Всем здравствуйте. Вопрос к тем, кто постарше - было ли такое раньше, чтобы мамочки с детьми уроки делали?
Сейчас смотрю и поражаюсь - мамы подчас лучше детей знают, что на дом задано, проверяют едва ли не каждую букву из уроков.
Мне самой 25, если что, и мне тоже иногда родители помогали с уроками. Но то, что я сейчас вижу, как-то довольно странно выглядит. Мамы потом так же в университете будут за детей учиться, и работать за них всю жизнь будут?
Так было всегда.
Просто родители разные. Есть те, что уделяют время детям. Есть те, что считают, что время детям должны уделять институты развития и воспитания, а всё, что обязаны родители - одеть и накормить.
ПыСы: в многодетных семьях нередко детьми начинают заниматься старшие.
сейчас программа намного сложнее, и предполагает участие родителей в выполнении домашнего задания.
но тебе-то какое дело по сути? у тебя ж детей нет.
Родители сидят помогают, репетиторов нанимают с 1 класса, деньги тратят. Детям пофиг, вырастут несамостоятельнее тюфяки, всю жизнь будут расчитывать на помощь посторонних 🤮🤮🤮🤮
Я тоже удивлялась, оказывается даже в учебниках пишут "сделайте с родителями то, сё".
Сейчас в университеты идти не надо, они бесполезны. Лучше после школы идти в ПТУ, получать профессию и работать - больше заработаешь.
Раньше электронных дневников не было, поэтому нам ничего не задавали)
Так было всегда.
Просто родители разные. Есть те, что уделяют время детям. Есть те, что считают, что время детям должны уделять институты развития и воспитания, а всё, что обязаны родители - одеть и накормить.
ПыСы: в многодетных семьях нередко детьми начинают заниматься старшие.
Про то, что детям важно уделять время - спору нет.
Но когда мамочки сидят вечерами напролет и учат все уроки с детьми - ну как-то не очень, что ли. Просто нет уверенности, что ребёнок потом вырастет дисциплинированным.
В жизни знаю такой пример.
Родители сидят помогают, репетиторов нанимают с 1 класса, деньги тратят. Детям пофиг, вырастут несамостоятельнее тюфяки, всю жизнь будут расчитывать на помощь посторонних 🤮🤮🤮🤮
Одно дело - когда родители помогают и от ребёнка есть отдача, и совсем другое - когда детям всё до Луны.
Такое впечатление, что родителям учёба нужна больше, чем детям.
у меня детям 22 и 8 лет. могу сказать - за эти годы ситуация из так себе стала ужасной с педагогикой. у нас если ты не будешь вникать и делать с детьми, то ребенок будет никчемушником и двоечником. и нет, не успешным двоечником в будущем))))вот у нас постоянно второклашке задают доклады по окружающему миру. кто ей будет гуглить, набирать в ворде и печатать? она сама? ну у меня нет задачи посадить ребенка с детсада за комп. вот я сама все это и делаю. ее задача прочитать и запомнить так хорошо, чтобы рассказать своими словами, это тоже тренирует память, и развивает общебразовательный уровень. Можно возразить, что она может все это переписать из энциклопедии. но это много времени и сил отнимет, это мартышкин труд, а ребенку и так бывает много задают. Я так и первому делала, а когда он подрос, в классе 8 начал сам это же делать.
это не значит, что я делаю с ней всё. но тот же английский(который либо ты проходишь с детьми, либо никому это не надо), окружающий, помощь с математикой - это все бывает.
мне 35, со мной делали уроки, но не помню до какого класса, а вот проверяли всегда. Может в 10-11 проверяли меньше, но все равно и дневник смотрели и проверяли периодически. Но я тупила и многое не понимала. Например геометрию знаю на 2, ну не понимаю я предмет когда там нет теории, а одни задачи.
Что за. Резкое слово называние мам - мамочками ?? Или овуляции вообще мозг высох
Сейчас школы караул. Больше всего непонятно почему не берут в первый класс не умеющих читать и писать.
Было и раньше, может, меньше, но было. Моя свекровь делала со старшим сыном (братом мужа) не только уроки в школе, но и в техникуме. 🤦♀️ Мужику сейчас почти полтос, вот и считайте, когда это было. У меня была лучшая подруга, с которой мать делала все уроки всю школу. Со мной никто ничего не делал, потому что, во-первых, я и сама справлялась, а, во-вторых, родителям было не до меня.
у меня детям 22 и 8 лет. могу сказать - за эти годы ситуация из так себе стала ужасной с педагогикой. у нас если ты не будешь вникать и делать с детьми, то ребенок будет никчемушником и двоечником. и нет, не успешным двоечником в будущем))))вот у нас постоянно второклашке задают доклады по окружающему миру. кто ей будет гуглить, набирать в ворде и печатать? она сама? ну у меня нет задачи посадить ребенка с детсада за комп. вот я сама все это и делаю. ее задача прочитать и запомнить так хорошо, чтобы рассказать своими словами, это тоже тренирует память, и развивает общебразовательный уровень. Можно возразить, что она может все это переписать из энциклопедии. но это много времени и сил отнимет, это мартышкин труд, а ребенку и так бывает много задают. Я так и первому делала, а когда он подрос, в классе 8 начал сам это же делать.
это не значит, что я делаю с ней всё. но тот же английский(который либо ты проходишь с детьми, либо никому это не надо), окружающий, помощь с математикой - это все бывает.
Скажу вам так, родители сейчас тоже не ангелы в плане общения с педагогами, даже за несколько последних лет всё стало хуже. Никакого уважения к труду учителей, могут и послать, и чуть ли не матом, зато весь мир должен вертеться вокруг их детей.
Не с воздуха беру инфу, есть знакомые школьные учителя.
Всю младшую школу до 5ого класса только с мамой, потом уже выборочно, только по просьбе. Но в 11 классе проверяла мои домашние сочинения на ошибки, помогала с текстами по английскому.
Ничего тут такого нет. В институте нормально справлялась :)
Про то, что детям важно уделять время - спору нет.
Но когда мамочки сидят вечерами напролет и учат все уроки с детьми - ну как-то не очень, что ли. Просто нет уверенности, что ребёнок потом вырастет дисциплинированным.
В жизни знаю такой пример.
Как раз это и пример дисциплины, знает, что со своим ребенком так же будет.
В первом и во втором классе со мной делала уроки бабушка, потом сама. Сыну мы с мужем будем помогать с уроками.
Все дети разные и их родители - тоже. Это было и есть во все времена. Бывает, что и в семье алкоголиков ребёнок сам хоршо учится и самостоятельный, а бывает, что и у интеллигентов ребёнок вырастает неучем, хотя родители и стараются вырастить его образованным. В современных школах задают много - гораздо больше, чем лет 20-30 назад. Обязательно есть задания, которые ребёнок не сможет выполнить без мамы/папы - по ним определяют есть ли контакт у родителей с ребенком, участвуют ли они в образовательном процессе. Если повезёт и ребёнок способный - с первого класса будет хорошо учиться сам, только иногда обращаясь за помощью. Повезёт меньше - придётся сидеть с ним и помогать ( как минимум, в начальной школе) или просто контролировать процесс, иначе садиться за уроки он не станет(либо будет часто отвлекаться и делать всё как попало). Если совсем не повезёт - тогда будет плохо учиться даже при наличии помощи со стороны родителей : или по причине нежелания учиться или не тянет программу - вне зависимости от того, как и сколько раз ему объясняют материал. Если родителям не безразличен уровень образования ребёнка, от которого в современном мире зависит возможность выбора профессий, то они будут помогать или , как минимум, следить за тем как учится их сын/дочь. А если родителям всё равно, то и заморачиваться такие, конечно, не будут.
Опять же, чтобы помогать ребёнку с уроками, нужно самим иметь соответствующий уровень образования. А если родитель учился кое-как, получая (порой "нарисованные") тройки, то как он сможет помочь ребёнку? В интернете ВСЁ искать - времени не хватит. Да и не берутся обычно такие родители уроки с детьми делать - мол, я уже своё отучился(ась).
А мне помогали. Я гуманитарий. Математика, физика....кошмар! А ещё у нас было черчение и труд. Так вот мои родители, мама - главный бухгалтер, папа Инженер реально мне помогали. А бабушка учила вязать, вышивать. А у меня ещё и музыкальная школа. Так что никаких проблем у меня не было с химией, биологией, историей, всеми видами литературы, и языками...я их знаю 3. А вот с математикой и физикой всегда страдала.
А английский у меня так отлично шёл, что в школе было скучно. Я сама себе нашла учительницу для более высших знаний. Пока все учили неправильные глаголы, я читала Шекспира , Дженнифер Остин, Артура Конан Доэля в оригинале. Сочинения по Русскому языку у меня были лучшие. Биологию я настолько обажала, что дополнительно брала книги из библиотеки, то же самое с химией. В результате я и стала работать в медицине. Латынь у меня уже с музыкальным образованием была норм! Просто каждому своё! Каждый ребёнок может быть в чем-то более талантлив, а где-то ноль! Но это не повод его упрекать. Просто нужно помочь.
Одно дело - когда родители помогают и от ребёнка есть отдача, и совсем другое - когда детям всё до Луны.
Такое впечатление, что родителям учёба нужна больше, чем детям.
Ну да, родителям нужно это больше, чем детям.
Потому что деть вырастет и захочет в институт. Как все.
Так вот дешевле с ним уроки делать, чем за обучение на платном платить.
Деть, пока он мелкий, не соображает, что к чему. Да, ну а мы разве прямо понимали, зачем эта школа нужна и прочее. Я лично потусоваться ходила в школу, хоть и училась хорошо.
Ни разу в жизни родители не делали со мной уроки. Всё делала я сама. Никто ничего не объяснял. Почему сейчас с детьми дома занимаются - для меня величайшая загадка.
у меня детям 22 и 8 лет. могу сказать - за эти годы ситуация из так себе стала ужасной с педагогикой. у нас если ты не будешь вникать и делать с детьми, то ребенок будет никчемушником и двоечником. и нет, не успешным двоечником в будущем))))вот у нас постоянно второклашке задают доклады по окружающему миру. кто ей будет гуглить, набирать в ворде и печатать? она сама? ну у меня нет задачи посадить ребенка с детсада за комп. вот я сама все это и делаю. ее задача прочитать и запомнить так хорошо, чтобы рассказать своими словами, это тоже тренирует память, и развивает общебразовательный уровень. Можно возразить, что она может все это переписать из энциклопедии. но это много времени и сил отнимет, это мартышкин труд, а ребенку и так бывает много задают. Я так и первому делала, а когда он подрос, в классе 8 начал сам это же делать.
это не значит, что я делаю с ней всё. но тот же английский(который либо ты проходишь с детьми, либо никому это не надо), окружающий, помощь с математикой - это все бывает.
Я училась в школе с 1994 по 2005 год. Мне тоже во втором классе задавали доклады по природоведению. Брала книгу, искала нужную информацию, сама писала, а потом еще рядом рисовала животное, о котором делала доклад. Так как сама рисую плохо, брала кальку и с ее помощью перерисовывала животное из книги. Родители предлагали помощь, но мне уже тогда это было, извините, западло. Считала себя взрослым самостоятельным человеком. Обращалась за помощью к родителям, если чего-то не понимала в какой-либо теме и чтобы проверили стих, например.
Потом, правда, запустила историю и английский, но это было позже. Ну что, пришлось папе сидеть и контролировать меня. Было так унизительно, что быстро снова себя в руки взяла.
В старших классах пришлось ходить к репетитору по алгебре и физике. Что тогда эти предметы не понимала, что сейчас не понимаю. Не дано мне просто. Но это только два предмета из всех и в старших классах. А сейчас чуть ли не по каждому предмету репетитор у школьников да еще и с первого класса. Что-то в этом есть нездоровое.
Я училась в школе с 1994 по 2005 год. Мне тоже во втором классе задавали доклады по природоведению. Брала книгу, искала нужную информацию, сама писала, а потом еще рядом рисовала животное, о котором делала доклад. Так как сама рисую плохо, брала кальку и с ее помощью перерисовывала животное из книги. Родители предлагали помощь, но мне уже тогда это было, извините, западло. Считала себя взрослым самостоятельным человеком. Обращалась за помощью к родителям, если чего-то не понимала в какой-либо теме и чтобы проверили стих, например.
Потом, правда, запустила историю и английский, но это было позже. Ну что, пришлось папе сидеть и контролировать меня. Было так унизительно, что быстро снова себя в руки взяла.
В старших классах пришлось ходить к репетитору по алгебре и физике. Что тогда эти предметы не понимала, что сейчас не понимаю. Не дано мне просто. Но это только два предмета из всех и в старших классах. А сейчас чуть ли не по каждому предмету репетитор у школьников да еще и с первого класса. Что-то в этом есть нездоровое.
А мне было наоборот приятно, что мы с мамой вместе все делаем :) никаких «западло» или «стыдно» или «унизительно». Наоборот вместе веселее, быстрее, круче…
Скажу вам так, родители сейчас тоже не ангелы в плане общения с педагогами, даже за несколько последних лет всё стало хуже. Никакого уважения к труду учителей, могут и послать, и чуть ли не матом, зато весь мир должен вертеться вокруг их детей.
Не с воздуха беру инфу, есть знакомые школьные учителя.
разве я что-то написала неуважительное о педагогах? я их как раз отлично понимаю, это адский труд. просто сейчас образование детей больше забота родителей, вот такая данность