Хочу рано научить читать, поделитесь секретами успеха пожалуйста!
Я свою дочь водила на занятия по чтению по кубикам Зайцева. Занятия проходили в группе по по 5-7 человек. В 5 лет она уже писала и читала...Некоторые читать начинают и раньше,но нет смысла мучать ребёнка образованием с малолетства. Я это уже потом поняла..
Да как-то все само собой получилась. Начала ему очень рано читать (еще до года). С раннего детства сын обладал хорошей зрительной памятью и любознательностью. Где-то в 1,9 года стал приносить мне кубики с буквами и требовал их назвать. Выучил буквально за несколько дней. В 3 года читал по слогам. В 5 лет - бегло. Так что главное - побольше читайте и учите ненавязчиво, а в игровой форме.
Даже когда сын уже хорошо читал сам, параллельно читались 3 книги: попроще - про себя, посложнее- вслух и сложную ему читала я сама.
Зачем?
Сообщение было удалено
Ради родительского тщеславия. А ради чего еще? Если мама задает такой вопрос, значит, ребенок не особо интересуется чтением) Вот ребенок Недоумевающей явно интересовался, все пошло по накатанной. А тут мамин интерес на первом месте, если б ребенку было надо, вопрос бы не возник.
Кто бы лучше рассказал, как привить интерес к книге? А то читает-то отлично, по технике - лучше всех в классе, но если что задают по внеклассному чтению - буквально из-под палки читает. Хотя вслух ему всегда читала перед сном, с рождения буквально.
Сообщение было удалено
Надо понять, что его увлекает. Например, играет Ваш ребенок в волейбол. Ему интересно, значит, интересны будут и книги, касающиеся данного вида спорта, биографии известных волейболистов, книги по технике тренировок. Начнет с того, что наиболее приятно. Потом можно будет подкинуть как бы случайно что-нибудь научно-фантастическое или просто вспомнить, что Вам нравилось в детстве. Уверена, Вас ждет успех.
4. Следуя вашей логике можно предположить, что если ребенок не интересуется чтением, то учить читать его не следует. А если он никогда не заинтересуется? Глупая и недальновидная позиция.
а мне кажется, тут все зависит от способностей, я научилась почти сама, легко и рано, но я работаю переводчиком, дочке моей почти семь, читать умеет, но ленится читать сама книги, заметно больше наклонностей к счету, не то что у меня, надеюсь, будет
Да сколько уже исследований и статей понаписано, что бесполезно учить их рано читать. Умнее не будут, и больше книг чем надо не прочтут. Только интерес к школе подрывают.
умела читать с 4 лет,никто не учил,но потом во 2 классе была на уровне сверстников.
мне кажется-хватит родителям страдать хе.ней с этим ранним развитием, для ребенка нет никакой разницы, научится он читать в 2года или за год до школы, но детство одно и оно должно быть беззаботным и единственное что маленький ребенок должен делать-это играть и развиваться играя. Мне вообще кажется что мамаши задал.бывают детей этим ранним развитием, только чтобы хвастаться друг перед другом, типа-"А вот мой Саша уже может то и то"...а самим детям это на.х не надо.
Меня научили бабушки с помощью магнитной азбуки. Я помню, эти моменты, когда мы с ними складывали слова из букв и читали их по слогам. Потом уже помню, как сама читала простые книжки. Над книжками со мной вроде уже не сидели. Но мне было это самой интересно, было желание научиться.
А вот дочь научить у меня не получается. Буквы по-отдельности мы выучили, а слоги читать не хочет - вижу, что пока не интересно ей. Хотя уже 3,5 года.
Сообщение было удалено
это зависит не от способностей, а от интересов человека.
я горько пожалела что старшего сына начала учить поздно. для нас эта была катастрофа.
саму меня научили читать рано и я в детства много читаю, мне кажется это огромный плюс.
к тому же у ребенка во время чтения работает зрительная память, что позволяет грамотно писать, а кто не любит читать, тому труднее в плане грамотности, мне так кажется
Я сейчас кое-что беру из методики Тюленева, но в этой системе мне претит ее категоричность. Может быть кто-то тоже ее пробовал?
моей дочерий сейчас 19. Занималась ее развитием всегда. В 3 года она знала все буквы, в 5 бегло читала... Что это дает ребенку? На мой взгляд раннее развитие полезно: ребенок меньше сил тратит потом, когда идет в школу и возрастает нагрузка, он может посткпить (в некоторых школах отбор) в хорошую школу, у ребенка будет возможность поступить в хороший вуз, если не снижать темп. У меян дочь с легкостью поступила в 1 класс хорошей гимназии, учится было ей не так тяжело, училась хорошо, опять же самооценка, в 10 класс поступила в спецшколу при вузе. Тоже училась хорошо и сейчас учится на достаточно сложном факультете. Все успевает, и учится, ив кино ходит, и читать... Все это я к тому, что если развивать ребенка с самого раннего детства, то это всегда дает плоды. Так что мамочки любите сових детей и занимайтесь ими.
Сообщение было удалено
Для всех видов деятельности есть свое время, например, раздел мозга, отвечающий за математические способности, созревает только к 4-м годам, у некоторых детей к 5-ти. Если Вы начнете пичкать ребенка заранее тем, что он не может усвоить пока, то навсегда отвратите его от этого занятия. Если Вы собрались к 3 годам научить читать, то это, извините, рановато. Сколько лет ребенку-то?
Сообщение было удалено
Вот и я об этом. Никто не учил, сама научилась постепенно, значит надо было Вам, а не Вашей маме. Потом сравнялись со сверстниками. Я читать только в школе научилась, но это не помешало мне в старших классах участвовать в олимпиадах и занимать призовые места. Что дети, читавшие до школы, не блистали потом, не хуже и не лучше других были. Лучше бы мамашки за здоровьем детей следили. А то к 8 годам у дочки подруги половина класса в очках сидит и сколиозом страдает, но умом не блещут. Тоже, наверное, их усиленно читать учили, а про посадку за столом, правильное расположение и яркость освещения рассказать забыли.
Писец, бедные дети, как родителям не понять. что всему свое время должно быть! 3-4-5 лет - это возраст, когда ребенок познает жизнь в игре, он учится, играя и общаясь. На кой черт ему в этом возрасте ваши азбуки, он в это время другие знания должен получать!
Моя дочь в год и девять уже знала и называла все буквы, даже те, что не использовала в речи. Научилась незаметно и быстро - я просто показывала букву и называла, она очень хорошо это запомнила. Потом слоги - это было уже года в три. И только в четыре она научилась складывать слова, в пять хорошо читала, бегло. Но я не циклилась на обучении чтению, читала много ей, она видимо следила за текстом. Ничего особенного это нам не дало, как и программа 1-го класса по математике, которую прошли в последней группе продвинутого садика. Школа для нее показалась расслабухой ( хотя класс сильный, экспериментальный). Во втором классе она обнаружила, что совсем не вундеркинд, самооценка пострадала. Сейчас учится в пятом, на 4 и 5, звезд с неба не хватает. Правда, пишет хорошо, вообще без ошибок и сочинения всегда хвалят. Она вообще любит писать, три книги сразу пишет:-). Читать любит. Думаю, к раннему чтению это отношения не имеет, и специально учить читать рано я бы ребенка не стала.
Гостю, 18 пост.
Любить и развивать можно по-разному. Научить читать - еще не значит развить мозг. Есть масса методик развития способностей ребенка. Все они доступны, везде можно найти рекомендации и отзывы, обратиться к психологу, чтобы установить истинный уровень психо-эмоционального развития и получить на индивидуальной консультации рекомендации по поводу развития именно Вашего ребенка. Может, именно Вашему ребенку для лучшего усвоения материала и развития мозга нужно больше гулять на улице и заниматься ИЗО, а не чтением. Просто ИЗО не похвастаешься перед другими мамашками, все скажут, что и мой в 3 года каляки рисовал. А вот мой Ванька в 3 уже читает. Ну, это круто. И все умиляются. Меня тут одна пыталась убедить, что ее ребенок уже в 1,5 почти) читал. Ну, я думаю, вундеркинд, недавно встретились, у мальчика для 3-хлетнего очень плохо развита речь и координация движений. Смотрится по поведению и развитию на 2 года, зато с 1,5 почти читает.
Сообщение было удалено
+++++++++++++
Сообщение было удалено
Я почему-то уверена, что если бы Вы начали учить читать ее в 5 лет, когда она к этому была готова, алфавит освоили бы за 2 недели, и за пару месяцев она бы прекрасно читала. Просто растянули процесс на несколько лет и ничего более. Но сами же пишете, что самооценка ребенка потом пострадала. детская психика нежная. Мне вот папа мой рассказывал, как он учился в мат.классе, программу вузов техническую он знал до 2 курса включительно еще в школе. Он поступил в 2 желанных вуза, выбрал один. Первые 2 курса блистал и ничего не делал. А потом рассказал, как стало тяжело потом, когда его знания закончились. Учиться он отвык, все ж знал, но тут новая программа 3-го курса, с распределением по специализациям, очень сложная. Он выплыл с трудом, его хотели отчислять, но ему удалось пересдать. Этот урок он усвоил и передал мне.
Я к 3 годам уже читала и не по слогам, и рисовала адекватно, до 3 класса была отличницей а потом подумала "ахули родители надо мной опыты ставят??" ))))
Зачем учить читать в совсем раннем возрасте, если ребёнок не обнаруживает никакой тяги к этому? Если ему неинтересно? Такое тупое удовлетворение родительских амбиций может в будущем сослужить плохую службу. Ребёнок просто возненавидит чтение, которое в него "впихивалось" с 2-3 лет, и попробуйте тогда убедить его читать.
Пы.Сы. Сама научилась читать в 3 года, но это вышло спонтанно как-то, по моему желанию. Слава Богу, родители имели достаточно соображения, чтобы не заниматься целенаправленным обучением 3хлетнего ребёнка чтению.
я помню в 4 года в садике меня сажали в центре и просили читать книжку, у нас еще один мальчик умел читать из 30 человек и все. Я к 10-11 годам всю родительскую библиотеку перечитала.
Пиписьками меряетесь? Кто в 3 года читал, кто в год и девять... Кто раньше?
кстати буквы выучила просто, помню на старой квартире (до 3 лет там жила) у меня был мячик с буквами и одежка с алфавитом тоже)
Сообщение было удалено
Тоже помню такое. Мне не нравилось, я не любила читать вслух, но воспитательнице не объяснишь...
я недавно читала книгу одну, советского писателя Пантелеева, который описывал свою дочь, автобиографическая повесть. Мне очень понравилось то, как он учил ее читать - писал каждый день ей записки с заданиями на утро, в которых были задания простенькие, из серии "подойди ко мне, скажи доброе утро и получишь конфету", "пойди на кухню и принеси маме воды", "зайди в зал, два раза подпрыгни и найди там куклу машу за шкафом", ребенку было очень интересно выполнять такие "квесты", так как эта игра очень увлекательная, поэтому она старалась и по буквам, медленно читала все до конца. Такие тренировки каждый день, превращенные в традицию, быстро обучили ребенка читать и при этом вызывая желание читать, это ассоциировалось с интересным, постепенно усложнялись слова, предложения.
Читать начали с сестрой (мы близняшки) в 3 года. Читали целыми словами, а не разбивая по буквам, слогам, т.е. абсолютно понятно и внятно. Читать научились сами, по газетам, которыми были перед ремонтом оклеяны стены. Сначала спрашивли "что это за буква? а это?", нам отвечали, мы запоминали (никто нас не заставлял, не занимался специально). Так мы выучили алфавит. Потом вечерами перед сном нам крутили диафильмы)) Там тоже текст. Слушали, смотрели, запоминали. А однажды мама была занята и не могла читать диафильм, мы попросили все зарядить, типа сами справимся. Мама поставила новый, незнакомый фильм и ушла на кухню, вернулась изумленная, когда поняла, что дети самостоятельно и бегло читают. В школе по технике чтения всегда были лучшие, литературу любили и любим, много читали всегда. Дома стоял книжный шкаф с детской, школьной литературой, всегда помню с интересом брали новую книгу и читали взахлеб. Школьную прграмму знали наперед.
Сообщение было удалено
"уже" 3,5года? А может "еще"? Отстаньте от малышки со своими буквами, наф.ига они ей в три года, ей хочется с друзьями бегать и в игрушки играть!
Сообщение было удалено
и я не любила) а муж у меня до сих пор вслух читает или невнятно бубнит что-то) И медленно)
а я сама не помню как научилась, как-то постепенно, начиная с вывесок на магазинах, спрашивала у родителей - что за вывеска, что за буква. Но года в 4 уже точно книжки детские читала - у меня их было полно. Ну и были еще кубики с буквами, в которые я игралась еще малышом, поэтому буквы как выглядят уже знала, оставалось их запомнить и научиться воспроизводить. И нас в саду тоже учили алфавиту.
Глазная мышца формируется примерно к 7 годам и напрягать её чтением до этого возраста чревато последствиями, особенно если у кого предрасположенность,наследственность,да и просто можно испортить зрение.
Детям читать в 3 года совершенно ни к чему,что ребенку читать в таком возрасте?самому себе сказки?ну к 5 можно буквы знать,слоги. Это чтение нужно только родителям,чтобы хвастаться друг перед другом,что типа вот мой ребенок тока родился и уже читает!!!
У моей дочери учительница в 1 классе перед началом учебного года сказала,чтоб детей не мучали и не переживали,если кто вдруг даже букв не знает,она сама всех всему научит...и вуаля,сейчас февраль, все дети в классе бегло читают и неплохо пишут, хотя некоторые то и говорили с трудом.
Народ, отстаньте от детей! Я выучила буквы в 6 (Шесть!) лет, когда пошла в првый класс. Сейчас два высших, одно из которых забугорное, говорю на иностранном, учу второй. Люблю читать, за словом в карман не лезу. Считаю дурью все ухищрения по обучению трех-четырехлеток чтению. Не страдайте ерундой, придет время и то, на что в три года уходит много сил, шестилетка освоит за час. Все это для маминого эго и только.
38, дети разные есть и ситуации тоже, некоторые сами очень интересуются и хотят - тогда стоит поощрять. Если ребенок спрашивает про буквы, хочет знать - стоит объяснить и не отбивать охоту. Если не интересуется, то все равно что-то простое хорошо бы рассказать и заинтересовать. Не обязательно заставлять читать, но показать "фокус" про то, что есть буквы, они вдруг могут стать словами и иметь смысл, простое слово мама написать - это уже плюс. Так как изучение языка развивает абстрактное мышление, это полезно для мозга в первую очередь, само желание что-то запомнить, выучить многое дает в развитии, потом помогает. Совсем ничему ребенка не обучать до 6 лет тоже нельзя, он должен получать много новой информации каждый день, а не просто играться и бегать, а изучение алфавита - очень полезный объем информации и логики, просто не нужно перегибать палку и отталкиваться от желания и уровня развития ребенка
Честно сказать мне непонятно почему большинство высказывается против раннего обучения чтению, мне кажется это важнейший инструмент получения знаний.
19, по поводу развития мозга хотелось бы ссылку на источник, чтобы ознакомится с соответствующими исследованиями мозга. Ребенок мой младший очень маленький грудничок. Я ге учу его читать пока, просто интересуюсь методиками.
Меня бабушка научила читать в 3,5 года - как не знаю. Родители говорят, что я любила рисовать - поэтому мне покупались книжки с картинками, кубики какие-то с буквами и рисунками. Потом бабушка мне впарила (вот это уже сама помню) такую большую книжку А4 в твердой синей обложке "Сказки А.С.Пушкина" - там были красивые картинки и крупный текст. Я так любила эти сказки и картинки, что перечитывала их постоянно, пока не выучила наизусть.
Польза от раннего обучения чтению очень большая - это грамотность. Дети, которые много читали, знают правописание на уровне рефлексов, зрительной памяти - это как раз те дети, которые всегда будут писать грамотно, даже не зная правил орфографии русского языка. Минус, конечно, в том, что до 2-3 класса твои сверстники в школе тебе кажутся дебилами ))
20, насчет здоровья - спора нет, тут с вами согласна.
Хорошо, если у ребенка есть к этому интерес все-таки.. У моей сестры вообще не было интереса к чтению, книжки в любом формате ей были до лампочки, родители особо биться за ее развитие не стали (один "гений" в семье - уже здорово же) и оставили как есть. Научилась читать в школе. До сих пор в 26 лет пишет с ошибками, хотя правила знает прекрасно, но машинально пишет лажу.
42, Вот о чем я и говорю, абсолютно согласна, что важнейший плюс - грамотное письмо! Как я мучаюсь сейчас со старшим сыном по русскому языку - не жабу Бог никому.
* не дай Бог никому * т9 меня подвел )))
Сообщение было удалено
нет уж, жабу так жабу! )))
Вот у меня знакомая есть. Её ребёнку сейчас 2 года и 3 месяца. Он сам, сидя за компютером выучил наизусть английский и немецкий алфавит. Никто его этому специально не учил, ребёнок сам захотел. Но он сейчас почти ничего не говорит, кроме этого алфавита и букв. Но там есть но... Та мама даёт ребёнку детский компютер ещё с 7 месяцев, каждый день и иногда по 4 часа в день.
Я считаю это просто кошмаром, такое воспитание. Компютер утром на час, в обед вечером. Ребёнок под музыку с айфона, которую сам выбирает, даже спать ложится. Иногда он так три часа там по разным мелодиям переключает, пока на свою любимую не переключит.
Ну скажите, разве это нормально? Подруга та в Германии живёт.
Я тоже из "ранних" и тоже читала всем в садике ))) никаких минусов в раннем чтении не вижу. Читать меня учила мама в 3-4 года. Читать я любила и люблю. Сыну вот не передалось, к сожалению ((( старшему я имею в виду.
Сообщение было удалено
Вообще у меня педагогическое образование, хоть я и не работаю по профилю. Но я много читала и слышала о том, что ребенка очень важно загружать полезной информацией особенно в возрасте от 4,5 до 6 лет, т.к. в это время его мозг как губка и способен впитать в себя куда больше, чем в последующие годы. Многие родители стараются обучать даже иностранным языкам - даже "двуязычие" дается ребенку проще, главное - выбрать правильную форму обучения (в зависимости от оптимального способа восприятия инфы ребенком) и дозировать занятия. Мне кажется, сейчас много способов побудить интерес - я вообще диплом писала про игровые формы обучения. Потом методику свою на девятиклассниках опробовала (я учитель английского по образованию) - закрыли год на 4-5 даже троечники. Детям нравится играть - паззлы, кроссворды, кубики, книжки старайтесь дозировать и буквы покрупнее - все-таки зрение знаете такая вещь.. у меня сейчас -9,5 на обоих глазах ))) Перечитала.