Всем доброго времени суток. Есть ли тут мамы практикующие педагогический прикорм? Поделитесь опытом, расскажите плюсы и минусы. Моему сыну уже 4 месяца, начала задумываться об этом, читала информацию, но хочется услышать реальные отзывы. Меня мягко говоря смущает традиционная схема прикорма , эти нормы, да и множество детей которые уже во взрослом возрасте едят под песни, пляски, мультики. Не хотелось бы повторять чужих ошибок, но сомневаюсь, что у меня получится. Жду ваших отзывов.
вы о прикорме пищевом??? Или что за педагогический прикорм - я первым желом подумала о знаниях..о подготовке к школе с рождения
Сообщение было удалено
Нееет)) пищевой прикорм.
Есть педиатрический , это когда прикорм начинают с перетёртых в пюре продуктов, постепенно замещая грудное вскармливание приёмами пищи, к году гв уже сворачивают. А есть педагогический, когда семья и ребенок за общим столом (естественно здоровое питание) ребенок получает еду из родительской тарелки в микро дозах, параллельно с грудным вскармливанием. Вот. Думаю более-менее понятно
Сообщение было удалено
Ого как...А ничего что в "родительской тарелке" еда кусочками, специи,соль? Или родители готовят себе абсолютно пресную пищу?
ну на мой взгляд педеатрический лучше, т.к. ребенок еще не умеет глотать, не вмю пищу ему можно (с каждым месяцем список разрешенных продуктов увеличивается), если будет аллергия не поймете из-за чего так во взрослом рационе много продуктов смешено, а ребенку надо начинать с однокомпонентной еды.
Но я не заморачивалась, только сейчас от вас узнала что есть несколько вариантов прикорма, я с 4 месяцев дала попробовать дочери кашу без молочную, потом увеличивала потребление, потом овощные пюрешки давала по чуть-чуть и соответствено увеличила до банки..потом фрукты и творог...и т.д. и т.п. в 5-6 месяцев свежие овощи и фрукты давпла...с 8 мясо...а месяцев с 9 уже и до общего стола дошли...сначала блендером взбивала...а потом к 10 уже сама все глотала.
У меня 3 подруги практиковали педприкорм и очень довольны. Теперь и я тоже. Моему уже 1г1м. Прикорм начали после 7 мес, до этого у него не было толком пищевого интереса, только грыз морковь и яблоки)) сейчас ест много что. Насильно не кормлю. Ест сколько хочет (обычно не больше пары столовых ложек за раз). Может вообще только грудью целый день обойтись - не заморачиваюсь. Меня все устраивает. Плясок с бубнами нет. Нервы мои и его целы. Получает все группы продуктов. Сам ест ложкой, пьет из чашки давно. Пока все супер :-) единственное - мужу приходится периодически готовить отдельно, т.к.он у нас любитель жареного, копченого, сосисок, майонеза и прочей бяки. А я стараюсь этого не есть и ребенку не давать, соответственно. Но я бы и без ребенка готовила себе отдельно, так что это не минус. Ну и надо понимать, что если Вы выберете педприкорм - гв автоматически будет долгим.
господи...прикормы какие-то... как раньше нас воспитывали? и знать не знали ни о каких прикормах. Выросли нормальными, здоровыми во всех аспектах людьми. Чушью какой-то занимаетесь, ей-богу.
5 пост мой. И да, сразу давала пишу кусочками, целые яблоки (правда, без кожи) и пр. Следить надо, конечно, чтобы большой кусок не отгрыз, но зато полезно для развития прикуса и навыка жевания.
Гостю 6 отвечу, что это не ерунда, а именно так испокон веков и прикармливали детей, пока доблестный ссср в погоне за рабочей силой в виде молодых мам не ввел дурацкую систему с пюрешками и быстрым замещением грудных кормлений. Ну и со смесью, куда без нее. А когда раньше было в семье семеро по лавкам, маме как-то некогда было готовить каждому отдельно, так что все ели с одного стола. Просто словом сейчас это обозвали громким - "педагогический прикорм". А на деле самый что ни на есть простой и правильный.
Сообщение было удалено
***** я какая, так и не поняла
так в чем главная суть педагогики этой, что за одним столом или что еда общая, так сказать
ребенок и своё пюре может есть за общим столом - это уже не педагогично?)
Сообщение было удалено
Ну про кусочки, ребенок получает еду в микро дозах , а это с рисинку, или кончик чайной ложки, а про специи я в скобках специально написала (если семья ест здоровую пищу)
Потребление пищи под песни и пляски вообще не связано с типом прикорма. Исключительно маразм родителей или бабушек. Не ест ребенок - не надо изощряться песней-пляской с цыганами и медведями, отстаньте от него. Поест позже, либо поест что-то иное. Моя дочь до 1,3 обожала каши, но потом как отрезало: ни одной ложки не впихнешь (пробовала буквально пару раз), сейчас на завтрак даю всевозможное ассорти из сыра, яиц, фруктов, тостов - что-нибудь да съест.
По теме: мне не нравится пед.прикорм, потому что он для меня лишен логики и здравого смысла. Думаю, мало найдется людей среди взрослого населения, согласных на пресную пищу, ибо соль, а тем более специи исключены хотя бы до года. Мало того, если у вашего ребенка склонность к диатезу, то вы с трудом идентифицируете продукт, на который ребенок обсыпался, который прослабил, либо, наоборот, вызвал копростаз.
Это чисто мое мнение. Я сторонница педиатрического прикорма. Все логично, все просто для ребенка и мамы. Никакой сложности в приготовлении, в введении новых продуктов нет.
Сообщение было удалено
Я вот очень боюсь, что у меня ребенок не дай Бог подавиться. Уж больно мне въелся тот самый стереотип , что ребенка надо очень рано начать прикармливать и всю пищу измельчать до жидкого пюре... И родственники наседают. Кстати у вас нет проблем с родственниками?)) и еще, скажите, вы пользовались отдельным стульчиком для кормления, или ребенок ел на руках?
эмм...у нас полупедприкорм был.мы на ив и поэтому пюре давала в 5 месяцев.до 8 месяцев давала пюре,супы в блендере,потом уже перешли на кусочки
Не обязательно полностью исключать соль. И даже специи. Смысл как раз в том, что ребенок получает прикорм в микродозах, которые его желудку никак не повредят, а научат эту пищу переваривать. Плюс потом можно запить грудным молоком, в котором мамины ферменты именно к этой пище.
А на педиатрическом полно детей, которые потом долго не могут перейти на нормальную еду. И мамы им до 3 лет все блендерят.
Что касается идентификации пищи, на которую у ребенка нехорошая реакция - тоже все просто. Педприкорм не означает давать все и сразу. Один дань - один новый продукт. Максимум пара новых продуктов - и то в разные приемы пищи.
Ксюшенька, вам Штучка все доходчиво объяснила.
что значит здоровая еда? вы едите отварные брокколи или говядину без соли перца?
почитайте с каких продуктов начинают прикармливать, логика каждого изложена, например, начинать лучше с овощных пюре, а не фркутовых (так как они слаще, вкуснее и не каждый ребенок после яблока станет морковку вареную есть)
и чем вам не нравится измельчать до жидкого пюре?
с возрастом уже после 8-9 мес, тоже пюре, но там уже будут и кусочки и волокна, все это блендером регулируется
а вообще, делайте как считаете нужным, если вы решили, что лучше так, то вас никто не разубедит
Сообщение было удалено
а как ребенок жевал глотал?
кусочками можно дать судака, только
а остальные продукты?
Сообщение было удалено
Вообще да, я очень люблю вареные брокколи и цветную капусту если вы об этом. Если подсолить кусок отварной говядины, например, ничего не случится.
Вообще я вот просто представляю, я люблю варёное брокколи , но если его измельчить в пюре, это просто фээ. Ну и по принципу прежде чем накормить ребенка подумай ел бы ты это сам.
Ну и в Сем смысл , ребенку предлагают еду, при наличии интереса, то есть не надо начинать с фруктов, что бы потом не отказывался от овощей, так как ребенок каждый день пробует , что -то новое, поддерживая пищевой интерес, создавая гамму вкусов, приобретая правильные пищевые привычки. Как-то так. У меня у родственницы ребенок искуственник. Ему 4 , а он до сих поп ест с планшетом и мультиками( точнее его кормят). Мне кажется все из-за того, что у него был ранний прикорм, то есть его кормили ещё тогда когда он не понимал, что это ему и зачем. Кормили отдельно от всех пюрешками, кашками. Так и вырас с представлением , что люди кормят друг друга ложками. Я думаю многих заинтересовала бы эта тема, ну у вас то уже наверное дети взрослые, сами кушают ))
Это все я же)))
На случай если подавится, заранее прочитала, что делать - знания несколько раз пригождались, все нормально. Но если очень боитесь - в конце концов давайте те же яблоки тертыми. Но пюре всегда и из всего, плюс все эти каши детские в виде муки - я считаю, лишнее. Ведь, еще раз, ребенок получает на огромные куски, а микрокусочки еды, и на них учится. Рисинкой точно не подавится :-)
А в стульчик посадила не сразу. Хотя по мне так в нем удобнее. Не понимаю, для чего предлагают сначала держать на руках.
Сообщение было удалено
кстати да, я дочери тоже давала с 4 месяцев огурцы грызть..дольки яблок...морковь...с 5 бублики и сухарики...ей это очень нравилось...но приходилось всегда за ней следить в оба глаза...и вынимать изо рта кусок который отгрызла.
почитала посты девушки с ником педприкорм..и поняла у меня был смешанный прикорм...и пюре..и целиком...потом я тоже от пюреобразных каш отказалась...сама крупу молола и варила...но я не делала акцент на чем-либо...сегодня не хочу готовить купила банку с пюре...завтра приготовила и т.д. Дочь рано научилась глотать и жевать...в 11 месяцев кмрамельки грызла и ела.
Родственники - это отдельная тема))) особенно бабушки. Так и стремятся все потереть и как можно больше накормить. Меня это бесит жутко, но стараюсь держаться. В то же время им кормить его не позволяю. Хорошо что раздельно живем, иначе бы взорвалась.
Сообщение было удалено
объясните, пожалуйста, для чего давали бублики и сухарики?
Сообщение было удалено
***** я какая, так и не поняла
так в чем главная суть педагогики этой, что за одним столом или что еда общая, так сказать
ребенок и своё пюре может есть за общим столом - это уже не педагогично?)
Суть педагогики в том, что желудок ребенка "обучают" переваривать взрослую еду, давая ему микродозы + мамино молоко в качестве страховки.
А также в том, что ребенка сразу приучают к культуре пищевого поведения: не воротить носом и не плеваться, а есть с аппетитом, аккуратно и в тех количествах, которые он действительно хочет, а не "за маму, за папу и за внучку и Жучку". А то вот лично у меня после всех этих педиатрических прикормов во-первых возникла стойкая неприязнь к определенным продуктам (которые мне впихивали, ведь по норме надо съесть определенное кол-во еды), а во-вторых, никак не могу избавиться от дурацкой привычки много есть. И когда хочу, и когда не хочу. И без разбора, сочетаются ли продукты между собой.
Блин, не загрузился мой коммент((
В общем, суть педагогики в том, что желудок ребенка "обучают" переваривать "взрослую" пищу, давая ему микродозы + мамино молоко в качестве страховки.
А также в том, что ребенка сразу учат жевать и приучают к культуре пищевого поведения: не воротить носом и не плеваться, а есть с аппетитом; не баловаться за столом; не давиться "за маму, за папу, за Жучку и за внучку", а есть столько, сколько хочет организм и совмещать правильно продукты и т.д.
Сообщение было удалено
Суть педагогики в том, что желудок ребенка "обучают" переваривать взрослую еду, давая ему микродозы + мамино молоко в качестве страховки.А также в том, что ребенка сразу приучают к культуре пищевого поведения: не воротить носом и не плеваться, а есть с аппетитом, аккуратно и в тех количествах, которые он действительно хочет, а не "за маму, за папу и за внучку и Жучку". А то вот лично у меня после всех этих педиатрических прикормов во-первых возникла стойкая неприязнь к определенным продуктам (которые мне впихивали, ведь по норме надо съесть определенное кол-во еды), а во-вторых, никак не могу избавиться от дурацкой привычки много есть. И когда хочу, и когда не хочу. И без разбора, сочетаются ли продукты между собой.
спасибо за развернутый ответ.
по мне ребенок хочет всегда одинаковое кол-во) я знаю сколько он съедает, столько и делаю. даю больше - не ест.
по мне так это просто нормальное питание, без всяких названий: педагогическое или педиатрическое)
Сообщение было удалено
объясните, пожалуйста, для чего давали бублики и сухарики?
изначально мне посоветовали бабушки, что бы ребенок десна массажировал, когда зубы начали лезть...она у меня прорезыватели не брала ни в какую..думаю дайка попробую, понравиться буду давать, нет так нет...дочка сразу это дело настолько полюбила, что и соска не нужна была. .мы и гулять с бубликами ходили. .и сейчас бублик у нее фиг заберешь...точнее не бублики, а челночки.
Оказывается, это называется педприкормом. У меня малышка не ужинает без отца. Он приходит и они едят вместе из одной тарелки. Блендерить перестала к 8 месяцам, потом была толкушка, сейчас просто ложкой мельчим немного. Фрукты, мясо разжевывает. У нас она привыкла есть за столом с семьей, поэтому отдельно кормить уже нет смысла.
Сообщение было удалено
Нееет)) пищевой прикорм.
Есть педиатрический , это когда прикорм начинают с перетёртых в пюре продуктов, постепенно замещая грудное вскармливание приёмами пищи, к году гв уже сворачивают. А есть педагогический, когда семья и ребенок за общим столом (естественно здоровое питание) ребенок получает еду из родительской тарелки в микро дозах, параллельно с грудным вскармливанием. Вот. Думаю более-менее понятно
нифига себе, у меня ребенок с 5 месяцев оказывается на педагогическом прикорме.... я о таком и не слышала никогда. сейчас 10 мес, ест все
Я подумала о взятках в садике или школе.
Сообщение было удалено
Всем доброго времени суток. Есть ли тут мамы практикующие педагогический прикорм? Поделитесь опытом, расскажите плюсы и минусы. Моему сыну уже 4 месяца, начала задумываться об этом, читала информацию, но хочется услышать реальные отзывы. Меня мягко говоря смущает традиционная схема прикорма , эти нормы, да и множество детей которые уже во взрослом возрасте едят под песни, пляски, мультики. Не хотелось бы повторять чужих ошибок, но сомневаюсь, что у меня получится. Жду ваших отзывов.
Те кто едят с такими проблемами это дети кому отбили желание к еде педагогическим прикормом.не надо изобретатт велосипеды. Корми поре и кашками хайнц но только не броколли как советуют педиатры а лучше сначала предлагать что то вкусное типа яблока чтоб не отбитт вкус еды
Сообщение было удалено
изначально мне посоветовали бабушки, что бы ребенок десна массажировал, когда зубы начали лезть...она у меня прорезыватели не брала ни в какую..думаю дайка попробую, понравиться буду давать, нет так нет...дочка сразу это дело настолько полюбила, что и соска не нужна была. .мы и гулять с бубликами ходили. .и сейчас бублик у нее фиг заберешь...точнее не бублики, а челночки.
Повезло что не подавилась
Сообщение было удалено
Пед прикормом не возможно отбить желание. Так как ребенок ест только тогда когда хочет есть
Сообщение было удалено
изначально мне посоветовали бабушки, что бы ребенок десна массажировал, когда зубы начали лезть...она у меня прорезыватели не брала ни в какую..думаю дайка попробую, понравиться буду давать, нет так нет...дочка сразу это дело настолько полюбила, что и соска не нужна была. .мы и гулять с бубликами ходили. .и сейчас бублик у нее фиг заберешь...точнее не бублики, а челночки.
Повезло что не подавилась
я следил а, что бы не разгрызада..а когда разгрызала забира его и изорта вме даставала.
О ву ля хи чет с терминами перемудрили, даже между собой свой птичий язык понять не могут )
Сообщение было удалено
Ошибся веткой. Г-е-й форум не здесь
Это все я же)))
На случай если подавится, заранее прочитала, что делать - знания несколько раз пригождались, все нормально. Но если очень боитесь - в конце концов давайте те же яблоки тертыми. Но пюре всегда и из всего, плюс все эти каши детские в виде муки - я считаю, лишнее. Ведь, еще раз, ребенок получает на огромные куски, а микрокусочки еды, и на них учится. Рисинкой точно не подавится :-)
А в стульчик посадила не сразу. Хотя по мне так в нем удобнее. Не понимаю, для чего предлагают сначала держать на руках.
Когда ребёнок на руках, то понятнее, когда он наелся, так он 100% лишнего не съест. А когда в стуле, то можно дать лишнего.