Гость
Статьи
Помогать ли ребенку …

Помогать ли ребенку делать уроки

Не могу решить - помогать ли ребенку делать уроки или наоборот, пусть он уже привыкает все делать сам и только сам?? Ребенок в 3 классе. Первые два года помогали, и эти полгода тоже половину уроков делали вместе... И вот получается, что ребенок вроде как учится хорошо, но при этом он уже привык что чуть что - и мы рядом, готовые помочь... Это вот не медвежья услуга?? Как его приучить самостоятельно делать уроки уже?

Гость
55 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Сейчас очень сложная программа. Мы до 5 класса помогали, сейчас в 8, учится сама, но неск раз в неделю я вынуждена объяснят какие-то темы.

Гость
#2

Да, моя почти отличница, умная. Просто объясняют плохо

Малина
#3

Автор! Начальная школа- время помощи и контроля со стороны родителей. Нужно помогать, наставлять и проверять, что наваял. Дальше- обязательно следить за подготовкой к урокам. Ведь школа- плацдарм для дальнейшей жизни. Далее, есть ряд заданий, направленных на выявление того, есть ли контакт у ребёнка с родителями, не заброшен ли он? И эти задания, нужно делать с ним. Это- своеобразная проверка, все ли в семье нормально? Как бы не хотели некоторые родители, чтоб школа и только она обучала их чад, нужно помнить и о своей собственной зоне ответственности. Успехов вам в учёбе!

Гость
#4

Я считаю, что не стоит помогать. Это правда медвежья услуга, помню как мне мама помогала всю начальную школу, потом когда пошла дальше, мама стала не понимать стала плохо учиться, все наперекосяк пошло именно от этого. Конечно что-то объяснить , иногда, в чем-то помочь, да можно, но тоже злоупотреблять совершенно не стоит, ну а конечно делать за ребёнка категорически не нельзя, иначе потом будут большие проблемы.

Рина
#5

Автор, у меня сын первоклассник. Уроки делает самостоятельно, НО не в комнате своей, а в помещ.где я или отец. Он читает задания сложные, по нескольку раз чтобы понять... Учим быть внимательным, проверять себя, выделять из текста основу.
Если у вас хороший учитель, ребёнок умеет /перечисленное/, то способен сам сделать уроки. Черновик не отменяли).

Гость
#6

С нашей школой -и не помогать?
Вот только в старшем классе придется тяжело: вы ведь не гений,чтобы все предметы знать.
Такая мурра с этой школой.Как вспомню, так вздрогну!По новой школу оканчиваешь.Еще всякие род.собрания, проблемы,кто кого ударил или дразнил, *****!
Как люди по трое рожают и потом всем этим занимаются?

Рина
#7
Гость

Сообщение было удалено

Легко и спокойно, это жизнь).

Гость
#8

Зависит от того, что вы включаете в понятие помогать. Если ребенок приходит к вам с вопросом, то да, надо объяснить, решить с ним пример или проверить на каком-то примере, понял ли он ваше объяснение. Помощь в том, чтобы ребенок знал алгоритм действий деланья домашки и мог получить помощь в сложных случаях. То есть был максимально самостоятелен. А если вы имеете ввиду сидеть с ним или решать за него и контролировать его действия, то это медвежья услуга. Тогда ребенок привыкает, что вы "костыль" на который он постоянно опирается и без вас не самостоятелен. Тогда он не стремиться понять, чтобы справиться самому, а ждет вашей подсказки и одобрения. И часто бывает, что вы решили, спросили, понял ли. Он отвечает: понял, чтоб получить ваше одобрение, хотя возможно и не понял вообще. Но задание уже выполнено и самостоятельность понимания уже потренировать не на чем. Отсюда плохая успеваемость при регулярном сидении родителя над домашкой. И у родителей складывается впечатление, что без них он вообще не справится и задания тяжелые. Исключение разумеется задания, где написано: сделайте с родителями или попросите родителей...

Гость
#9

родители мне только в первом классе помогали. потом я уроки вообще не делала, и с золотой медалью закончила. короче на способности ребенка надо смотреть, если тупoй, то без помощи родителей не справится, если умный то помощь не нужна

Гость
#10

Помочь, когда сам обращается с вопросами- да. А следить за дисциплиной и выполнением, объяснять все темы - это если совсем не умный ребёнок получился.

Гость
#11
Гость

Сообщение было удалено

ничего в программе сложного нет. Наоборот, ЕГЭ и ГИА ещё и облегчили набор требований к тому, что должен знать ребёнок к поступлению.

Анжелика
#12

До четвёртого класса с ребёнком нужно делать уроки, и делать по одному режиму,далее ребёнок будет делать обсалютно самостоятельно, без "иди делай уроки"

Гость
#13

Разу не помогала 9 класс без троек, поговорили с ним, что у каждого своя работа и приехав в 20 часов не могу с ним сесть нужно делать уроки. А когда 10 нянек дак конечно можно и поделать.
Живём вдвоём.

Новый Год хочу.
#14

помогайте конечно. И проверяйте, особенно мальчикам. Я тоже помогала, контролировала где-то до 6-го класса. Уже мои дети университет закончили)) Ну это уже сами))

Гость
#15
Рина

Сообщение было удалено

Вам в кайф?Троим помогать уроки делать,на род.собрания к троим ходить?

имя
#16

тоже 3 класс. помогаю, если помощь нужна. 80% сейчас делает сама, но я тренирую в ней самостоятельность. если английский делает - чтобы проверяла себя по переводчику гугл, а не спрашивала у меня каждый раз. тоже касается проверки слова на грамота.ру. помогаю делать презентации. а основное она делает сама

Гость
#17

В классе есть "любимчики-отличники", у которых все всегда сделано в лучшем виде, и есть остальные - серая масса. Я своему ребенку не помогаю... Он учится сам. А вот на родительских собраниях хвалят всегда одних и тех же детей, за которых мамули сделали ДЗ. Считаю, что мой умнее тех, за которых мама учит. И горжусь им! 3 класс.

гость
#18

Конечно же помогать.Не все дети Ломоносовы,тем более задания такие дикие бывают,что взрослые люди с ВО не могут решить задачки для третьеклашек.Была как-то задача по математике(у нас в программе ещё и по русскому задачки бывают),никто не решил в классе,родители перезванивались,пытались решить,но нет.На следующий день преподаватель объявила,что впредь будет внимательнее домашку подбирать,так как она сама не смогла решить=)Много раз оценки за домашку аннулировались из-за неверно составленных заданий.Что же тогда говорить о ребенке?)Если бы родители не вникали,то и не выявили бы ошибки.
Несколько раз приходилось обращаться к моей бывшей учительнице русского и литературы.Она посмотрела и говорит:"тут никто не сможет правильно выполнить задание,так как оно составлено не правильно" .Так же ее очень удивило,что были приведены правила русского языка не существующие в природе...Оо...Сказала,что всю жизнь учит детей русскому языку и литературе и впервые видит такие правила.
Если взрослые люди не могут разобрать,то как быть детям?

Гость
#19

17. Согласна с вами на все 100! Мой делает сам с 1го класса

имя
#20
Гость

Сообщение было удалено

умнее он или нет понять очень просто - оценки по школьным контрольным и классным самостоятельным работам, которые должны быть на 5 . у вас так?

Гость
#21

18. Как быть? Привыкать свои проблемы решать самостоятельно, вот как ещё дрыгаете бывших учителей удивительно) программы не кем-то там писаны (все там не правильно) может не соответствует программе совка и все? Мой решал с 1-9 класс и говорит, что легко. А я даже вникать не хочу, мне что делать нечего?

Гость
#22

Мы с сыном в 1 классе все уроки делали вместе. Во 2 уже через раз помогала. А с 3 класса не помогаю. Если только изредка.

гость
#23
Гость

Сообщение было удалено

А что вас так коробит,вы так пытаетесь оправдать свою халатность по отношению к ребенку?
Вы не видите разницы между помочь ребенку и решить за ребенка?
Вы так рассуждаете потому что вам лень и пофик.Подавляющее большинство мамочек нашей школы возмущены тем,что небольшая часть родителей занимается со своими детьми,кружки,секции,репетиторы.По их мнению - это дурость.Им лень,значит и нам должно быть лень,чтобы они не выделялись.
А с учителями оказывается можно дружить семьями=) и помощь ребенку не считают за труд.

Гость
#24

Моё мнение - помогать надо всегда и во всем, с чем ребёнку тяжело справиться в одиночку. Главное - почувствовать грань между реальной потребностью в помощи и стремлением ребёнка "сесть на голову" своим родителям. На мой взгляд, показателем этой грани являются самостоятельные и контрольные работы в классе. Если ребёнок с ними успешно справляется - значит способен сам сделать задание и дома. Но даже при полной самостоятельности ребёнка проверять у него домашку в начальной школе - святое, я так думаю.

Гость
#25

В 6м классе, до сих пор помогаю, например, с английским-без помощи никак. Проверить опять же надо.
А вообще, девочкам с 16-17 лет уже надо объяснять, какие трудности их ожидают после рождения ребенка, пеленки-распашонки-это самая легкая и приятная часть. Даже рожать легче, чем потом всю жизнь помогать, тратить свои нервы и здоровье...

Гость
#26

я не помогала класса до 5, к школе был очень хорошо подготовлен, поэтому все крючки/палочки сам писал, читал тоже уже хорошо к 1 классу, поэтому начальная школа проблем не вызывала. Класса с 5 если что-то не понимал конечно объясняла, помогала, но мало. А теперь вот 7 класс, появились новые предметы (алгебра, физика, геометрия), старается делать сам конечно, но есть темы которые не понятны, помогаю, объясняю, но у нас условие - сначала пытается разобраться сам, делает как понимает, потом вместе смотрим что наваял и исправляем. Не понимаю родителей которые каждый шаг в подготовке ДЗ контролируют, к самостоятельности надо же приучать, а то знаю есть кто запрещает делать уроки самостоятельно, типа ты ошибок наделаешь, исправлять потом, зачеркивать, жди меня, приду объясню!

Гость
#27
Гость

Сообщение было удалено

Бедный ваш ребенок. Ну и отношение.... зато громче всех будете к старости вопить, шо матьэтосвятое, я на тебя всю жисть потратила, нервы свои и здоровье.

Гость
#28

Мое мнение по теме — помогать надо только когда ребенку эта помощь нужна. А не сидеть над прописями с ним.
До 5ого класса помогать не в чем, кроме трудной задачки по математике и поделок.

гость
#29
Гость

Сообщение было удалено

Бедный ваш ребенок.Непонятно для чего рожают,помогать своим детям считают зазорным.Как раз таки такие и кричат потом "ты мне должен,я тебя родила".
В 18 выпихните потому что сам должен.А как состаритесь ,вспомните что у вас есть кому досматривать.

Анна
#30

Для меня помогать ребенку с уроками - это заставить, дать мотивацию, проконтролировать результат, принудить переделать, наказать, если это потребуется.

Гость
#31

Если ребенку надо помогать, то у него плохие способности. Я училась только сама, причем ходила в нулевой класс, то есть уже с 6 лет активная учеба. В начальной школе круглая отличница, потом уверенная хорошистка с несколькими четверками. Красный диплом вуза (получила бесплатно).
Мой брат пошел в школу в 7,5 лет. За него уроки делали, вечная ругань была по этому поводу и скандалы. Хорошист в младшей школе и троечник в старших классах. Несмотря на помощь, закончил только техникум и наотрез отказывается получать высшее даже заочно.

Помогать детям - глупо и бесполезно. Сколько есть способностей, столько есть. Вы сами не добавите.

Гость
#32

"Зависит от того, что вы включаете в понятие помогать. Если ребенок приходит к вам с вопросом, то да, надо объяснить, решить с ним пример или проверить на каком-то примере, понял ли он ваше объяснение. Помощь в том, чтобы ребенок знал алгоритм действий деланья домашки и мог получить помощь в сложных случаях. То есть был максимально самостоятелен. А если вы имеете ввиду сидеть с ним или решать за него и контролировать его действия, то это медвежья услуга. Тогда ребенок привыкает, что вы "костыль" на который он постоянно опирается и без вас не самостоятелен. "

++++++ много
Моя соседка с 1 класса сидела возле ребенка по 2-3 часа с уроками.
Были заброшены все домашние дела - она была занята уроками.
Я, посмотрев пару раз на это действо, решила, что у меня так не будет!
И действовала как Гость описала выше: дочь решила примеры сама на черновике, я проверила. Но над душой ребенка никогда не сидела - у меня всегда были дела по дому. Дела у дочери - уроки, дела у меня - готовить ужин, гладить и прочее. Так и учились "вместе"

Гость
#33

Так ребенок сам делает?
А у вас спрашивает только непонятное?
Это нормально.
А у кого ему спрашивать?
Молодец - ребенок.

Гость
#34
Гость

Сообщение было удалено

Вы не одна такая умная.
Многие учились на отлично и родители даже не знали, что там в школе проходят в принципе.
Дело не в этом.
Автор не пишет - как именно ребенок уроки делает и в чем ее помощь заключается.
Если ребенок сам сидит за уроками, пыхтит что-то, а когда совсем непонятно - идет к маме, - это естественная практика.

Гость
#35
Гость

Сообщение было удалено

Не надо п33деть!Вот здоровьем,например, вас родители обделили,вы пролежали в больнице два месяца в детской,как ВЫ догоните?
Для отличной учебы надо не болеть и не пропускать уроки.

Гость
#36

Помню как я маленькая хорошо училась.. до 7 класса одни пятёрки, кроме четвёрок по алгебре и геометрии. Пока все не сделаю,спать не ложилась. Зато потом кукушку сорвало в переходный возраст и мигом до троек скатилась .

Гость
#37
Гость

Сообщение было удалено

Кстати!) Я Автор поста о том, что помогать бесполезно. Здоровье у меня так себе в детстве было. В нулевом и первом классах по 40 (!!!) дней пролежала в больнице зимой. Все пропустила, ессно. Даже после этого мои родители не соизволили заглянуть в мои учебники и тетради. Мол, и так хорошо учится, сама разберется. И делала какие-то доп.задания и все равно все контрольные написала.
НЕ ЗАВИСИТ УЧЕБА РЕБЕНКА ОТ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЕЙ. Никак.

П.С.: Сейчас я понимаю, что поведение моих родителей было диким, но мне сложно предъявлять им претензии, ибо это были 91-92 годы, у отца были проблемы с работой и зарплатой, а у мамы - грудной ребенок на руках. Так что моя учеба их волновала в последнюю очередь.

гость
#38
Гость

Сообщение было удалено

***** ваши родители,уж простите.
Если им поx было до вас,то не надо орать,что и другим родителям должно быть пофик,выплюнули и хай как хочет учится,растет,у нас своих проблем полно.Ваши родители сидели за уроками с братом не потому что он глупее,а потому что им было до него дело,а до вас нет.
Это вы ратуете за самостоятельность,потому что вам обидно и вы другого отношения не видели.Мои родители такие же как и ваши,а родители подруги охренительные,всегда ей помогали,никогда не отмахивались,хотя проблемы были такие же как у моих.
Спустя много лет я практически не общаюсь со своими,им так же как и раньше сссрррааатть на меня,мои успехи и достижения,а подруга с родителями лучше друзья,отношения теплые,взаимопомощь и любовь царит в семье.
Так что дело даже не в том чтобы не помогать или помогать делать уроки,школа -это показатель взаимоотношений между родителями и ребенком.
Ребенок не станет ту.пы.м и лентяем из-за того что вы лишний раз вникните в его проблемы.Это для нас его проблемы смешны,а для него очень важна поддержка и помощь родителей.Дети в таких семьях более уверенны в себе,ведь они не одни в этом мире.
Мне по роду своей работы всегда видно как к ребенку относятся в семье,считаются ли с ним, и наоборот.
Некоторым детям проще рассказывать чужому человеку о том что его беспокоит,нежели родителю,с которым нет дружественных отношений ,не контакта и которому всё равно,лишь бы не мешал жить.
Быть родителем-тяжелый труд,и нужно понимать всю ответственность за ребенка.
Малышам ведь не только еда,одежда и игрушки нужны,еще и общение с родителями,их любовь и поддержка.

Гость
#39
гость

Сообщение было удалено

Возможно, это и правда, но если смотреть на результат? Я училась отлично (не просто хорошо), брат - очень средне. С ним уроки полностью делали всю младшую школу, очень много - в средней, и нанимали репетитора, чтобы он поступил в техникум (!!!). Не в вуз, в техникум. Где результат таких усилий? Результата нет.
Имхо, способности даны от рождения, сколько есть, столько и есть. Небольшая корректировка в детстве возможна (пятерки в первом классе), но в старших классах все равно все вылезет наружу, потому что делать полностью уроки в 10-11 классах родители не смогут. Кто хочет получать за ребенка хорошие оценки в младшей школе - пусть получает, но смысла в этом я лично не вижу.

гость
#40
Гость

Сообщение было удалено

Вы видимо не поняли.Я не об успеваемости и природных данных детей.Если бы ваши родители вникали в ваши проблемы,то вы бы не стали двоечницей,а стали бы более уверенной и менее закомплексованной ну т.п.
И учились вы хорошо возможно чтобы привлечь внимание родителей или чтобы не злить/раздражать,чтобы родители полюбили вас,ведь вы такая хорошая,способная.С одной стороны хорошо,что вы самостоятельно учились на отлично,а с другой стороны это печально (((
Детей любят и ценят не за самостоятельность,примерное поведение и хорошие оценки,к сожалению не все родители это понимают.
Троечники могут хорошо устроиться в жизни,бизнес открыть,я примерные девчонки и парни сидят со своими золотыми медалями и красными дипломами на копеечных работах,в долгах и проблемах,единственным достижением которых диплом без 3 и 4.

Шенген
#41
Рина

Сообщение было удалено

+я! У меня тоже сын-первоклассник и тоже такая же политика в делании уроков.
А вообще он старается сделать уроки на продлёнке в школе.
Единственное, что я ему внушила, что если что-то не понятно - пускай обращается к учительнице (на продлёнке) или ко мне или к папе (дома). И он спрашивает. Всё разбираем, объясняем.

Шенген
#42
Гость

Сообщение было удалено

Кстати да. Очень дельное предложение. И очень полезное.

Гость
#43
Гость

Сообщение было удалено

Зачем тогда рожать?
Если все свешивают на ребенка,и пропуски в школе не повод помочь.
КАК можно так халатно относиться?Для меня такое поведение именно дикое,

Аньез
#44
Гость

Сообщение было удалено

Зачем рожают такие непутевые родители?
Да потому что залет,или уже пора,или поздно делать аборт.Или даже бывает хотят,гормоны на мозг давят,инфантильные мамочки, когда родят,то возникают проблемы,сопли,зубы,ангины,а ожидали что всё как в сказке,дети - это уси пуси и мимими.

феда
#45

Я своим детям уроки делать не помогала. Учились средне, больше на троечки, иногда двоечки. :-)
Я им говорила, что это только их позор, а я свою работу делаю на пять и денежки за это мне платят .
Вот и выросли мои троечники: сын в прошлом году МГУ закончил, а дочь два высших имеет.
Очень важно, что-бы дети учились самостоятельно, это главная задача родителя -научить ребёнка решать свои проблемы самому. Но тут важно родителю понять, что двойки-тройки -это не позор для родителя, а инструмент для воспитательного процесса.

Гость
#46
Гость

Сообщение было удалено

А по вашему мнению у детей, которые с первого класса вынуждены осваивать предметы не на родном языке, плохие способности? И глупо ли им помогать? И бессмысленно, да?

Гость
#47
Гость

Сообщение было удалено

По моему мнению, ребенок должен учиться в школе, где преподают на его родном языке. И если уж такая ситуация, что учится не на родном, то чем ему помогут родители? Если хотели бы заниматься с ним его неродным языком, то занимались бы еще до школы (и когда пошел в школу, тоже). И именно языком, а не математику решали.

Гость
#48
Гость

Сообщение было удалено

Чем помогут? Ну например переведут географию с неродного языка на русский. И математику переводим на родной, а потом решаем. Без помощи родителей у нас учиться нереально.

Гость
#49

Смешная тема. А Я, а вот Я, да Я в их годы......Сплошное яканье. Ничего, что времена изменились и советское прошлое ничего общего с современной программой не имеет? Если в те годы разбиралась одна задачка на уроке, ребенок домой приходил и по имеющемуся примеру сам делал дома точно такую же. Родители даже не вникали в процесс, любому школьнику посильно было выполнить простые и ясные школьные задачи.
То сейчас, открыв учебник или рабочую тетрадь за голову хватаешься, непонятно даже что автор хочет от ребенка. Взрослые ведут целые чаты, покупают книги, чтобы понять задания. Задания часто бездарные, безграмотные, хаотичные. Маленький ребенок в таком разобраться попросту не может. Его еще не научили КАК, а уже требуют ответ.
Презентации отдельный разговор - бич нашего времени, не добавляющий ни ума, ни кругозора, зачастую не по возрасту. Дети в 1 классе ПИШУТ работы о Ломоносове, предварительно самостоятельно должны добыть материал на заданную тему, а во втором составляют историю своей семьи с генеалогическим древом и анализом каждого члена семьи, какой вклад он внес в историю развития страны.
наверное, уже все прошли, и детских стихов с рассказами не осталось, и детских тем не существует. Гулять детям некогда стало. Отрабатывают амбиции учителей. Из шишек делать человечков стыдно уже . Как и детские рассказики читать.
Если раньше все было просто, от клетки к организму, от атома к молекуле, то сейчас все намешано в кучу. Прыгают из темы в тему через головы, в голове у детей броуновское движение мыслей, никакого четкого порядка и схем.

Гость
#50
Гость

Сообщение было удалено

При чем тут дети иностранцы? Разве автор спрашивала про особенности обучения детей в других странах?