Гость
Статьи
Тренер забраковал …

Тренер забраковал дочку

Моей дочке 12 лет, занимается в любительском танцевальном коллективе. Недавно у них прошел отчетный концерт. Участвовали не все детки, педагог отбирал лучших. Мою дочку не отобрали. Она, конечно, расстроилась. Но вопрос не в этом. Дочь жалуется, что за весь прошедший год педагог не сделал ей ни одного замечания. Также он предупредил, чтобы к нему не подходили с вопросами, почему он кого-то не отобрал, это его дело. Но дочь жалуется на то, что она сама не понимает, какие у нее ошибки, не понимает, над чем ей работать и куда двигаться дальше. Также приводит в пример тренера по гимнастике (она и гимнастикой занимается), где тренер каждой девочке говорит об ошибках, называет сильные/слабые стороны и говорит, над чем работать. Дочь очень демотивирована, не хочет ходить на танцы. Говорит, что сама она не смогла понять, что делает что-то не так, а если ее не взяли в постановку, значит, она что-то не то делает. Педагог подсказать не хочет, а бесцельно махать руками/ногами (как она выражается) - она не видит в этом смысла.
Я не могу разобраться, права дочка или нет. С одной строны, она логично говорит, что тренер должен говорить об ошибках. Но, с другой стороны, может, нужно меньше задавать вопросов тренеру, а больше работать.
Интересен взгляд со стороны. Может, у кого-то дети были в подобной ситуации, как разрулили? Стоит ли менять педагога?

Автор темы
47 ответов
Последний — Перейти
Eva
#1

да, ибо учеба - это акцентирование и исправление ошибок, работа над ними. И если тренер - не указывает на них, значит ему все равно. А это не обучение.

Аксинья
#2

а вы сами общаетесь с тренером? что он говорит вам?

Елена
#3

Смысл больше работать если ты что то делаешь не правильно и в итоге это ни у чему не приводит. Вы сами сказали что дочь приводит в пример тренера по гимнастике - ваша дочь хочет заниматься - просто найдите ей хорошего тренера

Ника
#4

Ну значит, у вашей дочери нет явных способностей к танцам. Поэтому тренер и не выбрал её в группу ЛУЧШИХ.

Что касается отсутствия замечаний в течение прошедшего года. А за что делать ребёнку замечание, если тренер видит, что он старается и выполняет заданное правильно, нормально? Но только "правильно и нормально" еще не означает талант и здОрово, чтобы быть отобранным по конкурсу.

Имхо, у вас и вашей дочери завышенные амбиции. Скорее всего вы неадекватно оцениваете танцевальные способности дочери. Тренеру виднее.

Гость
#5

Поговорите с тренером Вы. Ну и всегда есть возможность поменять тренера. А потом девочке лучше чему то одному лучше время уделять - или танцам или гимнастике.

Ника
#6

Да и потом, для танцев важна не только техника, но и АРТИСТИЧНОСТЬ, умение себя преподнести, особая энергетика.
Возможно, что этого в вашей дочери и не хватает. Тут уж никакой тренер не поможет, хоть 1000раз она будет оттачивать технику выполнения каждого движения.

Гость
#7

Не делают замечаний безукоризненным, либо тем, на кого махнули рукой ввиду безнадежности

Гость
#8

Гимнастика много сил отнимает. пусть тогда лучше в гимнастику идет окончательно - толку от тех танцев, если тебе не указывают на ошибки? Закрепляются неверные движения.

Гость
#9
Автор темы

Сообщение было удалено

как можно больше работать, если не знаешь, что делаешь неправильно?
у вас не просто плохой тренер, а ужасный. найдите другого.

Лимпопо
#10

Автор, у вас там разве бесплатный кружок? Счас не советские времена, когда от неперспективных открещивались и растили сугубо чемпионов. Идите прямо к этому педагогу и выясняйте отношения. Не поможет - переводите дочь в другой коллектив.

Бяка-бука
#11

Сходите поговорите с тренером. Спросите, чего вашей дочери не хватает. Скажите, что, по ее словам, замечаний к ней не было - так ли это? Если да, то что помешало ей быть в группе "лучших?" Тренер, если на то пошло, должен не только ошибки обсуждать, но и задавать цели. Если вашей дочери не хватает той же артистичности, дело тренера - указать на это, порекомендовать план действий, а не отмалчиваться. И если не получится конструктивного диалога, лучше сменить тренера или вообще бросить танцы.

Гость
#12

Ох как много от тренера зависит. Если не все. Кто то из ничего сделает звезду, а кто то хороший материал испортит. Менять тренера надо. Однозначно. Моя дочь ходит на балет и гимнастику. Никаких надежд мы на балет не питали, отдали из за осанки и скрюченности. Она, конечно, выправилась. Но не более. После 3х лет хождения перевели к другому преподавателю-за год не узнать. Я никогда и не думала, что моя дочь сможет ТАК. Сейчас заканчиваем 2й год у этого преподавателя. Не узнать. И артистичность появилась и пластика и чувство движения. А я думала она у меня "деревяшечка".
Но. Если у предыдущего тренера тоже не было замечаний. То у этого - строго, гоняет мама не горюй. Ставит все. Ножки, ручки. С каждым отработает. И у ее детей что ни концертный номер, то блеск. Вот так. Делайте выводы.

Гость
#13

Может, их по росту отбирали или по цвету волос, не угадаешь. Поэтому и не хотят комментировать выбор.

Гость
#14

дочка права. даже если вы с тренером поговорите, все равно у нее уже осадочек останется, и желания такого не будет заниматься. так что лучше смените коллектив, почитайте отзывы где преподаватель лучше.

Гость
#15

Мамаша, а вам не приходило в голову самой хоть раз с этим педагогом пообщаться?
Нравятся мне такие мамки. Дочь долго занимается, успехов нет, а мама сидя на форуме пытается угадать, в чем тут дело и узнать, в чем проблема с ее дочерью у абсолютно посторонних людей, которые ни этого препода, ни девочку в глаза не видели никогда.
Я вам навскидку сейчас несколько вариантов своего видения ситуации могу изложить - вы всему поверите?

Гость
#16
Гость

Сообщение было удалено

А если ребенок реально не способен к танцам ?
А если она просто прогуляла половину занятий, а маме рассказывает, что препод виноват?
Да миллион может быть разных ситуаций. Но зачем узнавать, что и как ? Не надо, надо каждый раз препода менять, не понимая сути проблемы.

Гость
#17

Надо уходит'

Гость
#18
Ника

Сообщение было удалено

+очень много!!!! автор темы прочитайте и вникните! у меня тоже дочка танцует и тоже не из "лучших". .

Гость
#19

Блин, вчера только выслушивала точно такое же нытье от племяшки- с той разницей, что там наоборот " тренер все время на меня ОДНУ орал". По факту, у ребенка тупо отсутствует чувство ритма, тут никакой тренер не поможет

Гость
#20

Я бы поменяла тренера или может выбрала другое направление в танцах, которое будет больше подходить. У кого то хорошо получается танцевать эстраду, у кого-то восточные танцы, у кого то балет и т.д. Вообще все зависти от 1) собственного желания учиться 2) от тренера. Если девочка не бревно, а она уже понятно что не бревно, так как не один год занимается танцами и еще гимнастикой, то все получится. Не понимаю когда за ваши же деньги вас так опрокидывают и ничего не объясняют. Снйчас вообще многие начинают заниматься танцами в возрасте далеко за 20 и то у них весьма хорошо получается, лично видела такие примеры. Так что поговорите с тренером и если не прийдете к какому то решению - меняйте его.

Гость
#21
Лимпопо

Сообщение было удалено

Времена в секциях всегда те. Только при СССР отсев шел уже по ходу занятий, сразу, а сейчас обычно при отборе в команду, так сказать, на выходе из секции. Потому что надо чтобы люди деньги несли как можно дольше

Гость
#22
Гость

Сообщение было удалено

чо вы за мать такая, так про дочь говорить

яя
#23
Ника

Сообщение было удалено

что за глупость? Вы сделали вывод о завышенных амбициях по тому, что ребенок хочет понимать, что именно у него не получается? По-моему дочка у автора - умненькая девочка, которая задает совершенно правильные вопросы. Такого тренера по танцам надо менять ИМХО

Гость
#24

в теме же написано - тренер не говорит об ошибках. я сам от такой ушел, потому что толку от нее - ноль

Лисёна
#25

А тренер ничего не объясняет и не указывает на ошибки всем ученицам или только вашей дочери? Если всем, то однозначно менять тренера. Ваш нынешний подходит к своей работе не профессионально. Если только вашей дочке, но при этом она старается, то возможно, у неё действительно нет чувства ритма. Потому что можно сто раз объяснить, как держать руки и на какой счёт шагать, но чувствовать музыку от этого лучше не будет человек.
Как вариант - попробовать сменить направление. Может, девочке не даётся вальс, но прекрасно будет получаться электрик-буги.

Гость
#26
яя

Сообщение было удалено

+100

Гость
#27
Гость

Сообщение было удалено

вот такая вот мать, у которой нет пелены на глазах-оооооо мой ребёнок ВО ВСЕХ сферах самый лучший. она у меня имеет другие таланты. но на танцы всё равно буду водить, т.к. это для девочки важно.

Вика
#28

Поменяйте тренера, что это за тренер такой, который об ошибках не говорит???

Вика
#29
Ника

Сообщение было удалено

вы так пишите, словно вам нравится кого-то носом тыкать в его несостоятельность.
если ребенок старается, то всё у нее хорошо будет и всё получится

Лимпопо
#30
Гость

Сообщение было удалено

В нормальных коллективах во время отчётного концерта выступают ВСЕ дети. Потому что концерт придут смотреть родители, родственники, знакомые учащихся. Можно было бы ещё как-то объяснить, если девочку поставили бы в последний ряд или вроде того. Поэтому я бы на месте автора задумалась о пререводе ребёнка в другое место. У адекватного педагога все дети участвуют. Если только речь не идёт об особом случае вроде съёмок для телевидения, участия в платном спектакле и прочее.

Гость
#31

поменят' тренера.

Гость
#32

У меня была точно такая же ситуация в детстве-занималась танцами,а тренерше было на меня совершенно наср.ать...она даже всех подходила и поправляла,а меня обходила стороной специально...В итоге я поняла,что этот бред не принесет мне ничего и ушла оттуда-ниразу не пожалела об этом.

Гость
#33

Как человек отзанимавшийся в детстве хореографией 5 лет и во взрослом возрасте спортивными бальными танцами 8 лет( последние пару лет помогала тренеру в группах начинающих) и знающий эту кухню изнутри даю совет.
Своего преподавателя нужно искать. Сказать спасибо большое нынешнему тренеру за привитую любовь к танцам и перейти в другой коллектив предварительно походив посмотрев что и как.
Люди делятся на кинестетиков, аудиалов и визуалов . Возможно ваш тренер ярко выраженый визуал- он ПОКАЗЫВАЕТ как надо, но не рассказывает и не дает прочувствовать правильное движение. Те кто как и он допустим визуалы те срисовывают глазами правильное движение. А вашей дочери возможно надо словами подробный коментарий и без этого она не поймет. Мой тренер если видел что показ и обьяснение не помогают брал танцора в пару и сам с ним делал какое то движение. Озарение при правильном ощущениии- о !да это так просто!
Кроме того есть коллективы где тренер изначально выделяет в группе способных и талантливых.на них идет весь учебный процесс. Они будут гордостью и визитной карточкой клуба, выигрывать конкурсы, давать престиж и тренерскую квалификацию. А есть массовка в которой кто то поспособней.а кто то ходит просто что бы осанка и походка была. Они тоже нужны клубу ибо это деньги, куда ж без них. В хороших клубах преподаватель хоть по минимуму но подойдет к каждому танцору с замечанием или одобрением, хотя конечно все равно лидерам уделит внимания больше.
И еще советовала бы чуть сменить танцевальный формат. Есть такие танцы где оценивает не только ваш тренер.Он может не рассмотреть потенциал именно вашей девочки( редко но бывает), быть предвзятым, у него уже могут быть любимчики. Есть поговорка- паркет покажет. Выходят на соревнования с проф судьями и получают оценку.Тут и видно кто чего стоит. прав был преподаватель или ошибся.

Автор темы
#34

Спасибо большое за советы. Очень полезные. Для меня картина очень прояснилась. Для себя вынесла, что не нужно искать виноватого и обижаться, нужно искать "своего" тренера. Ученик - тренер должны совпасть. Даже наши занятия гимнастикой это подтверждают. Предыдущий педагог по танцам (она уехала, и мы перешли к теперешнему) говорила, что дочка танцевальная, музыкальная, хорошо сложена, но ей не хватает гибкости, "деревяшечка", и советовала отдать в гимнастику или просто на растяжку к тренеру. Пока маленькая, это несложно исправить. Особых иллюзий в плане гимнастики мы не питали, тренеру по гимнастике так и сказали и цели и данные. Но тренер взяла ее в оборот наравне со всеми. Каково же было удивление (и мое, и дочкино), когда она в студии стала в числе хороших учениц. Конечно, не в "звездах", все же данных для этого у нее не хватает, но тем не менее мы очень довольны результатом.
Также я начинаю догадываться, в чем у нее проблема на народно-характерном танце (именно там она пролетела). Дочка либо кинестетик, либо визуал. Она очень легко "списывает" движение, если показывают, также она привыкла "запоминать" мышцами". На гимнастике их много руками и тянут и "вправляют", поэтому и в классике она понимает, что делать, там очень много на уровне мышц: втянуть попу, колено, натянуть подъем и пальцы и т.д.
А вот в народном есть такое загадочное слово "манера". Тренер почти ничего не показывает, а комментарии "танцуйте ярче, в манере, больше экспресии". По-моему, для моей это пустой звук. Ей нужно показать, она спишет эту манеру и все. По крайней мере на начальном этапе. Подозреваю, что и забраковали ее из-за отсутствия манеры - она просто аккуратная сейчас и все.

!!!
#35

Здесь еще важно понять для чего Вы занимаетесь танцами. Дочке просто нравится, как говориться для себя или Вы хотите, чтобы дочь связала с этим жизнь. Если второе то нужно четко понять есть ли у ребенка талант, может тренер просто не видит потенциала, хотя возможно чисто технически ребенок танцует неплохо. Но Вы сказали, что девочка "деревяшечка" - здесь боюсь ничего не поможет, супер-танцовщицей ей не стать

!!!
#36
Автор темы

Сообщение было удалено

Вы знаете я в детстве занималась гимнастикой, у нас была девочка в которой тренер видел талант, нет она делала много технических ошибок, но была настолько экспрессивная, яркая, артестичная, чего не хватало нам техничным, но при этом никаким. Технику наработать можно, а танцевальный "характер" увы нет

Гость
#37

37. !!!
У меня дочка такая же, особых данных к танцем нет, высокий рост и с ритмом проблемы, но при этом такие эмоции идут, улыбнется, глазами сверкнет, до последних рядов прошибает. наша хореограф на этом играет. Не попадает с другими в такт, так она ее отдельно ставит.

Я Киса
#38

Автор, я танцующий человек. Смените тренера. С нынешним нет обратной связи ("догадайтесь сами, что у вас не так"). Ну что это такое - "не задавайте мне вопросов, почему кого-то не отобрал"? Дочь права, когда приводит в пример подход тренера по гимнастике.

Я Киса
#39

К 37 и 38, хочу прокомментировать. Я сама так начинала: темпераментная, яркая, но плохо попадающая в ритм. Так вот, ставка на артистичность прокатывает только на уровне любительских отчетных концертов. Как только человек выйдет на паркет перед жюри - никакие "сверкающие глаза" не компенсируют слабую музыкальность и/или неважную технику!
Другое дело, что это поправимо. Автор, вам выше писали, что если у девочки нет чувства ритма, то ничего не поделать. Это не так. Я "вылечилась" огромной самостоятельной работой и - да! - сменой преподавателя.

!!!
#40
Я Киса

Сообщение было удалено

Технику можно натаскать, но уж если ты "бревно" с этим ничего не поделаешь, да сможешь научится красиво танцевать для обывателя, но высот не добьешься.

Гость
#41

И гимнастика, и танцы... И наверняка ещё и рисование-музыка-английский с кройкой и шитьём. Вы уж на чём-то одном остановитесь и занимайтесь серъёзно. Знаете как тренирутся 8-летние мальчишки из детской хоккейной команды? Каждый день, включая субботы. Им кроме как на хоккей и школьные уроки ни на что другое времени не хватает

#42

Конечно же стоит менять педагога, вам ребёнок об этом и говорит. Знаете на что это похоже?
Ученик: - МарьИванна, как писать букву Б? Подскажите пожалуйста, я забыл? Как правильно - Б или В?
Учитель: - Не подходите ко мне, вы сами всё должны знать!

петушок
#44

Похожая ситуация. Дочь ходит в кружок писателей. Пишет рассказы, стихи. Препод всех внимательно слушает, а потом делает замечания или же хвалит каждый момент. Когда моя дочь свое читает, препод даже не слушает. А после того, как она заканчивает, сразу говорит другому: а ты что написала?читай.
Ни "молодец" ни замечаний ничего. Всем остальным же каждую мелочь исправляет и за каждый поворот сюжета хвалит, комментирует.
Дочь пишет хорошо. В школе по всем соченениям 5. А препод к ней холодно относится. Не знаю, почему. В этом году сменили препода. И все пошло, как по маслу!!!

Гость
#44
Ника

Ну значит, у вашей дочери нет явных способностей к танцам. Поэтому тренер и не выбрал её в группу ЛУЧШИХ.

Что касается отсутствия замечаний в течение прошедшего года. А за что делать ребёнку замечание, если тренер видит, что он старается и выполняет заданное правильно, нормально? Но только "правильно и нормально" еще не означает талант и здОрово, чтобы быть отобранным по конкурсу.

Имхо, у вас и вашей дочери завышенные амбиции. Скорее всего вы неадекватно оцениваете танцевальные способности дочери. Тренеру виднее.

Видимо вы тренер? Т.е. тренер не должен стараться детей учить/ тренировать?! Он должен выявить врожденные способности? А остальные пусть массовку создают?!

Олег Владимирович
#46

Хореография - клоака. Грамотный хореограф расскажет о ошибках. Нынешние хореографы ставят перед фактом : не пойдёшь в номер. Я художник, я так вижу. Главное - не со скольки. Главное то, сможете ли вы восторгаться бесконечно хореографов. Приплачивать. И одно место вылизывать. Кто не расположен лыбиться педагогу, подарками, взятками осыпать, того ребёнка в танец хореорговша не возьмёт, хоть ребёнок с 2, хоть с 3 лет занимался. Ребёнок в танце или нет - это от таланта ребёнка не зависит. Это зависит от шлеи под хвост педагогу. Для хореографов законы не писаны. Они ориентируются только на свое собственное настроение. В спорте по другому.

Гость
#47

С танцами сложно. Нужен талант. Артистичность,плавность,чувство ритма,слух. Сама занималась. Была одна из лучших. А вот в спорте типа плавания,бега как можно тупить тренерам? Есть техника. Дай её,исправь ошибки и получишь результат. Так нет! Кому по фиг,кто орет наоборот. Тьфу на фиг.

Гость
#48
Олег Владимирович

Хореография - клоака. Грамотный хореограф расскажет о ошибках. Нынешние хореографы ставят перед фактом : не пойдёшь в номер. Я художник, я так вижу. Главное - не со скольки. Главное то, сможете ли вы восторгаться бесконечно хореографов. Приплачивать. И одно место вылизывать. Кто не расположен лыбиться педагогу, подарками, взятками осыпать, того ребёнка в танец хореорговша не возьмёт, хоть ребёнок с 2, хоть с 3 лет занимался. Ребёнок в танце или нет - это от таланта ребёнка не зависит. Это зависит от шлеи под хвост педагогу. Для хореографов законы не писаны. Они ориентируются только на свое собственное настроение. В спорте по другому.

Везде нужен хороший тренер! А у нас ничего делать не хотят. Ни в школах,ни в спортшколах. Родителям надо в пояс кланиться,улыбаться и деньги готовить и пр.

Форум: Дети
Всего: 54 586 тем
Новые темы за все время: 47 770 тем
Популярные темы за все время: 23 410 тем