталась подхлестнуть, что бы я еще больше старалась. В итоге, я приноровилась врать, что бы порадовать маму. Говорила, что вместо четверки получила пять, вместо тройки - четверку. И так несколько лет, пока за неуспеваемость не вызвали к директору.
Сообщение было удалено
А что такое "триместр" в российской школе? Это теперь так четверть называется, или что?
Сообщение было удалено
учебный год поделили на три части. в году теперь 3 оценки, а не 4 как раньше.
Сообщение было удалено
Это три месяца. Некоторые школы работают по такой системе, некоторые по четвертям.
Сообщение было удалено
Аналогично! Именно невнимательность и приносит тройки, если бы не соображал-не придиралась бы!!!!
Сообщение было удалено
Мне пока не понять, я своих детей не имею. Но школу хорошо помню. Я тоже выраженный гуманитарий. Но училась в физико-математическом классе. Пятерки по всем предметам были нормой. С начальной школы мои родители говорили мне, что я способна учиться на отлично, только лениться не надо. Поэтому училась всегда на пятерки, даже когда пошла усиленная программа по точным наукам.
Думаю, не стоит пускать учебу на самотек. Конечно, добрый и отзывчивый человек всегда лучше озлобленного, но ещё лучше, когда к доброте прибавляется и острый ум.
Сообщение было удалено
Девочка может удачно выйти замуж и жить счастливо, особо не напрягая мозг. Так что счастливой троечницей не удивите. Если мозгов маловато, то счастливой быть вообще несложно.
Но мальчишки "головастые" действительно должны жестче контролироваться родителями, потому что раздолбайство мешает учебе. И чем старше, чем сильнее будет влиять.
Ох, у нас с этим прямо беда! Сыну тоже 10, 4 класс. Предыдущие годы - 1 четвёрка, по ритмике :-) , остальные - все пятёрки, учился всегда сам, всё даётся легко. Постоянно говорит, что в школе ему неинтересно. Да ещё и друг у него-троечник. В 1-ой четверти уже по ритмике - тройка, а по музыке, труду и изо - четвёрки. Мне обидно, знаю же, что мог бы и отличником быть. А ему - пофиг на это совершенно!
автор, детей у меня нет, но я не могу пройти мима этой темы. меня в детстве сильно ругали за оценки, даже за 4, уж про тройки вообще молчу. боялась домой идти, когда получала ниже 5, все время дергалась и нервничала в школе. и что в результате-медаль,красный диплом. а толку то? пробивной жилки у меня нет, сама чувствую, что на работе на мне иногда ездеют, потому.. что знают, что я ответственная и все сделаю на "5" и главное, если у меня что-то не получается на "5" я начинаю себя прям ненавидеть. в общем, ничего хорошего в этом нет. конечно,это не значит, что ругать за неуспеваемость совсем не нужно, но не до такой степени!
Сообщение было удалено
В Москве так? В Челябинске все школы как и раньше, 4 четверти, и оценки за каждую. про триместр никто из знакомых учителей не слышал даже
Автор математика и физика (это уже конечно по возможности) ЭТО ПРОСТО ВСЕ , без этого никуда! Пока не поздно ,пока не нарос снежный ком, не жалейте денег- нанимайте репетитора. Даже "профилактически-закрепительный" (раз в неделю) , урок с репетитором -уже многое даст и у нее будет стойкий твердый результат! И еще такой момент- заставляйте (а по возможности сидите прямо вместе с ней) ЧИТАТЬ ПАРАГРАФ по математике , т.е. когда новая тема/новый материал , не все дети (дома в спокойной неспешной обстановке) именно читают этот параграф ,где все расжевывается с примерами и с подробным разбором примеров. Я так младшего брата вырулила с 2!!! на 5! Правда я сама матем. знаю на отлично и много объясняла ему доступно на пальцах, но вот это вот именно чтение, новой темы и разбор новой темы по учебнику- тоже многое давал... А то часто,непосредственно на самом уроке учитель-математик , дает новую тему очень бегло (да еще и таким методом , что СРАЗУ эту новую тему, поймут только те , кто математик сам по себе, с пеленок).
Мы с братом плотно занимались по Сканави (но вам это пригодится чуть позже)
И еще девочки не видитесь вы на это "он просто невнимательный" . Это все навсего толерантная, стандартная отмаза учителей (от родителей) .
В этой фразе много чего кроется (у меня свекровь заслуженный учитель +долгое время была завучем и директором школы), но по сути , если вы слышите от учителя такую фразу, то читать ее следует так - "ваш ребенок распущен, ленив и бесхозен. Требуется усиление контроля и повышение качества дом. занятий" и как говорится - будет вам счастье. И это правда- если вы "прочтете" этот подтекст, хорошо его уясните и примите меры- ваш ребенок подтянется на глазах.
Мой сын сейчас во 2 классе, в феврале 9 лет. В 1 классе, на 3 в основном учился. даже училка вызывала, поведение ужасное еще было, в классе "компашка" создалась, вот они там и уроки срывали и вообще баловались, и учился на 3, слава богу не на 2) Я только ему говорила, двояк получишь, от меня получишь)) Поэтому боялся. В принципе в этом году также учится, 3-4 его основные оценки, за контрошки три получает, это русский-математика. Да..и математика тоже туго доходит всегда( Я сама в матике ноль, папа с ним занимается. Но отношусь я нейтрально, главное, чтобы не 2 (говорю постоянно ему)..иначе на каникулах ходить придется, вместо отдыха. Надежда есть, с возрастом, в средней школе возьмется за ум и будет учится уже норм
Оценки - страшно необъективная штука. Ну посудите сами: ребёнок готовился к контрольной, пыхтел, выполнил два задания из пяти, получил двойку. Другой дурака валял, тоже ничего не решил и тоже оценка два.
Так что я и не беспокоюсь. Начитан ребёнок, умён - и хорошо. А оценки - дело десятое.
Но дочка сама беспокоится). Говорю ей, хватит сидеть над уроками, отдыхай, меня вполне устроит четвёрка, да и за трояк ничего не скажу. Мне самое главное - её здоровье.
Отвечает, нет, мама, я сама хочу только пять. С первого класса такая амбициозная, и в кого?) Пока отличница, в 7-ом, дальше видно будет.
Сообщение было удалено
Учебный год делится на три части, три триместра. Осень-зима-весна.
С одной стороны, есть и плюсы, но с другой - окончание триместров не совпадает с каникулами, минус. Наша школа опять вернулась к четвертям.
Сообщение было удалено
Как наказываете?
Сообщение было удалено
Низковата планка. На орден замахивайтесь.
Сообщение было удалено
как же вам скучно жить))) и да я с вами на ты не переходила, ***.