Гость
Статьи
Педагогический прикорм

Педагогический прикорм

Всем доброго времени суток. Есть ли тут мамы практикующие педагогический прикорм? Поделитесь опытом, расскажите плюсы и минусы. Моему сыну уже 4 месяца, начала задумываться об этом, читала информацию, но хочется услышать реальные отзывы. Меня мягко говоря смущает традиционная схема прикорма , эти нормы, да и множество детей которые уже во взрослом возрасте едят под песни, пляски, мультики. Не хотелось бы повторять чужих ошибок, но сомневаюсь, что у меня получится. Жду ваших отзывов.

Ксюшенька
35 ответов
Последний — Перейти
уля
#1

вы о прикорме пищевом??? Или что за педагогический прикорм - я первым желом подумала о знаниях..о подготовке к школе с рождения

Ксюшенька
#2
уля

Сообщение было удалено

Нееет)) пищевой прикорм.
Есть педиатрический , это когда прикорм начинают с перетёртых в пюре продуктов, постепенно замещая грудное вскармливание приёмами пищи, к году гв уже сворачивают. А есть педагогический, когда семья и ребенок за общим столом (естественно здоровое питание) ребенок получает еду из родительской тарелки в микро дозах, параллельно с грудным вскармливанием. Вот. Думаю более-менее понятно

Гость
#3
Ксюшенька

Сообщение было удалено

Ого как...А ничего что в "родительской тарелке" еда кусочками, специи,соль? Или родители готовят себе абсолютно пресную пищу?

уля
#4

ну на мой взгляд педеатрический лучше, т.к. ребенок еще не умеет глотать, не вмю пищу ему можно (с каждым месяцем список разрешенных продуктов увеличивается), если будет аллергия не поймете из-за чего так во взрослом рационе много продуктов смешено, а ребенку надо начинать с однокомпонентной еды.
Но я не заморачивалась, только сейчас от вас узнала что есть несколько вариантов прикорма, я с 4 месяцев дала попробовать дочери кашу без молочную, потом увеличивала потребление, потом овощные пюрешки давала по чуть-чуть и соответствено увеличила до банки..потом фрукты и творог...и т.д. и т.п. в 5-6 месяцев свежие овощи и фрукты давпла...с 8 мясо...а месяцев с 9 уже и до общего стола дошли...сначала блендером взбивала...а потом к 10 уже сама все глотала.

Гость
#5

У меня 3 подруги практиковали педприкорм и очень довольны. Теперь и я тоже. Моему уже 1г1м. Прикорм начали после 7 мес, до этого у него не было толком пищевого интереса, только грыз морковь и яблоки)) сейчас ест много что. Насильно не кормлю. Ест сколько хочет (обычно не больше пары столовых ложек за раз). Может вообще только грудью целый день обойтись - не заморачиваюсь. Меня все устраивает. Плясок с бубнами нет. Нервы мои и его целы. Получает все группы продуктов. Сам ест ложкой, пьет из чашки давно. Пока все супер :-) единственное - мужу приходится периодически готовить отдельно, т.к.он у нас любитель жареного, копченого, сосисок, майонеза и прочей бяки. А я стараюсь этого не есть и ребенку не давать, соответственно. Но я бы и без ребенка готовила себе отдельно, так что это не минус. Ну и надо понимать, что если Вы выберете педприкорм - гв автоматически будет долгим.

Гость
#6

господи...прикормы какие-то... как раньше нас воспитывали? и знать не знали ни о каких прикормах. Выросли нормальными, здоровыми во всех аспектах людьми. Чушью какой-то занимаетесь, ей-богу.

Гость
#7

5 пост мой. И да, сразу давала пишу кусочками, целые яблоки (правда, без кожи) и пр. Следить надо, конечно, чтобы большой кусок не отгрыз, но зато полезно для развития прикуса и навыка жевания.
Гостю 6 отвечу, что это не ерунда, а именно так испокон веков и прикармливали детей, пока доблестный ссср в погоне за рабочей силой в виде молодых мам не ввел дурацкую систему с пюрешками и быстрым замещением грудных кормлений. Ну и со смесью, куда без нее. А когда раньше было в семье семеро по лавкам, маме как-то некогда было готовить каждому отдельно, так что все ели с одного стола. Просто словом сейчас это обозвали громким - "педагогический прикорм". А на деле самый что ни на есть простой и правильный.

Генриетта_ни то нельзя_ни_это
#8
Ксюшенька

Сообщение было удалено

***** я какая, так и не поняла
так в чем главная суть педагогики этой, что за одним столом или что еда общая, так сказать

ребенок и своё пюре может есть за общим столом - это уже не педагогично?)

Ксюшенька
#9
Гость

Сообщение было удалено

Ну про кусочки, ребенок получает еду в микро дозах , а это с рисинку, или кончик чайной ложки, а про специи я в скобках специально написала (если семья ест здоровую пищу)

Штучка
#10

Потребление пищи под песни и пляски вообще не связано с типом прикорма. Исключительно маразм родителей или бабушек. Не ест ребенок - не надо изощряться песней-пляской с цыганами и медведями, отстаньте от него. Поест позже, либо поест что-то иное. Моя дочь до 1,3 обожала каши, но потом как отрезало: ни одной ложки не впихнешь (пробовала буквально пару раз), сейчас на завтрак даю всевозможное ассорти из сыра, яиц, фруктов, тостов - что-нибудь да съест.
По теме: мне не нравится пед.прикорм, потому что он для меня лишен логики и здравого смысла. Думаю, мало найдется людей среди взрослого населения, согласных на пресную пищу, ибо соль, а тем более специи исключены хотя бы до года. Мало того, если у вашего ребенка склонность к диатезу, то вы с трудом идентифицируете продукт, на который ребенок обсыпался, который прослабил, либо, наоборот, вызвал копростаз.
Это чисто мое мнение. Я сторонница педиатрического прикорма. Все логично, все просто для ребенка и мамы. Никакой сложности в приготовлении, в введении новых продуктов нет.

Ксюшенька
#11
Гость

Сообщение было удалено

Я вот очень боюсь, что у меня ребенок не дай Бог подавиться. Уж больно мне въелся тот самый стереотип , что ребенка надо очень рано начать прикармливать и всю пищу измельчать до жидкого пюре... И родственники наседают. Кстати у вас нет проблем с родственниками?)) и еще, скажите, вы пользовались отдельным стульчиком для кормления, или ребенок ел на руках?

Гость
#12

эмм...у нас полупедприкорм был.мы на ив и поэтому пюре давала в 5 месяцев.до 8 месяцев давала пюре,супы в блендере,потом уже перешли на кусочки

Гость
#13

Не обязательно полностью исключать соль. И даже специи. Смысл как раз в том, что ребенок получает прикорм в микродозах, которые его желудку никак не повредят, а научат эту пищу переваривать. Плюс потом можно запить грудным молоком, в котором мамины ферменты именно к этой пище.
А на педиатрическом полно детей, которые потом долго не могут перейти на нормальную еду. И мамы им до 3 лет все блендерят.
Что касается идентификации пищи, на которую у ребенка нехорошая реакция - тоже все просто. Педприкорм не означает давать все и сразу. Один дань - один новый продукт. Максимум пара новых продуктов - и то в разные приемы пищи.

Генриетта_ни то нельзя_ни_это
#14

Ксюшенька, вам Штучка все доходчиво объяснила.

что значит здоровая еда? вы едите отварные брокколи или говядину без соли перца?
почитайте с каких продуктов начинают прикармливать, логика каждого изложена, например, начинать лучше с овощных пюре, а не фркутовых (так как они слаще, вкуснее и не каждый ребенок после яблока станет морковку вареную есть)

и чем вам не нравится измельчать до жидкого пюре?
с возрастом уже после 8-9 мес, тоже пюре, но там уже будут и кусочки и волокна, все это блендером регулируется

а вообще, делайте как считаете нужным, если вы решили, что лучше так, то вас никто не разубедит

Генриетта_ни то нельзя_ни_это
#15
Гость

Сообщение было удалено

а как ребенок жевал глотал?
кусочками можно дать судака, только
а остальные продукты?

Ксюшенька
#16
Генриетта_ни то нельзя_ни_это

Сообщение было удалено

Вообще да, я очень люблю вареные брокколи и цветную капусту если вы об этом. Если подсолить кусок отварной говядины, например, ничего не случится.
Вообще я вот просто представляю, я люблю варёное брокколи , но если его измельчить в пюре, это просто фээ. Ну и по принципу прежде чем накормить ребенка подумай ел бы ты это сам.
Ну и в Сем смысл , ребенку предлагают еду, при наличии интереса, то есть не надо начинать с фруктов, что бы потом не отказывался от овощей, так как ребенок каждый день пробует , что -то новое, поддерживая пищевой интерес, создавая гамму вкусов, приобретая правильные пищевые привычки. Как-то так. У меня у родственницы ребенок искуственник. Ему 4 , а он до сих поп ест с планшетом и мультиками( точнее его кормят). Мне кажется все из-за того, что у него был ранний прикорм, то есть его кормили ещё тогда когда он не понимал, что это ему и зачем. Кормили отдельно от всех пюрешками, кашками. Так и вырас с представлением , что люди кормят друг друга ложками. Я думаю многих заинтересовала бы эта тема, ну у вас то уже наверное дети взрослые, сами кушают ))

педагогичная прикормщица
#17

Это все я же)))
На случай если подавится, заранее прочитала, что делать - знания несколько раз пригождались, все нормально. Но если очень боитесь - в конце концов давайте те же яблоки тертыми. Но пюре всегда и из всего, плюс все эти каши детские в виде муки - я считаю, лишнее. Ведь, еще раз, ребенок получает на огромные куски, а микрокусочки еды, и на них учится. Рисинкой точно не подавится :-)
А в стульчик посадила не сразу. Хотя по мне так в нем удобнее. Не понимаю, для чего предлагают сначала держать на руках.

уля
#18
Гость

Сообщение было удалено

кстати да, я дочери тоже давала с 4 месяцев огурцы грызть..дольки яблок...морковь...с 5 бублики и сухарики...ей это очень нравилось...но приходилось всегда за ней следить в оба глаза...и вынимать изо рта кусок который отгрызла.

уля
#19

почитала посты девушки с ником педприкорм..и поняла у меня был смешанный прикорм...и пюре..и целиком...потом я тоже от пюреобразных каш отказалась...сама крупу молола и варила...но я не делала акцент на чем-либо...сегодня не хочу готовить купила банку с пюре...завтра приготовила и т.д. Дочь рано научилась глотать и жевать...в 11 месяцев кмрамельки грызла и ела.

педагогичная прикормщица
#20

Родственники - это отдельная тема))) особенно бабушки. Так и стремятся все потереть и как можно больше накормить. Меня это бесит жутко, но стараюсь держаться. В то же время им кормить его не позволяю. Хорошо что раздельно живем, иначе бы взорвалась.

Генриетта_ни то нельзя_ни_это
#21
уля

Сообщение было удалено

объясните, пожалуйста, для чего давали бублики и сухарики?

педагогичная прикормщица
#22
Генриетта_ни то нельзя_ни_это

Сообщение было удалено

***** я какая, так и не поняла
так в чем главная суть педагогики этой, что за одним столом или что еда общая, так сказать

ребенок и своё пюре может есть за общим столом - это уже не педагогично?)

Суть педагогики в том, что желудок ребенка "обучают" переваривать взрослую еду, давая ему микродозы + мамино молоко в качестве страховки.
А также в том, что ребенка сразу приучают к культуре пищевого поведения: не воротить носом и не плеваться, а есть с аппетитом, аккуратно и в тех количествах, которые он действительно хочет, а не "за маму, за папу и за внучку и Жучку". А то вот лично у меня после всех этих педиатрических прикормов во-первых возникла стойкая неприязнь к определенным продуктам (которые мне впихивали, ведь по норме надо съесть определенное кол-во еды), а во-вторых, никак не могу избавиться от дурацкой привычки много есть. И когда хочу, и когда не хочу. И без разбора, сочетаются ли продукты между собой.

педагогичная прикормщица
#23

Блин, не загрузился мой коммент((
В общем, суть педагогики в том, что желудок ребенка "обучают" переваривать "взрослую" пищу, давая ему микродозы + мамино молоко в качестве страховки.
А также в том, что ребенка сразу учат жевать и приучают к культуре пищевого поведения: не воротить носом и не плеваться, а есть с аппетитом; не баловаться за столом; не давиться "за маму, за папу, за Жучку и за внучку", а есть столько, сколько хочет организм и совмещать правильно продукты и т.д.

Генриетта_ни то нельзя_ни_это
#24
педагогичная прикормщица

Сообщение было удалено

Суть педагогики в том, что желудок ребенка "обучают" переваривать взрослую еду, давая ему микродозы + мамино молоко в качестве страховки.А также в том, что ребенка сразу приучают к культуре пищевого поведения: не воротить носом и не плеваться, а есть с аппетитом, аккуратно и в тех количествах, которые он действительно хочет, а не "за маму, за папу и за внучку и Жучку". А то вот лично у меня после всех этих педиатрических прикормов во-первых возникла стойкая неприязнь к определенным продуктам (которые мне впихивали, ведь по норме надо съесть определенное кол-во еды), а во-вторых, никак не могу избавиться от дурацкой привычки много есть. И когда хочу, и когда не хочу. И без разбора, сочетаются ли продукты между собой.

спасибо за развернутый ответ.
по мне ребенок хочет всегда одинаковое кол-во) я знаю сколько он съедает, столько и делаю. даю больше - не ест.

по мне так это просто нормальное питание, без всяких названий: педагогическое или педиатрическое)

уля
#25
Генриетта_ни то нельзя_ни_это

Сообщение было удалено

объясните, пожалуйста, для чего давали бублики и сухарики?

изначально мне посоветовали бабушки, что бы ребенок десна массажировал, когда зубы начали лезть...она у меня прорезыватели не брала ни в какую..думаю дайка попробую, понравиться буду давать, нет так нет...дочка сразу это дело настолько полюбила, что и соска не нужна была. .мы и гулять с бубликами ходили. .и сейчас бублик у нее фиг заберешь...точнее не бублики, а челночки.

Вера-Ника
#26

Оказывается, это называется педприкормом. У меня малышка не ужинает без отца. Он приходит и они едят вместе из одной тарелки. Блендерить перестала к 8 месяцам, потом была толкушка, сейчас просто ложкой мельчим немного. Фрукты, мясо разжевывает. У нас она привыкла есть за столом с семьей, поэтому отдельно кормить уже нет смысла.

☆★☆
#27
Ксюшенька

Сообщение было удалено

Нееет)) пищевой прикорм.
Есть педиатрический , это когда прикорм начинают с перетёртых в пюре продуктов, постепенно замещая грудное вскармливание приёмами пищи, к году гв уже сворачивают. А есть педагогический, когда семья и ребенок за общим столом (естественно здоровое питание) ребенок получает еду из родительской тарелки в микро дозах, параллельно с грудным вскармливанием. Вот. Думаю более-менее понятно

нифига себе, у меня ребенок с 5 месяцев оказывается на педагогическом прикорме.... я о таком и не слышала никогда. сейчас 10 мес, ест все

Гость
#28

Я подумала о взятках в садике или школе.

Гость
#29
уля

Сообщение было удалено

Ксюшенька

Всем доброго времени суток. Есть ли тут мамы практикующие педагогический прикорм? Поделитесь опытом, расскажите плюсы и минусы. Моему сыну уже 4 месяца, начала задумываться об этом, читала информацию, но хочется услышать реальные отзывы. Меня мягко говоря смущает традиционная схема прикорма , эти нормы, да и множество детей которые уже во взрослом возрасте едят под песни, пляски, мультики. Не хотелось бы повторять чужих ошибок, но сомневаюсь, что у меня получится. Жду ваших отзывов.

Те кто едят с такими проблемами это дети кому отбили желание к еде педагогическим прикормом.не надо изобретатт велосипеды. Корми поре и кашками хайнц но только не броколли как советуют педиатры а лучше сначала предлагать что то вкусное типа яблока чтоб не отбитт вкус еды

Гость
#30
уля

Сообщение было удалено

изначально мне посоветовали бабушки, что бы ребенок десна массажировал, когда зубы начали лезть...она у меня прорезыватели не брала ни в какую..думаю дайка попробую, понравиться буду давать, нет так нет...дочка сразу это дело настолько полюбила, что и соска не нужна была. .мы и гулять с бубликами ходили. .и сейчас бублик у нее фиг заберешь...точнее не бублики, а челночки.
Повезло что не подавилась

Ксюшенька
#31
Гость

Сообщение было удалено

Пед прикормом не возможно отбить желание. Так как ребенок ест только тогда когда хочет есть

автор
#32
Гость

Сообщение было удалено

изначально мне посоветовали бабушки, что бы ребенок десна массажировал, когда зубы начали лезть...она у меня прорезыватели не брала ни в какую..думаю дайка попробую, понравиться буду давать, нет так нет...дочка сразу это дело настолько полюбила, что и соска не нужна была. .мы и гулять с бубликами ходили. .и сейчас бублик у нее фиг заберешь...точнее не бублики, а челночки.
Повезло что не подавилась
я следил а, что бы не разгрызада..а когда разгрызала забира его и изорта вме даставала.

Гость
#34

О ву ля хи чет с терминами перемудрили, даже между собой свой птичий язык понять не могут )

Ксюшенька
#35
Гость

Сообщение было удалено

Ошибся веткой. Г-е-й форум не здесь

Гость
#36
педагогичная прикормщица

Это все я же)))
На случай если подавится, заранее прочитала, что делать - знания несколько раз пригождались, все нормально. Но если очень боитесь - в конце концов давайте те же яблоки тертыми. Но пюре всегда и из всего, плюс все эти каши детские в виде муки - я считаю, лишнее. Ведь, еще раз, ребенок получает на огромные куски, а микрокусочки еды, и на них учится. Рисинкой точно не подавится :-)
А в стульчик посадила не сразу. Хотя по мне так в нем удобнее. Не понимаю, для чего предлагают сначала держать на руках.

Когда ребёнок на руках, то понятнее, когда он наелся, так он 100% лишнего не съест. А когда в стуле, то можно дать лишнего.

Форум: Малыши
Всего:
Новые темы за месяц:
Популярные темы за месяц: