Говорят люди. А что подразумевается под детством? Уверены ли люди, которые так говорят, что их представление о прекрасном детстве совпадает с представлением родителей или даже самих детей? #дети
ну, возьмите нашего наследного прЫнца Николая Лукашенко. папаша лишил его детства, это самый забитый ребёнок в стране, у него нет ни одного друга.
Имхо, лишать детства - это когда родители маниакально ударяются в "активное раннее развитие", не имея ни малейшего представления о том, что это самое развитие собой представляет. Кому неймётся - открываем опусы Выготского и методично изучаем от корки до корки. Там понятно всё написано, но длинно. Как раз займёте свой деятельный ум, пока ребенок тихо-мирно поживёт на свободе).
Ну у меня была одноклассница Даша. Она с самого раннего детства в прямом смысле "обслуживала" отца. Накрывала ему на стол, мыла полы, полола бессмысленные грядки при коттедже. Пойти погулять ей было почти всегда запрещено, только в редкие случаи, когда отец был на работе, мама ее отпускала. Уроки она делала на черновике карандашом, а потом только переписывала в чистовик.
В это время мы играли в мяч, прятки, казаки-разбойники. Просто прогуливались с подругами и общались-общались-общались. У нас были закаты, детские влюбленности, любимые сериалы (мятежный дух), песни наизусть (максим - знаешь ли ты и тд).
У Даши кроме книг нечего вспомнить хорошего.
Многие наверное подумали, что Даша типа выросла счастливой и классной женой, а на деле она влюблялась всю дорогу в тиранов и ревнивцев, внешне похожих на своего папашу, подстриглась под мальчика и сейчас сожительствует с мужиком, который долго не мог выбрать между ней и бывшей.
Я считаю, что детство - это когда ты мог хоть иногда просто наслаждаться компанией таких же детей, учиться общаться, отстаивать свои границы. А не с 6 лет быть "в деле и работе".
Это говорят поклонники Греты Тумберг.
ну, возьмите нашего наследного прЫнца Николая Лукашенко. папаша лишил его детства, это самый забитый ребёнок в стране, у него нет ни одного друга.
Не несите чушь. Я покупала кролика ребенку - оказалось что кролик из его питомника. Познакомилась с его друзьями - прекрасные молодые люди, честно говоря - я не ожидала и в восторге. Пожалей лучше себя и своих детей
В моем детстве в 90-е мне было скучно. Мама много работала, я ходила со школы домой. Дома... У меня было мало друзей, да и в школе тоже. Дело в том, что они были для меня все тупые. Вот правда. Совсем имбицилы. Половина школы с 8 класса курила траву, издевались над учителями. Или были закусками, которые учат-учат-учат... Мне учеба давалась легко. Вот совсем. Налегке. Учителя, которые это видели - грузили меня по самое не могу. Это было классно и позволило мне без экзаменов поступить в колледж. В колледж я сбежала после 8 класса, потому что больше оставаться среди этих дегенератов не могла. Не подумайте что меня буллили и издевались.. неа. Дело в том, что мне было скучно. И я записывалась во все секции, которые были рядом со школой. Мягкая игрушка, шитье, соломка, хор, фехтование... Из фехтования я стала посещать бассейн и заниматься пятиборьем. Верховая езда сделала красивой осанку, плавание укрепило мышцы, а стрельба сделала меня сосредоточенной. В итоге я могла намылить шею любому.
Настоящее детство у меня было в спортзалах, на областных соревнованиях, на республиканских соревнованиях, на олимпиадах, в учебных лабораториях. Мне было весело. Очень. А во дворе у меня были такие же придурки, что и в школе. В итоге сейчас у меня свой бизнес+недвижка, а у этих... Бармены, продавцы, сантехники... Только 6 человек устроились с жизни. Трое из них закончили военное училище, а я и ещё один парень вместе поступили в колледж, и одна стала гинекологом, все остальные... на обочине жизни. Вот и скажите мне - что такое детство? Сейчас виду как толпы детей от 12 до 18 шляются по торговым центрам в поисках бесплатного вайфая и лавочек для зажиманий. Это детство? У меня часто бывают встречи в ресторанах в ТЦ, иногда обедаю в грузинской сети быстрого питания, иногда просто кофе пью днём. И смотрю на это все. И больше всего боюсь, что мой ребенок вот так вот будет шляться по городу, обсуждать Инстасамку,слушать Тиму Белорусских и обсуждать "подумаешь гашиш нашли у него".. Вот это дно
При этом мой ребенок сам выбрал свои секции. Условием было: выбираешь и ходишь целый год. Потому что люди на тебя рассчитывают. Нельзя бросать, потому что тренер, команда на тебя рассчитывает. Если ты не выступишь на концерте, то подведешь преподавателей и ансамбль. Так поступать нельзя. Выбирай сколько хочешь секций, но ходить туда надо весь год. Она выбрала. В школе сама захотела учить с 1 класса английский (я была против). Среди младших классов выиграла олимпиаду по английскому в городе. Я неожидала и подарила ей (и всей семье) поездку по Латинской Америке (мне по работе нужно было в Чили и Аргентину, в итоге мы ещё посетили курортные города и Бразилию, Уругвай). Мой сын очень захотел понимать их язык и выучил испанский. В 12 лет. Сам. Никто не заставлял. Так и переводил всю поездку. Потому что реально там английский никто не знает. Вот что такое детство. А вы рожайте в ипотеке, платите ипотеку 10-15 лет (ничего против именно ипотеки не имею), внимания детям - ноль. Совсем, потому что мама с папой пашут на свою собственную хату, а потом, когда выплатите, получите продукт типа Насти Рыбки, Инстасамки, или детей, которые в 17 лет бросают бутылки в ОМОН, потому что их обманули на выборах (соседский пацан участвовал в этом, задержали, несовершеннолетний - отпустили на поруку родителям, но по почкам дали). Кстати, ничего не имею против протестов в Беларуси. Мирных. Но я живу возле избирательного участка. И это малолетнее *** бросило бутылку со смесью в окно учебного заведения где я училась и нанесло серьезную травму моему преподавателю, гениальному конструктору, женщине в 55 лет и потом ходило и хвасталось этим.
Я не хочу сказать, что мои дети гениальные или выше всех. Я хочу сказать, что развитие детей в современном мире не должно ограничиваться школой и свободным временем. Ребёнок должен быть социально активен, должен приносить пользу и видеть различные уровни жизни.
Я хочу сказать, что развитие детей в современном мире не должно ограничиваться школой и свободным временем. Ребёнок должен быть социально активен, должен приносить пользу и видеть различные уровни жизни.
Недавно была тема, где автор жалуется на невестку, потому что та родила 4 детей и все заработанные мужем деньги тратит на детей: репетиторы, бассейн, кружки и секции, отвезти-прмвезти это все время и поэтому не работает, жилья собственного нет. Вывод у свекрови такой: лишает детей детства ради собственных амбиций и лени, а и жить-то им негде на старости будет. И вот я задумалась... А это все трата денег и времени или инвестиция в будущее детей? А это все лишение детства или спасения от грязи и глупости современного чванливо-потребительского юношеского отношения?
Да. Я в этом уверена.
Имхо, лишать детства - это когда родители маниакально ударяются в "активное раннее развитие", не имея ни малейшего представления о том, что это самое развитие собой представляет. Кому неймётся - открываем опусы Выготского и методично изучаем от корки до корки. Там понятно всё написано, но длинно. Как раз займёте свой деятельный ум, пока ребенок тихо-мирно поживёт на свободе).
1. По поводу Выготского - вы его в каком переводе читали? Или в оригинале? Во всем мире идёт ревизия текстов Выготского на правдивость от автора и изменённые тексты. Особенно изменённые советскими изданиями
2. Выгодский строил свои суждения на марксистской идеологии. Основание и фундаментом сего была цель создания единого общества, базирующегося на целях марксизма. Создание общества будущего имея в руках несовершенное общество настоящего. И изучение психологии и социологии базируясь на том, что мол эта система построения общества дегенератвна и ограничена, и является пережитком прошлого. А мы, советское общество, шагнем в будущее.
3. Очень показательным является тот факт, что труды Выготского активно использовались в США в 60-70. Так называемый социальный конструктивизм. Для чего? На базе этой ветви психологии в то время было очень удобно создавать теорию о "сверхцелях" американского общества , американской государственности и ее целей. Не знаете что это за время? Время войны во Вьетнаме. Очень правильная идеология получилась на трудах Выготского. О том как американские граждане создают идеальное общество на базе США, где царит демократия, а блага распределяются согласно работоспособности и вкладу в общество. То самое "общество потребления" стало отправной точкой психологии.
На сегодняшний день в мире есть 4 педагогические теории, одобренные ВОЗ. Одна из них теория Макаренко. Большое заблуждение то, что по системе Макаренко была построена советская образовательная или воспитательная система. К сожалению - нет. Советская система была полностью построена на немецкой теории создания гражданского общества с высокой социальной ответственностью групп и низкой ответственностью индивидуума. Удобство управления массами, создание клубов по интересам и занятость каждого члена общества в социальных кругах.
Система Макаренко, напротив, активно обсуждалась и использовалась во Франции, Швейцарии, Канаде. Суть системы в воспитании детей собственным примером, примером окружающих и постоянным вызовом на свершения, на улучшение себя, на улучшение своих достижений, на гордости того, что ты - человек, человек социальный, важный и ответственный. На сегодняшний день система воспитания Макаренко является самой востребованной в мире. Именно благодаря этой системе рождаются книги типа "Французские дети не плюются едой", где американки удивляются как воспитаны и культурных французские дети. Но сейчас мир перевернулся с ног на голову... Тогда, когда весь мир читает книги Макаренко (самые скачиваемые книги по воспитанию в мире,иначе минуточку) - мы читаем идеалистов Выготского и Мантессори.
Отстать от детей - крутая идея Мантессори. Совершенно ограниченная. Но тем не менее безумно популярная сейчас. Сутью этого является не развивать детей, а предоставить им самим выстраивать базис общения и социальные фразы, не прививать "искусственного уважения" к учителям, воспитателям и просто взрослым, общаться с детьми на равных, не увлекать детей играми типа футбол, а поместить их в комнату, где много вариантов и предметов, а они сами должны организоваться , и ни в коем случае не заставлять!!И очень популярная среди родителей во времена Первой мировой и после нее, особенно в немецком и итальянском обществе. Через 20 лет дети, воспитанные по этой системе разрушили полмира.