Ребёнку 2.5 года, скоро 3 будет, а он не говорит. Лепечет, но не говорит даже слово "мама" членораздельно. Только по слогам - ма-ма, с паузой... Нормально ли это и что делать?
Тоже отпишусь, не могу молчать. Средней дочке 2.3. Очень мало говорит. Дети подруг того же возраста разговаривают полноценно, стихи наизусть...да и моя старшая в 1.2 четверостишья рассказывала. А эта говорила отдельные слова, в год было 5 слов ( а должно быть 10) причём это были не мама папа дай -это были шкаф, звезда , зеркало, краб,гав-гав (собака). Тогда невролог сказала -подождите. Но я уже напряглась. Людей она не видела как будто. Как будто в параллельной вселенной-взгляд её не поймать, на просьбы не реагирует.... я занималась с ней как одержимая. Мама папа появилось в 1.8. Новых слов почти не было. Проверили слух -нормальный. В два не выдержала повела к неврологу. Известному у нас в городе, на слуху её фамилия. Озвучила ей свои страхи - сказала таки это слово -аутизм. Она сказала что черты есть, но ребёнок все-таки не аутист, потому что они вообще не говорят. Что есть черты и гиперактивность. И характер -что наверняка у родственников был схожий сценарий развития. Поспрашивали -так и оказалось. Но я не к тому. Вот сейчас будет купила полезной для кого то информации ( надеюсь).
Она ( невролог) сказала -садик, диффектолог, физическая активность, фарма. По пунктам - пошли в садик. Частный . 4 человека в группе. Диффектолог-ходим два раза в неделю. На первом занятии я была с ней -плакала. Я. Она бегала по кабинете и игрушки раскидывать, нас как будто не видела. Стала её туда приводить и оставлять , не могу на это смотреть. Физическая активность -конечно в секции не раньше 3х лет. Да и не возьмут её сейчас -она же делать ничего не будет.стенку купили домой лазательную. Фармацевтических:назначили магнеВ6, тенотен, когитум. Первый препарат-типа витамины. Второй -гомеопатическое седативное. Третий -чуть посерьезнее для мозга .Все пьём . Дома выполняем задания диффектолога-лепим "крошки" для птичек и "червячков" гусям-моторику развиваем. Так вот итог 4 недель - намного больше слов!!! И предложения 3-4 слова. Учит , повторяет, реагирует, общается! Гигантский прорыв. И не надо говорить -значит вы раньше не занимались. Занимались фанатично и самозабвенно. Невролог говорит что дети бывает не воспринимают близких как авторитет и им нужно погружение в другую среду-садик идеальный вариант. А седативное глушит излишнюю физическую активность, чтобы освободить место для речи.
Огромное спасибо логопедическому центру «Логос». Элиза Олеговна компетентнейший специалист, добрая, очаровательная. Мой сын занимался с ней в течение 5 месяцев и за это время она поставила ему практически все звуки. А нужно отметить, что не было практически ни одного звука, который не нуждался бы в коррекции. Причем занималась Элиза Олеговна с Сашей на даче в жаркое лето. Но ни разу не опоздала, всегда корректна, никогда не попросила с нас лишнего (за сложные условия — далеко добираться, жара). Саша и мы просто обожаем Элизу Олеговну и готовы рекомендовать ее всем у кого есть логопедические проблемы. Сайт центра: logosdzitieva.wixsite.com/logos, почта: logos.dzitieva@yandex.ru, телефон логопеда 89188315958 и 89897412625 (Элиза Олеговна). Сам центр находится по адресу МКАД, 16 км, Московская обл., г. Дзержинский, ул. Академика Жукова, д.38, помещение 101, и есть страничка на ОК ok.ru/profile/586803943476.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как сейчас у Вас обстоят дела. У нас тоже обнаружилась аллергия на лактозу, и есть проблемы с пониманием обращённой речи. На основании только это аллергии Вам прописали эти препараты, и кто назначал? Спасибо
Оля, надо делать тесты. Так нельзя сказать причину. Мы делали аудиограмму, MRI, анализ крови на аминокислоты, тесты на аллергию. В итоге у нас из-за аллергии на лактозу и касеин(молоко) не усваиваивались важные аминокислоты, которые отвечают за построение маелина вокруг нервов и отсюда нерв, отвечающий за передачу сигнала речи в левую часть мозга отстал в развитии. Принимаем л-гистедин, карнозин, асфинголин и омега 3. Сейчас нормализуется очень быстро. Но надо обязательно искать вашу конкретную причину, иногда это значит фактически воевать с докторами. Удачи вам. [/quote]
Моему сыну 2 года ,он не скажет слова пока его не папросешь ...Может так когда играет сам с собой что то бормотать "мама,папа,баба"А так нет ...Вот тоже начала переживать почему не говорит ..
Желательно что бы ребенок до 3 заговорил. Нужно книжки читать и комп не смотреть. А вообще проводились исследования где то за рубежом. Оценивалось развитие ребенка в 3 - 5-7 лет и старше. И была выявлена закономерность, что чем развитее и адекватнее ребенок в 3 года, тем более успешно складывается его последующая жизнь в плане карьеры и учебы. Т.*****. развитие именно в 3 года было определющим. В развитие правда включается не только речь, но и выполнение каких то логических заданий ребенком. Поэтому если ребенок понимает, может складывать пазлы или выполнять заданя по требованию взрослого в 3 года (но при этом не говорит) - то не стоит волноваться. А вот если ребенок в 3 года не говорит и живет в своем мире, не понимает обращенную речь и ведет себя как 1,5 годовалый - то конечно необходимо обследование. Т.к. возможны органические поражения ЦНС (олигофрения или что еще из этой области) или же какие то психологические травмы или же аутизм.
Еще заметила закономерность не своей детской площадке. Обычно если ребенок крупный, хорошо развит физически. Опережает свой возраст по физическому развитию - то и говорить он начинает рано. Если же ребенок физически отстает, тяентся в 2-3 коридоре по росту и объемам. В 2,5 выглдит на 1,5-2 то и говорить начинает позднее. Это как то связно , я думаю либо с родами, либо с врожденными инфекциями , обчно не выявленными (герпес, ЦМВ), либо с инфекцими приобретенными после рождения и вяло текущими, либо же патологиями органов. Как только организм ребенка справится с проблемами (а он обычно справлется), то ребенок догонет сверсников. У меня вот во время беременности обнаружились проблемы, ребенок отставвал в развитии родился маловесным, ставили внутриутробную задержку в развитии. Видимо с плацентой были проблемы еще ЦМВ нашли. Но как только родился, поболел месца 3 и оправился и догнал сверсников по весу и перегнал даже . Сейчас 2,5 говорит лучше чем некоторые в 4 и по росту опережает. Огромный запас слов, есенина читает назусть. Но есть дети которые справлются со своими проблемыми не за 3 мес, а за 3 года. Все зависти от иммунитета.
Специалисты могут не только ошибаться, но и умышленно ставить неверный диагноз. Много моих коллег таким страдают. Изучайте поведенческие реакции ваших деток. Речь отнюдь не самодостаточный признак по которому стоит судить о развитии ребенка. Моя внучка 2,4года почти не говорит на языке взрослых. Но может посчитать предеты, складывать пазлы обратной стороной, выбрать игру в интернете и загрузить ее, коммуницирует с детьми и взрослыми. Дочку печалит молчание. Но я как дефектолог, заверяю, что все в норме. Главное мамочкам беречь свои нервы, это залог спокойствия ребенка. Девочки, вы же не бройлеров выращиваете, где нужно добиться желаемого веса в положенный срок). В интернете много тестов, по которым можно сделать самостоятельную первичную диагностику, ну а если что, то идти не к одному специалисту, а к нескольким и обследовать параллельно. Ну а седативными пичкать, это уж мера крайняя.
Сообщение было удалено
Сообщение было удалено
Мне невропатолог говорила что норма на 4 х лет! Но тем не менее я бы тоже паниковала, покажите специалисту ребенка!
Старший сын не говорил до 3,5 лет. Все знал (цифры, цвет, буквы ) , все понимал, любил общаться - но как будто что-то мешало. Помог только остеопат - как оказалось, проблема с костями черепа, слишком сильно сдавлены. После первого же сеанса стали заметны улучшения, а через 4-5 сеансов ребенок заговорил предложениями.
Только не давайте лекарств, которые прописывает невролог. С ними дети становятся неадекватными. Максимум - это гомеопатические лекарства.
Сообщение было удалено
Сообщение было удалено
Чё вы дичь какую то несёте? В 3,5 читали они, я в 3 с аквалангом нырял и на китайском говорил
Сообщение было удалено
Здравствуйте, когда заговорил ваш ребёнок?
Сообщение было удалено
Сообщение было удалено
Скажите, пожалуйста, что у вас сейчас?!! Очень нужно!! Такая же ситуация, ребенку 2.3
Время пошло ужас чуть что сразу паника и нужно срочно к специалисту Гг бред полнейший ! Как раньше люди ростили детей??? И меньше каких-то проблем было, скушно до жути , палец поцарапали бежим к врачу , голова не много поболела бежим к врачу , Есть такая поговорка ( чему быть того не миновать) я вообще в больнице не был года 4 , не считая от работы , и как-то решил сходить к травматологу так я в шоке был мне наговорили мол глазное дно упало 3 гиматомы под черепом короче чуть на тот свет не послали , в итоге согласился леч в больницу на шпикали меня всякай всячиной что по серьёзному плохо до жути стало Гг убежал я от туда и почувствовал себя в 10 раз лучше Гг я к таму что не стоит из мелочи гору собирать на ровном месте ;) у меня сестричка 2юродная в 5 годикав по вине врачей умерла ( а был обычный аппендицит , на все есть своё мнение ) так что поступайте как сами считаете нужным , и не слушайте этих паникерав ( к специалистам срочно) Всем добра)))
Опять же все индивидуально. Моя малышка на 4 языках говорит (русский, английский, голландский и испанский). Первое слово начала говорить в 6 мес. В год словарный запас составлял около 50 слов (на разных языках). В 2 года разговаривала как взрослый человек сложноподчиненными предложениями (несколько звуков, правда, не может произнести правильно, таких как "р"). Скоро будет 3 года спокойно переключается с одного языка на заданный (в зависимости от того , с носителем какого языка разговаривает). Так что я как мама всенепременно бы показала ребенка специалисту (а лучше нескольким для уверенности)
Лучше заблаговременно побеспокоится о ребенке, чем дальше пожинать плоды своего пофигизма. В раннем возрасте при правильном подходе и коррекции много удается избежать и вылечить. Чем взрослее ребенок, тем сложнее коррекция. Не нужно бояться врачей. Это их работа. Я бы обязательно показала ребенка специалисту.
Вы не правы Дмитрий, с вашим подходом ребенку обеспечены проблемы. Не говорит да и пофиг сам заговорит. Такое написать может только глупый человек. Свою злобу на врачей и т.д. оставляйте при себе. А по поводу, того что ребенок в 2.5 не говорит. Просто чтобы вы поняли в таком возрасте словарный запас ребенка должен быть в районе 500 слов. Так что никого не слушайте. Найдите хорошего логопеда-дефектолога. И сходите хотя бы на диагностику. Когда моей дочке было 2 годика, она вообще не говорила. Мы ходили в детскую академию речи, сначала шло туго. Логопед порекомендовал добавить занятия с нейропсихологом. Спустя год занятий. Все пришло в норму. И я очень рада, что никого не послушала из разряда сам заговорит. А пошла и взяла проблему в свои руки. Теперь я знаю, что дочка развивается нормально. И не надо сидеть и думать, а что если, а пройдет ли само?
Сообщение было удалено
Пичкать своего ребенка лекарствами.ужас
[quote="Moonlight"]Ребёнку 2.5 года, скоро 3 будет, а он не говорит. Лепечет, но не говорит даже слово "мама" членораздельно. Только по слогам - ма-ма, с паузой... Нормально ли это и что делать?[/quote
Скажите, во сколько в итоге заговорили?]
Сообщение было удалено
срочно к хорошему невропатологу
Сообщение было удалено
Да в 3 года никто читать не умеет.Бредятина.
Моему сейчас и 2.6 и точно такая ситуация... Скажите чем у Вас все закончилось..?
Сообщение было удалено
Сообщение было удалено
Вот и мой сын тоже до года говорил мама, баба, да-да, би. А потом все кроме слова «мама» исчезло. С 1,5 начал заново произносить эти слова и несколько слов прибавилось до 2 лет. Сейчас ему 2,5 г., но до сих пор не говорит по-настоящему. Может сказать «мама дай би-би» или «Я ай-ай», «мама дай ням ням» «Папа дай кап кап» но самих слов очень мало. Периодами скажет новое слово «ты», «дай пить» а потом больше не говорит это слово вообще. Но ребенок все понимает, знает цвета, геометрические фигуры, животных, как они говорят и прочее по возрасту. Может жестами рассказать что угодно. Вот что с ним не так, я вижу , что он хочет говорить, ходит калякает что-то на своем языке и мычит в основном.
Девчонки, Советую гофрокартонные домики для раскрашивания! вот тут берем baluem.com/ domiki_dlya_detey/ Для развития ребенка вообще супер!
[quote="не кисель"]Первая заговорила рано, второй молчит, ему почти два. Только три слова - ам, бах, айяйяй, ну и мама, когда уж совсем приспичит. При этом он любит, когда ему читают, знает формы, цвета, всех показывает, и я не беспокоюсь, кто-то раньше, кто-то позже, ну какая разница? Мне если честно даже милее дети, которые молчат, чем чего-то там пищат непонятное.[/quote Добрый вечер. Во сколько второй заговорил?
Во сколько второй заговорил?
Сообщение было удалено
Во-во, точно как про моего сына. И учились именно таким образом. В 2 года знал прекрасно алфавит и цифры, в 4 зачитал сам, очень развит кругозор. Одна проблема: в школу пришли, и очень скучно было " ждать " других ребят, подкласса нечитающих детей. Оказывается, сейчас установки такие есть, "читать-писать не учить, в школе по-своему научат". В итоге отличник, конечно, но искра, интерес именно к школе пропал. Сейчас в 5 классе, за отпущенные 20 минут на контрольную успевает сделать оба варианта + домашнюю работу, но школу воспринимает, как повинность, без интереса. А вот это уже проблема
Сообщение было удалено
Сообщение было удалено
Дети которые плохо говорят или не говорят в 2,5 это допустимо в этом возрасте(особенно если мальчик) а вот у взрослых людей которые пишут "говарят" точно что-то там в голове плохо развивается....
Сообщение было удалено
Скажите,пожалуйста,что в итоге с ребенком?заговорил??у нас точь в точь такие же симптомы,что вы описали..Нам 2,5..
Сообщение было удалено
Ага... До 4..что за жесть
У меня сын не говорил до 4х. Потом заговорил, резко, в один день выдал все, что положено. Перед этим ходили по врачам, ничего нам не выписывали, а логопед, «поговорив» с ним, сказал только одно - лентяй. Заговорит мол. Есть и дочь старшая, та с 1,10 болтала, у них два года разницы. Мы думали он, общаясь с ней начнет говорить, но нет. А. В сад уже ходил. С 2,7ми в саду. Молчал, какие то словечки были, но в основном жестами.
Сообщение было удалено
Все правильно пишите,нашей 2.3 она все замечает и все помнит.а говорит мало,больше показывает,но сейчас столько информации и дети не успевают все освоить,раньше все было по другому,дети рано говорили,но сейчас намного умнее с рождения,я бабушка и мне есть с кем сравнивать
Сообщение было удалено
Ну вы прям описываете мою ситуацию)) правда нам только 12. Может быть наша ситуация тоже в корне поменяется))
Сообщение было удалено
Здраствуйте.Буду очень!!! Вам благодарна если поделитесь что Вы делали и как сейчас у Вас обстоят дела.У нас идентичная ситуация, как будто Вы описали нашу доченьку.Нам 2 года и не знаем что делать- ждать или пить лекарства.Очень-очень-очень буду ждать Ваш ответ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ребёнок 2.7 не говорить поч так
Здравствуйте,Ирма !!У меня такая же проблема з ребёноком,тоже девочка,2,5 года. Скажите как сейчас у Вас ситуация?Спасибо
объясните, пожалуйста, это выражение "прорвало". Т.е. вчера он молчал или говорил отдельные звуки, а сегодня выдал: "Мама, какая сегодня погода замечательная, пошли гулять"? Прошу подробностей :)
Моя девочка что то лепечет но не говорит! Нам 2-5года ! Все-понимает! Подождем до трех лет!
Можно я свою историю расскажу? У меня дочка не говорила до 3,5 лет, бли отдельные слоги - ма, ба, та, да... Речью особо не назовешь. У невролога прошли два курса пантокальцина + еще принимали кортексин. Слова стали появляться не сразу, проскакивать между основными, которые она постоянно употребляла... иногда было видно ,что она пытается повторить слово которое услышала от нас. К третьему курсу пантокальцина (по полгода курс) добавились полноценно выговариваемые короткие слова. У нас такой вот прорыв)
Сообщение было удалено
Вот моего сына «прорвало». Мама, папа, баба, да, нет. И так до 4ех лет. Ну еще говорил, как коровка мычит, как петушок поет, все эти звуки животные. А как то встал утром, подошёл и сказал, а что я буду есть на завтрак? У меня шок! Чего молчал, не знаю. Жестами еще объяснялся. Вот так «прорвало».