Гость
Статьи
Что должен уметь 17 …

Что должен уметь 17 месячный ребёнок?

Вот поговорила по телефону с мамой. Расстроилась...Не нашлась что ответить. Грубить не хочу, ведь это моя мама, но и надо бы как то деликатно присечь такие подальшые разговоры. НО КАК?
Она мне всё время твердила:" а вот соседская девочка (ей также 17 месяцев)может уже показать где нос, глаза, ухо. Говорит несколько слов( мама, папа, банан, дай, нет). И уже днём ходит на горшок, но иногда забывается и делает в штанишки."
Я как то после этих слов припомнила воё детсво. Когда меня постоянно с кем то приравнивали. (Не могу эту детскую обиду в сердце сжечь, хотя пытаюсь)Всегда кто то был лучше, чем я. Не припомню чтобы меня хвалили.
Мелочь, вроде,но настроение упало. Хотя я живу в стране Европы и с мамой нас разделяют многии километры. Видимся мы рас в год. Недавно вот в гостях у неё месяц были.
Вот и прошу у вас совета.
1.Как деликатно присечь такие мамины разговоры?
2.И что должен уметь делать 17 (полторагодовалый) ребёнок? *Он будет у меня двухъязычным, так как я говорюс ним на одном языке, а папа и окружение на другом.

очень обидно...
25 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Полуторогодовалый ребенок никому ничего не должен . Мамо у Вас не адекватная ,пусть с соседней девочкой и нянчится, раз та "банан " умеет говорить

гость
#2

что должен уметь я не помню, но маму не переделаете) у меня ребенок поступил в вуз на бюджет, а его друг в более престижный вуз в спб. так мама уже все уши прожужжала мне этим. нет, чтоб порадоваться за обоих. вооот, не доготовились, недоучилисьь

marie
#3

У меня такая же маман! Тоже все велела учить дочку, где глазки/носик, так как кто-то там уже знает. Я, конечно, сама с ребенком очень много занималась, но маме сказала, что я еще не разу не видела взрослых, которые не знают, где ручки и ножки, и детей, которые в школу в папмперсах пошли. Ну наврите ей, что доча уже все знает. По-моему, развитие каждого ребенка - это очень индивидуально. можно, конечно, научить его каким-то навыкам (в т.ч чтению и письму), долбить с ним, что собачка делает Ав-ав, а кошка мяу-мяу, но это нисколько не показатель ни ума, ни развития малыша, это просто навык. Ум -это, если вы, каждый раз моете ребенку ручки и проговариваете это, а потом спросите: "А где у маши ручки?" и она догадается и покажет сама. Только почему-то многие мамы в своем стремлении перещеголять соседскую девочку забывают об этом и из поколения в поколения требуют от ребенка каких-то бесполезных умений. В России вообще все повернуты на раннем развитии, и моя мама шибко переживала, что я этим не увлекаюсь. Вот мой убийственный аргумент: если бы от раннего развития был толк, то куда вся детская гениальность к 15 годам девается? Кстати, дочка пошла в школу не зная ни одной буквы, к весне читала и понимала прочитанное лучше одноклассников, большая чась из который пошки в школу очень подготовленными.

Падший Ангел
#4

Каждый ребенок развивается по-своему. сын у меня стал и ходить и трындеть рано. в пол года уже стены разрисовывал (я тогда сама в шоке была), что сохранилось до сегодняшних дней. Дочка до какогото времени была малость тормознутая. Начала кроме мама и папа дай говрить чтото только после двух лет. Ходить тоже отказывалась. Родственники вечно хвастаются (таже мама), вот сонечка уже то и то, вот матвейка это и это... а почему у твоих вот то и это, а сходика к врачу проверь. Долго я деликатничала. Потом довели и я прямо сказала, что если еще раз услышу подобное, они не увидят ни меня, ни детей. И это при том, что оба моих дитя говорят на двух языках, а другие супер умные только потому что запомнили картинки с буковками и соответствующие им звуки, а мои пока еще не умеют такого. хотя старше.

В полтора по тому что вы описали вполне нормальное поведение ребенка. У меня сын научился носики-ушки только к 2,5 годам показывать. И именно из-за двуязычности. сел на горшок по-человечески тоже после двух лет. Дочка же в год и на горшке сидела и лопала сама.

Все дети развиваются ПО-СВОЕМУ, не обращайте ни на кого внимания. а если беспокоитесь, то сходите к педиатру, посетите комнату здорового ребенка(ее почему-то многие мамы игнорируют как бесполезный кабинет) ну и ортопеда до кучи

Гость
#5

У меня двое детей, они абсолютно по-разному развивались. Дочка - очень ранняя, и пошла рано, и заговорила. К тому же не могла ни минуты усидеть на месте. А сын - спокойный, и все это начал делать гораздо позже, до 3.5 лет говорил очень плохо даже. Сейчас они выросли, и это просто особенности характера.

Аноним
#6
marie

Сообщение было удалено

Не всем так везет, как Вам. У меня сын пошел в школу уже зная буквы, а читать нормально и к 3-му классу не умеет, потому что у него дислесия и дисграфия. Может, увлекайся я ранним развитием, раньше бы признаки ненормальности в этом плане заметила. А так занималась с ним от времени ко времени, в садик ходил...

Падший Ангел
#7
Аноним

Сообщение было удалено

У вас особенный ребенок. Их не всегда, как показывает практика, можно определить с маленького возраста. Желаю вам терпения и удачи с вашим ребенком

marie
#8
Аноним

Сообщение было удалено

Да уж, везет... Она далеко не гений, мягко сказать :-) Но читать любит и писать тоже, зато по математике полная ж... - тройки за большое счастье считаем :-) Просто каждый ребенок рождается со своими способностями и сколько в него не впихивай, выше головы не прыгнет. Ваш мальчик не очень хорошо пишет, но у него, наверняка, есть масса других способностей, которые и надо развивать. Успеха можно достичь только в том, что по-настоящему интересно, что "само по себе" хорошо получается. Меня всегда удивляло, когда родители 100% технаря решают нанять ему репетиторов, скажем, по русскому, чтоб троек не было. Вопрос: зачем? Есть деньги, наймите по математике, раз ему нравится, пусть знает еще больше. Ни репетиторы, ни деньги глаголы за ребенка не выучат, таблицу умножения тоже. Мне кажется, что самые успешные люди появляются как раз из тех детей, которым родители дали возможность изучать то, что им интересно. Я по дочке вижу: ребенок на подсознательном уровне лучше нас знает, что эму надо учить и что у него лучше всего получится. Поэтому мы ходим в биб-ку, скупаем книги (т.к любит читать), ходит на уроки рисования и дома полно разных кистей/красок (т.к хорошо рисует), читаем энциклопедии и ходим в музеи (так как интересно очень многое), а математика и логика...ну и хрен с ними - домашку сделали и забыли- вижу, что не любит, я и не настаиваю

Гость
#9
marie

Сообщение было удалено

Вам не стыдно было отдавать девочку в школу без подготовки? Если не ошибаюсь, сейчас не берут тех, кто не умеет читать. И вообще, тесты проходят перед школой, как ее взяли?

Падший Ангел
#10
Гость

Сообщение было удалено

Не имеют права. научить читать и писать это их работа и прямая обязанность. а тесты на самом деле(а не как нам говорят) служат для того, чтоб выяснить с кем придется заниматься поупорнее и в какие группы деток объединить

очень обидно...
#11
Падший Ангел

Сообщение было удалено

Были в педиатра. Педиатр сказал, что с моим ребёнком всё в порядке. И развитие, и вес.

marie
#12
Гость

Сообщение было удалено

Когда дочке было 5 лет мы переехали в Швейцарию, в школу она пошла в 6,5 по местным правилам. По-русски читать я ее научила ( я хотела, чтобы она до начала школы научилась читать по-рус, т.к потом было бы не до этого), по-фр она даже говорила очень и очень плохо. При этом дома мы говорим только по-рус, никаких доп занятий по фр, кроме школьных уроков, я ей не давала. Так что нет, мне не стыдно. И я никогда не обращала внимание на умения других детей - у меня есть моя дочь, а другие дети, это другие дети со другими способностями и, наверняка, проблемами тоже. И не надо осуждать, если целиком не знаете ситуации.

Падший Ангел
#13
очень обидно...

Сообщение было удалено

Ну тем более, просто радуйтесь и грубо посылайте тех, кто считает иначе. Я сравниловку сама с детства терпеть не могла. И никогда не позволю это делать с моими детьми. Тем более муж за.

Чего и вам желаю)))

Гость
#14
marie

Сообщение было удалено

Я не осуждаю, просто любопытно. Что делает другая половина класса, пока первая учит буквы.. не представляю, как уроки проходят

очень обидно...
#15
Падший Ангел

Сообщение было удалено

Эта сравниловка, которая была в моём детсве, сделала меня какой то менее уверенной по жизни. Борюсь с этим до сих пор.

Гость
#16
Гость

Сообщение было удалено

да перестаньте. а школа тогда для чего? чтоб научить писать и считать. они же по приходу в первый класс сперва учат буквы и цифры, а потом уже идет чтение и пр.

конечно учителям и директорам хочется чтобы в их школу ходили только самые-самые, но не взять неподготовленного ребенка они по закону не имеют права. могут только посоветовать родителям не отдавать ребенка к ним, мол, ему там будет трудно среди подготовленных. но это будет решать родитель, а не они.

Падший Ангел
#17
очень обидно...

Сообщение было удалено

Борьба трудная, по себе знаю. Главное помните об этом и ни с кем не сравнивайте ребенка

муха це-це
#18

автор, не переживайте, двуязычные детки начинают болтать чуть позже, но это нормально, и думать даже не смейте о расстройстве, все она у вас еще успеет, не гоните лошадей )

очень обидно...
#19
Падший Ангел

Сообщение было удалено

Спасибо за поддержку.

Гость
#20

Автор, не обращайте внимания на маму) Всему ваш ребенок научится, все детки разные. У меня дочке полтора года. Ну говорит она папа, мама, баба, какий (это кефир), на-на-на (это ее на руки на взять), па (это значит упало что-то), на горшок просится через раз))) Ну и что? Мне тут одна мамаша втирала (у нас одного возраста дети), что ее дочка в 8 месяцев рисовать начала картинки))) Ну это же бред)))) Так что не гоните лошадей, как вам уже писали. И не сравнивайте своего ребенка с чужим, ваш все равно лучший))))))

Аноним
#21

Насчет способностей у моего мальчика с дислексией-дисграфией, так ему ничего и не нравиться. Но музыкой занимается, у него хорошо получается, не гений, правда, но поет хорошо и играет на своем ксилофоне нормально. Но дисгарфия тоже бывает разной, когда ребенок пишет в конце второго класса все слова в предложении слитно, с переставленными буквами, слогами, так что вообще понять смысл просто не возможно и это после того, как дома текст раз 5 писали, это печально. И это на украинском языке, где практически все как слышу, так и пишу. А так по развитию во всем остальном на уровне одногодок. Так что не хочу Вас, автор, пугать, но это теперь я понимаю, что предвестники проблем были еще в раннем возрасте, не в полтора года, конечно, попозже, но были.

Гость
#22

я помню тоже у невролога спрашивала, зачем ребенку знать, что лошадка говорит иго-го, если ребенок в год мог не видеть ни лошадки (вживую) ни тем более слышать, как она говорит? зачем эти теоретические знания? может, лучше создавать условия, чтобы он это все увидел?

Гость
#23
Гость

Сообщение было удалено

Это же образно, в год малыш должен уже уметь подражать звукам животных, хоть лошадке, хоть вороне, это без разницы, это определенный условный этам развития.

А потом, не все в городе видели например козу и корову, но есть же и книжки и мультики для расширения кругозора.

Dimon
#24

Надо просто сократить с ней общение. Здравствуй, всё нормально, до свидания. Любой человек имеет право не общаться с мозгоклювами - кто бы они не были.

Динь-динь
#25

показывать фокусы, стоять на голове, свободно говорить на 15ти языках, уметь играть на всех музыкальных инструментах и танцевать брейк данс

Форум: Дети от 7 до 12 лет
Всего:
Новые темы за неделю:
Популярные темы за неделю: