Я не обвинить мужа, на самом деле я немного ленюсь. Никаких кружков дополнительно мы не посещаем, но получается так,что ребенок "в отстающих". Вроде некоторые уже читают, стихи рассказывают. А мы …
С вами все в порядке автор.
А вот муж удивил. ДО утренника он сам не мог догадаться, как выглядит и развит его ребенок? При чем тут чужие дети, надо своего видеть и общаться. Сад садом, прогулки по выходным это мизер. Бассейн бы неплохо добавить, вместо сада, разумеется, пару раз в неделю. Это здоровье, физическое развитие, закаливание, крупная моторика, влияющая на развитие мозга и многих навыков.
А с языком уже давно все изучено переизучено. В маленьком возрасте работают те участки мозга, которые ребенку намного больше дают в языковом плане, ребенок усваивает его легче и по другому, нежели ребенок старше 10 лет. Но, тут ключевое слово - регулярность. Если ваша сестра учила песенки, неудивительно, что результата не было. Детям дают два языка ПОЛНОЦЕННО, с ними СРАЗУ начинают разговаривать на другом языке, а не просто учат 10 животных, счет и песенки. Вот когда с детьми говорят нормальной непрерывной речью, тогда они и разговаривают отчлично, как на родном.
Для языка нужен носитель, а не ваша сестра, и язык нужно давать на постоянной ежедневной основе. Не нужно подменять нормальные занятия чушью, о которой говорила ваша сестра.
С детьми язык не учат, с детьми на нем разговаривают.
Сообщение было удалено
Ваш муж дибил, а вы тютя вместо того чтобы отшить так чтоб муж заткнулся принимаете его тупую критику близко к сердцу чувствуете себя виноватой начинаете метаться действия изображать там где они не нужны. Откуда он взял что у "всех" сидят, сколько детей он видел за свою жизнь? У моей подруги сын в 10 месяцев сел. Каждый ребенок развивается в своем темпе.
Сообщение было удалено
муж, конечно, не прав - что при посторонних высказал. это зря. а про все эти доп.кружки.. ерунда все это. английский, вообще, по нулям.. только понты, мол, похвастаться перед посторонними, что наше чадо - ни лаптем щи хлебает... а шатается по доп.занятиям... а то, что вы с ребенком время проводите вместе - это самое хорошее доп.воспитание.. а буквы эти.. да возьмите, да почитайте сказку на ночь.. порассматривайте с ребенком картинки в книжке.. обсудите... а остальное - все приложиться. это не показатель ума - все эти тесты их детсадовские.. там в этих детсадах... еще те специалисты работают.. обнять и плакать. а то и хуже...
Муж правильный. Это автор глупая. Я постоянно развивала своего ребенка, закончил школу на отлично, не будучи "ботаником".
Развивать - это постоянно обращать внимание ребенка на все вокруг.
Листья зеленые, облака кучевые, собака такой-то породы, эта птица такая-то, где зимует. Дома книжки.
Повести Пушкина в 4 года ему читала))
Все время мама должна показывать, рассказывать.
Я никогда не водила его в садик или кружки в раннем детстве, боялась инфекций. И чему там такому учат, что я не знаю?
Мама, если не будет лениться с ребенком разговаривать, то этого достаточно. Постоянно вести диалог.
Я, наверное, что-то не понимаю, но Вы водите ребёнка в сад- именно там он и получает навыки социализации и вот тот самый " пластилин"- мелкую моторику. То есть именно для этого детсады и были задуманы. Все " развивалки"- это, простите, бизнес - сама знаю. Напеть в уши про то, как важно общение со сверстниками. Ровно для этого детсад, где со сверстниками более крепкие связи. Про развивающие занятия с пластилином - ровно тоже самое- помогает социализации среди сверстников совместная лепка/ постройка куличиков/ аппликация. Все.
Видимо, Вашего мужа задело, что ребёнок робкий, например, на фоне остальных. Или неинициативный. Или, простите, просто не такой красиво-кукольный. И он сорвал на вас злость.
Сообщение было удалено
Я знаю конкретный пример, когда ребёнок именно " чего-то" добился, ходил на танцы. Чего-то- ключевое слово. Ни ансамбль Моисеева, ни Тодес близко не светит. А все предметы в школе- полная тройка. Это никак вообще не связано- достижения и хобби, которое у многих детей появляется по результатам всяких сольфеджио, танцев...
У моей знакомой муж журналист. Они жили в Индии, она там родила сына. Когда они вернулись из Индии в Россию, ее трехлетний сын кроме русского свободно говорил на английском и на двух наречиях Индии. У него были местные няни, а в садик или как это там называется он ходил англоязычный. Они в семье решили, что папа с ним будет говорить только на английском (чтобы не потерять язык), а мама на русском. Это я к тому, что маленькие дети великолепно осваивают языки, для них это естественно. Нужна ежедневная речь, как в том англоязычном садике, где русского никто не знал. Спросите жителей азиатских республик бывшего СССР, у них дети нормально общаются и на русском, и на родном языке. Так что не надо про какую-то там недоразвитость мозга в раннем возрасте. Про музыкальные и художественные секции- это как ребенку нравится. Если есть желание рисовать и лепить с другими детками , то надо поощрять. А спортивные кружки, плаванье - это как воздух необходимо нашим детям. Пусть двигаются, пусть общаются, соревнуются. Вы поплатитесь за свое понимание детского счастья, делать только то, что хочется. Давайте тогда и кормить их только тем, чем им хочется- конфетами и колой. Зато в этот момент счастливыми будут.
И то, что он у вас поздно начал садиться и ползать говорит не только о том, что у него поздно окрепли мышцы . Это еще раз говорит о вашей лени. Ежедневный детский массаж и упражнения начинают делать с ребенком ежедневно 2-3 раза в день с момента выписки из роддома. В поликлинике маме показывают, как надо, а потом мамочка делает это сама. В нашей поликлинике уже 30 лет для грудников бассейн есть. А в вашем понимании счастье- это качели и песочница. Попробуйте дать ребенку еще какие-нибудь виды счастья.
Сообщение было удалено
мной никто не занимался, читала газету "Правда" и в детскую библиотеку ходила. Ни кружков, ни секций. Училась на 5, одна 4 по физике. Техникум с красным дипломом, и институт на дневном с красным дипломом. Заниматься, конечно, надо, только никакой прямой зависимости нет.
Я изначально хотела дать ребенку иное. Просто счастье. Просто детство. Сильную психику, а не "давай -давай" идем быстрее надо еще туда то. И была настроена на то,чтобы он был счастлив,неважно кем. Вряд ли продавцом, у нас в семье нет подобных прецедентов.
Я не вижу на плавание, но, мы ходим в аквапарк часто, на коньки, на скалодром, не заниматься,а просто так. Для души и повеселиться.
Возможно сын немножко"тормозок") но не в плохом смысле. Изначально например даже ползать стал в 9 месяцев, в то время когда наши сверстники уже у опоры шагали. Вряд ли тут опять я виновата. С иными и не занимался н кто и массаж и не делал, а я каждый день! Но вот долго грузился, тогда муж тоже сказал-а чего не сидит? Почему у всех сидят уже? (а сидели потому что посадили! Я же не садила специально, ждала пока сам,пока готов будет,позвоночник окрепнет, пока другие подушками обкладывали. У меня была схема пополз-сел сам, а не посадил насильно,потом сколиоз).
Вроде объясняю все. Логично. А не понимают. Вот про английский-аналогично. У меня сестра занимается как раз с детьми. И она и рассказала,что по сути они и не знают ничего, заучивают стихи и "оо! Он говорит" а он не говорит,а просто повторяет,даже смысла не понимая. Короче,у нас мог быть бесплатный даже английский,и с 3 лет. Но сказали,что пустая трата времени. Лучше позже начать.[/quote]
Про то, что они " английский не понимают" -в этом вся фишка, он просто автоматом выучит конструкции, на освоение которых потом ему потребуются недели/месяцы/годы в " осознанный" период. Одно но: точно также он сейчас автоматом воспримет и неправильное произношение " русское", если учит в группе с русскими детьми у русского препода. А вот избавляться от неправильного произношения- то есть заново ставить всю фонетику, это такой большой геморр;)
Напишу комментатору выше: маленький мальчик из Индии выучил язык именно благодаря нахождения в среде, а не потому, что Папа с русским акцентом говорил с ним дома;)
Я мама сына, нам сейчас 7 лет. С 4-***** лет вожу его на всевозможные кружки, секции. Занимаемся очень активно. При этом, я работаю. Помогает бабушка. Много кружков и в выходные, то есть я - вообще не отдыхаю. Вес наши знакомые из садика, школы - точно также водят везде детей с малолетства. Два-три кружка - это минимум. Ездим на соревнования, турниры. Это очень много дает ребенку, знания, уверенность в себе, социализация, а если парень - как без спорта? Сейчас время такое, много всего для детей есть и надо заниматься, а то на фоне других, занимающихся, будете выглядеть отстающими. Мне самой интересно водить его, вот хожу и сама уже знаю пару стоек каратэ 😊 и так далее.
Сообщение было удалено
Отстающими в чем? В спорте?
Вы дальше будете ориентировать мальчика на поступление в физкультурный ВУЗ?
Почему-то все пишут, как их детки великолепно мнут бумагу и " социализируются", скромно умалчивая о, собственно, успехах умственных;)
Некогда ребёнку, который учится, ездить по соревнованиям, некогда! Или он ходит на 33 кружка и кое-как успевает в школе, или у него просто нету времени вздохнуть и во дворе на каток сходить. Все это уже проходило не одно поколение.
Такое впечатление, что современных мамочек самих никуда не водили в их детстве и они такие " вауууу, это чооо, и в бассейн можно, и на языки?! Датычооооо, вон оно чооо"
Все это было и 30 лет назад- и коньки, и теннис, на который в 6 утра вставали, и конный спорт ( и разряды юношеские), и фортепьяно как обязательный атрибут каждой интеллигентной семьи, и язык, будь он неладен. Танцы. Все это было. Никто не считал это чем-то, без чего жить невозможно. Многие все это тихо ненавидели, кому-то нравилось. Но это не было таким " оооооо развивааааалки".
Сообщение было удалено
Дебилизм Российского образования если честно. В Европе детей в 4 года в школу отдают и не к чему их не готовят , по ому что этим занимается школа. Постепенное. Виде игры в начале обучают всему тому, чему бедные Российские родители пытаются обучить до школы сами или отдавая деньги на репетировать и курсы подготовки к школе. Да в 6-7 лет ребёнок уже должен / может читать, тогда почему не отдавать детей в школу Ганье года на 2?
Сообщение было удалено
Все вы правильно сказали - это было атрибутом каждой интеллигентной семьи, но не забывайте, что не все вышли из интеллигентных семей.
Про себя могу написать: именно потому, что мне надо было по мысли родителей ходить на 33 развивающих кружка ( язык, фоно, танцы) плюс отлично учиться в школе, плюс показывать успехи в фоно, языках и танцах, все это привело к результату диикой нервозности, боязнь везде не успеть ( банально доехать ко времени занятия), выполнит все задания, выполнить все задания на отлично. Комплекс отличника, привет. Помогло ли мне это в жизни? Неа. Потому что в упомянутых тут " газпромах" ценится нечто иное.
Сообщение было удалено
Так откуда пишут комментаторы? Такие же дети родителей, обычных советских. Папа инженер, мама врач.
Была на встрече выпускников.Все отличники еле сводят концы,а "среднячёк" -"в шоколаде".По себе помню,шли в первый класс-никто не умел ни читать ни писать.В школе рисовали палочки и кружочки где-то месяцев 6.А это было ещё в СССР,когда образование было очень серьезным.
Ну вот наглядные примеры, прямо в этой ветке. Большинство из вас чем-то занимались, развивались с ранних лет, еще с советских времен все это было модно. И возможности у многих были, и родители старались. И здесь отписываются - все пальцы в растопырке.
А теперь, когда вы взрослые. Покажитесь здесь, участницы ветки - гениальные художницы, супермузыканты, танцоры мирового уровня, знатоки иностранных языков! Чтобы не на уровне дворовой самодеятельности, а на достойном.
Будем пересчитывать по пальцам одной руки или двух? Не больше. Почти всегда только те, кто в итоге закончил профессиональные вузы и училища. А не выпускники всяких курсов и развивашек. И самое главное: вы сейчас всем этим так же занимаетесь, постоянно совершенствуясь? Каждый день дома - одной клешней помешиваете суп, другой повторяете танцевальные позы? Куда все совершенство и развитие делось после замужества? А работаете вы кем, простым офисным планктоном? Максимум линейными начальниками? А не звездными танцорами и начальниками бюро перевода в ООН?
Если нет, то к чему весь этот пафос? Можно заниматься для удовольствия, и только, без закладки на достижения. Просто ради каких-то полезных навыков, типа плавания. Без демонстрации своей крутизны в садике на табуретке. Для этого достаточно делать то, что делает автор - сегодня каток, завтра бассейн, послезавтра почитать дома книжку. Если будет какой-то особый талант - тогда уже в секцию, на курсы, в музыкалку и художку. С соревнованиями и отчетностью. А так чего париться. Вы-то, такие развитые, на 99.9999% теперь сидите в офисе и работу работаете. И боитесь сокращения.
Сообщение было удалено
Нет, 6 месяцев никто кружочки не рисовал, это Вы утрируете. И все эти кружочки и завиточки были отдельными элементами букв, учили писать поэлементно букву, а не просто крестики- нолики рисовать. Троечники бывают разные, но в общем и целом они ищут путь " управлять процессом", так как, собственно, сами выполнить работу поэтапно не могут. В этом и успех. Отличник начинает выполнять сам, с нуля. А " правильный" троечник сразу ищет пути взять общее руководство и контроль в свои руки. Нанять советников и консультантов.
Я недавно читала книгу одного ученого про мозг. Так вот, там было написанно, что все эти развивашки, черезмерные занятия с маленькими детьми вообще никак не влияют на дальнейшее развития человека. Единственное, что действительно помогает мозгу лучше работать и развиваться это обучение на музыкальном инструменте. Кстати, не только для детей, но и для взрослых полезно. Единственный минус, что далко не всем детям нравится музыкальная школа. Я ее, например, обожала, а моя сестра ненавидела-до потолка от счастья прыгала, когда ее от туда выгнали. Плюс, пишут, что действительно, иностранными языками можно в совершенстве овладеть только если начинать заниматься до 6 лет. Мне кажется, что главное это любить ребенка, не быть равнодушным, не давать много зависать в планшете, что бы отстал. Стараться воспитать счастливого, доброго и уверенного в себе человека, а все остальное приложится)
69, Вы правильно говорите. Кто все это прошёл в детстве, как раз великолепно понимает, что танцы-для удовольствия, бассейн-для удовольствия. Все. В Газпром ведут иные дороги ( самая верная-связи).
Диплом хороший неплохо иметь. Хотя, может, вся фишка в том, что на каком-нить детском каратэ и заводятся нужные в будущем связи;)
Кружки- кружками, но неужели дома нельзя было выучить с ребенком стишок к празднику?
Уж сколько лет прошло, а помню как с сыном учили:
"Я- веселый пароход, у меня отличный ход, я из дальних странствий в порт молоко везу и торт...."
Или Максима Танка "Под березовым кустом заяц- мастер строил дом..."
Сообщение было удалено
Ну кто знает, может, там была установка " давай нормально читай стих, ты чо, глупый?!"
Может переволновался " не оправдать" ожидания родителей.
Сообщение было удалено
Почему одна мама должна? Что папа должен? Претензии выдавать?
Считаю, что ребенку необходимо большое внимание со стороны мамы в раннем детстве до 3х лет, именно мама учит всем начальным жизненным навыкам, даёт представления о мире, о людях, о нормах поведения. Садик - тоже очень важен. В детсаду ОБЯЗАНЫ развивать ребенка - учить танцевать, петь, рисовать, выступать на утренниках, готовить его к школе, обычно в нормальном детсаду последний год - регулярные занятия с домашними работами, учат писать, читать, проходят звуко-буквенный разбор слов и задания как в школе. В детсаду в хорошем и бассейн есть. Так что если сад хороший, и мама хорошая, то дополнительный кружок до школы не обязателен, хотя и желателен, типа танцев или гимнастики. А вот школьнику просто НЕОБХОДИМЫ хотя бы два кружка вне школы - первый для физической формы (бассейн, танцы, борьба, гимнастика), и второй развивающий (театральный, музыкальный, рисование, язык). Ну, у кого дети гении, может и больше двух кружков потянут не в ущерб учебе.
Папа после работы тоже должен общаться, но всегда мама - главный учитель. Почему думаете дворянки получали образование?
Чтобы только мужа развлекать как гейша?
Сообщение было удалено
Насчет бедных отличников и середнячка в шоколаде - это тоже уже предвзятый штамп. "Шоколад" ещё не известно какой, может куча кредитов и ипотека, но пыль в глаза пускают дорогими машинами, шмотками и заграницами. Я считаю, что успеха в итоге достигает тот, кто планирует свою жизнь, видит цель и умеет много качественно работать. Пятерки ведь в школе тоже разные были - кто-то пахал, или очень умный, а у кого-то родители к директору бегали с презентами.
Сообщение было удалено
Жизненный комментарий.Ду рам,которые завышают "планку" детям ,к прочтению.Вырабатывают у детей" синдром отличника",а потом не понимают,что с ними не так,когда те вырастают
Своих детей нет, могу судить по себе и своим ровесникам и друзьям детства. В детстве ходила в музыкальную школу, художественную школу и на танцы (танцами с раннего детства, музыкалка с 7, художка с 11). Моя нынешняя работа не связана ни с тем, ни с другим, но я бесконечно благодарна маме за то, что она меня туда водила. Все таки есть такое понятие как общее развитие ребенка. Если ребенок ходит только в общеобразовательную школу, а остальное время лупиться в телевизор или шастает по улицам - никогда не будет разносторонним и образованным человеком. Дополнительные занятия ценны тем, что учат самостоятельно расти и развиваться. Учат учиться. А спортивные занятия - у меня, например, до сих пор осанка такая, что все спрашивают где я занимаюсь)
Сообщение было удалено
если бы внимательно читали,то я писала,что массаж делался два раза в день. И дети,которым его не! Делали сели и поползли раньше нас.
Сообщение было удалено
Вы всё перепутали. Нельзя учить ребенка второму языку, если он ещё не освоил хорошо основного. Чужой язык учится на его основании. Устанавливаются соответствия. Но есть двуязычные люди. Это не обучение языку в раннем возрасте! Это реальное владение этими двумя языками как одним основным! Такие ситуации возможны только в семьях, где родители говорят на разных языках. И в таких ситуациях у детей тоже возникают свои проблемы. Говорить они начинают на год-два позже сверстников. Не известно еще как это сказывается на общем развитии ребенка.
Сообщение было удалено
Тут кто-то говорит про медали?
Или вы реально не понимаете, зачем ребенку физическая нагрузка?
Хорошо, когда в саду есть и бассейн и гимнастика с лыжами. А если нет? Сидеть и ждать погоды зимой, когды выдастся время раз в неделю пойти на санках с горки спуститься? Или в толчее в аквапарке потолкаться раз в месяц? Трижды за зиму посидеть в воде - чем смысл? Кроме развлечения это ничего не даст.
Зимой нет ни велосипедов, ни бега по стадиону-парку. Осенью так же.
Если в саду нет кроме зарядки ничего, неплохо бы родителям самим заняться здоровьем своего малыша. А это не ожидание выходных, а каждодневная привычка.\
Так же и с языками. В детстве дети бегло и легко переходят на чужой язык, даже не зная письменной грамматики. Это огромны толчок дать язык ребенку.
Школьники сплошь и рядом умеют писать, но НЕ говорят, мыкают, бекают, вижу это регулярно на таможне и в ресторане. 10 лет язык учат, а не могут им пользоваться. Что ж хорошего в этом?
Сообщение было удалено
поддержу. Сама закончила гимназию и с таким количеством заданий и уроков, я могла разве что на вышивание дополнительно ходить. В младшей школе ходила, еле успевала. Потом все. Если занятия до трех. Доехать до художки-полчаса. Занятия до семи. В восемь я дома. А уроки?!) по каждому предмету. Иногда до часу ночи сидела(
также как в школе были пять дней в неделю. Поэтому не представляю как люди успевают.
Сообщение было удалено
Не помню пап на родительском собрании. От силы, папы заезжали иногда забрать ребенка из продленки. Однажды чей-то папа с водителем забрал сына и уехал в сауну на встречу с партнерами . Пацан потом месяц ходил в синяках, его нечаянно толкнули там, он ушибся. За образование детей отцы всю ответственность перекладывают на матерей, независимо от статуса жены. Потом мозги женам выносят, если что им не нравится.
Сообщение было удалено
Мои дети говорят на трех языках с рождения, можно сказать. Два языка у них от меня и мужа, мы разноязычные. Третий дети дали в саду, я специально отдала в сад, где говорят только по английски, воспитатели носители. Черз год будет четвертый язык у них с 5 лет, в школе.
Дело не в возрасте, а в выборе сада. если сам не можешь научить, доверь тем, кто этим владеет.
Сообщение было удалено
А какая разница кто и когда пополз или пошел? Главное, что научились ползать и ходить :) Научились говорить. Месяцем раньше, месяцем позже. В конце концов важен конечный результат. Брат, научившейся ходить только в год и два месяца через десять лет бегал в несколько раз быстрее меня.
Сообщение было удалено
Всегда видела пап на собраниях. И детей во утрам в основном именно папы привозят.
Сообщение было удалено
Нет,вы меня описываете ...) рассказал он стишок. Но вот: роль не сыграл тк не дали. Плюс вокруг только и разговоров было -мы ходили туда, Маша уже на английском говорит у меня, а мя вот тренера меняем по плаванью.
Сын не стеснительный. Обычный ребенок) не вундер и не скромняга.
Автор, если с чтением нужно начинать попозже, так мозг устроен, и с математикой вы никуда не опоздаете, в 7 начнете счет, быстро схватите.
То с физкультурой и языками следует заниматься регулярно и с рождения. Это вопрос как раз раннего развития, а не откладывания на потом. Потом будет поздно и намного сложнее.
Остальной общий кругозор вы ребенку дадите сами. Пропустить сад ради зоопарка или музея с театром не так уж и сложно. Вместо того, чтобы ребенок курочек в саду по картинкам изучал, проще отвезти его в зверинец и показать наглядно. Сад за вас это не сделает.
Сообщение было удалено
Да поймите вы, что чудес не бывает. У ваших детей и так сложности с освоением сразу двух языков как основного. А вам и этого мало и вы еще добавляете! Есть разные уровни владения языками! Очень разные! Носитель языка должен знать не меньше десяти тысяч слов. И все устойчивые выражения и фразеологические обороты. Пословицы, поговорки. Правила построения предложений. В конце концов произношение разное. Может хватит выпендриваться? Дайте вашим детям нормально выучить хотя бы один язык!
Сообщение было удалено
Похвалите Машу и того, кто тренируется. Они молодцы. Что тут такого? Родители дают им вовремя все.
Сообщение было удалено
У кого проблемы с языками? У вас? Да, возможно у вас они есть. Мои дети говорят на двух языках, как на родных. Они общаются со всеми родственниками с моей стороны на родном моем языке. Что не так? А живут они не в России, поэтому они не в курсе, сколько они должны фразеологизмов насчитать, они ими пользуются в реальном времени.
Третий язык им идет легко. Они на нем, на минуточку, разговаривают. И легко переходят с одного языка на другой.
Я вам даже больше скажу, то что мне дается с трудом, мои используют не думая. Потому что я третий язык язык стала учить после 30.
Сообщение было удалено
Зачем ребенку десять языков? Чтобы мама хвасталась? А думать малыш когда научится? Когда ему изучать окружающий мир? В сутках 24 часа. Мозг не может усвоить еще больше информации. Ваше фанатичное обучение всему, что только можно всегда идет за счет других аспектов развития! Гораздо более важных чем ваши похвастушки перед друзьями и соседями. Да у маленьких детей большие способности к обучению. Но они созданы явно не для того, чтобы удовлетворять мамкины-папкины амбиции. Хотите гордиться - гордитесь собой. Развивайтесь. Получайте второе образование или углубляйте первое. Отстаньте от детей.
Сообщение было удалено
Есть разговорный язык. Это примерно 3 тысячи слов. Их и изучают, чтобы знать чужой язык. Чтобы читать, думать, понимать сложные вещи нужно более глубокое знание языка! Конечно есть маргиналы, но нормальный носитель языка знает не меньше десяти тысяч слов и может их правильно применять. Но вам похоже этого не понять.
Сообщение было удалено
Вам можно и без языков. Хватит и того, что умеете. Но, не указывайте другим, как жить им. Мои дети по всему миру ездят, с родней общаются. И три языка у них - простейшая будничная потребность. Они легко говорят на русском, швейцарском, про английский даже говорить не стоит, он международный, да и по работе везде даже в швейцарии требуется. Ну, а то, что все швейцарцы говорят на французском даже упоминать не стоит, это второй язык тут.
Что-то ни у кого нет проблем тут с тремя языками, смеюсь над вами:)))))))))) В гимназиях тут дают по 5 языков, пятый же лишний, но три знают все.
Сообщение было удалено
Мои дети носители двух языков ОТ РОЖДЕНИЯ. На третьем они ЕЖЕДНЕВНО УЖЕ ОБЩАЮТСЯ С НОСИТЕЛЯМИ в саду.
Женщина, у вас проблемы с восприятием текста?
если вы дадите своему ребенку хотя бы разговорный, а не литературный из аналов, ребенок уже будет счастлив. освойте хотя бы в примитивном виде язык, это уже большой прорыв будет. И огромная польза. Хоть с полицией общаться сможет, с официантом и на таможне объяснит кто он и куда.
Я и не знала, что если мама с ребенком на русском разговаривает, а папа на своем швейцарском, то они тут хвастаются. Поистине, у некоторых мысли о понтах на первом месте.
Изучение иностранных языков в дошкольном возрасте при отсутствии естественной языковой среды это профанация, пустая трата денег и времени. Ничего дошкольник не выучит, легко запомнил легко забыл. Вам любой педагог скажет, что за каникулы даже младшие школьники забывают огромную часть изученного.
Поэтому не парьтесь с английским, в школе начнет учить.
Сообщение было удалено
Разговорный это 1500, 3 тысячи это уже хороший уровень.