Опытные мамы, вопрос к вам!
На днях были у невролога. Ребенку год и два, родился через кс ранее восьми месяцев. Но в целом развивается нормально.
И вот невролог сказала, что он должен уже сейчас уметь следующее:
1. если показать ему кота или собаку и спросить, как они говорят, он должен сказать "мяу" или "гав".
2. должен показывать на себе нос, глаз и т.п.
3. должен принести игрушку. какую мы скажем, например, "принеси зеленый шарик", при этом мы не должны показывать на него рукой. Это вообще за гранью, как по мне. Мало того, что шарик (не кубик, не пирамидку), так еще и зеленый. Наверное, это года в три только дети умеют.
Требования завышенные или ребенок сильно отстает в этом плане?
Мои наблюдения
девочка 1.5 года говорила только мама, папа, киса
мальчик 1.5 знал весь алфавит, цвета, строил предложения, из серии, мы проехали аптеку
девочка 1.5 года мнооого говорила, но не внятно, речь ставили до 7 лет
в итоге все выросли очень умными людьми, работают , живут. А в детстве между ними была пропасть. В том числе и между физическими навыками.
Дочка к 1,5 годам уже все это умела, кроме различий цветов. То есть шарик она приносила. Но конкретно Зеленый ли он-определить не могла.
Прошу прощения, к году и два месяца, а не к 1,5
Автор, забейте.
У меня ребёнку 1,4. Говорит: кися, дай, дядя, привет. И то: иногда, когда пожелает. И так только жестами показывает и руку мою направляет туда, где лежит то, что ей надо.
Поднимает ручки-ножки по просьбе, приносит свою бутылочку.
У нас есть осьминожки для купания (по 2 шт каждого цвета, всего цветов 4). Прошу: дай синюю, жёлтую....И ни фига она не понимает, даёт что попало.
Все дети индивидуальны, и педиатры-неврологи старой закалки прекрасно это знают и не разводят панику. А вот новоиспеченные врачи, бывшие студенты - это да, это явный писец и ужас мамочек.
Сообщение было удалено
да, у нас невролог - вчерашняя студентка) а педиатр, со стажем работы лет 50, спокойно относится, говорит, все хорошо
Дети никому ничего не должны. Каждый развивается в своем темпе. Успокойтесь, все хорошо у вашего малыша
***, у меня в год дочка уже говорила
Я пошла в 8,5 мес .
Хм у моего мужа есть брат,у брата дочь ей будет в сентябре 5 лет,не знаю как сейчас но ещё год назад она не могла различить цвета,синий был у неё красным
Дети, и правда, разные. Старший сын в два года говорил предложениями из 4-5 слов и знал все марки машин (конечно его никто специально не учил, просто он очень любил иашины и спрашивал все про них). А младший в два года говорит только отдельные слова и четко отличает только синий цвет. Не вижу смысла впадать в панику. Если хочется, то поучите с ребенком рот-нос-ушки и скоро он начнет показывать, так же и с животными, мы постоянно читаем книжки и обсуждаем кто из зверей как говорит.
Мой племянник до года уже умел называть и показывать буквы А и О.
Я бы вообще выучила его рано читать, но родители запретили, сказали, что не надо им вундеркинда. Ну и зря. Сама я научилась читать в 4 года, сама, просто подходила к маме, спрашивала по букве.
Что даёт в жизни раннее умственное развитие? Да, впрочем-то, ничего особенного не даёт, просто жизнь становится чуточку интереснее).
Но если ребёнок чего-то не умеет, ничего страшного. Научится. Годом раньше, годом позже, никакой разницы. Видали ли вы взрослых, не умеющих определять цвета?) Хотя...видела и таких, но жить это им не мешает). Разве что дальтоникам нельзя водить машину. Но дальтонизм - это не умственность, это просто физиология.
Я согласна с некоторыми .первый два пункта ребёнок должен делать в вашем возрасте.третий пункт тоже делать кроме различия цветов.все правильно говорит ваш невролог.в 2 года дети должны знать цвета.
у меня цвета к 1,5 годам только выучил. и то только потому что мы с ним это стали усиленно тренировать. а до этого особо и не занимались. не переживайте, неврологи это особая категория врачей. если ребенок не вписывается в какую-то категорию написанную в их умных книжках, значит у него отклонение. забейте