Девочки, есть такой вопросик. У нас в Чудо-саде есть кружок, где английскому языку начинают обучать с трех лет, все в форме игры и сказкотерапии, вроде бы все интересно и мамочки довольны, но я вот думаю, не рано ли начинать учить ребенка иностранному языку в таком раннем возрасте. Хотя, психологи вот утверждают, что чем раньше начать учить, тем лучше усвоится и тем меньше проблем с языками будет в будущем. Что скажете, у кого есть опыт, делитесь.
пусть учит. психологи правы.
У меня дочь учится в языковой школе. Так вот при наборе предпочитает детей, не знающих язык вообще. Переучивать сложнее.
Начинать можно с пеленок, если есть возможность(у меня ребенок с 3ех лет на русском и английском шпарит) - но это среда двухязычная. А насчет садиков, одно предупреждение. Очень частно в садики идут преподавать далеко не самые лучшие преподаватели и произношение у них не самое лучшее, отсюда дети понахватавшись и выучив неправильно потом очень сложно переучиваются. Вы ничего не потертаете, если подождете до 2ого класса и начнете обучение серьезно, когда ребенок уже писать научится, от садиков, толку особого не будет, если он конечно не полностью англоязычный и воспитатели там все время по-английски говорят.
абсолютно не рано. меня мама учила языкам, когда мне 2 лет не было - просто общалась со мной на английском и на немецком (она переводчик), возможно, и применяла какие-то методы, но я помню только, что лет до 10 мы просто почти не говорили дома на русском языке (типа мне его и в саду/школе хватает). в школе было тяжело поначалу, помнится, но сейчас практически идеально говорю на 2 языках (и французский уже сама учила, но знаю гораздо хуже. разница между ежедневным общением и изучением в течение 6 лет школы и 5 лет университета - слишком велика!)
в утробе матери можно язык учить? вылазит кроха и говорит: ъХелло Мум, хелло доцтор. И спеак Енглиш веры щеллъ
нет, не рано. дети с рождения могут овладеть кучей языков. если английский язык будет заниматься в его обычной жизни почти столько же сколько и русский то ваш ребенок просто овладеет двумя
Говорю как специалист: все очень индивидуально. Если к 3 годам у вашего малыша сформировался достаточный словарный запас родного языка-можно пробовать потихоньку осваивать иностранный. Идеальная ситуация, если хотя бы один из родителей свободно говорит по-английски и может говорить на этом языке с ребенком практически постоянно. Второй родитель будет говорить на родном. Таким образом у ребенка вполне есть шанс стать если не билингвом, то, по крайней мере разговаривать на языке свободно.
автор, все правильно делаете, пусть учит язык!! это и интересно в полезно! не пожалеете потом!!
Сообщение было удалено
Ну во первых при чем тут родитель, говорящий на английском - тут кружок в детском саду вообще-то, не более 3ех часов в неделю думаю. Во вторых при двухязычной зачем с 3ех лет начинать? Рекомендуют начинать с рождения, тогда в 3 года ребенок уже свободно общается на 2ух языках, а не начинает обучение с нуля
Этот английский кружок в саду как мертвому припарка (если вы про обычный российский сад). Преподавать там будет не лучший учитель с не самым лучшим произношением. Игра, сказкотерапия... Понятно. Все обучение сводится к игре в бирюльки "ит из э биг долл, ит из э литл, биг, литл, э долл". Дети просто будут сидеть, повторять и запоминать рандомно какие-то слова, а мамы фантазировать, что их ребенок знает английский.
А вообще если вы уж так хотите начать раннее обучение языку, то наймите няню, которая говорила бы с ребенком по-английски.
Сообщение было удалено
+1000 Только англичанку, не русскую. Только для этого ей надо предоставлять комнату в квартир, кормить и платить не менее 50тыс в месяц
А вообще лучше оставьте ребенка в покое. В лучшем случае, такие занятия в садике не принесут вреда. В худшем - научат неправильно, потом надо будет переучиваться.
В три года язык учиться только методом полного погружения. Игровая форма, сказкотерапия для трехлеток - бред собачий. Да, я знаю одну прекрасную преподавательницу, но она берется учить детей английскому с 5 лет, потому что в этом возрасте ребенок уже может учиться и хоть что-то понимает.
Подождите хотя бы до 5-летнего возраста и найдите хорошего стоящего преподавателя, которые специализировался на преподавании маленьким деткам.
Если Вам всё равно какой будет его русский, можете отдавать. Но мне как логопеду, так часто приходится сталкиваться с детьми-билингвистами, что я против таких экспериментов. Пока не сформировалась фонетическая система родного языка учить чужой небезопасно ДЛЯ РОДНОГО. Помните, что те, кто рано учить иностранный язык, могут и думать на нём. А это уже большие проблемы в школе.
Сообщение было удалено
Странно такое слышать если честно... В этом году отдыхали в России с дочкой(она говорит на английском и русском), заметила, что большинство детей ровестников 4-5 лет имеют проблемы именно с произношением слов и конкретных звуков (коверкают слова) у дочки проблем с этим как раз нет и мне кажется именно из-за того, что она двуязычная, у нас больше грамматикой сейчас небольшие проблемы, но это из-за недостатка русскоязычного окружения, сейчас работаем над этим.
А в чем простите опасность того, что ребенок думает на двух языках?
Сообщение было удалено
Думает человек всегда на ОДНОМ языке. Поэтому в школе, например, слова учителя или текст задачи он сначала вуме переводит на основной язык ( а это может быть и английский, и татараский), думает, формулирует ответ, а потом переводит его на русский и отвечает. Как видите, процесс получается долгий. Я говорю именно как логопед. Потому что каждый месяц хоть один такой ребёнок, да приходит. Коррекция с ними трудная, длительная. Столько сил и родительских денег... А всё из-за того, что рано начали учить иностранный язык. А зачем?
Сообщение было удалено
Ерунду не говорите, думать человек может на двух языках и ничего переводить не надо, когда языками владеешь свободно. Вы что думаете, что русский, живущим много лет заграцией сначал фразу в уме по русски составляете, а потом ее на иностранный переводит? :)))) Человек переключается на язык и говорит/формирует фразы на нем. Вы говорите сейчас про изучение иностранного в неестественной среде с предодавателем или в детсадике - здесь вот согласна, если нет возможности ребенка погрузить в среду, лучше начинать позднее, процесс обучения совершенно другой. Но когда ребенок слышит оба языка постоянно с рождения, то воспринимает/произносит звуки намного легче, так как его слух настроен на об языка изначально. Сколько вижу кругом двуязычных/трехязычных детей, везде начинали с очень раннего детства и везде это только огромный плюс для детей.
Сообщение было удалено
Вы наверное говорите как раз про тех детей, для которых русских НЕ РОДНОЙ (где родители татары например и с детсва говорят с ним на татарском) конечно для такого ребенка первые годы жизни в русской школе/детском саду будут сложными, так как русской он слышал по минимуму дома и воспринимает его как иностранный. Это примерно то же, чтобы русского ребенка отдать без особой подготовки в школу, где обучение будет на английском - первое время тоже будет сложно с чужим языком
Сообщение было удалено
Ерунду написали.
Когда хорошо понимаешь язык-ничего туда и обратно не переводишь! Перевод туда-обратно случается только на начальном этапе освоения языка. Говорю, как человек, говорящий на трех языках.
С 3 лет можно, а вот до 3 рекомендовано чтобы ребенок улся 1му языку.
ой люди! ну с чего вы решили что в саду ваш ребенок выучит английский язык до такой степени что это будет ему мешать думать на родном, неправильно говорить на русском, путаться! что за глупости? в саду дети учат минимум слов 20! как это может помешать? а если в школу он пойдет там ему уже будет комфортнее на уроке английского. не бойтесь за своего ребенка! ему ж не грамматику вдалбливать будут там!
Я свою дочку отдала в англоязычный детский садик. Она у меня родилась в Майами и гражданка США.У нас были планы пожить в России, а потом когда ей будет 5 лет переехать окончательно,так как у нас там свой дом в элитном районе. Сейчас дочке в августе будет 6 лет, мы в июле переезжаем в Майами и дочка пойдет в хорошую частную школу.Именно для этого я учила английскому, у нас была няня говорящая по французски и английски, садик англоязычный. Еще я учила испанскому,сейчас дочка говорит на двух языках очень хорошо+ мы сейчас учим ее французскому. Мы дома почти на русском не говорим, на испанском, английском, немного французском.
А сына которого я рожу вообще не буду русскому учить наверно, все равно в Штатах будем жить.
Вопрос больше стоит не в том когда обучать, а как обучать, ведь для самых маленьких деток обучение должно быть понятным и интересным. Если найдется такой репетитор, то можно с раннего детства заниматься.
Мы нашли курсы yescenter.ru/english/ на которых деток не заставляют учить и зубрить, а просто погружают в англоязычную атмосферу - просмотр фильмов, общение, мультики, все на иностранном языке, и ребенок таким способом хорошо познает язык. А занимаемся мы с трех лет.
А мы не курсы нашли, а в садик отдали, с изучением иностранных языков. Кому интересно называется ILA Aspect. Просто не понимаю как можно на курсы деток водить, мне кажется, это конечно сугубо мое мнение, но ребенку нужно, чтобы и детки рядом были, которых тоже обучают и чтобы преподаватели были, так быстрее как-то адаптация происходит. Некоторые репетитора нанимают, я тут что-то совсем теряюсь в догадках, ну хорошо у кого ребенок усидчивый, а если егоза?) Так что сад это отличный вариант по моему. Научат, обучат, к школе там хорошая предподготовка.
Наш тоже ходит в детский сад МэриДжейн с английским уклоном. Я считаю ребенку полезно начинать узнавать язык в раннем возрасте. Тем более преподносят его очень грамотно и ребенку это очень нравиться. Если что вот их сайт https://maryjanekids.ru, тут и контакты вы найдете.