Моей дочке 12 лет, занимается в любительском танцевальном коллективе. Недавно у них прошел отчетный концерт. Участвовали не все детки, педагог отбирал лучших. Мою дочку не отобрали. Она, конечно, расстроилась. Но вопрос не в этом. Дочь жалуется, что за весь прошедший год педагог не сделал ей ни одного замечания. Также он предупредил, чтобы к нему не подходили с вопросами, почему он кого-то не отобрал, это его дело. Но дочь жалуется на то, что она сама не понимает, какие у нее ошибки, не понимает, над чем ей работать и куда двигаться дальше. Также приводит в пример тренера по гимнастике (она и гимнастикой занимается), где тренер каждой девочке говорит об ошибках, называет сильные/слабые стороны и говорит, над чем работать. Дочь очень демотивирована, не хочет ходить на танцы. Говорит, что сама она не смогла понять, что делает что-то не так, а если ее не взяли в постановку, значит, она что-то не то делает. Педагог подсказать не хочет, а бесцельно махать руками/ногами (как она выражается) - она не видит в этом смысла.
Я не могу разобраться, права дочка или нет. С одной строны, она логично говорит, что тренер должен говорить об ошибках. Но, с другой стороны, может, нужно меньше задавать вопросов тренеру, а больше работать.
Интересен взгляд со стороны. Может, у кого-то дети были в подобной ситуации, как разрулили? Стоит ли менять педагога?
да, ибо учеба - это акцентирование и исправление ошибок, работа над ними. И если тренер - не указывает на них, значит ему все равно. А это не обучение.
а вы сами общаетесь с тренером? что он говорит вам?
Смысл больше работать если ты что то делаешь не правильно и в итоге это ни у чему не приводит. Вы сами сказали что дочь приводит в пример тренера по гимнастике - ваша дочь хочет заниматься - просто найдите ей хорошего тренера
Ну значит, у вашей дочери нет явных способностей к танцам. Поэтому тренер и не выбрал её в группу ЛУЧШИХ.
Что касается отсутствия замечаний в течение прошедшего года. А за что делать ребёнку замечание, если тренер видит, что он старается и выполняет заданное правильно, нормально? Но только "правильно и нормально" еще не означает талант и здОрово, чтобы быть отобранным по конкурсу.
Имхо, у вас и вашей дочери завышенные амбиции. Скорее всего вы неадекватно оцениваете танцевальные способности дочери. Тренеру виднее.
Поговорите с тренером Вы. Ну и всегда есть возможность поменять тренера. А потом девочке лучше чему то одному лучше время уделять - или танцам или гимнастике.
Да и потом, для танцев важна не только техника, но и АРТИСТИЧНОСТЬ, умение себя преподнести, особая энергетика.
Возможно, что этого в вашей дочери и не хватает. Тут уж никакой тренер не поможет, хоть 1000раз она будет оттачивать технику выполнения каждого движения.
Не делают замечаний безукоризненным, либо тем, на кого махнули рукой ввиду безнадежности
Гимнастика много сил отнимает. пусть тогда лучше в гимнастику идет окончательно - толку от тех танцев, если тебе не указывают на ошибки? Закрепляются неверные движения.
Сообщение было удалено
как можно больше работать, если не знаешь, что делаешь неправильно?
у вас не просто плохой тренер, а ужасный. найдите другого.
Автор, у вас там разве бесплатный кружок? Счас не советские времена, когда от неперспективных открещивались и растили сугубо чемпионов. Идите прямо к этому педагогу и выясняйте отношения. Не поможет - переводите дочь в другой коллектив.
Сходите поговорите с тренером. Спросите, чего вашей дочери не хватает. Скажите, что, по ее словам, замечаний к ней не было - так ли это? Если да, то что помешало ей быть в группе "лучших?" Тренер, если на то пошло, должен не только ошибки обсуждать, но и задавать цели. Если вашей дочери не хватает той же артистичности, дело тренера - указать на это, порекомендовать план действий, а не отмалчиваться. И если не получится конструктивного диалога, лучше сменить тренера или вообще бросить танцы.
Ох как много от тренера зависит. Если не все. Кто то из ничего сделает звезду, а кто то хороший материал испортит. Менять тренера надо. Однозначно. Моя дочь ходит на балет и гимнастику. Никаких надежд мы на балет не питали, отдали из за осанки и скрюченности. Она, конечно, выправилась. Но не более. После 3х лет хождения перевели к другому преподавателю-за год не узнать. Я никогда и не думала, что моя дочь сможет ТАК. Сейчас заканчиваем 2й год у этого преподавателя. Не узнать. И артистичность появилась и пластика и чувство движения. А я думала она у меня "деревяшечка".
Но. Если у предыдущего тренера тоже не было замечаний. То у этого - строго, гоняет мама не горюй. Ставит все. Ножки, ручки. С каждым отработает. И у ее детей что ни концертный номер, то блеск. Вот так. Делайте выводы.
Может, их по росту отбирали или по цвету волос, не угадаешь. Поэтому и не хотят комментировать выбор.
дочка права. даже если вы с тренером поговорите, все равно у нее уже осадочек останется, и желания такого не будет заниматься. так что лучше смените коллектив, почитайте отзывы где преподаватель лучше.
Мамаша, а вам не приходило в голову самой хоть раз с этим педагогом пообщаться?
Нравятся мне такие мамки. Дочь долго занимается, успехов нет, а мама сидя на форуме пытается угадать, в чем тут дело и узнать, в чем проблема с ее дочерью у абсолютно посторонних людей, которые ни этого препода, ни девочку в глаза не видели никогда.
Я вам навскидку сейчас несколько вариантов своего видения ситуации могу изложить - вы всему поверите?
Сообщение было удалено
А если ребенок реально не способен к танцам ?
А если она просто прогуляла половину занятий, а маме рассказывает, что препод виноват?
Да миллион может быть разных ситуаций. Но зачем узнавать, что и как ? Не надо, надо каждый раз препода менять, не понимая сути проблемы.
Надо уходит'
Сообщение было удалено
+очень много!!!! автор темы прочитайте и вникните! у меня тоже дочка танцует и тоже не из "лучших". .
Блин, вчера только выслушивала точно такое же нытье от племяшки- с той разницей, что там наоборот " тренер все время на меня ОДНУ орал". По факту, у ребенка тупо отсутствует чувство ритма, тут никакой тренер не поможет
Я бы поменяла тренера или может выбрала другое направление в танцах, которое будет больше подходить. У кого то хорошо получается танцевать эстраду, у кого-то восточные танцы, у кого то балет и т.д. Вообще все зависти от 1) собственного желания учиться 2) от тренера. Если девочка не бревно, а она уже понятно что не бревно, так как не один год занимается танцами и еще гимнастикой, то все получится. Не понимаю когда за ваши же деньги вас так опрокидывают и ничего не объясняют. Снйчас вообще многие начинают заниматься танцами в возрасте далеко за 20 и то у них весьма хорошо получается, лично видела такие примеры. Так что поговорите с тренером и если не прийдете к какому то решению - меняйте его.
Сообщение было удалено
Времена в секциях всегда те. Только при СССР отсев шел уже по ходу занятий, сразу, а сейчас обычно при отборе в команду, так сказать, на выходе из секции. Потому что надо чтобы люди деньги несли как можно дольше
Сообщение было удалено
чо вы за мать такая, так про дочь говорить
Сообщение было удалено
что за глупость? Вы сделали вывод о завышенных амбициях по тому, что ребенок хочет понимать, что именно у него не получается? По-моему дочка у автора - умненькая девочка, которая задает совершенно правильные вопросы. Такого тренера по танцам надо менять ИМХО
в теме же написано - тренер не говорит об ошибках. я сам от такой ушел, потому что толку от нее - ноль
А тренер ничего не объясняет и не указывает на ошибки всем ученицам или только вашей дочери? Если всем, то однозначно менять тренера. Ваш нынешний подходит к своей работе не профессионально. Если только вашей дочке, но при этом она старается, то возможно, у неё действительно нет чувства ритма. Потому что можно сто раз объяснить, как держать руки и на какой счёт шагать, но чувствовать музыку от этого лучше не будет человек.
Как вариант - попробовать сменить направление. Может, девочке не даётся вальс, но прекрасно будет получаться электрик-буги.
Сообщение было удалено
+100
Сообщение было удалено
вот такая вот мать, у которой нет пелены на глазах-оооооо мой ребёнок ВО ВСЕХ сферах самый лучший. она у меня имеет другие таланты. но на танцы всё равно буду водить, т.к. это для девочки важно.
Поменяйте тренера, что это за тренер такой, который об ошибках не говорит???
Сообщение было удалено
вы так пишите, словно вам нравится кого-то носом тыкать в его несостоятельность.
если ребенок старается, то всё у нее хорошо будет и всё получится
Сообщение было удалено
В нормальных коллективах во время отчётного концерта выступают ВСЕ дети. Потому что концерт придут смотреть родители, родственники, знакомые учащихся. Можно было бы ещё как-то объяснить, если девочку поставили бы в последний ряд или вроде того. Поэтому я бы на месте автора задумалась о пререводе ребёнка в другое место. У адекватного педагога все дети участвуют. Если только речь не идёт об особом случае вроде съёмок для телевидения, участия в платном спектакле и прочее.
поменят' тренера.
У меня была точно такая же ситуация в детстве-занималась танцами,а тренерше было на меня совершенно наср.ать...она даже всех подходила и поправляла,а меня обходила стороной специально...В итоге я поняла,что этот бред не принесет мне ничего и ушла оттуда-ниразу не пожалела об этом.
Как человек отзанимавшийся в детстве хореографией 5 лет и во взрослом возрасте спортивными бальными танцами 8 лет( последние пару лет помогала тренеру в группах начинающих) и знающий эту кухню изнутри даю совет.
Своего преподавателя нужно искать. Сказать спасибо большое нынешнему тренеру за привитую любовь к танцам и перейти в другой коллектив предварительно походив посмотрев что и как.
Люди делятся на кинестетиков, аудиалов и визуалов . Возможно ваш тренер ярко выраженый визуал- он ПОКАЗЫВАЕТ как надо, но не рассказывает и не дает прочувствовать правильное движение. Те кто как и он допустим визуалы те срисовывают глазами правильное движение. А вашей дочери возможно надо словами подробный коментарий и без этого она не поймет. Мой тренер если видел что показ и обьяснение не помогают брал танцора в пару и сам с ним делал какое то движение. Озарение при правильном ощущениии- о !да это так просто!
Кроме того есть коллективы где тренер изначально выделяет в группе способных и талантливых.на них идет весь учебный процесс. Они будут гордостью и визитной карточкой клуба, выигрывать конкурсы, давать престиж и тренерскую квалификацию. А есть массовка в которой кто то поспособней.а кто то ходит просто что бы осанка и походка была. Они тоже нужны клубу ибо это деньги, куда ж без них. В хороших клубах преподаватель хоть по минимуму но подойдет к каждому танцору с замечанием или одобрением, хотя конечно все равно лидерам уделит внимания больше.
И еще советовала бы чуть сменить танцевальный формат. Есть такие танцы где оценивает не только ваш тренер.Он может не рассмотреть потенциал именно вашей девочки( редко но бывает), быть предвзятым, у него уже могут быть любимчики. Есть поговорка- паркет покажет. Выходят на соревнования с проф судьями и получают оценку.Тут и видно кто чего стоит. прав был преподаватель или ошибся.
Спасибо большое за советы. Очень полезные. Для меня картина очень прояснилась. Для себя вынесла, что не нужно искать виноватого и обижаться, нужно искать "своего" тренера. Ученик - тренер должны совпасть. Даже наши занятия гимнастикой это подтверждают. Предыдущий педагог по танцам (она уехала, и мы перешли к теперешнему) говорила, что дочка танцевальная, музыкальная, хорошо сложена, но ей не хватает гибкости, "деревяшечка", и советовала отдать в гимнастику или просто на растяжку к тренеру. Пока маленькая, это несложно исправить. Особых иллюзий в плане гимнастики мы не питали, тренеру по гимнастике так и сказали и цели и данные. Но тренер взяла ее в оборот наравне со всеми. Каково же было удивление (и мое, и дочкино), когда она в студии стала в числе хороших учениц. Конечно, не в "звездах", все же данных для этого у нее не хватает, но тем не менее мы очень довольны результатом.
Также я начинаю догадываться, в чем у нее проблема на народно-характерном танце (именно там она пролетела). Дочка либо кинестетик, либо визуал. Она очень легко "списывает" движение, если показывают, также она привыкла "запоминать" мышцами". На гимнастике их много руками и тянут и "вправляют", поэтому и в классике она понимает, что делать, там очень много на уровне мышц: втянуть попу, колено, натянуть подъем и пальцы и т.д.
А вот в народном есть такое загадочное слово "манера". Тренер почти ничего не показывает, а комментарии "танцуйте ярче, в манере, больше экспресии". По-моему, для моей это пустой звук. Ей нужно показать, она спишет эту манеру и все. По крайней мере на начальном этапе. Подозреваю, что и забраковали ее из-за отсутствия манеры - она просто аккуратная сейчас и все.
Здесь еще важно понять для чего Вы занимаетесь танцами. Дочке просто нравится, как говориться для себя или Вы хотите, чтобы дочь связала с этим жизнь. Если второе то нужно четко понять есть ли у ребенка талант, может тренер просто не видит потенциала, хотя возможно чисто технически ребенок танцует неплохо. Но Вы сказали, что девочка "деревяшечка" - здесь боюсь ничего не поможет, супер-танцовщицей ей не стать
Сообщение было удалено
Вы знаете я в детстве занималась гимнастикой, у нас была девочка в которой тренер видел талант, нет она делала много технических ошибок, но была настолько экспрессивная, яркая, артестичная, чего не хватало нам техничным, но при этом никаким. Технику наработать можно, а танцевальный "характер" увы нет
37. !!!
У меня дочка такая же, особых данных к танцем нет, высокий рост и с ритмом проблемы, но при этом такие эмоции идут, улыбнется, глазами сверкнет, до последних рядов прошибает. наша хореограф на этом играет. Не попадает с другими в такт, так она ее отдельно ставит.
Автор, я танцующий человек. Смените тренера. С нынешним нет обратной связи ("догадайтесь сами, что у вас не так"). Ну что это такое - "не задавайте мне вопросов, почему кого-то не отобрал"? Дочь права, когда приводит в пример подход тренера по гимнастике.
К 37 и 38, хочу прокомментировать. Я сама так начинала: темпераментная, яркая, но плохо попадающая в ритм. Так вот, ставка на артистичность прокатывает только на уровне любительских отчетных концертов. Как только человек выйдет на паркет перед жюри - никакие "сверкающие глаза" не компенсируют слабую музыкальность и/или неважную технику!
Другое дело, что это поправимо. Автор, вам выше писали, что если у девочки нет чувства ритма, то ничего не поделать. Это не так. Я "вылечилась" огромной самостоятельной работой и - да! - сменой преподавателя.
Сообщение было удалено
Технику можно натаскать, но уж если ты "бревно" с этим ничего не поделаешь, да сможешь научится красиво танцевать для обывателя, но высот не добьешься.
И гимнастика, и танцы... И наверняка ещё и рисование-музыка-английский с кройкой и шитьём. Вы уж на чём-то одном остановитесь и занимайтесь серъёзно. Знаете как тренирутся 8-летние мальчишки из детской хоккейной команды? Каждый день, включая субботы. Им кроме как на хоккей и школьные уроки ни на что другое времени не хватает
Конечно же стоит менять педагога, вам ребёнок об этом и говорит. Знаете на что это похоже?
Ученик: - МарьИванна, как писать букву Б? Подскажите пожалуйста, я забыл? Как правильно - Б или В?
Учитель: - Не подходите ко мне, вы сами всё должны знать!
Похожая ситуация. Дочь ходит в кружок писателей. Пишет рассказы, стихи. Препод всех внимательно слушает, а потом делает замечания или же хвалит каждый момент. Когда моя дочь свое читает, препод даже не слушает. А после того, как она заканчивает, сразу говорит другому: а ты что написала?читай.
Ни "молодец" ни замечаний ничего. Всем остальным же каждую мелочь исправляет и за каждый поворот сюжета хвалит, комментирует.
Дочь пишет хорошо. В школе по всем соченениям 5. А препод к ней холодно относится. Не знаю, почему. В этом году сменили препода. И все пошло, как по маслу!!!
Ну значит, у вашей дочери нет явных способностей к танцам. Поэтому тренер и не выбрал её в группу ЛУЧШИХ.
Что касается отсутствия замечаний в течение прошедшего года. А за что делать ребёнку замечание, если тренер видит, что он старается и выполняет заданное правильно, нормально? Но только "правильно и нормально" еще не означает талант и здОрово, чтобы быть отобранным по конкурсу.
Имхо, у вас и вашей дочери завышенные амбиции. Скорее всего вы неадекватно оцениваете танцевальные способности дочери. Тренеру виднее.
Видимо вы тренер? Т.е. тренер не должен стараться детей учить/ тренировать?! Он должен выявить врожденные способности? А остальные пусть массовку создают?!
Хореография - клоака. Грамотный хореограф расскажет о ошибках. Нынешние хореографы ставят перед фактом : не пойдёшь в номер. Я художник, я так вижу. Главное - не со скольки. Главное то, сможете ли вы восторгаться бесконечно хореографов. Приплачивать. И одно место вылизывать. Кто не расположен лыбиться педагогу, подарками, взятками осыпать, того ребёнка в танец хореорговша не возьмёт, хоть ребёнок с 2, хоть с 3 лет занимался. Ребёнок в танце или нет - это от таланта ребёнка не зависит. Это зависит от шлеи под хвост педагогу. Для хореографов законы не писаны. Они ориентируются только на свое собственное настроение. В спорте по другому.
С танцами сложно. Нужен талант. Артистичность,плавность,чувство ритма,слух. Сама занималась. Была одна из лучших. А вот в спорте типа плавания,бега как можно тупить тренерам? Есть техника. Дай её,исправь ошибки и получишь результат. Так нет! Кому по фиг,кто орет наоборот. Тьфу на фиг.
Хореография - клоака. Грамотный хореограф расскажет о ошибках. Нынешние хореографы ставят перед фактом : не пойдёшь в номер. Я художник, я так вижу. Главное - не со скольки. Главное то, сможете ли вы восторгаться бесконечно хореографов. Приплачивать. И одно место вылизывать. Кто не расположен лыбиться педагогу, подарками, взятками осыпать, того ребёнка в танец хореорговша не возьмёт, хоть ребёнок с 2, хоть с 3 лет занимался. Ребёнок в танце или нет - это от таланта ребёнка не зависит. Это зависит от шлеи под хвост педагогу. Для хореографов законы не писаны. Они ориентируются только на свое собственное настроение. В спорте по другому.
Везде нужен хороший тренер! А у нас ничего делать не хотят. Ни в школах,ни в спортшколах. Родителям надо в пояс кланиться,улыбаться и деньги готовить и пр.