Друзья, как вы думаете - надо ли помогать ребенку делать уроки? Или ребенок все должен выполнять самостоятельно и только в крайних случаях ему нужно подсказывать и объяснять? Как вы поступаете со …
Я с сыном делала уроки до 5 класса, 5 и 6 классы ежедневной и всё проверяла. Вернее, уроки он делала всегда сам, но я сидела рядом и следила за тем, чтобы не было ошибок, помарок, отвечала на все непонятные вопросы. Сейчас сын в 10 классе, давно уже всё делает сам, практически отличник (9 класс закончил с двумя четвёрками), с мотивацией всё более, чем в порядке. Но я сама работаю в школе, поэтому насмотрелась как делают уроки "самостоятельные" дети. В реальности на весь класс есть один-два ребёнка, которые в начальной школе способны всё делать без ошибок, ничего не забывая, а классу к 6-7 таких детей становится больше. Вот тогда, смотря по ситуации, ребёнка можно и "отпустить", просто время от времени контролировать.
Думаю очень многое зависит от ребенка и адекватности взрослого. Психолог Лабковский, который мне очень нравится, говорит, что не надо делать уроки с ребенком, чтобы он сразу понимал, что это зона его ответсвенности. Соответственно, и последствия сам разгребал. При просьбе помощи, конечно, помогать.
Я делала уроки с отцом класса до 7-го. Ну как делала - приходила домой, писала на черновик, он проверял, говорил: тут 2 ошибки, я искала, иногда начинал орать, когда не могла найти. Потом переписывала на чистое. Если поздно приходил, то ждала. Надо ли говорить, что это выматывало дико, но деваться было некуда. До сих пор не могу понять, за что такое издевательство - никогда не отказывалась учиться, училась хорошо. Но мотивации лучшей быть не было, была все время усталая и лишь бы отвязаться, потому что достали. Впрочем, в университете была та же тактика: "учись, учись, вылетишь, пойдешь мыть полы". При каких-то победах лишь мимолетная улыбка или "тебе повезло", при малейших провалах трагедия на месяц. Но родители сами по себе были и есть депрессивные, видят только плохое преимущественно.
Свой ребенок еще маленький, буду смотреть по нему, надеюсь не придется помогать. В любом случае буду объяснять, поддерживать.
Не у всех родителей есть педагогические способности, мои родители, например, образованные люди, инженеры, абсолютно не умели объяснять, и вообще общаться с детьми. Отчетливо помню картину из детства, стоит надо мной, сжавшейся, папа, подняв руку с ремнем, и орет страшным голосом: "Какая это буква?" Я не то чтобы букву назвать, имя свое забывала.
Когда мои дети учились, времена были тяжелые, я подрабатывала курсовыми и дипломами, мы с детьми садились вечером в комнате, они учили, я писала, такая рабочая атмосфера была. Кто-то на кресле - устные уроки, кто-то за столом письменные, кто-то за компом в интернете. Потом менялись. Кому не понятно, тот спросит. Сын любил со мной сочинения писать, мы вместе обсуждали тему, составляли план, оттачивали фразы, я проверяла ошибки.
А сидеть над душой ребенку, торопить, подсказывать, а еще хуже, комментировать его умственные способности или кричать, если ему что-то не понятно.... Ну нет! Только отвращение к обучению появляется.
Сообщение было удалено
аналогично.
в 1 - вместе почти все делали
со 2-го - делает сама в черновике (мат., рус., англ., литер.), я проверяю, если правильно, то переписывает, если не понятно - объясняю. Если проекты задают по окр. миру, то делаю я, тк ребенок сам не сможет найти нужную инф., оформить презентацию или фото распечтать.
Сейчас каникулы, так я радуюсь, как-будто сама школьница)
Я думаю что надо, мне мама помогала, и я ей за это благодарна
да обязательно, я себя уже на это настраиваю, детям это очень нужно