День добрый!
Я не мама, лишь стану ей когда-нибудь. Возник вопрос наверное к учителям младших классов, воспитателям в саду да и к родителям, собственно, тоже.
Скажите, с какого возраста ребенка уже можно предположить, что дите не будет иметь проблем в школе, что оно сообразительно, усидчиво, ловит на лету и легко запоминает материал? При распределении детей в классы стараются как-то распределить детишек равномерно между А, Б, В и Г, чтобы в классах примерно одинаковая успеваемость была или это в таком возрасте еще невозможно и детей просто разбивают на классы случайно? А то я тут от своей бывшей классной руководительницы слышала, что там чуть ли не бои идут, кто в каком классе классное руководство получит, никому не охота вроде как со слабыми учениками возиться :(
Меня это так возмутило! Мне кажется в таком возрасте все только начинает закладываться, все в их руках, а учителя уже чуть ли не крест на детях некоторых ставят..
При распределении детей в классы стараются как-то распределить детишек равномерно между А, Б, В и Г, чтобы в классах примерно одинаковая успеваемость
чет не поняла? В А самые умные, в Б менее, в В еще менее, а в З самые тупые что ли? Или в каждый класс одинаковое кол-во способных и менее способных детей?
1, Да, а для вас Радуга вообще создадут отдельный класс.
Есть такое немного в школах. Когда делят классы на простые и с более сложной программой. Зачем в продвинутый класс отдавать ребенка, который не потянет нагрузку?
Автор, вы родите сначала)) Когда ваш ребенок подрастет, уже вся система образования сто раз поменяется.
А по-моему наоборот-родители воюют между собой, к какому учителю своего ребенка отдать)
Сообщение было удалено
если честно, я серьезно не поняла, ... пожалуйста, объясните, а не ерничайте.
в классах одинаковая успеваемость или между классами?
Да я не о будующем ребенке волнуюсь, меня это просто удивило, я думала в первом классе дети-как чистый листок бумаги, а получается, что учитель видит, что из Вани ничего путнего не выйдет, а Марина-будущий отличник? Они же еще читать толком не умеют...
Это старый анекдот. На первом этаже вывеска "Способные дети", на втором "Умеренно способные дети", на третьем "тупые дети", на 4-ом "очень тупые дети" и на пятом "Джон Смит".
7, прекратите меня смешить.
Так вот вспоминаю и получалось, что всю жизнь училась в классе "б" (бэшки по школьному)))
Причем и школа менялась и в одной школе сформировывали раньше классы старшеклассников и все равно я всегда оказывалась в "б" классе)))
Но наш класс считался всегда более способным, два золотых медалиста в результате были в нашем классе на выпуске, в других параллельных классах ни одного. Я на медаль не шла,хотя училась хорошо и пятерки в основном, но как-то особо и не страдала из-за этого, наша золотая медалистка рыдала и билась в истерике из-за какой-то четверки там случайной, я помню смотрю и думаю, ну не дура ли.
Но время прошло и институт и школа позади, давно уже.. можно результаты посмотреть. В шоколаде сейчас все наши троечники и середнячки, что после школы, что после института, а есть и очень успешные двоечники, на которых рукой все махнули в свое время. Мало быть способным, нужно уметь свои знания применить в жизни, а вот это не всем по зубам, отличникам многим тоже. Так и пылятся бестолку золотые медали и красные дипломы
все равно ничего не поняла, я училась в А, самые дебильные были в Б, а Г был физ-матом, и там считались умными, кто там учился.
Радуга, вы меня сегодня добъете, это ж так нельзя.
to Ира:
да, у нас примерно так же:)
но я просто гляжу на племяшку шестилетку-у нее одна радость-поиграть, подурачиться, немного буквы знает, в общем обычный ребенок. Гляжу на нее и ее подружек и думаю-и как учителя в них в таком возрасте какие-то задатки видят хмм
Сообщение было удалено
вы умное что-нибудь напишите? а то действительно как ***, вопросом на вопрос.
Радуга, я на работе, хозяин в соседней комнате терзает другую инженершу, мне в голос ржать нельзя. Последнее вам китайское предупреждение.
А у нас между учителями война за детей, у которых родители богатые.Потом с них выжимают мебель школьную ,евроремонты и пр.
Сообщение было удалено
и что дальше?
Керен, я вот тоже всегда рада посмеяться, с надеждой перечитала ответы Радуги, но разделить ваше смешливое настроение чего-то не получается.
Над чем смеетесь-то? Не будьте эгоистом, просветите!
Сообщение было удалено
вот-вот.
18, Ия, да даже анекдот тут рассказала, но и это не помогло. Вам очень очень хочется знать, как распознаются способности человека. Вот так и распознаются.
Сообщение было удалено
Вот и пусть играется, ребенок же, еще хватит на нее взрослой жизни))
У меня мама все прыгала вокруг меня, ах какой способный ребенок у нас, ну способная я была, только непробивная, все сидела и ждала когда меня разглядят)) А кто-то не сидел и с меньшими способностями пер вперед..
Я с будущим мужем в институте познакомилась и вместе учились, он чудом раза три из института чуть не вылетел, как он учился, просто шаляй-валяй и оболтус редкостный был, я его типа на поруки брала и помогала и тащила, помнится диплом практически полностью ему сделала. Ну и?
Он входит в совет директоров крупной фирмы, я так все болтаюсь и карьеры не сделала и не пробилась, черте чего и жена при муже. Мама моя так и вздыхает и типа ты же у нас была такая способная, толку-то с того?
оставьте, я взрослый человек, в моем случае все уже запущено. речь о детях маленьких и о разделении на подклассы в детсадовском возрасте. а юмор, это дело такое, иногда свое чувство юмора выгоднее не демонстрировать на людям, больше шансов за умного сойти.
Сообщение было удалено
Керен, насколько я помню, вы не живете в России.
Автор, тестируют детей перед поступлением, так и узнают.
Это запрещено, но все равно распределение класса так идет, с тестированием.
Еще в классах с более сложной программой есть дополнительная плата за доп занятия. Поэтому, туда идут платежеспособные дети.
Вот и вся хитрость.
Сейчас подготовку к школе переложили на детские сады, никто как чистый лист бумаги в шоклу не идет. Все дети умеют читать, считать и писать.
10, при чем тут ваша кшола нное количество лет назад? На дворе 21 век, все давно изменилось.
to Ира:
а я в школе все на ходу ловила, домашнюю работу на коленке на перемене делала, поэтому всегда были хорошие оценки. Но усидчивости, упорности мне всегда не хватало. А вот муж у меня ну точно как у вас:) Я бы в школе на такого шалапая даже не посмотрела, но в какой-то момент он сам поставил цель и многого уже достиг.
А мне еще рано делать выводы о карьере, я еще учусь:)
А про детишек...меня просто возмутило, как моя школьная руководительница мне в сентябре жаловалась, что одни бездари в классе собрались. Вот мне и интересно стало, не рано ли она выводы делает и вообще систему, по которой классы компануют.
спасибо всем, никогда не была связана со школьной системой, и такими вопросами в принципе не задавалась. Так что если я кого-то рассмешила, ну что ж, может настроение подняла.
Помню, когда мой брат в школу шел, лет 15 назад, его тестировала моя учительница, по образованию психолог.
невозможно ничего предугадать. большая часть отличников в младших классах к старшим классам скатывается на тройки и наоборот. просто потому что там разные модели поведения приносят хорошие оценки. да и редко кто теперь в одной и той же школе учится с 1 по 11 класс.
Я не учитель начальных классов, работаю в старшем и среднем звене. А также я - мама способного ребёнка. Так вот, все дети очень разные и понять каким будет ребёнок до школы очень сложно, да и потом далеко не сразу видно. Некоторые детки только класса после 6-7 берутся за ум. Но таких, конечно, меньшинство. Обычно те, кто хорошо учатся вначале, так и остаются. Мой сын, например, в первом классе вообще заявил о себе не очень хорошо. Мог отвлекаться, был вообще очень рассеянный. На конец года нам неофициально поставили оценки. И у сына было две "четвёрки" (русский и английский). Во втором классе дела пошли лучше, уже стал отличником. А потом вообще всё наладилось. Сейчас отличник, победитель предметных олимпиад по некоторым предметам. Общепризнанный классом "математический гений". А ведь мог бы попасть в класс "Б".
У меня правда опыт 25 + лет давности.... В нашей школе преподовала заслуженный учитель БССР. В ее класс с нулевого набирали естественно самых способных, самых сообразительных. Но могу сказать что к 5 классу многие очень сильно скатились. Некоторые так вообще... хм... я бы сказала были откровенно не способными. Но все равно, этот класс был немного сильнее остальных. У нас было пару очень талантливых и математически одаренных ребят. Но были и такие, которые после 9-го класса пошли в ПТУ, так как больше им ничего не светило.
Да жизнь жестокая штука, особенно по отношению к ни в чем неповинным детям.
Хотя на самом деле вся это мишура со школой и т.п. вообще не имеет отношения к конечным результатам.
Это идет из СССР, просто это способ для мальчиков отделить тех кто пойдет в армию, от тех кто не пойдет, ну и вообще разделить людей в будущем на касты, лузеры и успешные.
Уже в дошкольном возрасте видно, кто на что способен. Моя племянница например, усидчивая, легко запоминает песни и стихи, хорошо закрашивает рисунки и т.д., то есть в принципе хорошо обучаема. воспитатель ее хвалит.
А моя дочка не очень любит заниматься, но занимается, песни разучивать не хочет, хотя запоминает, но редко поет. Зато она сама сочиняет стишки, песенки, у нее богатая фантазия, рисует интересные картинкы, у нее есть логика и умозаключения.
Думаю, в школе племянница будет получать оценки лучше, чем моя дочь.
Сообщение было удалено
-- это становится заметно при более длительном наблюдении за группой детей одинакового возраста. то, как они выполнают те или иные интересующие иx вещи и что они менно выбирают, зоны иx интересов.
Какие-то тенденции видны в самом раннем возрасте. Особенно творческие способности. Я работаю в хорошей музыкальной школе и у нас есть отбор при поступлении, а это дети садовского возраста в основном. И там вполне видно потенциал и данные ребенка. Думаю, что и в других сферах можно сделать выводы при прослушивании/тестировании или собеседовании. Ну и сюрпризы, конечно, бывают - кто-то скатывается, кто-то раскрывается, по-этому и бывают переходы из одного класса в другой или смена школы на более престижную или попроще.
Да бросьте вы! Что там может быть видно в первом классе? В началке большинство учится хорошо, а вот в переходный возраст начинается. Есть примеры и в обратную сторону. Я и по своему классу сужу, и по классу дочери, она в 8 сейчас. Никакой закономерности нет, не угадаешь никак
видно , еще как видно. И дело не в усидчивости. Можно не сидетьт на месте, но схватывать информацию на лету. Можно подумать, даже в быту вы все не видите разницу между ребенком сообразительным и туповатым
Сообщение было удалено
ага, только когда гормоны начинают играть, уже не до учебы. И вот у кого сорвет башню, а у кого нет - неизвестно.
Автор, в разных школах разные системы, даже в разных параллелях. Где-то делят по уровню(навыков, психологической готовности и т.д.), чтобы сильных в один класс, послабее в другой, где-то делят так, чтобы классы получились приблизительно равные, где-то вообще один класс в одном здании, а другой в другом, там по месту жительства могут:) Оценить, как ребенок будет учиться, сложно, но бывает получается. В начальной школе обычно лучше учатся девочки, т.к. требуется аккуратность, ответственность, усидчивость и т.п., к старшей подтягиваются мальчики. То, что определить сложно, доказывает статистика прогимназий, около 40% детей потом не проходит экзамены в гимназию, а это дети, которых уже отбирали на дошкольном этапе и 4 года учили с прицелом на поступление в конкретную гимназию.
Сообщение было удалено
ну отбирают - то не на всю жизнь, а на ближайший год. Я сама училась в проф гимназии, у нас каждый год были экзамены по проф предметам. Каждый год 2-3 человека менялись, но основной состав сохранился до выпуска
В нашей школе такого нет, два класса - а и б.В а идут дети, которым по пути домой не надо переходить дорогу, в б - те, кому надо. Школа у дороги. В первом классе учительница помогает перейти дорогу
В нашей школе А-норм Б-глупые В -с углубленным изучением ин.яз Г- самые умные и победители олимпиад. Сама я училась в В классе