Гость
Статьи
Зачем нужно раннее …

Зачем нужно раннее развитие, если у детей не работает долговременная память?

Объясните мне эту моду таскать детей с пеленок на "развивалки"? Такое только в России, кстати, практикуется. Выучили, вы, например, с трехлетним ребенком все фигуры, спросите у него через 2 месяца - …

Автор
328 ответов
Последний — Перейти
Страница 2
Рина
#51
Автор темы

Сообщение было удалено

До шести лет ребёнок, не должен развиваться??? Покажи киску, вот собачка...это уже коррекционная школа светит.

гость
#52

По-моему хорошо, что мамы водят детей во всякие центры, кружки и пр. Это хотя бы говорит о том, что мамы эти имеют желание с детьми заниматься, а значит и сами научатся немного большему, как правильно прилагать усилия, как с ребенком взаимодействовать - это только плюс, в целом, даже если в итоге не отразится на уровне умственных способностей ребенка, то точно отразится на его понимании и связи с матерью. Если сами стараются и занимаются с ребенком, без центров, тоже верно, просто не все сразу все знают и готовы, центры наверняка многим в этом помогают. Хуже, когда рукой махают - да мол и так вырастет, у нас дел много, вот игрушки, вот мультики. Конечно, интеллект и способности - это врожденное, но не все же супер-самостоятельные гении. Как раз со средними способностями люди могут совсем разные привычки развить и на разный уровень выйти, одному привьют интерес к учебе, а другому только к мультикам, очевидно же, что в итоге больше знаний получит и лучше разовьет способность мыслить

Вика
#53
Автор

Сообщение было удалено

Для общения с другими детьми+ чтобы было чем развлечь ребенка да и самой в люди выйти.

Гость
#54

Фиг знает, меня никто никуда не таскал, в 90е тупо отдали в 3 года в обыкновенный постсовковый садик с обычными тетками-воспитательницами и нянечками, и всему меня там прекрасно научили - и писать, и читать, и считать, и рисовать, и фигуры, и стихи и все остальное. Ничего не забыла вроде с момента, как впервые узнала. Имхо практически все люди себя уже осознают лет с 3-4 и все нормально уже помнят. Читаю с 4 лет, я читала нон-стоп и никто мне не нужен был, никакие взрослые, мамки, няньки, никто вообще не заморачивался со мной, сама себя развлекала. Имхо если у ребенка есть тяга к интеллектуальному познанию мира и развитию - он и без куриного кудахтанья над каждым его вздохом до всего дойдет и сам разберется. Если нет - тоже таскать бесполезно насильно, все равно в голове одни машинки или тряпки, и это в общем, тоже вполне заслуживающий права на существование взгляд на жизнь, не всем быть интеллектуалами, в этом нет никакой необходимости, в общем. Единственное на чем можно настаивать всегда и везде - изучение языков. А остальное - как его душе угодно.

Гость
#55
Автор темы

Сообщение было удалено

"Курсы английского" в 2-3 года... Я тоже посмеялся! А "развивалки" могут быть разные, но игровые, естественно. Ковыряться палочкой в земле и кидать камни в лужу - достойнейшее занятие в этом возрасте. Я имел в виду именно тенденцию к постепенному посильному усложнению разнообразных занятий, движений. А не сажать его к тв или планшету, "чтобы не мешался и сидел тихо". Или махать рукой - "к 5 годам все равно заговорит" (я такое слышал не раз своими ушами).
Общение между взрослыми в присутствии ребенка, их интонации, жесты, мимика - отдельная тема. Дети это все схватывают беспощадно. Давно устал объяснять замученным или самоуверенным родителям, насколько такие "мелочи" важны. Не знаю, за сколько лет до школы "можно начать понемногу заниматься". Полагаю, учеба - непрерывный процесс, начинается с первого появления материнского лица над малышом и не прекращается, в идеале, до конца его пенсии, лишь задания постепенно усложняются. А вот темпы усложнения заданий... Виденное мной безумное количество детей с, мягко говоря, задержками развития, лишило меня значительной доли уверенности в необходимости и возможности единого школьного образования. Мысль страшная, я с ней все еще внутренне спорю, но уже не так уверенно, как самому хотелось бы.

Гость
#56

Я не против, чтобы ребенок развивался с ранних лет. Но когда 3-летнего ребенка на занятиях учат считать до ста и прибавлять десятки (например 30+20) мне кажется это чересчур. Потому что - это зубрежка, которую дети уже через месяц могут забыть. Потом эта мама довольная ходит и рассказывает всем - вот мой ребенок умеет до ста считать.

Гость
#57
Автор

Сообщение было удалено

Люди делают свой бизнес!

Автор темы
#58
Гость

Сообщение было удалено

Ваша мысль об едином образовании непонятна. А как тогда? Во всем мире почти наоборот детей с задержкой развития интегрируют в общие классы, просто с таким ребенком сидит специальный вспомогательный учитель рядом. В Норвегии например. Я там была и своими глазами видела, у нас была ознакомительная поездка туда, у меня пед. образование. А расслоение всегда будет, всегда будут двоечники и отличники...

Автор темы
#60

Речь не о том, что не надо с ребенком разговаривать, читать ему кошечек и собачек показывать - это само собой. Но обучение чтению, математику, английский до школы можно не трогать, если только нет горячего желания ребенка это все учить. Я сейчас в Европе живу, тут до школы детей даже читать не учат, считают, что им потом неинтересно будет. Разговаривала с одной местной мамой, она говорит, что сын очень интересовался буквами, они ему несколько сказали, чтобы отстал, а остальные не стали, мол, что он в школе делать будет) У них требования для первого класса минимальные - чтобы ребенок свое имя мог писать печатными буквами... Я не говорю, что это к нашей системе подходит, у них тут все по другому, начальная школа 6 лет длится, нагрузки постепенные, домашние задания - минут на 5. И как не странно, после окончания школы все свободно говорят и пишут на 3 языках, а некоторые предметы углубленно изучают на уровне наших 1-2 курсов вузов. Вообщем выпускники явно не глупее наших егэшных, хоть и до школы читать не умели и на развивалки не ходили - нет здесь развивалок...

Гость
#61

Ну канечно зачем развивалки...лучше титьку в зубы пихать до школы, это более продуктивная развивалка.А потом спрашиваем, почему все дети такие тугоголовые сейчас, разговаривать с 3-х лет начинают.Тьфу на вас))

женщина
#62
Кошачья мята

Сообщение было удалено

Там почему-то гуляли мамы с сигаретами и банками и детьми без игрушек. Поэтому моя со своим мешком очень выделялась и привлекала внимание. Делиться она не хотела, а я не заставляла - ***** содержать не моя тема))) выросла, кстати, адекватная - уважает чужую собственность и при этом всегда выручит подруг (вплоть до платьев)

Ната
#63

Я из небольшого города, сейчас уже появились центры развивающие и у нас, а когда мой ребенок был маленьким- их просто не было. А так бы с удовольствием туда ребенка водила, не потому что сама не могу развивать ( могу, и занималась за неимением др. возможностей), просто элементарно хотелось отдохнуть. В игровые комнаты при магазинах отдавала ( благо, таковые уже существовали у нас).

Ната
#64

Может не все мамы устают от своих детей, а я вот как вспомню- так вздрогну.. Может, что ребенок ярко выраженный экстраверт, а я напротив- интроверт, мне тяжело не то что много общаться, даже слушать, а ребенок болтал просто без остановки часами. Дочь и сейчас болтливая, но в свои 10 лет она уже понимает, что я устаю), и может помолчать... А тогда ведь не об' яснишь.. Центры- развивашки в то время для нас были бы просто спасением.

Гость
#65
Гость

Сообщение было удалено

Смейтесь-смейтесь! А на этом зрительном запоминании разработана великолепная методика обучения чтению с 2,5 лет. Сначала с ребенком учат наизусть буквы. Если он забыл, то учитель немедленно говорит, как она называется. Алфавит ребенок должен рассказать за 15-20 сек. Вы показываете указочкой букву, а он называет. Затем точно также , наизусть запоминают слоги. Сначала открытые- ДА,БЕ,МУ и т.д., затем закрытые- АМ,ЕК,ИН... Это называется "Буквы дружат и поют хором". Следующий этап запоминания слогов из трех букв- ДОМ, МИР,САД. А потом, когда ребенок это освоил, начинают давать читать двусложные слова. МА-ША, КО-ЛЯ, ВЕС-НА. Дети по этой методике учатся читать в разы быстрее , чем по букварю Жукова и в дальнейшем очень грамотно пишут. Ребенок 2,5 лет учится читать за 3-4 месяца. Ребенок 4-5 лет- за 1 месяц, ребенок 7 лет- за 2 недели. Главное- заниматься ежедневно, не ждать пока ребенок вспомнит букву или слог, еще и еще раз повторять ему, как это называется. Автор методики Елена Бахтина.

Гость
#66

Автор, мои дети очень рано начали читать. Теперь их дети тоже рано научились читать. Я своей четырехлетней внучке книжки только успеваю подтаскивать. Вот что здесь плохого? Она и в куклы играет , и книги читает бегло, как мы с вами. На прошлой неделе оторвать не могла от атласа-определителя растений и животных для учебника природоведения для младшей школы. Вы бы только видели, как она радовалась, когда находила названия знакомых ей цветов и бабочек! Или лично решила проверить, как надо принимать витамины- до еды или после. Любое наше умение- это прежде всего еще одна степень свободы для человека. И писать САМА научилась печатными буквами, мы к этому усилий не прикладывали. И многое другое научилась делать, что можно было бы оставить на потом, но зачем, если можно уже сейчас? Она, с этими знаниями и умениями, себя чувствует намного увереннее, чем ее сверстники, которые этого не знают и не умеют. Это не значит, что она в средней школе будет успешнее других детей, но в младшей школе будет меньше уставать физически и морально, это точно. Другим детям надо будет и учиться и привыкать к новым для них условиям. А ей только систематизировать свои знания с заданной программой. Поэтому и привыкание к школе пройдет менее напряжно. Я не знаю, что там в других странах, а нашим детям надо подстраиваться под наши школы, наших учителей и наши школьные программы. А наши учителя читать не учат! Они задают и требуют. А если не укладываешься в нормативы, то раздражаются на детей, презирают родителей. И негласно дают зеленый свет другим детям в классе обижать такого не очень успевающего ребенка.

Хильда
#67
Гость

Сообщение было удалено

Не понимаю зачем гнаться за скоростью обучения тем более ДО школы?

женщина
#68
Хильда

Сообщение было удалено

Вам в 66 посте наглядно показали) от себя добавлю: по нашим нормативам (не знаю как где - я про РФ) в начальной школе ребёнок должен читать в минуту определённое кол-во слов. И те, кто не умел читать до школы в норматив не укладывались. Хотя у меня наблюдения в рамках одного класса)))

Гость
#69
Хильда

Сообщение было удалено

. Чтобы не пахать надрываясь в школе, поспевая за учебным процессом. Неизвестно, насколько легко и быстро будет обучаться ребенок. Одно дело, когда все это ему дают свободно, не напряжно, не подгоняя к определенному сроку. Другое дело, когда надо читать определенное количество слов в минуту, а для этого нужна тренировка и тренировка. Ему самому не хочется, родителям некогда сидеть долго и много. А потом возникают темы: "Мой ребенок не любит читать". А потому и не любит, что вместо ненавязчивого знакомства с книгой был адский труд и обязаловка к сроку. Если до школы и мама и ребенок напрягаются не сильнее, чем при складывании пазлов, то в школе это уже перерастает в занудную тяжелую работу, от которой не отвертишься.
Вот не пойму, почему это так воспринимается в штыки а агрессивно? Если вашего ребенка кто-то научит читать или говорить на иностранном языке вы ему рот заклеите и книжку отнимите? Или вы эту тему поднимаете, потому что вам само в лом это сделать и нужно найти своей лени какое-то оправдание?

Рина
#70
женщина

Сообщение было удалено

Первая четверть, норматив 30 слов в минуту.

Рина
#71

Автор, вы действительно смешать пытаетесь масло и воду, предлогая ребёнку шести лет знакомство с цифрами,буквами, литературой, искусством, профессиями, природовед и т.д. Живите себе легко и спокойно за пределами Р.Ф.и считайте, что ВОВ не было. Двойные стандарты в нашей стране, не приветствуются.

Гость
#72
Автор

Сообщение было удалено

Затем, что 1) ценность знаний и образования переоценивают люди не имеющие реальных знаний, образования и таких много, 2) кормят свое ЭГО, 3) отдыхают таким образом, время проводят, 4) руки не доходят объяснить ребенку элементарное. Это то что касается "развивашек".
А так, "ранее развитие", имхо ребенку не уперлось. Нет никакой разницы в 4 или в 6 выучится читать, считать, писать, языки иностранные до школы - время и деньги на ветер и плохо сказываются на нормальном владении родным языком, энциклопедические знания (набор фактов об окружающей действительности) - даже во взрослом возрасте практического смысла не вижу, единственное чем имеет смысл заниматься рано - это искусства (музыка, рисование и так далее) и спорт. Но и без последнего можно прожить. Это не необходимость, а так, приятный бонус.

Гость
#73
Гость

Сообщение было удалено

Умная Вы. Без ника- жаль: обращала бы внимание на Ваши высказывания впредь)

Абсолютно верно!

Гость
#74
Гость

Сообщение было удалено

Я рот не заклею. Я в суд подам. Кто не ленивый думает мозгом, а потом делает. Язык - это не набор слов, которые надо заучить, это система, грамматические структуры, логические построения. 3-4х летка не способен такие вещи понять. А читать да, можно научить, очень удобно - посадил в угол с книжкой и спи-отдыхай. Только вот это единственный, имхо, бонус.

Гость
#75
Гость

Сообщение было удалено

+ и как ранее верно заметили это хороший бизнес на пустом тщеславии и глупости бабской))

Гость
#76
Гость

Сообщение было удалено

Вы хоть бы фамилию выучили человека, букварь которого обсудили тут. В глаза вы его не видели, судя по вашему опусу. Заодно бы узнали, что слогами в российской программе читать не учат, у нас буквенное сложение. И таких детей потом переучивают у горе родителей. Ну и про зрение, про слабость зрительных мышц вы слыхом не слыхивали, конечно, это первая причина, почему чтение в 2, 5 года запрещено. Нагрузка не по возрасту.

Гость
#77
Гость

Сообщение было удалено

С 2, 5 лет учить программу 7-летки? Вы в сознании это сейчас говорите? ЗАЧЕМ? Читать дети в возрасте 6 лет начинают в разы быстрее, чем двухлетки.
А в первом классе вы учите программу второго класса? Чтобы ребенок умнее других казался? В чем логика?
Здоровый ребенок нормально входит в обучение, через пол года дети первоклассники НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ, те что умели читать и те что не умели сравниваются в скорости чтения.

Гость
#78

Я научилась читать в 7 лет, и обожаю книги, читала много и запоем всегда. В конце первого класса читала на скорость лучше всех 80 слов в минуту. Знакомая моя из семьи алкоголиков, научилась читать сама в 4 года, родителям до нее не было дела, она сидела взаперти и книги все что у нее было в библиотеке от бабушки. выросла, интеллект низкий, ранее чтение не помогло. Работает на малооплачиваемой должности, читать ненавидит, и в школе не любила.

Гость
#79
Гость

Сообщение было удалено

Вы основываетесь на каких-либо статистических данных? Или пример класса, в котором учился Ваш ребёнок? Для меня Ваше утверждение ошибочно: дети не выравниваются в скорости чтения даже к концу 4 класса. Про первое полугодие и говорить нечего)))

женщина
#80

79 пост мой

Гость
#81
Гость

Сообщение было удалено

ну не скажите.в нашем классе(6кл)из 26чел.1отлич,5хорошистов,а остальные с 3на2перекатываются,норм.дети по вашему. И вот эти 20 чел.пришли в шк.с чистого листа, остальная шестерка вышеопис.читали до школы очень хор.

женщина
#82
Гость

Сообщение было удалено

Ваши первые 4 пункта - бред)) и может Вы не в курсе, но в обычных садиках с 3 до 6 лет в рамках гос.программы все это (чтение, язык англ., математика и прочее) изучается детьми. Вы против дет.садов?) а теперь представьте, что есть дети, которые не попали в детсад или не могут его посещать по состоянию здоровья - должны ли они отрываться от социума и программы? Или могут ходить на развивашки и быть не хуже детсадовских коллег?))

Гость
#83
Гость

Сообщение было удалено

поддержу Вас.выше расписала про наш класс.последняя проверка чтения 7 чел читали 50 в мин на конец 5 класса.

женщина
#84
Гость

Сообщение было удалено

О, у нас такая же фигня) только отличников 3, а хорошистов 7))

женщина
#85
Гость

Сообщение было удалено

Ага))) при этом на лето задали кучу литературы + дон Кихота прочесть (2 тома). Моя половину списка прочла, а дона я ей читаю, но на мой взгляд рановато это проходить... Хотя и пьяный левша тоже для 11 лет не очень..

Гость
#86
женщина

Сообщение было удалено

нам тоже задали 20 книг и все не хилые Дюма,Беляев,Твен,Верн и т.д. И еще описание сделать. А у вас больше с отстающими занимаются или всеми одинаково ?

Гость
#87
Хильда

Сообщение было удалено

Для того, чтобы поступить в хорошую школу надо уметь читать не менее 100 слов в минуту, считать и писать.

женщина
#88
Гость

Сообщение было удалено

С отстающими вообще не занимаются - говорят родителям "сами не можете -берите репетиторов". Занимаются с теми, кто "тянет")) на собраниях озвучивают программу и говорят, что дети должны уметь к концу четверти и что это умение должны они достигать под контролем родителей) я такого не ждала от школы...

женщина
#89
Гость

Сообщение было удалено

Сейчас тут напишут, что хорошая школа - это блажь родителей и образование ни к чему))

Гость
#90

Заниматься считаю с ребенком надо. Они быстро все схватывает. Моя 4 летняя интересуется мамонтами, динозаврами и почему упал метеорит на землю, про животных все запоминает и отличает их например газель от антилопы. Читать пока плохо получается, но ничего скоро пойдет. Пока по слогам только. Считать с пределах 10 и только на пальцах, а не в уме. Английский пока не учу, что спрашивает конечно говорю. Кстати заметила что когда она Мульты на англ смотрит и повторяет, то произношение один в один, а вспомните как сложно поставить правильное произношение. В худ школу и гимнастику на след год пойдем с сентября. В бассейн с 3 мес ходили для расслабления, плавать училась с тренером, но всё равно одна не очень плавает, с до соской или в нарукавниках. Но это мои страхи больше, тк тренер ее отпускала, вот пол года не ходим в басс так как садик и не получается.
С формы, цвета, цифры и буквы это мы учили еще до 2х лет. Можно утешать себя, что это ни к чему, все одинаковые. Тут такой момент, что главное не останавливаться в развитии ребенка, пошел в школу и все легко вроде можно расслабиться, но рано почивать на лаврах. Надо внимательно смотреть что интересно ребенку, где способности и развивать это, а не так что мама хочет сына отдать в бальные танцы, а он в хоккей хочет играть.
Из спорта у нас сейчас велик 2х колесный и ролики. Катается вполне сносно, но у меня сердце в пятки уходит конечно. Коньки фигурные этой зимой встала. Очень понравилось, получается не плохо.

Гость
#91
женщина

Сообщение было удалено

Ах ну да- школа во дворе и чего возить да?))))
Само по себе высшее образование возможно не является гарантом успеха, но общая эрудиция важна. Знаю людей без во, но чрезвычайно интересных и начитанных. Хотя своему ребенку хочется дать хорошее образование.
А м2 таким подходом и права н. К чему на а/м получать- автобусы же ходят.

Гость
#92
женщина

Сообщение было удалено

интересно у вас. у нас из деб.... которые положили на учебу хотят сделать людей,вытягивают всеми способами, а кто хочет учиться,говорят,ну они же итак хор.учатся.

Рина
#93
женщина

Сообщение было удалено

Люди смысловой нагрузки текста не понимаю, но доказывают с пеной у рта, что развитие это зло))).

Гость
#94
Рина

Сообщение было удалено

Люди не понимают, что можно ковырять палкой в песке и шлёпать по лужам и при этом уметь читать.

Рина
#95
женщина

Сообщение было удалено

Люди смысловой нагрузки текста не понимаю, но доказывают с пеной у рта, что развитие это зло))). Люди не понимают, что можно ковырять палкой в песке и шлёпать по лужам и при этом уметь читать.[/
quote]
Они просто не знают, что такое разносторон.развитие. Они не виноваты в этом, кругозор имет четкие границы и мировозрение скудное.

женщина
#96
Гость

Сообщение было удалено

Вы улыбнетесь, но.. Моя старшая как раз ходит в школу во дворе - самое смешное, что это после исследования вариантов не только государственных, но и коммерческих+ наклонности у ребёнка в сторону рисования имеются (фото, грим и просто рисунок), а художка не вариант по сравнению с индивидуальными занятиями с педагогом. Так и совмещаем)

женщина
#97
Гость

Сообщение было удалено

Ого, есть ещё люди, которым есть дело до таких детей. Жаль, что дети не оценят и сделают не верный для жизни вывод.

женщина
#98
Рина

Сообщение было удалено

Народная мудрость: " меньше знаешь - крепче спишь", "работа не волк -в лес не убежит" - это сразу) не думая) если подумать, что-нибудь ещё такое же жизнеутверждающее вылезет)) и ещё историю расскажу: спросила меня в одном месте дама как писать один документ. Я сказала и в конце, говорю, ставите подпись и дату. Она так и написала: ДАТА и ПОДПИСЬ - словами)))

Гость
#99
женщина

Сообщение было удалено

они и не ценят, сбегают с уроков. Тут вспомнилось,у знакомой дочка отл,заканчивали 9 кл.перед гиа всех рассадили отличников с тупыми и сказала классная сильные помогайте слабым.и знакомая возмущалась ,вот я в нее вкладывала,репет.и протча, а она даст сдуть этим деб.которые и дня не учились. короче дочку свою накачала и та не давала ничего никому.

Рина
#100
женщина

Сообщение было удалено

Вы вызвали улыбку))). Мы с мамой сегодня вспоминали мой переход в др.школу после 9 кл., так у меня в классе был мальчик который читал по слогам. Это я к тому, что все дети так выравниваются и читают все просто замечательно... Судьба этого мальчика, была предрешена: высшая школа милиции. Папины и дедушкины погоны...решают все. С таким подходом, можно и до 18 лет дитятко не развивать).

Рина
#101

99. Ну, а если бы дала списать... Это не повлияло бы на ситуацию, девственно чистый мозг - это приговор.