Девочки, кто из вас обучал ребёнка с помощью карточек Домана? Не пришлось ли переучивать по-простому: буква-слог-слово-предложение? Если обучали, то с какого возраста и легко ли проходило обучение?
Сообщение было удалено
Очень хорошо, что вас так обучали.
Хотелось бы услышать мнение тех, которые по-другому обучали.
оставь ребёнка в покое
книга Марины Мелия "Отстаньте от ребёнка"
Так неужели никто из форумчанок не пробовал обучать по Доману?
Автор, учтите что по этой методике обычно работают с детьми, требующими коррекции в развитии. С нормой интеллекта есть опасность неосознаности чтения.
Методика Долмана хороша для англоязычных. Из-за сложных правил чтения, которых малышу не объяснишь. Русскоязычному ребенку лучше методику типа зайцева послоговую. Больше толка бкдет.
Очень хорошая книга. Полностью согласна с автором - нельзя заставлять ребёнка. Что в общем-то я и делала. Если ребёнок радовался и просил карточки - занимались. Если сама предлагала заниматься, то спрашивала: "Ты хочешь заниматься с карточками?" Если ребёнок проявлял радость, то занималась. Чтобы занятия были в удовольствие. Да и занятия очень быстрые - от минуты до 15 минут. Да и те - игра.
Автор, учтите что по этой методике обычно работают с детьми, требующими коррекции в развитии. С нормой интеллекта есть опасность неосознаности чтения.
Наш ребёнок - с нормальным интеллектом. Вроде бы пока осознаёт, что читает. Например, прочитал слово "яблоко", спрашиваю: "Где растёт яблоко?" и т.п. Отвечает нормально, понимает.
Хотя, чисто как элемент, на этапе когда ребёнок уже понимает как сливать слоги и может прочесть самостоятельно короткие слова может быть.
Нет, наш ребёнок не умеет сливать слоги, он очень маленький - 2 г.2 мес. Поэтому я стала одновременно изучать с ним и слова, и буквы. Но на слоги ещё не переходили. Сначала повторяем буквы. Потом читает слова. Потом в слове ищет ту букву, которую я предлагаю найти. Вроде радуется, смеётся. Но переживаю, не будет ли вреда?
Нет, наш ребёнок не умеет сливать слоги, он очень маленький - 2 г.2 мес. Поэтому я стала одновременно изучать с ним и слова, и буквы. Но на слоги ещё не переходили. Сначала повторяем буквы. Потом читает слова. Потом в слове ищет ту букву, которую я предлагаю найти. Вроде радуется, смеётся. Но переживаю, не будет ли вреда?
Берите лучше методику Зайцева. По Доману будет глобальное чтение. И если ребёнок ещё маленький, 2,2 г., лучше уделяйте больше внимания не на чтение, а на общее развитие, знание о окружающем море, связную речь.