Бывает такое,что ученик не хочет заниматься.Для него урок-это сплошной праздник:крутится,вертится,не занимается.Говоришь" пиши", а он"может не надо".Конечно,кто-то скажет,что репетитор распустил,но разве репет должен заниматься воспитанием?Или это уже дело родителей?не секрет,что сериал посмотреть время есть,а вот в дневник заглянуть и поговорить с дитем,увы,нет.(сама мама,знаю,что говорю.)Что ли репетитор должен вокруг него пляски с бубном устаивать?Конечно,репет должен заинтересовать ученика,но как заинтересовать,если родители принимают такую позицию"мы платим-а остальное нас не волнует".Может,мы родители,хотим свалить свою беспомощность на репета.У ученика нет хороших оценок ,можно сказать,по всем основным предметам,но родители по-прежнему считают,что знания можно купить.Репетитор для них-это"волшебная палочка",которая сама все исполнит.А как же труд ученика?Или достаточно одного желания репетитора?Ну,в общем,вопрос таков:"Что делать с таким учеником?Как заниматься?"А может смерится с тем,что не дано ему и пусть идет метет дворы....
если совсем не хочет заниматься - можно отказаться с ним репетиторствовать и сказать об этом родителям
можно, кстати, предложить родителям присутствовать на занятии, чтобы сами все видели
может у вас опыта маловато? пробуйте как-то заинтересовать, можно и строго попробовать
Я репетитор и я сама столкнулась с такой проблемой. Да, ученики не хотят заниматься. И это очень раздражает. Часто хочется накричать на ребенка, но позволить себе этого не могу, т.к. я не учитель, а репетитор. Я в детстве была дисциплинированным ребенком. У меня были репетиторы, но такой проблемы со мной не было. А сейчас так детей разбаловали, во всем им потакают. Да и накричишь на них - а они даже не боятся. Вижу, как родители на них ругаются, а детям все равно, даже если ремнем пригрозишь. Я делаю все, что от меня зависит - обучаю. А если ребенок не хочет заниматься - это уже не моя проблема, пусть родители либо обходятся без репетитора, либо терпят. В моем случае они терпят, т.к. видят и знают, как ведет себя их ребенок. Но видимо их это устраивает. Меня это раздражает, но приходится терпеть, т.к. новых учеников найти сложно.
Автор, вы, надеюсь, не русский язык преподаете с такой грамотностью?
Да ну этих репетиторов, особенно если не к ЕГЭ ребенок готовится, можно и родителям с ребенком позаниматься. Всего лишь пролистать учебник нужно.
Думаю, с мамой лучше позаниматься, она лучше объяснит,ну если мама не истеричная тупица)))
Сообщение было удалено
по-моему, вы не понимаете о чем говорите)
Сообщение было удалено
Не по теме, но это мое мнение о репетиторстве)
Сама репетиторствовала, просто ненавидела это занятие. По- делу: все- все аспекты занятий оговаривать с родителями ДО начала. Мне одна мама давала пустую бутылку пласт. И просила, как только товлекается , бить по голове. Помогало, вероятно с детства был приучен к этому. А самое главное никакого заигрывания, наоборот даже высокомерно и на приличной дистанции, никаких дружеских бесед.
Я репетитор и это дело очень люблю, занимаюсь увлеченно. В большинстве случаев получается увлечь и детей, тогда проблем особо нет. С подростками никогда не было сложностей на самих уроках, домашнее задание уже другой вопрос, ленятся, конечно. А вот с детьми бывают проблемы, тут и распущенность и психологические проблемы. Я считаю, что репетитор должен уметь увлечь и дисциплинировать, но всему есть приделы, я преподаю определенный предмет, а не лечу серьезные отклонения в поведении, так что бывает и отказываюсь от учеников. В этом плюс частных уроков!
Сообщение было удалено
Ой, предел!
я репетитор по англ, уже пять лет, детей до 13 лет принципиально не беру.
Найдите подход к ученику. Пусть даже необычный.
Тяжело когда из под палки занимаются. Надо уметь завлечь чем-то. Незнаю какой у вас предмет, но наверняка даже в точных науках можно найти что-то интересное, что заинтересует ребенка. Я преподавала/преподаю языки, поэтому как только чувствую, что внимание начинает рассеиваться, тут переключаю тему или деятельность. Вообще надо быть немного актером и действительно любить свой предмет, увлеченно рассказывать, готовиться как следует, материал должен быть разнообразный и продуманный - наглядные пособия, картинки и т.д
Я - логопед. Дети приходят всякие. Смотрю всегда как занимается и делает ДЗ. Если вижу, что дома - "ноль" работы, то в течение месяца отказываюсь. Зачем терять репутацию? Потом скажут, вотходили к Н., денег переплатили уйму, а толку нет... Лучше заниматься с теми детьми, которые хотят. Ну и родители поддерживают, ДЗ контролируют. Желающих - полно, так что есть возможность выбора.
Сообщение было удалено
нет,мой предмет не касается русского языка.Что касается ошибок,то признаю есть,так как пишу с интернет-кафе,а здесь ,увы,некоторые клавиши заедает.Приношу свои извинения за ошибки,но это чисто технические проблемы(сама не люблю,когда пишут так).Так что Ва придеться поверить мне или не читать.
Сообщение было удалено
А можно конкретнее по поводу подхода?Ну пару-другую примеров........
Сообщение было удалено
Вот то-то и оно! Родители пытаются сделать так,чтобы воспитание лежало полностью на репете,а сами- в стороне.Я не отказываюсь объяснять,согласна повторить разными путями,способами 145 раз,лишь бы он понял.Но меня удивляет поведение родителей,когда им говоришь,что он не занимается.Не знаю,говорят они с учеником или нет,но в поведении изменений нет.Если родители,которые знают своего ребенка с самого рождения,не могут отыскать подход к нему,то как может репетитор .приходя 2 раза в недею,найти для него мотивацию???
Я сама недавно столкнулась с подобной проблемой-младшая сестра принципиально отказывалась готовиться к ЕГЭ, объясняя это тем,что путь в высшее образование ей заказан ...в общем мы с мамой занялись поиском нормальных курсов или хотя бы толковых репетиторов.В итоге наткнулись на организацию Яразум, где работают не репетиторы, а тьюторы...раньше никогда с этим не сталкивались...решили попробовать, так как там обещали подготовить по любым предметам, обеспечить выполнение домашней работы и еще при этом научить ребенка составлять собственную программу обучения...В общем она занимается там уже два месяца, ей очень нравится (так как тьюторы все молодые парни и девушки), постоянно что-то читает, выполняет всякие задания...и по деньгам получается достаточно выгодно.
Чтобы не быть голословной,вот ссылка на сайт... www.yarazum.
Попробуйте, может, там подод к вашему "сложному" ученику смогут найти.
Я тоже подрабатываю репетиторством. В принципе, я люблю это занятие. Но меня ужасно раздражает, когда "я прыйшов, тэбэ нэма". Т.е. я пришла,дитёнка дома нет, а мамаша с виноватыми глазами начинает что-то мямлить, типа "ой, забыла напомнить!" В таких случаях я требую полную оплату неустойки. Ан нет, в лучшем случае оплачивают половину урока, а в худшем что-то мямлят: "Ну войдите же в наше положение - лишних денего нет, а забыть любой может".
Если у меня наплыв учеников (как правило, осенью и весной) то я выкидываю необязательных клиентов, мол "зад поднял - место потерял". А вот летом, когда в лучшем случае полтора человека занимаются, приходится терпеть таких. Или разгильдяев, о котором автор писал. Но вообще, я при первой же возможности стараюсь избавляться от таких: до осени потерплю, а если не исправится ребятенок, тогда досвидос.
Нет так давно одна мамаша двоих детей прислала мне СМС: "Сегодня не приходите - они не в настроении заниматься". Меня такое зло взяло: у меня аврал, людей некуда брать, а они не в настроении. Ну, я и высказала ей всё, что я думаю. Прекратили.
Еще с год назад я ходила к одной девке. Та тоже без конца пропускала и однажды я пришла, а дома никого не было. На следующий раз я не пошла. Мать звонит: "А вы разве не должны были сегодня прийти?" Я сказала, что приходила на прошлой неделе, а дома никого не было. Поэтому, мол, отказываюсь.Та не возражала.
Короче, люди, не позволяйте об себя ноги вытирать. Я уже давно даю всем понять: "Зад поднял - место потерял". Чтобы ОНИ боялись потерять хорошего репетитора, а не наобороот.
А еще меня бесят некоторые родители, которые вечно указывают, как надо их дитя учить. Мол, зачем вы даете ему грамматику, когда надо учить разговору (или наоборот). Так бы и наорала бы на таких, да неохота грубить. Вот и приходится более или менее убедительные доводы приводить, что без грамматики, мол, ни туды и ни сюды. И тоже добавляю: не нравится, мол - ищите другого репетитора.
Да, какие только кадры мне не попадались! Какой-нибудь деть может сказать: "Я не хочу учить английский - это мама меня заставляет!"
А на днях позвонила одна мадам, которой... муж не разрешает заниматься, и она-де хочет заниматься втихаря от него. Дурдом! Вот и не знаю, стОит мне ее брать или не стОит.
Вы сами репетитор? Но вы так безграмотны, кого и что вы там можете репетировать? На вашем месте нужно нанять ДЛЯ СЕБЯ репетитора по русскому языку, как минимум.
Сообщение было удалено
Может предмет никак с языком не связан. Я вот тоже в русском не сильна, а в своем предмете профи.
я репетитор по английскому. немного не поняла вас. просто приведу пример, когда такое поведение можно скорректировать. итак: у вас ученик школьник ваше занятие длится 60 мин, в школе урок 45. в связи с этим ему тяжело досидеть лишние 15 мин. таким образом на конец занятия оставляйте что то интересное и что не надо записывать. может быть какой то видео материал, развивающие игры итд или я с некоторыми читаю любимые комиксы на английском в конце или смотрим на англ. любимые мультики. если ребенок постарше, то понятно не поиграешь. тогда делайте так: начало урока это новый материал, основная тема. последние 15 минут повторение прошлой темы.
а так бывают всякие. у меня сейчас занимаются 2 мальчика ровесника. один схватывает на лету. уже past simple учим и неправильные глаголы. (2 класс). с другим правила чтения мусолим, никак читать не начнет, приходит на урок с игрушками.
а бывают и взрослые как с луны свалились. хотят выучить англ за пол года (имея уровень знания языка 0), да так, чтобы выехать за границу и пройти там собеседование на техническую должность.