Гость
Статьи
Кто рано научил читать …

Кто рано научил читать своих детей, как вы это сделали?

Хочу рано научить читать, поделитесь секретами успеха пожалуйста!

Мари
97 ответов
Последний — Перейти
Нада
#1

Я свою дочь водила на занятия по чтению по кубикам Зайцева. Занятия проходили в группе по по 5-7 человек. В 5 лет она уже писала и читала...Некоторые читать начинают и раньше,но нет смысла мучать ребёнка образованием с малолетства. Я это уже потом поняла..

Недоумевающая
#2

Да как-то все само собой получилась. Начала ему очень рано читать (еще до года). С раннего детства сын обладал хорошей зрительной памятью и любознательностью. Где-то в 1,9 года стал приносить мне кубики с буквами и требовал их назвать. Выучил буквально за несколько дней. В 3 года читал по слогам. В 5 лет - бегло. Так что главное - побольше читайте и учите ненавязчиво, а в игровой форме.

Даже когда сын уже хорошо читал сам, параллельно читались 3 книги: попроще - про себя, посложнее- вслух и сложную ему читала я сама.

Гость
#3

Зачем?

Виктория
#4
Гость

Сообщение было удалено

Ради родительского тщеславия. А ради чего еще? Если мама задает такой вопрос, значит, ребенок не особо интересуется чтением) Вот ребенок Недоумевающей явно интересовался, все пошло по накатанной. А тут мамин интерес на первом месте, если б ребенку было надо, вопрос бы не возник.

Капля абсента
#5

Кто бы лучше рассказал, как привить интерес к книге? А то читает-то отлично, по технике - лучше всех в классе, но если что задают по внеклассному чтению - буквально из-под палки читает. Хотя вслух ему всегда читала перед сном, с рождения буквально.

Виктория
#6
Капля абсента

Сообщение было удалено

Надо понять, что его увлекает. Например, играет Ваш ребенок в волейбол. Ему интересно, значит, интересны будут и книги, касающиеся данного вида спорта, биографии известных волейболистов, книги по технике тренировок. Начнет с того, что наиболее приятно. Потом можно будет подкинуть как бы случайно что-нибудь научно-фантастическое или просто вспомнить, что Вам нравилось в детстве. Уверена, Вас ждет успех.

Мари
#7

4. Следуя вашей логике можно предположить, что если ребенок не интересуется чтением, то учить читать его не следует. А если он никогда не заинтересуется? Глупая и недальновидная позиция.

Гость
#8

а мне кажется, тут все зависит от способностей, я научилась почти сама, легко и рано, но я работаю переводчиком, дочке моей почти семь, читать умеет, но ленится читать сама книги, заметно больше наклонностей к счету, не то что у меня, надеюсь, будет

Гость
#9

Да сколько уже исследований и статей понаписано, что бесполезно учить их рано читать. Умнее не будут, и больше книг чем надо не прочтут. Только интерес к школе подрывают.

НастяЯ
#10

умела читать с 4 лет,никто не учил,но потом во 2 классе была на уровне сверстников.

Гость
#11

мне кажется-хватит родителям страдать хе.ней с этим ранним развитием, для ребенка нет никакой разницы, научится он читать в 2года или за год до школы, но детство одно и оно должно быть беззаботным и единственное что маленький ребенок должен делать-это играть и развиваться играя. Мне вообще кажется что мамаши задал.бывают детей этим ранним развитием, только чтобы хвастаться друг перед другом, типа-"А вот мой Саша уже может то и то"...а самим детям это на.х не надо.

Гость
#12

Меня научили бабушки с помощью магнитной азбуки. Я помню, эти моменты, когда мы с ними складывали слова из букв и читали их по слогам. Потом уже помню, как сама читала простые книжки. Над книжками со мной вроде уже не сидели. Но мне было это самой интересно, было желание научиться.

А вот дочь научить у меня не получается. Буквы по-отдельности мы выучили, а слоги читать не хочет - вижу, что пока не интересно ей. Хотя уже 3,5 года.

Гость
#13
Гость

Сообщение было удалено

это зависит не от способностей, а от интересов человека.

Мари
#14

я горько пожалела что старшего сына начала учить поздно. для нас эта была катастрофа.

Мари
#15

саму меня научили читать рано и я в детства много читаю, мне кажется это огромный плюс.

Мари
#16

к тому же у ребенка во время чтения работает зрительная память, что позволяет грамотно писать, а кто не любит читать, тому труднее в плане грамотности, мне так кажется

Мари
#17

Я сейчас кое-что беру из методики Тюленева, но в этой системе мне претит ее категоричность. Может быть кто-то тоже ее пробовал?

Гость
#18

моей дочерий сейчас 19. Занималась ее развитием всегда. В 3 года она знала все буквы, в 5 бегло читала... Что это дает ребенку? На мой взгляд раннее развитие полезно: ребенок меньше сил тратит потом, когда идет в школу и возрастает нагрузка, он может посткпить (в некоторых школах отбор) в хорошую школу, у ребенка будет возможность поступить в хороший вуз, если не снижать темп. У меян дочь с легкостью поступила в 1 класс хорошей гимназии, учится было ей не так тяжело, училась хорошо, опять же самооценка, в 10 класс поступила в спецшколу при вузе. Тоже училась хорошо и сейчас учится на достаточно сложном факультете. Все успевает, и учится, ив кино ходит, и читать... Все это я к тому, что если развивать ребенка с самого раннего детства, то это всегда дает плоды. Так что мамочки любите сових детей и занимайтесь ими.

Виктория
#19
Мари

Сообщение было удалено

Для всех видов деятельности есть свое время, например, раздел мозга, отвечающий за математические способности, созревает только к 4-м годам, у некоторых детей к 5-ти. Если Вы начнете пичкать ребенка заранее тем, что он не может усвоить пока, то навсегда отвратите его от этого занятия. Если Вы собрались к 3 годам научить читать, то это, извините, рановато. Сколько лет ребенку-то?

Виктория
#20
НастяЯ

Сообщение было удалено

Вот и я об этом. Никто не учил, сама научилась постепенно, значит надо было Вам, а не Вашей маме. Потом сравнялись со сверстниками. Я читать только в школе научилась, но это не помешало мне в старших классах участвовать в олимпиадах и занимать призовые места. Что дети, читавшие до школы, не блистали потом, не хуже и не лучше других были. Лучше бы мамашки за здоровьем детей следили. А то к 8 годам у дочки подруги половина класса в очках сидит и сколиозом страдает, но умом не блещут. Тоже, наверное, их усиленно читать учили, а про посадку за столом, правильное расположение и яркость освещения рассказать забыли.

Грымза
#21

Писец, бедные дети, как родителям не понять. что всему свое время должно быть! 3-4-5 лет - это возраст, когда ребенок познает жизнь в игре, он учится, играя и общаясь. На кой черт ему в этом возрасте ваши азбуки, он в это время другие знания должен получать!

Гость
#22

Моя дочь в год и девять уже знала и называла все буквы, даже те, что не использовала в речи. Научилась незаметно и быстро - я просто показывала букву и называла, она очень хорошо это запомнила. Потом слоги - это было уже года в три. И только в четыре она научилась складывать слова, в пять хорошо читала, бегло. Но я не циклилась на обучении чтению, читала много ей, она видимо следила за текстом. Ничего особенного это нам не дало, как и программа 1-го класса по математике, которую прошли в последней группе продвинутого садика. Школа для нее показалась расслабухой ( хотя класс сильный, экспериментальный). Во втором классе она обнаружила, что совсем не вундеркинд, самооценка пострадала. Сейчас учится в пятом, на 4 и 5, звезд с неба не хватает. Правда, пишет хорошо, вообще без ошибок и сочинения всегда хвалят. Она вообще любит писать, три книги сразу пишет:-). Читать любит. Думаю, к раннему чтению это отношения не имеет, и специально учить читать рано я бы ребенка не стала.

Виктория
#23

Гостю, 18 пост.

Любить и развивать можно по-разному. Научить читать - еще не значит развить мозг. Есть масса методик развития способностей ребенка. Все они доступны, везде можно найти рекомендации и отзывы, обратиться к психологу, чтобы установить истинный уровень психо-эмоционального развития и получить на индивидуальной консультации рекомендации по поводу развития именно Вашего ребенка. Может, именно Вашему ребенку для лучшего усвоения материала и развития мозга нужно больше гулять на улице и заниматься ИЗО, а не чтением. Просто ИЗО не похвастаешься перед другими мамашками, все скажут, что и мой в 3 года каляки рисовал. А вот мой Ванька в 3 уже читает. Ну, это круто. И все умиляются. Меня тут одна пыталась убедить, что ее ребенок уже в 1,5 почти) читал. Ну, я думаю, вундеркинд, недавно встретились, у мальчика для 3-хлетнего очень плохо развита речь и координация движений. Смотрится по поведению и развитию на 2 года, зато с 1,5 почти читает.

Грымза
#24
Виктория

Сообщение было удалено

+++++++++++++

Виктория
#25
Гость

Сообщение было удалено

Я почему-то уверена, что если бы Вы начали учить читать ее в 5 лет, когда она к этому была готова, алфавит освоили бы за 2 недели, и за пару месяцев она бы прекрасно читала. Просто растянули процесс на несколько лет и ничего более. Но сами же пишете, что самооценка ребенка потом пострадала. детская психика нежная. Мне вот папа мой рассказывал, как он учился в мат.классе, программу вузов техническую он знал до 2 курса включительно еще в школе. Он поступил в 2 желанных вуза, выбрал один. Первые 2 курса блистал и ничего не делал. А потом рассказал, как стало тяжело потом, когда его знания закончились. Учиться он отвык, все ж знал, но тут новая программа 3-го курса, с распределением по специализациям, очень сложная. Он выплыл с трудом, его хотели отчислять, но ему удалось пересдать. Этот урок он усвоил и передал мне.

Гость
#26

Я к 3 годам уже читала и не по слогам, и рисовала адекватно, до 3 класса была отличницей а потом подумала "ахули родители надо мной опыты ставят??" ))))

#27

Зачем учить читать в совсем раннем возрасте, если ребёнок не обнаруживает никакой тяги к этому? Если ему неинтересно? Такое тупое удовлетворение родительских амбиций может в будущем сослужить плохую службу. Ребёнок просто возненавидит чтение, которое в него "впихивалось" с 2-3 лет, и попробуйте тогда убедить его читать.

Пы.Сы. Сама научилась читать в 3 года, но это вышло спонтанно как-то, по моему желанию. Слава Богу, родители имели достаточно соображения, чтобы не заниматься целенаправленным обучением 3хлетнего ребёнка чтению.

Гость
#28

я помню в 4 года в садике меня сажали в центре и просили читать книжку, у нас еще один мальчик умел читать из 30 человек и все. Я к 10-11 годам всю родительскую библиотеку перечитала.

Грымза
#29

Пиписьками меряетесь? Кто в 3 года читал, кто в год и девять... Кто раньше?

Гость
#30

кстати буквы выучила просто, помню на старой квартире (до 3 лет там жила) у меня был мячик с буквами и одежка с алфавитом тоже)

#31
Гость

Сообщение было удалено

Тоже помню такое. Мне не нравилось, я не любила читать вслух, но воспитательнице не объяснишь...

Гость
#32

я недавно читала книгу одну, советского писателя Пантелеева, который описывал свою дочь, автобиографическая повесть. Мне очень понравилось то, как он учил ее читать - писал каждый день ей записки с заданиями на утро, в которых были задания простенькие, из серии "подойди ко мне, скажи доброе утро и получишь конфету", "пойди на кухню и принеси маме воды", "зайди в зал, два раза подпрыгни и найди там куклу машу за шкафом", ребенку было очень интересно выполнять такие "квесты", так как эта игра очень увлекательная, поэтому она старалась и по буквам, медленно читала все до конца. Такие тренировки каждый день, превращенные в традицию, быстро обучили ребенка читать и при этом вызывая желание читать, это ассоциировалось с интересным, постепенно усложнялись слова, предложения.

Юлия
#33

Читать начали с сестрой (мы близняшки) в 3 года. Читали целыми словами, а не разбивая по буквам, слогам, т.е. абсолютно понятно и внятно. Читать научились сами, по газетам, которыми были перед ремонтом оклеяны стены. Сначала спрашивли "что это за буква? а это?", нам отвечали, мы запоминали (никто нас не заставлял, не занимался специально). Так мы выучили алфавит. Потом вечерами перед сном нам крутили диафильмы)) Там тоже текст. Слушали, смотрели, запоминали. А однажды мама была занята и не могла читать диафильм, мы попросили все зарядить, типа сами справимся. Мама поставила новый, незнакомый фильм и ушла на кухню, вернулась изумленная, когда поняла, что дети самостоятельно и бегло читают. В школе по технике чтения всегда были лучшие, литературу любили и любим, много читали всегда. Дома стоял книжный шкаф с детской, школьной литературой, всегда помню с интересом брали новую книгу и читали взахлеб. Школьную прграмму знали наперед.

Гость
#34
Гость

Сообщение было удалено

"уже" 3,5года? А может "еще"? Отстаньте от малышки со своими буквами, наф.ига они ей в три года, ей хочется с друзьями бегать и в игрушки играть!

Гость
#35
Мурчащее котэ

Сообщение было удалено

и я не любила) а муж у меня до сих пор вслух читает или невнятно бубнит что-то) И медленно)

Гость
#36

а я сама не помню как научилась, как-то постепенно, начиная с вывесок на магазинах, спрашивала у родителей - что за вывеска, что за буква. Но года в 4 уже точно книжки детские читала - у меня их было полно. Ну и были еще кубики с буквами, в которые я игралась еще малышом, поэтому буквы как выглядят уже знала, оставалось их запомнить и научиться воспроизводить. И нас в саду тоже учили алфавиту.

#37

Глазная мышца формируется примерно к 7 годам и напрягать её чтением до этого возраста чревато последствиями, особенно если у кого предрасположенность,наследственность,да и просто можно испортить зрение.

Детям читать в 3 года совершенно ни к чему,что ребенку читать в таком возрасте?самому себе сказки?ну к 5 можно буквы знать,слоги. Это чтение нужно только родителям,чтобы хвастаться друг перед другом,что типа вот мой ребенок тока родился и уже читает!!!

У моей дочери учительница в 1 классе перед началом учебного года сказала,чтоб детей не мучали и не переживали,если кто вдруг даже букв не знает,она сама всех всему научит...и вуаля,сейчас февраль, все дети в классе бегло читают и неплохо пишут, хотя некоторые то и говорили с трудом.

Гель
#38

Народ, отстаньте от детей! Я выучила буквы в 6 (Шесть!) лет, когда пошла в првый класс. Сейчас два высших, одно из которых забугорное, говорю на иностранном, учу второй. Люблю читать, за словом в карман не лезу. Считаю дурью все ухищрения по обучению трех-четырехлеток чтению. Не страдайте ерундой, придет время и то, на что в три года уходит много сил, шестилетка освоит за час. Все это для маминого эго и только.

Гость
#39

38, дети разные есть и ситуации тоже, некоторые сами очень интересуются и хотят - тогда стоит поощрять. Если ребенок спрашивает про буквы, хочет знать - стоит объяснить и не отбивать охоту. Если не интересуется, то все равно что-то простое хорошо бы рассказать и заинтересовать. Не обязательно заставлять читать, но показать "фокус" про то, что есть буквы, они вдруг могут стать словами и иметь смысл, простое слово мама написать - это уже плюс. Так как изучение языка развивает абстрактное мышление, это полезно для мозга в первую очередь, само желание что-то запомнить, выучить многое дает в развитии, потом помогает. Совсем ничему ребенка не обучать до 6 лет тоже нельзя, он должен получать много новой информации каждый день, а не просто играться и бегать, а изучение алфавита - очень полезный объем информации и логики, просто не нужно перегибать палку и отталкиваться от желания и уровня развития ребенка

Мари
#40

Честно сказать мне непонятно почему большинство высказывается против раннего обучения чтению, мне кажется это важнейший инструмент получения знаний.

Мари
#41

19, по поводу развития мозга хотелось бы ссылку на источник, чтобы ознакомится с соответствующими исследованиями мозга. Ребенок мой младший очень маленький грудничок. Я ге учу его читать пока, просто интересуюсь методиками.

Маришка
#42

Меня бабушка научила читать в 3,5 года - как не знаю. Родители говорят, что я любила рисовать - поэтому мне покупались книжки с картинками, кубики какие-то с буквами и рисунками. Потом бабушка мне впарила (вот это уже сама помню) такую большую книжку А4 в твердой синей обложке "Сказки А.С.Пушкина" - там были красивые картинки и крупный текст. Я так любила эти сказки и картинки, что перечитывала их постоянно, пока не выучила наизусть.

Польза от раннего обучения чтению очень большая - это грамотность. Дети, которые много читали, знают правописание на уровне рефлексов, зрительной памяти - это как раз те дети, которые всегда будут писать грамотно, даже не зная правил орфографии русского языка. Минус, конечно, в том, что до 2-3 класса твои сверстники в школе тебе кажутся дебилами ))

Мари
#43

20, насчет здоровья - спора нет, тут с вами согласна.

Маришка
#44

Хорошо, если у ребенка есть к этому интерес все-таки.. У моей сестры вообще не было интереса к чтению, книжки в любом формате ей были до лампочки, родители особо биться за ее развитие не стали (один "гений" в семье - уже здорово же) и оставили как есть. Научилась читать в школе. До сих пор в 26 лет пишет с ошибками, хотя правила знает прекрасно, но машинально пишет лажу.

Мари
#45

42, Вот о чем я и говорю, абсолютно согласна, что важнейший плюс - грамотное письмо! Как я мучаюсь сейчас со старшим сыном по русскому языку - не жабу Бог никому.

Мари
#46

* не дай Бог никому * т9 меня подвел )))

Гость
#47
Мари

Сообщение было удалено

нет уж, жабу так жабу! )))

сонобэ
#48

Вот у меня знакомая есть. Её ребёнку сейчас 2 года и 3 месяца. Он сам, сидя за компютером выучил наизусть английский и немецкий алфавит. Никто его этому специально не учил, ребёнок сам захотел. Но он сейчас почти ничего не говорит, кроме этого алфавита и букв. Но там есть но... Та мама даёт ребёнку детский компютер ещё с 7 месяцев, каждый день и иногда по 4 часа в день.

Я считаю это просто кошмаром, такое воспитание. Компютер утром на час, в обед вечером. Ребёнок под музыку с айфона, которую сам выбирает, даже спать ложится. Иногда он так три часа там по разным мелодиям переключает, пока на свою любимую не переключит.

Ну скажите, разве это нормально? Подруга та в Германии живёт.

Мари
#49

Я тоже из "ранних" и тоже читала всем в садике ))) никаких минусов в раннем чтении не вижу. Читать меня учила мама в 3-4 года. Читать я любила и люблю. Сыну вот не передалось, к сожалению ((( старшему я имею в виду.

Маришка
#50
Мари

Сообщение было удалено

Вообще у меня педагогическое образование, хоть я и не работаю по профилю. Но я много читала и слышала о том, что ребенка очень важно загружать полезной информацией особенно в возрасте от 4,5 до 6 лет, т.к. в это время его мозг как губка и способен впитать в себя куда больше, чем в последующие годы. Многие родители стараются обучать даже иностранным языкам - даже "двуязычие" дается ребенку проще, главное - выбрать правильную форму обучения (в зависимости от оптимального способа восприятия инфы ребенком) и дозировать занятия. Мне кажется, сейчас много способов побудить интерес - я вообще диплом писала про игровые формы обучения. Потом методику свою на девятиклассниках опробовала (я учитель английского по образованию) - закрыли год на 4-5 даже троечники. Детям нравится играть - паззлы, кроссворды, кубики, книжки старайтесь дозировать и буквы покрупнее - все-таки зрение знаете такая вещь.. у меня сейчас -9,5 на обоих глазах ))) Перечитала.