Порой даже в 11 классе у детей нет должной мотивации к учебе. А тем более в началке или среднем звене. Что, если платить ребенку за пятерки и четверки? Тройки не оплачиваются, двойки штрафуются в …
Уборка и помощь по хозяйству не могут быть штрафными санкциями, они неотвратимы, а штрафы это то, чего можно избежать. К обязанностям по дому надо по возможности положительные эмоции воспитывать.
У нас принято, чтобы ребенок сам стирал-гладил свою одежду, убирал в своей комнате, это никак не является наказанием потому что это навыки самообслуживания. Мы не кричим на ребенка и не наказываем битьём. Кроме двоек, можем оштрафовать деньгами за очень плохое поведение, что бывает крайне редко. В этом учебном году у ребенка было 2 двойки, 4 тройки. Все остальные оценки 4 и 5. Это давало ребенку возможность купить понравившиеся вещи, а нас освобождало от детского купи-купи. Кроме этого, конечно мы неоплачиваем такие предметы как труды, рисование, физкультура. Однако, и по ним ребенок старается учиться достойно. Что полностью опровергает версию о том будто дети 'на зарплате' не пошевелят пальцем без выгоды либо становятся невротизированными.
Сообщение было удалено
А вы анализировали, по каким предметам у ребенка сложности? Почему? Может, он ленится, а может там препод дубовый, и у всего класса проблемы. А может, ему в какой-то теме конкретной нужна ваша помощь, нематериальная, а умственная. А по каким предметам хорошо все? Может, ребенку эти предметы очень нравятся, и он хотел бы дополнительно, углубленно ими заниматься, - вот ваши деньги на это могли бы пойти. Не знаю, не знаю, для меня эта система оплаты оценок - не просто неприемлема с точки зрения моральных ценностей, но это просто оч поверхностный подход к воспитанию и развитию ребенка. Когда я училась в школе, я помню, моей однокласснице платили за хорошие отметки. Я тогда, признаться, завидовала, что у нее есть деньги. Мне на карманные расходы немного давали, и вообще не баловали, мы бедно жили. На ее месте я бы стала миллионершей. Но я завидовала именно возможностям ее семьи, и никак не рублям за пятерки.
Идея не плохая! Пусть приучаются с раннего детства зарабатывать,, я лично ЗА. За одно поймут как достаются эти деньги
Пробовали мы платить в начальной школе, но: 1. у ребёнка действительно есть все необходимое, а на всякие вкусняхи денег много не нужно. И получалось, что сын говорил, что он не нуждается в деньгах, поэтому дополнительные пятерки не будет зарабатывать. 2. Дошло до того, что сын начал ставить условия и торговаться, а также настаивать на оплате не только учебы, но и домашних дел. В общем, результат учебы не улучшился, а пришло опасение, что вырастет жлоб)). Мы зашли с обратной стороны- я объяснила сыну, лучше сейчас несколько лет потрудиться, а потом после института иметь возможность развития в профессии и зарабатывании денег, чем в школе пробалдеть а потом всю оставшуюся жизнь работать например водителем маршрутки ( физически это очень тяжелая работа в качестве примера). Кроме этого не устаю повторять, что школа средняя и мне неприятно осознавать что получая тройки ребёнок показывает, что он даже хуже среднего ученика способного освоить программу. Учиться-это главная обязанность сына, пока взрослые работают. Я вот нашла себе две подработки, а могла бы сериальчики смотреть и довольствоваться двадцатью тысячами или пособием по безработице. У меня каждую субботу по графику рабочий день, а у сына большой соблазн пропустить занятия, но у него нет шанса прогулять в этот день, так как я встаю и иду работать, поэтому он встаёт и идёт учиться(если конечно не болеет). Мы обязаны быть добросовестными в своём занятии. Я-чтобы у него была обеспеченная жизнь. Сын-для того, чтобы я не нервничала, что я пашу, а он пользуется просто так.
Отношусь негативно к оплате за оценки. Ребенок должен понимать, что учится он для себя, так же, как и убирается, моет посуду и тд. И эту мысль должны донести до него родители. Я понимаю, премировать ребенка за какое-то приличное достижение (победа в олимпиада на России или отличное обучение по итогам года) крупной покупкой или подарком, но каждый раз платить за то,что он делает для собственного блага? Теперь понимаю, откуда берутся мужчинки, которые требуют "моральную" плату за уборку или мойку посуды, типа я ТАААК много сделал, хвали же меня, скачи вокруг меня женщина.
У нас ребёнок учится в лицее, где очень сложная программа, одна из сложных в городе. Ежедневно гора уроков. Почти весь класс регулярно за контрольные хватает тройки и двойки, бывают, например, контрольные, когда у 15 человек двойки. Это плохо, конечно, вот у моего уже иммунитет на тройки, многие приходят в наш лицей из других школ как отличники, у нас становятся троечниками. Так что ребёнка ничем не поощряю, он старается, как может. В лицее пл другому нельзя, в 2 дня станешь двоечником и вылетишь.......
Я даю ребёнку за пятерку 200 р, за четверку 50 р, за тройку -200, за двойку -500. Ещё могу удержать за порчу чего нибудь о чем его много раз предупреждали. Эти деньги на руки ему даю частично, остальное на покупку игрушек или телефона, микроскопа, велосипеда. Но объясняю ему что учёба это лично для себя, такие вещи не должны оплачиваться, что я ему даю деньги дополнительно, что это не цель, но он учится для себя чтоб быть успешным в жизни. Некоторые здесь говорят о мотивации, я закончил школу на медаль, универ без единой четвёрки и магистратуру так же, и зарабатываю очень прилично. Я не помню в школе особой мотивации, учился потому что мог. У меня дочка почти 6 лет вот она будет отличница без дополнительных поощрений, она любит учиться. Я думаю такая мера больше всего подходит мальчикам. И да честно говоря если у ребёнка нет конкретной цели что то купить дорогое он не будет особо стараться, сейчас мой хочет телефон, пятёрку у него сейчас море. И вообще кто говорит что будет учиться только ради оценок, похоже никогда хорошо не учился, не возможно получать пятёрки и ничего не знать, как минимум это развивает мозги. И ещё немаловажно, что ребёнока не надо ругать из за плохих оценок, он сам расстроится больше, что теперь у него удержут. В жизни и работе все так же. И те кто говорит что красный диплом работодателям не нужны ваши диплому, говорят глупости. Я в свой отдел вообще не беру без красного диплома.
Но откуда им взяться, когда в мозге учебный процесс уже накрепко идет в связке с "мама обрадуется и даст денежку", а не с "понять материал, чтобы мочь его применить"? Одно другому не мешает, конечно, но только для сообразительных. А у них проблем с успеваемостью нет и без доплат
Приведите пример, где и как в жизни вам понадобился в приминении школьный материал?))) Ладно в профиотных учебных- там понятно, в работе понадобится. А еще многие тут пишут: ребенок сам должен понять, что ему нужны знания и т.д. Вы сами-то в школе учились?))) Помните, как сами ходили за знаниями? Вас привели за парту, посадили и сказали: учись! И оставили. Делать нечего, надо учиться.
Вообще-то, учёба - это не бесплатный труд, а вклад в будущее. Ребёнок должен прежде всего понимать, что важны знания, а не оценки. И этими полученными знаниями он может хорошо зарабатывать.
Да не понимают дети в таком возрасте значимость получения знаний! Это приходит тогда, когда, например, для повышения на работе нужно высшее образование, а чтобы его получить, нужно было хорошо учиться в школе. Осознание приходит с возрастом. Поэтому нужно мотивировать ребенка любым способом.
НИКОГДА - у каждого в семье свои обязанности. одна из обязанностей ребенка - учиться. мне же никто не платит, за то что я ужин приготовила , не упрашивает, не ищет мотивацию
Я категорически с вами согласен с, умение обращаться с деньгами должно закладываться ребёнку с детства это развивает у него фин грамотность в дальнейшем. Даже сам РОКФЕЛЛЕР своим детям давал деньги за хорошую учёбу выполнения поручений по дому итд , а он точно знал о деньгах намного больше чем психолог из данной статьи. У нас 95% населения страны финансово не грамотные а всё по тому что их никто не учил в детстве обращению с деньгами. У нас в стране вообще не принято говорить о деньгах в семье. У родителей один ответ вырастешь и всё узнаешь, это очень печально.